Кейв со товарищи обнажил нерв, принял сатанизм и перезапустил мясорубку рок-н-ролла.

Оцените материал

Просмотров: 17134

Grinderman, «Дети Пикассо», Суфьян Стивенс и др.

Наталья Югринова · 21/10/2010
Русский рок – каким он должен быть, Ник Кейв после диеты, заслуженный бард в кресле важного композитора и еще один наследник Джей Диллы

Имена:  Джей Дилла · Ник Кейв · Суфьян Стивенс

Grinderman, «Дети Пикассо», Суфьян Стивенс и др.
«Дети Пикассо»
«Герда»

«Союз»
****

Кто это: Московская группа «Дети Пикассо» возвела в правило строчку из собственной давнишней песни, уехав в Будапешт и решив не возвращаться, чтобы спустя три года выдать свой самый русский альбом. «Герда» – это русский рок, каким он должен быть: сыгранный и спетый крепко, на излете, на какой-то передержанной эмоции, с кокетливым заигрыванием с крупными формами, салонной эстрадой, кабацким дымом, романсами. Вокалистка Гая Арутюнян то впивается в музыку визгливой пилой, то мимикрирует под Изу Кремер или вовсе Анжелику Варум, превращая спектакль в тонкий фарс. Но лучше всего выходит, когда «Дети Пикассо» идут напролом, прямо по выдуманному ими лирическому герою, на ту территорию, где звучат мощнее всего – в большой и смелый авант-рок, с такими мелодиями и электричеством в жилах, на которые раньше был способен разве что «АукцЫон».

Трек на пробу

Зачем покупать: Пока это единственный способ услышать «Детей»: концертов в России, по их словам, не будет еще долго.


Grinderman
«Grinderman 2»

Mute
****

Кто это: «Оказалось, что в этом мире слишком трудно быть хорошим», – говорил Ник Кейв устами своего персонажа Банни Манро год назад. Примерно то же самое он заявляет второй пластинкой проекта Grinderman, только не интонациями умирающего коммивояжера, а злобным плевком в недругов да затрещиной в пьяной потасовке. И если дебют был всего лишь скабрезной версией The Birthday Party, то сейчас Кейв со товарищи обнажил нерв, принял сатанизм и перезапустил мясорубку рок-н-ролла. В новой записи много мятежного, экстатического звука – от шестидесятнического гаражного панка до костлявого блюза, от жужжащего краут-рока до махровой психоделии, – много ухмылок на темы секса и смерти, много раскаяния и самолюбования. Но больше всего в ней той самой неподдельной внутренней свободы, которую, видимо, нужно пестовать в себе лет пятьдесят. Кейв, быть может, не совсем хороший, но здесь и сейчас уж точно хорош.

Трек на пробу

Зачем покупать: Потому что «Grinderman 2» – это как если впервые попасть на рок-концерт после многих лет диеты.


Gold Panda
«Lucky Shiner»

Notown
***

Кто это: Британский битмейкер Дервин, два года проживший в Японии, прежде чем заняться ремиксами на Health и Bloc Party, – музыкант из породы электронщиков-натуралистов: к каждому звуку он относится с такой любовью и уважением, словно это представитель вымирающего вида, нуждающийся в особых условиях содержания. Звуки отвечают тем же: хитросплетенный глитч-хоп на дебютном альбоме Gold Panda живет, дышит и светится в полную силу. «Lucky Shiner» просится одновременно на танцпол и в альбом семейных фотографий – крепко сбитый ритм и тонкий продакшн тут соседствуют с какими-то ностальгическими и почти родными материями; получаются именно те танцы от сердца, а не от ума, которые в этом году так и не удались Кирану Хебдену.

Трек на пробу


Snow And Taxis from Gold Panda on Vimeo.

Зачем покупать: Потому что это самый душевный электронный альбом года.


Sufjan Stevens
«Age of Adz»

Asthmatic Kitty
***

Кто это: Сочинив в прошлом году оду скоростному шоссе Нью-Йорка, заслуженный бард Суфьян Стивенс имел все шансы никогда больше не связываться с оркестром, занявшись, к примеру, мнительной фолктроникой: в конце концов, верность себе и постоянство точно не его добродетели. Впрочем, кресло важного композитора оказалось тем самым, чего просила душа, и Стивенс снова рисует в воздухе эпические полифонии. Под перекрестным огнем барокко-попа, футуристических электронных пищалок и внезапно таких сахарных мелодий, от которых не отказался бы, скажем, Owl City. По форме эта диковинная химера тянет на исполнение мечты ботаника-меломана о том, чтобы Cloud Cult спелись с Dirty Projectors, но по сути проигрывает и тем и другим. Потому что в переполненном концептами, идеями, инструментами и звуками пространстве попросту негде вздохнуть; в противоречивой, избыточной картине – пятнадцать инструментов разом, композиция в 25 минут – не за что зацепиться глазу; в выверенных ходах не хватает живой эмоции. Как в старых фильмах, где горизонт подменили декорациями: тоже красиво, но фальшь чувствуется.

Трек на пробу


Зачем покупать: Чтобы отделить зерна от плевел – под общим помпезным фоном все-таки прячется несколько отличных мыслей.


Black Milk
«Album of the Year»

Fat Beats
****

Кто это: С амбициями детройтского продюсера Блэка Милка не поспоришь – свое умение соорудить небанальный бит он доказал еще в прошлом году, когда выпустил бронебойную пластинку кибернетического фанк-хопа «Tronic». Новый «Album of the Year» – продукт еще более тонко устроенный: мейнстримные речитативы тут каким-то фантастическим образом уживаются с пропитанными всевозможными инструментальными вольностями живыми подложками, на которые до сих пор отваживалась только группа The Roots. Формула «и нашим и вашим» еще как работает: альбом одновременно доступен и годен для внимательного вслушивания. Хотя по большому счету это именно что продюсерская вещь: вслушиваться в любовную перекличку прыгающего баса, акробатических барабанов, дремлющей психоделической гитары, воссозданных по старым винилам и закодированных во вполне злободневные анаграммы, – удовольствие куда большее, чем внимать пусть и неглупым тирадам Милка-эмси.

Трек на пробу


Зачем покупать: Детройт, гетто, винтажный шарм в битах, переведенные на язык сэмплов фанк, джаз и арт-рок – все сходится на титуле (очередного) наследника Джей Диллы.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • interRaptor· 2010-10-21 18:04:03
    Про сатанизм Кейва что-то не верится:

    "The tabloid-newspapers in England recently wrote that I was well known for practicing Satanism. That's a very insulting lie. I am probable dark, poor and abandoned, but I'm constantly working against that myth. But Satanism? Then I'd rather prefer to be called dark and sad."
  • simpotoko· 2010-10-22 00:18:06
    всё по делу, но очень неоперативно. для прочтения рецензий на то, что я уже слышал, я читаю Rolling Stones, а openspace - на то, что я ещё не слышал
  • interRaptor· 2010-10-22 02:18:34
    Кстати, о Суфьяне Стивенсе я читаю уже вторую "разгромно-снисходительно-по-плечу-похлопывающую" рецензию.
    Насколько я понимаю, авторы считают своей обязанностью прослушать все записи, часто упоминаемые западными критиками.
    Но если уж это такая обязанность, то потрудитесь хоть немного больше узнать об авторе, вслушаться в тексты.
    Я к тому, что последним альбом Суфьяна по-настоящему чудовищен - подчас просто кровь стынет. Совершенно не понятно, как это могло оказаться в каких-то там чатах.
    Что там у него случилось, нам лучше не знать (скорее всего, депрессия от неудач с "симфоническими экспериментами").
    Но тем-то он и отличается от многих нынешних художников - даже самую неудачную (казалось бы) вещь хочется слушать вновь и вновь.
    Удивительно :(
Все новости ›