Оцените материал

Просмотров: 35753

Стинг, Девендра Банхарт, «4 позиции Бруно» и др.

Наталья Югринова · 05/11/2009
Рождественские открытки из деревни, новый проект продюсера Portishead, что такое «аквакранк», а также новые альбомы Echo and the Bunnymen и Васи Васина

Имена:  Hudson Mohawke · Алина Сиппс · Вася Васин · Девендра Банхарт · Джефф Бэрроу · Стинг


Sting
«If on a Winter’s Night»

Deutsche Grammophon
***

Что это: После того как Стинг на полном серьезе выпустил альбом-жизнеописание Джона Доуленда, придворного композитора 17 века, с лютней и мадригалами в комплекте, пошли шепотки о его старческом маразме – от автора «Desert Rose» и половины поп-песен 90-х меньше всего ожидаешь концептуального академизма; да и пенсия, опять же, не за горами. Как выяснилось, Гордон Самнер не из тех, кто легко отступается. Три года спустя на немецком лейбле классической музыки вышел его очередной оммаж елизаветинской эпохе, с тем же архаичным звуком и шорохом необъятных кружевных воротников – только теперь музой послужил фольклор. Стинг записал свою версию колядок, песен, колыбельных Британских островов эпохи Возрождения, включив в нее немного Пёрселла, Шуберта и пару собственных песен. Последние, к слову, выглядят мощнее основного материала – не зря, видимо, белобрысый британец так любим в широких народных. Пластинка получилась живее и любопытнее предшественника; не последнюю роль в этом исполнил разношерстный ансамбль, подыгрывающий на добром десятке инструментов. Таких фолковых коллективов, маскирующихся под стародавних сельских энтузиастов, развелось великое множество – может, из-за этого альбом, вопреки задумке, почти вписался в современность.

Стинг о своей новой пластинке


Зачем покупать: Стинг чуть-чуть просчитался с датой релиза, выпустив отличный рождественский альбом в конце октября. Тем любопытнее будет наблюдать, как он одной левой побьет дилановский «Christmas In The Heart» на ту же тему.


Devendra Banhart
«What Will We Be»

Reprise / Warner
****

Кто это: Переход к мейджор-лейблу Warner Music мог обернуться для звезды неофолка и обладателя самого узнаваемого в мире вибрато натуральной трагедией – мало ли что захотят выбить из беззащитного артиста хищные менеджеры. Банхарт между тем уже закрепился в артистах первой величины и потому авторитетно взял инициативу по выбиванию в собственные руки: снял коттедж на отшибе в Калифорнии, выписал любимых музыкантов и создал самую легкую и расслабленную, но вместе с тем и самую собранную запись в своей дискографии. Как и на предыдущем альбоме, «Smokey Rolls Down Thunder Canyon», под одной обложкой здесь таится целая гардеробная масок и инкарнаций – пластинка пляшет между тропическими ритмами («Angelika»), джазом («Chin Chin & Muck Muck»), глэмом («16th and Valencia, Roxy Music»), тучным психоделическим роком («Rats»). А вот от акустических баллад с вокалом «под Болана», за которые когда-то Банхарта и полюбили, осталось всего ничего; те, что есть, скромно прячутся в конце. К чести и славе автора, балаганщиной «What Will We Be» не отдает; как раз наоборот: без привлечения армии коллабораторов Банхарт умудрился укомплектовать альбом тем, чего не хватало его прежним записям. Замысловатые аранжировки, прямые и глубокие мелодии, стилистика «элегантного хиппи» – достаточно, чтобы стать Кэтом Стивенсом своего времени.

Трек на пробу


Зачем покупать: Очистить карму.


{-page-}

BEAK>
Invada

***

Кто это: Тихий бристольский гений Джефф Бэрроу, прозванный продюсером с самой низкой производительностью труда за то, что его группа Portishead записала три альбома за пятнадцать лет, в своей обычной манере ломает стереотипы. Команду BEAK> он собрал в январе этого года; на запись дебютной пластинки ушло 12 дней и минимум усилий – все записывалось с первого дубля. Дальше больше: вместо положенного по статусу трип-хопа Бэрроу с двумя товарищами зачем-то заново изобретает формулу краут-рока. Пульсирующий бит, монотонный бас, пьяный орган, хрипатые гитары, несуразные выкрики – бристольцы с таким рвением следуют букве Neu! сорокалетней давности, что назвать результат новаторским экспериментом язык не поворачивается. В лучшие моменты BEAK> выдают необходимое рвение, обрушивая шквал звука или обволакивая пеленой грува; худшие под завязку нагружают однообразным дисторшном. Понятно, что все это записывалось не столько на публику, сколько в свое удовольствие – и оттого походит на импровизацию музыкантов средней руки, от нечего делать гоняющих на репетициях нудные получасовые дроны.

Трек на пробу здесь

Зачем покупать: Благодаря цитируемым немцам появилась на свет чуть ли не половина современной музыки. Может, и BEAK> вдохновят кого-нибудь на подвиги?


