Оцените материал

Просмотров: 36634

Air, Ян Браун, «Петля пристрастия» и др.

Наталья Югринова · 27/10/2009
Лучший британский альбом года, копия «Thriller» от человека в Adidas, сеанс групповой терапии от обладателей трех «Грэмми», а также новые альбомы Kings of Convenience и «Аквариума»

Имена:  Илья Черепко-Самохвалов · Иэн Браун

Air
«Love 2»

Virgin
**


Кто это: В битве за французскую электронную сцену Air проиграли уже, кажется, всем: прямо с дебюта — Daft Punk, стараясь вживить душу в музыку для роботов; Жан-Мишелю Жарру, пытаясь перенять его концептуальность; Себастьену Теллье, загоняя его фирменный накал страстей в короткие трехминутные песни на «Talkie Walkie» и прошлогоднем альбоме «Pocket Symphony». Теперь, похоже, пришла очередь состязаний с фигурой величины совсем сомнительной — Стефаном Помпоньяком, составителем серии пустотелого лаунжа «Hotel Costes». И еще непонятно, кто выиграет: Помпоньяк хотя бы четко знает свою нишу — ставит на буржуазный шик, разрабатывая его во всех видах. «Love 2» вообще неизвестно для кого скроен — он покажется скучным даже студенткам филфака. Если до последнего момента в Air оставалась капля неизменной прелести, то «Love 2» — пример на вычитание: стильный винтаж обернулся бездумным паразитированием на аналоговых синтезаторах, искусные аранжировки сменились доморощенными проигрышами на трех нотах. Зацепиться здесь решительно не за что. Из композиторов карманных, но все-таки симфоний дуэт превратился в составителей необязательных пьес для механического пианино.

Трек на пробу
AIR - Sing Sang Sung



Зачем покупать: По инерции.


Ian Brown
«My Way»

Polydor
****


Кто это: Перед выходом каждого альбома Ян Браун, обладатель выдающихся скул и мешковатого костюма «Адидас», провозглашает возвращение к корням — мол, сейчас-то я вам выдам настоящих The Stone Roses. Каждый раз он бессовестно обманывает, продолжая мудрить с электропопом вместо доходчивого мэдчестера. А народ все клюет на ту же наживку: очень уж привлекает перспектива вернуться во времена, когда пара мясистых аккордов была важнее дорогого продакшна. Впрочем, винить Брауна в том, что он идет своим путем, глупо — новая пластинка доказывает, что испытание на «звездность» он выдержал с завидной стойкостью. Об этом и первая песня, «Stellify» (c латыни «превращаться в звезду»), упругий синкопированный марш с нарубленным басом и совсем уж эпическими духовыми, и все последующие. Браун торжественно шествует между хип-хопом, попом и дансхоллом, выбивает победоносную дробь, думает за десятерых и почти убеждает в том, что он лучший. «Почти» — потому что звук по сравнению со всеми предшественниками не сдвинулся ни на йоту, потому что забыть Яна Брауна так же легко, как и узнать, потому что мариновать себя заживо в стенах нерукотворного мавзолея — дело такое же неблагодарное, как и постоянное злоупотребление общественным интересом к своему давнишнему коллективу.

Трек на пробу


Зачем покупать: Браун утверждает, что списывал свой альбом с джексоновского «Thriller», отсюда обилие «чернокожих» звуков и влияний; опыт получился как минимум занимательный. {-page-}


Jamie T
«Kings & Queens»

Virgin
****


Кто это: Заработав первую славу на дворовой кальке с куплетов Майка Скиннера (The Streets), британский повеса Джейми Ти наконец прекратил терзать бас-гитару и взялся за ум. Слухи по поводу его второго альбома ходили разные: по одним сведениям, он готовился переиначивать Боба Дилана, по другим — собирался удивить хард-роком. К счастью, дело обошлось малой кровью. «Kings & Queens» — детище того самого нахального самородка, которого обожает половина Англии, пока вторая половина воротит нос; только звучит оно куда увесистее дебюта. Первое, что бросается в глаза прямо с порога альбома, — смена тона: Джейми читает уверенно, но не нагло; сыплет не ругательствами, а анекдотичными метафорами («Как по мне, так Обама звучит как Осама»); вместо сухого аккомпанемента баса и барабанов появились уместные партии струнных, электронные щелчки и даже кое-какие сэмплы; напористый панк-хоп уступил место целому вороху стилистических упражнений. Второе обстоятельство удивляет сильнее: за сорок минут не отыщешь слабого места, не встретишь ни единого проходного номера. Даже когда Джейми Ти звучит в точности как любой именитый земляк (Джо Страммер, Дэймон Албарн, Пит Доэрти, Алекс Тернер) и пестрит банальностями про возлюбленную, гуляющую с лучшим другом, он все равно умудряется стоять на ступеньку выше прорвы британских поп-рокеров, годами занимающихся тем же самым. Исключительный случай, когда с совершеннолетием к парню пришла ответственность.

Трек на пробу


Зачем покупать: Чтобы не пропустить лучший британский альбом года.


