Оцените материал

Просмотров: 19190

Light Asylum, Clams Casino, