Страшно раздражает, но нет сил оторваться.

Оцените материал

Просмотров: 32679

The Books, The Roots, «Птицу емъ» и…

Денис Бояринов, Наталья Югринова · 02/09/2010
…еще 12 лучших альбомов этого лета

Имена:  Дэниел Лопатин · Жанелль Монэ

The Roots
«How I Got Over»

Def Jam

Что это: Новый, девятый альбом The Roots просто обязан был стать духоподъемным гимном, исполненным самоуважения: еще бы, такой путь проделан: от Буша к Обаме, от некоммерческого хип-хопа к статусу штатных музыкантов на вечернем шоу Джимми Фэллона, от «Поднимаясь вниз» к «Как я справился». Обошлось без убогих понтов: сегодня музыканты звучат собраннее, трезвее и озабоченнее, чем когда-либо; разве что теперь в них, и правда, слышна сила справиться с чем угодно. Например, с пресловутым «голосом улиц». The Roots, как обычно, изящно строят весь свой хип-хоп на живом, подвижном звуке, импровизацией между фанком, соулом и джазом, между Гилом Скоттом-Херреном и Кертисом Мейфилдом — да так, что сразу становится понятно, что они единственные, в чьем отношении вообще можно соединять улицу и культуру в осмысленное словосочетание. Это еще и самый внятный альбом группы — таким количеством хитов разом, к тому же со светилами инди-сцены вроде Джоанны Ньюсом и Dirty Projectors на подпевках The Roots прежде не выстреливали.

Трек на пробу


Зачем покупать: Потому что второго альбома в жанре хип-хоп такого же хорошего вкуса и напряжения душевных сил можно в этом году не дождаться.
Н.Ю.


The Black Keys
«Brothers»

Nonesuch

Кто это: Отмахнувшись от сомнительной славы подражателей The White Stripes, Дэн Ауэрбах и Патрик Карни попробовали перекроить современный блюз-рок в нечто более легкое и общедоступное — предыдущий альбом, «Attack & Release», продюсировал Дэнжер Маус, а прошлогодняя пластинка подведомственного ансамбля Blakroc и вовсе делалась вместе с Мосом Дефом и RZA. Но все-таки лучше всего дуэту удается тот самый сырой, шероховатый деревенский блюз, которым заслушивались Роберт Плант и Эрик Клэптон, — играет он его, правда, с очень даже городской электрической горячностью. Свежий альбом как раз об этом: историю черной музыки шестидесятых, вплоть до эстрадного соула и госпела, можно начинать читать прямо с обложки, отсылающей к пластинке Хаулина Вулфа, где красовалась надпись »This Is Howlin’ Wolf’s New Album». Это именно что уважительный оммаж, а не эпигонство — в потоке зафуззованных гитар, тугого баса, матерых барабанов и душераздирающего вокала чувствуется, что The Black Keys свободно владеют приемами жанра и явно не страдают от нехватки фантазии. Просто они нашли универсальный язык, которого вполне достаточно для любых высказываний. В конце концов, какая разница, старый блюз или новый, белый или черный; все блюзы братья.

Трек на пробу


Зачем покупать: Только The Black Keys могут играть очень грубую музыку с такой романтикой в глазах.
Н.Ю.


«Птицу емЪ»
«Птицу съем»

Птицу емъ

Кто это: Читать «про лохов» половина нашей любимой екатеринбургской группы «4 позиции Бруно» начала еще раньше, чем мудрить над электроникой, но до альбома созрела только сейчас — как раз к тому времени, чтобы ее музыка устарела достаточно, чтобы снова стать модной. В «Птицу емъ» жанр выворачивают наизнанку: в главных ролях тут дебиловатые простаки, тексты смешные, но без всякой зауми, а с такими голосами и техникой читки в рэп вообще не должны пускать. В этом и смысл: на самом деле Александр Ситников и Николай Бабак включают тонкую, подсознательную пародию на хип-хоп тех времен, когда он был «честным», точнее, когда читали с кашей во рту, записывали за копейки, рифмовать толком не умели, зато «месседж» шел из самого сердца. Потому в сравнения напрашиваются даже не мастера гомерического рэпа, вроде МС Василия, а какие-нибудь герои середины девяностых, вроде «Белых братьев» и «Ритм-У». По музыке «Птицу емъ» тоже вполне гипногоджик-хоп русского розлива: все довольно грубо слеплено из распоротых сэмплов «Дюны», «Кино» и «Нирваны», пластмассовых хуков на синтезаторах, дежурного бита и прочих элементов ностальгии. Самое главное, что все это работает: если поначалу над этим наивом хочется смеяться, то в конце ты ему веришь.

