Оцените материал

Просмотров: 31767

Vampire Weekend, These New Puritans, «Рубль», Jaga Jazzist и др.

Наталья Югринова · 01/02/2010
Натуральный Рагнарёк, пара к «Кофемолке», рок разгневанных мужчин, Flaming Lips переписывают Pink Floyd, а также новые пластинки OK Go и барабанщика Ринго

Имена:  Delete · Оуэн Паллетт · Ринго Старр



These New Puritans
«Hidden»
Angular / Domino
****

Что это: До поры до времени амбициозные британцы прикрывались эксцентричным ню-рейвом и постпанком; сейчас же развернулись в полную силу и выдали запись настолько дикую (но симпатичную), что непонятно, откуда она взялась и что с ней делать. Если дебют These New Puritans был похож на музыкальный Армагеддон, в котором явно победило зло, то «Hidden» – натуральный Рагнарёк, где последовательно свергаются и гибнут в одном плавильном котле все звуковые идеи последних лет пятидесяти; этакая параноидальная постмузыка. Барабаны то держат мясистый ритм, то глотают воздух (техника, в которой равно преуспели индейцы атоми, Тимбаленд и The Knife); синтезаторы и гитары перемалывают с костями грайм, дэнсхолл, индастриал; трубы и кларнеты затягивают остинато в одну-две фразы, словно из кошмаров Вагнера и Райха. Черт его разберет, что все это означает – плевок в поп (достаточно упомянуть, что первый сингл с альбома длится семь с половиной минут), левацкий концепт, обличающий британскую действительность, или акт постмодернизма, в котором пуритане всерьез заявляют «баста» музыке вообще. Да это и не важно, время все расставит по местам; здесь и сейчас куда важнее, что These New Puritans выдали запись большую и крепкую – а что еще надо пытливым меломанским умам?

Трек на пробу



Зачем покупать
: Упиться кинематографическим размахом и поломать голову в поисках второго дна пластинки; впечатлительным и беременным лицам стоит поостеречься.


Vampire Weekend
«Contra»
XL
****

Кто это: Два года назад ньюйоркцы Vampire Weekend удачно вписались в скрещение сразу двух трендов – моды на афро-поп, почву для которой готовили еще TV on the Radio, и моды на высоколобых музыкантов с безукоризненным «джентльменским набором»: дипломом, улыбкой и чувством юмора. Попытки сочинить свой «Graceland» удались: группа продала почти полмиллиона экземпляров дебютного альбома. Для второго пришлось придумывать рецепт похитрее. «Contra» – это та же комбинация пол-саймоновской элегантности и подвижности вороха африканских стилей, только наконец-то сыгранная по собственным правилам. Структуры здесь не слишком сложные: в основе всего лежит четкий и простой ритм, этакая заводная афро-румба, на которую нанизаны брюлики струнных и клавишных из ноутбука ровно в том количестве, чтобы изобретательность не убила живинку. В иных руках не избежать бы общих мест и пошлости – примеров, когда поп-музыка с тропическими ритмами дает саундтрек к бразильскому «мылу», предостаточно; тут все спасает умничанье в текстах и беспечная, почти панковская энергия, с которой Vampire Weekend подают половину песен. Как раз в этом изощренном веселье и виден их рост: теперь это «не мальчики, но мужи», точнее, выпускники Лиги плюща, поехавшие в Лас-Вегас, чтобы выиграть целое состояние при помощи математических формул.

Трек на пробу



Зачем покупать:
Идеальная пара к «Кофемолке» Михаила Идова, чтобы составить образовательное пособие про жизнь яппи.


«Рубль»
«Сдачи не надо»
Рубль
***

Кто это: Пятеро разгневанных мужчин во главе с Сергеем Шнуровым, побожившимся с нового года не выпускать больше альбомов – все равно музыкальная индустрия при смерти. «Сдачи не надо» не считается, потому как вышел раньше и, строго говоря, альбомом не является – это конструктор с почти тремя десятками песен-деталей, из которых слушателю предлагается отобрать не меньше тринадцати. Выбрать сложно – хотя бы потому, что все песни одинаково злободневные и жесткие; везде Шнуров плюется нецензурной желчью; везде играет три нахрапистых аккорда, как первопроходец, словно не было ни Seeds, ни Игги Попа – едко, мощно, колко. Везде – и потому песни (как и у группы «Ленинград») проще отличать по филологическому признаку: в этой есть слово на букву «х», в этой – на букву «п». Из-за чего переход от ленинградского скоморошества к остросоциальной сатире не слишком заметен; не первой свежести лозунги вроде «за окном век двадцать первый – он растет на пиз..же, ты завел уже ЖЖ?» пасуют перед привычными для Шнурова хуками в духе «я х..рю на гитаре». Последнее, впрочем, как раз хорошо: пожалуй, впервые мы получили от отечественного производителя не только русский, но и в самом деле рок.