«4 позиции Бруно»
«Очень вкусный человек»

Восход / Союз
****

Что это: Промышлявшие диковинной сэмплоделикой (в песнях встречались даже слегка облагороженные цитаты из шансона вроде «наколи мне купола» и «пацана ужахали») четверо екатеринбуржцев перешли от концептуальных экспериментов к сочинению вполне убедительных синтетических красот. «Очень вкусный человек» – одна из любопытнейших российских пластинок последней пятилетки, мрачная смесь эмбиента, трип-хопа, психоделии, постиндастриала, визуального искусства и эстетики декаданса. Хотя музыка эта – явное наследство великих акустических террористов, от Throbbing Gristle и Coil до Брайана Ино, вряд ли ее можно считать лакомым куском для брата авангардиста: «вывертов» здесь все-таки маловато. А широкому слушателю есть чем увлечься. Смутные шорохи, дабовый бас, электронные потрескивания и прозаические отрывки, с выражением зачитанные чьей-то бабушкой, ложатся на слух так же просто и уютно, как, скажем, творения шотландцев Boards of Canada или, если искать в своем отечестве, загадочного ижевского коллектива «Стук бамбука в XI часов». С «Бамбуком» у «4ПБ» вообще много чего общего – увлечение шумами, любовь к тонким детским голоскам, сюрреалистические тексты, да и в целом гипнотический эффект, производимый их музыкой. Остается только скрестить пальцы за то, чтобы судьба проекта не повторила сценарий «старших братьев».

Трек на пробу


Зачем покупать:
Пока лейбл Артемия Троицкого пытается разродиться официальным релизом альбома «Очень вкусный человек», екатеринбургский квартет знакомит с ним всех, кто устал ждать.


Hudson Mohawke
«Butter»

Warp
****

Кто это:
Шотландский вундеркинд Росс Бирчард – светило едва народившегося в Глазго жанра «аквакранк», переводящегося на музыкальный язык как сумасбродный хип-хоп со спятившими битами, дергаными мелодиями и особым пищащим голосом синтезаторов, словно Сара Коннор прокатила их под гидравлическим прессом. На Большой земле подобной звукосвалкой промышляет Flying Lotus; но у него, в отличие от Hudson Mohawke, напрочь отсутствует линия разухабистой танцевальной веселухи, интуитивно понятная всем, у кого есть ноги и уши. Бирчард сочиняет примитивные цепкие риффы клубного формата и заполняет паузы между ними акробатическим битом, страстным фанком, вертлявым R’n’B – в итоге получается угодить «и нашим и вашим». Так мог бы звучать Принс, бейся у него в груди вместо сердца несложная ЭВМ. Или Max Tundra, начавший строгать хиты звездам мейнстрима. Пресловутый Тимбаленд, которому сильно напекло бы голову. В конце концов, так (или почти так) уже звучали Aphex Twin, Burial и J Dilla – если начистоту, вписаться в этот ряд не самое легкое дело.

Трек на пробу


Зачем покупать:
Пока западные критики подводят итоги уходящего музыкального десятилетия, Hudson Mohawke, похоже, определил, как будет звучать десятилетие грядущее.


ВЫХОДЯТ ТАКЖЕ


Ritmika
«Eucalyptus»

Ritmika
***

Едва ли не первая российская группа, с которой можно обойтись без скидок на «русскость»: два ростовчанина, преподаватель Каплин на клавишах и бизнесмен Хорчев на гитаре, записывают расслабленную и меланхоличную индии-тронику по немецкому рецепту – да так, что стоило бы подать весточку Томасу Морру.

Трек на пробу




Echo and the Bunnymen
«The Fountain»

Ocean Rain
**

В восьмидесятых Echo and the Bunnymen жертвовали заработком и славой в угоду странной некоммерческой музыке, а теперь вовсю стремятся попасть на стадионы, которые тогда прозевали. Основной прием – бодрящиеся гитары да набившие оскомину рок-штампы; слушать это, конечно, можно, но вот радоваться такому конформизму – увольте.

Трек на пробу



Алина Сиппс
«Джаз Кафе»

Subwise
***

Девушка с таллинской пропиской Алина ловко кладет расслабленный приджазованный лаунж на томный бит, доказывая, что фортепьянные изыски не повредят даже гоп-хопу. В помощниках числится хабаровский талантище РЖБ, на которого эта музыка и походит больше всего. Главная проблема – слабые речитативы; правда, на их фоне инструментальные треки прямо-таки расцветают.

Трек на пробу и сам альбом
здесь


Tegan and Sara
«Sainthood»

Sire
***

Канадские близняшки Теган и Сара Квин начинали с бодрого панк-фолка, а закончили на прошлом альбоме хмурым синти-попом; пришло время все соединить и поставить с ног на голову. Вкупе с нервными текстами и хлесткими риффами сестрички стали этаким гурманским вариантом то ли Синди Лаупер, то ли Аврил Лавинь – с обкусанными губами, синтезаторами и гитаристом Death Cab for Cutie в продюсерах.

Трек на пробу
здесь


Вася Васин
«Демонстрация достижений»

Navigator
***

После прошлогодних «Камней» от группы «Кирпичи», записанных в духе стоунер-рока, сольный дебют их фронтмена звучит бледным приветом из былых времен. На первом диске собран хип-хоп, который можно привычно растаскивать на цитаты («Я не медийное лицо, я комедийное лицо»); особняком стоит номер с Noize MC, читающим куда профессиональнее собственного кумира. Второй диск – типичный для нынешних «Кирпичей» невнятный рок с долей панка, блюза и Майка Науменко.

Трек на пробу

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Ot_semi_nedug· 2009-11-06 08:31:47
    а вот тут еще дают живой сет 4 позиций, очень круто
    http://ekbmeloman.blogspot.com/2009/11/ezh.html
  • boyarinov· 2009-11-06 14:12:05
    спасибо
  • de_lyssa· 2009-11-06 22:57:36
    намедни ознакомился с последним творением уральцев. сравнение с досками развеселило
Читать все комментарии ›
Все новости ›