Миллионы слушателей вдруг начали нажимать на кнопку «стоп».

Оцените материал

Просмотров: 7297

ОТКР. И ЗАКР.

Григорий Гольденцвайг · 14/11/2011
Как Spotify приучил пользователей ограничивать потребление музыки

©  Getty Images / Fotobank

ОТКР. И ЗАКР.
​На Боба Дилана аншлаг — с самого начала было ясно.

Поэтому пойдем на Bon Iver. Они играют через стену от Дилана, там же, тогда же. И сколько раз можно на Дилана ходить, там еще Марк Нопфлер на разогреве — переедать вредно. Нет-нет, сегодня платим Джастину Вернону. Или все-таки Джейн Биркин? — в пяти остановках на метро отсюда, опять-таки, тогда же. Решаем, что на Биркин не пойдем — плавали, знаем. Нацлегенда местного розлива Roxette были вчера, Smashing Pumpkins позавчера, Fleet Foxes послезавтра, Silver Apples послепосле. У стокгольмской арены Globen, крупнейшего сферического здания в мире c несколькими концертными площадками, что и спустя двадцать лет после постройки смотрится летающей тарелкой, впору разбивать палаточный городок.

Интенсивность музыкальной жизни в шведской королевской столице — восхитительно и бессовестно непропорциональна размеру. От силы полтора миллиона жителей. До ближайшего города, похожего на город, час лета. Не континентальная Европа, одним словом, и не Восточное побережье. При этом бешеный (и превосходный) концертный трафик — только пик айсберга. Поголовное музыкальное образование, репетиционные базы к услугам каждой школьной группы, благостное безделье, помноженное на темные зимние вечера: c гитарой и мониторами обыватель знакомится раньше, чем с презервативом. В итоге среднестатистическая шведская семья музицирует на досуге, что твое семейство фон Трапп; не остановить. Cтудии не пустуют, сцены заполняются, билеты продаются, суды выносят заочные приговоры членам Пиратской партии. Партия построила политическую программу на требовании свободного доступа к культурному контенту. Заседает в Европарламенте.

Прорва музыки, хлынувшей из интернет-облака и материализовавшейся в концертных расписаниях в середине 2000-х, не могла обойти Скандинавию cтороной. Как в Москве, Токио и Спрингфилде, предложение контента перекрыло спрос в несколько раз. Привычка за музыку платить (музыкальная витрина VKontakte не приснится европейским правообладателям и в страшном сне) не помогает. В конце концов, у карманного воришки, халявщика-обладателя соцльгот и бюргера, платящего по счетам, нынче одна проблема — они все окружены продуктовым раем, конца-краю которому не предвидится. Никакой аудиоскробблинг и никакие следования социально выверенным онлайн-предпочтениям не панацея. Поток музыки все плотнее, ценность ее все более проблематична — здесь Джастин Вернон, там Джейн Биркин, тут Дилан с Нопфлером, два по цене одного, и, не упоминая даже о новом-интересном, какая тут ценность — улыбка бесплатно.

Когда шведский облачный сервис Spotify заявил об ограничении прослушивания c бесплатных аккаунтов десятью часами в месяц, вдруг выяснилось, что над всем этим потоком может быть кран. Откр. и закр.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • aeremenko· 2011-11-15 00:11:58
    Какая невнятная статья. :(
  • pechenugas· 2011-11-15 02:24:24
    какая замечательная статья
  • Dobskee· 2011-11-15 10:23:22
    Какая статья
Читать все комментарии ›
Все новости ›