Трек на пробу


Зачем покупать:
Покупать не надо. «Пиратское распространение приветствуется», – сказано на сайте проекта, где можно скачать все исходники альбома; перечить не будем.


Jaga Jazzist
«One-Armed Bandit»
Ninja Tune
****

Кто это: Норвежская артель Jaga Jazzist никогда не ставила себе легких задач: на прошлом, например, альбоме, «What We Must», случившемся пять лет назад, она свела воедино две волны построка, представляемые соответственно чикагцами Tortoise и шотландцами Mogwai, и пропустила их через джазовый фильтр; теперь занялась жанрами постарше – на «One-Armed Bandit» апгрейду подлежат прогрессив и краут. Получилась яркая, напористая, по-хорошему взвинченная музыка, фьюжн пополам с эпическим прог-роком, кивок в сторону Фрэнка Заппы и Emerson, Lake & Palmer. Формулы две: полифоническая вольтижировка под мерный стук метронома или, наоборот, ритмические кружева по соседству с расплывчатым звуком уставших гитар. Эта музыка будто сошла с экранов ретрокинотеатров, где показывают научно-фантастические ужастики, – только норвежцы играют так энергично, что заменяют и звук, и изображение. Что их и подводит. Желающие покритиковать могут обратиться к вечному аргументу: мол, за виртуозной акробатикой не видно горячего сердца. Новый альбом действительно звучит строже и взыскательнее ранних работ, как будто в записи участвовал какой-нибудь искусственный интеллект – но ведь не зря ню-джаз, у истоков которого стояли Jaga Jazzist, частенько называют джазом будущего.

Трек на пробу
здесь

Зачем покупать:
Это, конечно, музыка для любителей острых звуковых ощущений, но сомнения в компетенции авторов она не вызывает.


RJD2
«The Colossus»
RJ's Electrical Connections
***

Кто это: Продюсер и тернтаблист Рэмбл Джон Крон к тридцати годам досрочно пополнил отряд «гениев на пенсии». В середине нулевых его считали перспективным мастером вертушек и сэмплов и даже сравнивали с DJ Shadow не в пользу последнего. Cейчас его имя произносили бы с придыханием, если бы RJD2 не подписался на крупный лейбл, практически мейджор. А дальше пошло-поехало: диджейский пульт отправился на антресоли, а независимый хип-хоп обернулся кондовым поп-роком, сыгранным исключительно живьем. Вконец Крон «опопсел», когда записал простенькую темку для модного сериала «Mad Men». Нынешний альбом, четвертый по счету, издан собственными силами и вполне тянет на возвращение на сцену – если не триумфальное, то хотя бы с прицелом на хорошую прессу. Крон оживляет фанк, соул и ритм-н-блюз – по всем правилам, с флейтами и органом «Хаммонд» – и вписывает их в современный бит, закрепляя читкой или голосовыми вставками. Примерно тем же самым недавно промышляли все подряд, от Клатчи Хопкинса до Мэдлиба и Дэнжера Мауса; как бы ни была хороша музыка, эффект вторичности все дело портит. Видно и талант, и удовольствие от работы, но проблема тоже ясна: став «сам себе хозяином», RJD2 слишком расслабился, чтобы предлагать что-то новое.

Трек на пробу



Зачем покупать:
Потому что RJD2, похоже, последнее сколько-нибудь стоящее имя в жанре винтажного независимого хип-хопа; больше в нем сказать совершенно нечего.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Ssadina· 2010-02-01 18:37:25
    "Потому что RJD2, похоже, последнее сколько-нибудь стоящее имя в жанре винтажного независимого хип-хопа; больше в нем сказать совершенно нечего."

    0_o
    ?
    ...
    садись, "два"
  • ef777· 2010-02-03 02:47:39
    Vampire Weekend молодцы. альбом на уровне. но не лучше первого к сожелению.
  • trishihua· 2010-02-06 14:07:34
    на обложке нового альбома jaga jazzist вроде бы вишенки, а не слива, нет?
Все новости ›