Мика скачет перед оператором в одних трусах, поразительно напоминая Валерия Леонтьева начала девяностых.

Оцените материал

Просмотров: 29364

Мика, Диззи Раскал, Why? и др.

Наталья Югринова · 29/09/2009
25-летний ветеран, монстры фолка, диета из одуванчиков, саундтреки от Ника Кейва, а также новые пластинки Basement Jaxx и группы «Сплин»

Имена:  Джим Джеймс · Диззи Раскал · Конор Оберст · Майк Могис · Мика · Мэтт Уорд · Ник Кейв

Mika
«The Boy Who Knew Too Much»

Casablanca
**

Кто это: Два года назад Мика Пенниман, кудрявый лондонский гей с русским педагогом по вокалу и Майклом Стайпом (R.E.M.) среди фанатов, дал хорошего пинка мейнстримной поп-музыке. С цепкими карамельными мелодиями и режущим ухо фальцетом он балансировал на грани китча и щегольства, да так умело, что никто не мог с точностью сказать, чем это обернется – гениальностью или дурным вкусом. На втором альбоме чувство такта ему, увы, изменило. Человек-карнавал превратился в человека-клоуна: вместо того чтобы бороться с синдромом второго альбома и придумывать что-то новое, Мика попросту свалил в кучу накопившиеся идеи, обозвав итог «оперой про подростковый период». К крупной музыкальной форме пластинка отношения не имеет – это скорее бравурный, но глуповатый бурлеск. Начиная в привычных традициях евродэнса, Мика зачем-то переходит на карибские ритмы и пресные баллады, нагнетает драму скрипкой Оуэна Паллета, невесть как оказавшегося в гостях, а заканчивает «феерию» совсем уж дежурным позитивом. Альбом хочется погладить против шерсти – может, тогда неплохие, в сущности, задумки не будут казаться до раздражения вылизанными. Скучный звук с лихвой компенсируется эпатажем – в клипе на первый сингл с альбома Мика скачет перед оператором в одних трусах, поразительно напоминая Валерия Леонтьева начала девяностых.

Трек на пробу



Зачем покупать: В надежде, что творческие амбиции когда-нибудь перевесят амбиции шоумена. Но лучше подождать, пока диск не перекочует в раздел уцененных товаров.


Monsters of Folk
«Monsters of Folk»

Rough Trade
***


Кто это: Конор Оберст и Майк Могис из Bright Eyes, Джим Джеймс из My Morning Jacket и Мэтт Уорд – «великолепная четверка», появившаяся в жанре, в котором супергрупп не было, кажется, лет сорок. По крайней мере последняя громкая фолковая «дримтим», Crosby, Stills, Nash & Young, зажигала аж в семидесятых. Если именитых предшественников погубили проблемы с наркотиками и скандалы внутри коллектива, то «Monsters of Folk» может прикончить разве что кошмарное название – эти четверо с внешностью физиков-теоретиков и мухи не обидят. Музыка квартета получилась под стать внешнему виду: «монстры» играют благодушный фолк-рок с ретроналетом так, словно со времен тех самых CSN&Y пригородная Америка нисколько не изменилась. Правда, их томные мелодии, кажется, уже были озвучены сотню-другую раз, а отсутствие диссонансов между участниками носит какой-то совсем уж конформистский душок. К середине записи становится понятно, что перед нами альбом хороших манер, а не новых творческих горизонтов, и лишь от одного этого факта порядочно веет скукой. Замах, как водится, на рубль, а вот удар…

Трек на пробу



Зачем покупать: Если вы всё еще верите, что фолк-ривайвл – дело стоящее.


Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›