Франсуа ходит на концерты раз пять в неделю. За вход платит. Всегда.

Оцените материал

Просмотров: 7839

Что я знаю о Франсуа

Григорий Гольденцвайг · 08/09/2011
Премьера колонки: журналист и промоутер ГРИГОРИЙ ГОЛЬДЕНЦВАЙГ о просьюмерах и о том, почему он очарован музыкальными рассылками от экспатов

©  Пётр Уманский

 

 

Григорий Гольденцвайг — журналист и промоутер, автор книги «Клуб, которого не было». Живет в Швеции и много путешествует по миру, сравнивая особенности музыкальной жизни в интересных ему городах и странах


Что я знаю о Франсуа: программист лет тридцати, вечно в худи, щетина то притворится бородой, то пропала, глаза в пол-лица, на концерты ходит иногда с подругой, подруги меняются.

Не соврать, из Лиона. На перемене пьет кофе. Мы cлучайные однокурсники. Русские девушки на вечерних курсах в университете, где мы все скрашиваем досуг под видом усовершенствования нацязыка, шепчут друг другу: «Прям воробышек!» Польки тоже что-то шепчут.

Каждую неделю в среду вечером мне от Франсуа приходит депеша. Читаю ее, будь я в Токио или в Архангельске. В списке Франсуа запротоколированы практически все музыкальные события, проходящие в полуторамиллионном (полутора — это если постараться и посчитать каждую косулю) Стокгольме. Программа на неделю, с аккуратными ссылками, контактами и хвостом из отмененных концертов. Концерты плановые, о которых площадки, промоутеры и продавцы билетов раструбили за полгода. Нишевые, о которых никто не узнает, не будучи членом турецкой диаспоры или выпускником консерватории по классу саксофона. Экспериментальные диковины в клубе-подвижнике Fylkingen. Гала-концерт национального отборочного тура «Евровидения». Группа «Ля-Миноръ» с бесплатным выступлением. Городскоe управление культуры при министерстве культуры представляет городской фестиваль культуры. Фестиваль хороший, кстати.

Франсуа ходит на концерты раз пять в неделю. Говорит, что однажды ему надоело ходить одному (девушки, очевидно, не в счет) — начал cобирать рассылку и подписывать желающих. За вход платит. Всегда. Когда недавно в Стокгольме делали концерт вечно желанного в России и не очень известного на родине шведского музыканта, я предложил ему контрамарки. В знак признательности за наш рекламный конкурс, который Франсуа на протяжении месяца ставил в своей рассылке первым пунктом — просто так, по просьбе. Франсуа поперхнулся кофе. Борода cобралась ежиком: «Нет, спасибо». И продолжил писать о концерте каждую неделю: неприкрытая реклама. Кто-то выиграл бесплатные билеты. Я, как соорганизатор, на концерт не пошел: раз десять этого артиста слышал. А Франcуа на том концерте видели. Без контрамарки и гостевого листа.

Франсуа наплевать, кого провозгласит must-see главный в стране музыкальный критик. Он не опасается поставить в список концерт группы Takida (которую положено ругать) и фестиваль шлягеров (о котором вовсе не принято говорить). Он не сообщает, на какой концерт пойдет сам, не дает рекомендаций и не отмечает сердечком милое его сердцу.

Франсуа заполняет вполне понятную — крохотную — нишу.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

Все новости ›