The Flaming Lips
«Embryonic»

Warner
***


Кто это: Несмотря на 25-летний стаж и три «Грэмми» в закромах, оклахомцы The Flaming Lips только-только начали выбиваться в высшую лигу. На двух прошлых релизах они пожертвовали спейс-роком в угоду цветистым поп-песням, на нынешнем решили взять реванш: прямо с порога гитары захлебываются потоками нойза, а ритм-секция гонит волны грува. The Flaming Lips как будто поставили задачу показать как можно больше фокусов за одну программу: их заносит то на территорию Сида Барретта, то в соул, то в джаз, то в авант-рок. Все семьдесят минут не проходит подозрение, что происходящее — чья-то дурашливая проделка, затеянная исключительно ради шутовства: иначе как объяснить то, что головоломные гитарные соло сменяются тишайшими балладами, а номера, стартующие как жестокий романс («Evil», «I Can Be a Frog»), через секунду оборачиваются пародийной психоделией? Неудивительно, что «всякая всячина», которой двойной альбом набит под завязку, рано или поздно начинает рассыпаться на кусочки — по отдельности занимательные, но не слишком-то соединимые. Ощущение такое, словно попал на сеанс групповой терапии: хотя расстройство сознания пациентов налицо, общими усилиями все-таки вырисовывается оптимистичная картинка, пусть с логикой в ней не все гладко.

Трек на пробу


Зачем покупать: Чтобы убедиться в том, что от большого ума случается еще и дикая, но вполне симпатичная музыка.


«Петля пристрастия»
«Всем доволен»

«Снегири»
**


Кто это: Молодой белорусский коллектив, где поет вокалист любимой нами группы «Кассиопея» Илья Черепко-Самохвалов, ковыряется на обедневшей почве русскоязычной альтернативы — лихо, громко, депрессивно и со всеми прочими полагающимися по жанру банальностями. Гитары ревут устрашающе, барабаны стучат с прилежанием, поэзия абсурдизма в строчках соседствует со словом «жопа»; идеальная музыка для агрессивно настроенной интеллигенции и унылый штамп для всех остальных — как если бы «Animal ДжаZ» умели с горем пополам играть только одну-единственную песню. Если лишить «Петлю» остервенелого напора инструментов, получится тусклый эмо-рок с невнятными мелодиями, если напор оставить — за дежурным адреналином теряется вся суть, оправданная изобретательной лирикой.

Трек на пробу


Зачем покупать: За стихи и голос Черепко-Самохвалова.


{-page-}

ВЫХОДЯТ ТАКЖЕ

Editors
«In This Light and On This Evening»

Kitchenware
***


Самые рьяные продолжатели дела Joy Division обошлись без человеческих жертв, меняя с третьим альбомом курс на New Order, а шестиструнки — на синтезаторы. Вроде бы и песни вышли неплохие, и матерый сплин на месте, но, согласитесь, угощать зрителей аллюзиями на тему из «Терминатора» и допотопные кинофильмы жанра сай-фай как-то несерьезно. Вот если бы все то же, да на гитарах…

Трек на пробу



The Hidden Cameras
«Origin: Orphan»

Arts & Crafts
***


Канадские вертихвосты The Hidden Cameras доселе были известны только знатокам тви-попа; на третьем альбоме они внезапно записались во внебрачные сыновья Скотта Уокера. Не слишком, правда, удачно: двухминутный дрон и эзотерическая увертюра, с которой все соблазнительно начинается, быстро гаснут среди мелодий в духе Ultravox и легкомысленных песенок про однополую любовь.

Трек на пробу



Themselves
«CrownsDown»

anticon.
****


Не выпускавший дисков уже семь лет дуэт продюсера Джела и рэпера DoseOne, занятого в половине начинаний anticon., новым альбомом ясно дает понять, что похороны проекта откладываются. Жесткий, сосредоточенный, техничный хип-хоп с битами, вызывающими сотрясение мозга, и любимыми лейблом странностями — как если бы Дэвид Боуи вдруг спелся с Public Enemy.

Трек на пробу:  здесь можно скачать микстейп с наметками на «CrownsDown», предваряющий выход альбома.


Kings of Convenience
«Declaration of Dependence»

Astralwerks
****


Тишайший старомодный поп, который умеет делать только норвежский диджей Эрланд Ой, почему-то не приедается в любых ипостасях, хоть под видом кухонных песен The Whitest Boy Alive, хоть в качестве романтической босановы Kings of Convenience. Эта музыка имеет такое же умиротворяющее воздействие, как солнечные ванны или разношенные домашние тапочки — и потому будет вечной.

Трек на пробу



«Аквариум»
«Пушкинская, 10»

«Мистерия звука»
***


Как утверждает Борис Гребенщиков, пластинка завершает этап под условным названием «третья версия “Аквариума”»; за десять отчетных лет накопились песни, не вписавшиеся ни в один номерной альбом. Отсюда неловкое ощущение бисайда: отдельные треки рифмуются с «Сестрой Хаос» или «Лошадью белой», но в деталях проигрывают — виноват невыносимо стерильный звук, к которому «Аквариум» так привязан последние годы.

Трек на пробу и сам альбом здесь.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • er_pavel· 2009-10-27 22:46:08
    Насчет Петли = полнейший бред. Какой эмо-рок, какая альтернатива - вокалисту за 30 уже.
  • simpotoko· 2009-11-09 10:24:50
    кстати, да. бред полный. отличный альбом у ПП.
    ЗЫ я не агрессивная интеллигенция:)
Все новости ›