Мика скачет перед оператором в одних трусах, поразительно напоминая Валерия Леонтьева начала девяностых.

Оцените материал

Просмотров: 32369

Мика, Диззи Раскал, Why? и др.

Наталья Югринова · 29/09/2009
25-летний ветеран, монстры фолка, диета из одуванчиков, саундтреки от Ника Кейва, а также новые пластинки Basement Jaxx и группы «Сплин»

Имена:  Джим Джеймс · Диззи Раскал · Конор Оберст · Майк Могис · Мика · Мэтт Уорд · Ник Кейв

Mika
«The Boy Who Knew Too Much»

Casablanca
**

Кто это: Два года назад Мика Пенниман, кудрявый лондонский гей с русским педагогом по вокалу и Майклом Стайпом (R.E.M.) среди фанатов, дал хорошего пинка мейнстримной поп-музыке. С цепкими карамельными мелодиями и режущим ухо фальцетом он балансировал на грани китча и щегольства, да так умело, что никто не мог с точностью сказать, чем это обернется – гениальностью или дурным вкусом. На втором альбоме чувство такта ему, увы, изменило. Человек-карнавал превратился в человека-клоуна: вместо того чтобы бороться с синдромом второго альбома и придумывать что-то новое, Мика попросту свалил в кучу накопившиеся идеи, обозвав итог «оперой про подростковый период». К крупной музыкальной форме пластинка отношения не имеет – это скорее бравурный, но глуповатый бурлеск. Начиная в привычных традициях евродэнса, Мика зачем-то переходит на карибские ритмы и пресные баллады, нагнетает драму скрипкой Оуэна Паллета, невесть как оказавшегося в гостях, а заканчивает «феерию» совсем уж дежурным позитивом. Альбом хочется погладить против шерсти – может, тогда неплохие, в сущности, задумки не будут казаться до раздражения вылизанными. Скучный звук с лихвой компенсируется эпатажем – в клипе на первый сингл с альбома Мика скачет перед оператором в одних трусах, поразительно напоминая Валерия Леонтьева начала девяностых.

Трек на пробу



Зачем покупать: В надежде, что творческие амбиции когда-нибудь перевесят амбиции шоумена. Но лучше подождать, пока диск не перекочует в раздел уцененных товаров.


Monsters of Folk
«Monsters of Folk»

Rough Trade
***


Кто это: Конор Оберст и Майк Могис из Bright Eyes, Джим Джеймс из My Morning Jacket и Мэтт Уорд – «великолепная четверка», появившаяся в жанре, в котором супергрупп не было, кажется, лет сорок. По крайней мере последняя громкая фолковая «дримтим», Crosby, Stills, Nash & Young, зажигала аж в семидесятых. Если именитых предшественников погубили проблемы с наркотиками и скандалы внутри коллектива, то «Monsters of Folk» может прикончить разве что кошмарное название – эти четверо с внешностью физиков-теоретиков и мухи не обидят. Музыка квартета получилась под стать внешнему виду: «монстры» играют благодушный фолк-рок с ретроналетом так, словно со времен тех самых CSN&Y пригородная Америка нисколько не изменилась. Правда, их томные мелодии, кажется, уже были озвучены сотню-другую раз, а отсутствие диссонансов между участниками носит какой-то совсем уж конформистский душок. К середине записи становится понятно, что перед нами альбом хороших манер, а не новых творческих горизонтов, и лишь от одного этого факта порядочно веет скукой. Замах, как водится, на рубль, а вот удар…

Трек на пробу



Зачем покупать: Если вы всё еще верите, что фолк-ривайвл – дело стоящее.


{-page-}

Why?
«Eskimo Snow»

anticon.
****


Кто это: Взяв в прошлом году по версии OPENSPACE.RU главный приз в номинации «Другой хип-хоп», группа Why? немедленно от этого хип-хопа отказалась – в пользу красивейшей арт-поповой пластинки и поэтических речитативов, которые назвать рэпом язык не поворачивается. Альбом «Eskimo Snow» записывался в одно время с «Alopecia», что слышно: тот же разносторонний, диковинный звук, та же атмосфера «чудесатости», как сказала бы кэрролловская Алиса. На этом сходство заканчивается, да и сами сравнения двух записей вдруг становятся неуместными. Вместо странного андеграундного хип-хопа, пристанищем которого всегда был лейбл anticon., неожиданно появляется эмоциональный инди-поп с интеллигентными экскурсами в фолк, блюз, психоделию. Вместо отрывистой ритм-секции и электрогитар – акустические инструменты, «щеточки», аккуратные синтезаторные аккорды, реверберация вокала. Вместо громких саркастических декламаций – проникновенные стихи Йони Вулфа, поющего то о боязни смерти, то о необходимости выкрикивать на публику вещи, которые не можешь рассказать другу. Порой эти внезапные откровения интроверта, спрятавшегося за толстыми стеклами очков, звучат даже любопытнее, чем их «громогласный» собрат. Жаль, что история с Вулфом такая же, как со всеми хорошими комедиантами, – всегда выясняется, что нет людей на свете грустнее, чем они.

Трек на пробу



Зачем покупать: Why? утверждают, что могут описать печаль сотней разных слов, как эскимосы – снег; самое время убедиться в этом лично.