Трек на пробу


Скачать альбом
Зачем покупать: Потому что «Птицу емъ» идеально вписались в пустующую нишу между рэпом от ума, как »2H Company», и рэпом от его отсутствия, как «АК-47».
Н.Ю.


Wavves
«King of the Beach»

Fat Possum

Кто это: Когда-то заветы DIY калифорниец Натан Уильямс, заведующий группой Wavves, исполнял более чем ревностно: песни записывал на четырехдорожечный магнитофон и сводил в простенькой программке, играл почти на всех инструментах сам, на публичных выступлениях оконфуживался. Впрочем, к третьему альбому до Уильямса, кажется, все-таки дошло, что он не последний панк на земле и жизнь продолжается; от этого пластинка получилась ярче, чем все его прежние записи. Группа наконец-то разрослась до полноценного состава и насочиняла массу прямодушных, но цепких мелодий — того самого летнего «бодрячка», который застревает в ушах, как пляжный песок между пальцами. В звуке тоже случились приятные подвижки: монотонное жужжание гитар уступило место многоголосым слоям инструментов, солнечным прихлопам и развеселому сёрф-року. Даже если учесть, что у самих Wavves за душой ни гроша, им отлично удается мимикрировать под звук любой группы с тэгом «лоу-фай» — от Pavement и Guided by Voices до Animal Collective — и оттого выглядеть куда любопытнее коллег по поп-панку.

Трек на пробу
<div id="no_embed" style="width: 480px; text-align: center; font-family: arial; font-size: 12px; color: #ff0000;"><br><b>Embed capable browser is required to view this content!</b><br><br></div>

Зачем покупать: Услышать психофолк в панк-варианте еще как интересно.
Н.Ю.


The Books
«The Way Out»

Temporary Residence

Кто это: Дуэт The Books напоминает не столько книгочеев, сколько книжных червей — он проделывает извилистые ходы в электронной музыке и выгрызает то там, то сям по идее, по сэмплу, а потом с каким-то дизайнерским фанатизмом склеивает их в головоломный коллаж. Петляющий бит, диалоги, пущенные задом наперед, джинглы с детских каналов, выпавшие из прошлого мелодекламации — слушать «The Way Out» все равно что читать какой-нибудь чертовски захватывающий детектив без части страниц: страшно раздражает, но нет сил оторваться. Причем больше всего действует на нервы даже не обрывочность информации («A Cold Freezin’ Night», состряпанную из трех сэмплов, могли бы крутить на радио), а то, что этой фрагментарности не развязали руки до конца — паузы между мощными звуковыми ребусами занимает самая обыденная фолктроника. Пытаясь вдуть жизнь в свое детище, нью-йоркские ботаники переборщили с пустопорожними охами под гитару и лэптоп — единственное, в чем можно упрекнуть альбом, это то, что интеллект, им управляющий, оказался недостаточно искусственным.

Трек на пробу


Зачем покупать: Потому что это самый хитроумный альбом сезона.
Н.Ю.

{-page-}
     

И еще 10 лучших дисков


Aloe Blacc
«Good Things»

Stones Throw

Уроженец Панамы, несостоявшийся офисный работник и эмси, воскрешает старомодный романтичный соул — сексуальный, как голос Барри Уайта, и жаркий, как московский июль.
Н.Ю.

 

 

Трек на пробу



Automelodi
«Automelodi»

Weird Records

Идеальный объект для хипстерского культа, который если пока и не вспыхнул, то лишь по какому-то недоразумению. Automelodi — это новая группа монреальца Xavier Paradis, якобы хорошо известного в родном городе андеграундным синти-проектом еще с середины 1990-х (хотя по его свежему виду и остромодной прическе этого не скажешь). Играют франкофонный минималистичный попс, убедительно стилизованный под модный нынче колдвейв. Издаются на бонтонном лейбле Weird Records. Мы могли бы долго так иронизировать, если у Automelodi не были бы действительно отличные песни.
Д.Б.

Трек на пробу



ceo
«White Magic»
Sincerely Yours

Эрик Берглунд, половина шведского дуэта The Tough Alliance (среди достоинств которого на первом месте стоит пиар группы jj), поженил блаженную попсу, балеарик и африканскую перкуссию, да так, что хитового потенциала получасовой записи хватило бы на все группы Гетеборга, вместе взятые.
Н.Ю.

Трек на пробу здесь


The Chap
«Well Done Europe»

Lo Recordings

Квинтет шутников, прописанных в Лондоне и в Берлине, демонстрируют свое типично английское, слегка абсурдистское чувство юмора на современном поп-материале. Высмеивают повестку дня по хипстерским блогам, жонглируя словами «гипногогический», «Шакира», «фраппучино», «стартап» и «корнер-шоп». Пародируют модненькие стили и стилистики — от лоу-фай-фолка до снулого постпанка и восьмидесятнического электропопа. Однако, если не знать, что это все шутки и шаржи, гиперпопс The Chap легко принять за взаправдашние хиты.
Д.Б.