Dizzie Rascal
«Tongue N' Cheek»

Dirtee Stank
***


Кто это: Ветеран грайма, которому еще и двадцати пяти не стукнуло, закрыл тему своего трущобного прошлого, запустив обе руки в самый что ни на есть конъюнктурный поп. Вроде бы есть от чего морщить нос: вместо фирменного подпольного звука, абы как скроенного из сырых битов и агрессивных сэмплов, мы получили пластинку вышколенных танцев. Но, честное слово, на клубной сцене Диззи чувствует себя так же уютно, как в злачных местечках Ист-Энда – его по-прежнему напористая читка со старым добрым хаусом в качестве фундамента неожиданно производит термоядерный эффект. Тем более что за «электрочасть» здесь в ответе прожженные заводилы дискотек Кельвин Харрис и Арманд Ван Хелден: они положились на грубые ритмы, способные хоть выгнуться в сторону R’n’B («Dance Wiv Me»), хоть подстроиться под доморощенный рейв (песня «Dirtee Cash», стянутая у давнишней дэнс-звезды Stevie V ). Всё вместе, если не заставит хорошенько пропотеть на танцполе, то точно выдавит ностальгическую слезу того же размера, что и последний альбом The Prodigy.

Трек на пробу



Зачем покупать: Ради смеха, ведь Раскал явно не настроен на «Tongue N' Cheek» всерьез; в отличие от того же Jay-Z, его байки про тачки, секс и бабло выглядят не больше чем развлечением на потеху публике. Даже сама манера Раскала стричь купоны умиляет: в день выхода альбома он вовсю рекламирует розовые кроссовки собственной разработки – точь-в-точь незадачливый коммивояжер, всучивающий всякий хлам домохозяйкам.


The Very Best
«Warm Heart of Africa»

Moshi Moshi
****


Кто это: В Лондоне может случиться что угодно – например, выходец из страны Малави, певец и барабанщик, владеющий магазином всякого старья, продаст велосипед французскому продюсеру, который на той же улице держит вместе со своим шведским другом студию звукозаписи. Через полгода по знакомым и друзьям продюсера пойдет микстейп, на котором веселый африканский голос на незнакомом языке перепевает Architecture In Helsinki и Майкла Джексона. А еще через год выйдет альбом, полный увесистых коллабораторов в лице Vampire Weekend и M.I.A., стильных электронных аранжировок (создатели именуют свой стиль гетто-попом, соответственно, ожидать стоит смеси электропопа и дабстепа) и всеобъемлющего счастья, на которое способен только уроженец страны, где средняя продолжительность жизни составляет 44 года. Вокалисту Эсау Мвамвайя и дуэту диджеев Radioclit удалось добиться того, что прежде умел чуть ли не один Питер Гэбриел, – намертво спаять эстетику во всем разных культур, не жертвуя при этом ни одной из них.

Трек на пробу



Зачем покупать: Кроме всего прочего, «Warm Heart of Africa» – просто небанальный танцевальный альбом, в котором прямая бочка фигурирует от силы один раз.


{-page-}ВЫХОДЯТ ТАКЖЕ

Nick Cave & Warren Ellis
«White Lunar»

Mute
***


Монументальный двухдисковый сборник саундтреков, над которыми Ник Кейв и его грозного вида товарищ Уоррен Эллис работали последние пять лет – сплошь медитации обреченных и маленькие трагедии в каждой ноте; визуального ряда отчаянно не хватает. Подарок всем, кто скучает по годам, когда Кейв играл «потише да полиричнее», а Dirty Three еще выпускали альбомы.

Трек на пробу



«Сплин»
«Сигнал из космоса»

Navigator Records
**


Хочется верить, что в свое нынешнее творческое положение «Сплин» угодил исключительно по инерции, а не потому, что хотел в нем оказаться. Иначе сложно объяснить, зачем вообще появилась эта пластинка: ни внятной идеи среди жесткого музыкального рубилова, ни яркой строчки некогда талантливого поэта Васильева. Исключения – разве что песня «Человек не спал», да и та смотрелась бы лучше в репертуаре «…и друг мой грузовик».

Трек на пробу



Rain Machine
«Rain Machine»

ANTI-
***


Первая попытка Кипа Мелоуна, вокалиста TV on the Radio, откреститься от звания «главная борода Бруклина» – он, конечно, не побрился, но дал понять, что его музыка интереснее обсуждения растительности на лице. Проект Rain Machine мог бы стать пристанищем отличного арт-рока – здесь есть следы отточенного экспериментального джаза, изощренных ломаных мелодий, неожиданных рифм, – если бы большая часть альбома не была под завязку забита тоскливым до смерти психофолком.

Трек на пробу здесь


Basement Jaxx
«Scars»

XL
****



В конце девяностых Basement Jaxx, дуэт инженера и филолога, совершил в музыке бескровную революцию: оказалось, что танцевальные альбомы могут быть полны увесистых экспериментов. Новая пластинка – гремучая смесь латины, брейк-бита, хлестких сэмплов и голосистых вокалистов (Келис, Йоко Оно, Сантиголд), мало чем уступающая дебюту десятилетней давности.

Трек на пробу здесь


The Dodos
«Time to Die»

Frenchkiss
***


Идейные хиппи и виртуозные музыканты, The Dodos обзавелись новым участником, вибрафонистом Китоном Снайдером, новым продюсером и новым альбомом. Последнее на пользу коллективу не пошло: мелодии сильно потеряли в весе и красках; должно быть, сказывается какая-нибудь диета из одуванчиков.

Трек на пробу

 

 

 

 

 

Все новости ›