Трек на пробу


The Chap - We work in bars from Harry Rambaut on Vimeo.


Crystal Castles
«Crystal Castles»

Fiction

Канадские сеятели клубной шизофрении сочинили самую благонравную запись, на которую были способны: милейший электропоп за дымовыми завесами шугейзинга, двухкопеечный бит и ручные мелодии; правда, это только маскировка — атмосфера тут такая же промозглая и жуткая, как на дебютнике Fever Ray.
Н.Ю.

Трек на пробу



Janelle Monae
«The ArchAndroid (Suites II and III)»

Big Boi

Жанель Монэ, впечатлившая многих на «Пикнике Афиши» больше прочих хедлайнеров, — первая, кто додумался перелицевать неосоул на сторону прог-рока: ее дебютный альбом, записанный при вспомоществовании рэп-авторитетов Биг Боя из OutKast и Паффа Дэдди, — не только самая настоящая сюита, с оркестром, концептом и заковыристыми партитурами, но и совершенный поп-альбом, полный такого энтузиазма, который пигалица в «оксфордах» черпает откуда-то из космоса.
Н.Ю.

Трек на пробу



Oneohtrix Point Never
«Returnal»

Editions Mego

Сын участника ленинградской бит-группы «Летучие голландцы» Дэниел Лопатин, живущий в Бруклине, выпустил еще один альбом синтезаторных картин-настроений, вслед за прошлогодним двухтомным «The Rifts». Подход тот же: из хаоса шумов, эффектов эхо и дилей вдруг выкристаллизовываются легковесные и изящные мелодии, чтобы снова рассыпаться гранулированным прахом по барабанной перепонке. Но эта пластинка лаконичней и доступнее прежней. На «Returnal» у Лопатина, вдохновляющегося киномузыкой Эдуарда Артемьева и космороком Tangerine Dream, даже появился вокал (но не бит!). Слов не разобрать, однако о чем поется, объяснять не приходится.
Д.Б.

Трек на пробу


The Residents
«The Beatiful Eyes»

Mute

Очередная пластинка законспирированных авантрокеров в почете поначалу может убаюкать и усыпить... внимание. По сравнению с последним экзерсисом The Residents — сумбурной хоррор-оперой «The Bunny Boy» о поисках одушевленным кроликом своего родственника, развивавшейся параллельно на альбоме и YouTube-канале, «The Beatiful Eyes» вышибает наивно-лирической атмосферой, как в русском городском романсе: какие-то розовые бутоны и «notchi» в заголовках, тихие фортепьянные проигрыши, переборы фламенко-гитары, ресторанный синтезатор. Кажется, еще чуть-чуть — и в пространство альбома впорхнет соловей, голосистый соловей... И вот тут, в самый неожиданный момент Residents ка-а-ак прыгнут, а соловей оказывается с прекрасными человечьими глазами. Как на самых мистических альбомах группы в конце 1980-х.
Д.Б.

Трек на пробу



School of Seven Bells
«Disconnect From Desire»

Ghostly International

Идейные мечтатели спустились с небес на землю: теперь их разреженный дрим-поп звучит на порядок бодрее, прямолинейнее и мясистее; суть видно лучше, но часть тайны потерялась — как если бы к какому-нибудь сакральному месту в горах прикрутили лазерную подсветку.
Н.Ю.

Трек на пробу



Silver Columns
«Yes, and Dance»

Moshi Moshi Records

Мы долго колебались, кому присвоить наш традиционный приз «Лучшая электро-поп-пластинка сезона» — лондонскому дуэту Monarchy или шотландскому дуэту Silver Columns. Песни у Monarchy, конечно, будут помассовей и похитовей. Зато SC тоньше и проникновенней — вероятно, потому, что раньше пели фолк (один из участников дуэта, Адем Ильхан, даже засветился в наших списках лучших альбомов за 2008 год). Иными словами, берите две — не пожалеете.
Д.Б.

Трек на пробу

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • simpotoko· 2010-09-02 16:14:08
    Птицу Емъ и The Roots, как говорится, made my summer! Но его ещё сделал и Майк Паттон
  • ef777· 2011-01-23 11:05:40
    aloe blacc интересный дядечка, также к Wavves прислушатся решил. К тому же последние еще и пичфорком отмечены были. А вот из Crystal Castles для ознокомления посоветовал бы лучше Baptism или Birds. По агрессивней и мелодичней звучат.
    А ну и Чёрные Ключики как всегда хороши.

    Отдельное спасибо за ак-47. Им бы азбуку поччитать.
Все новости ›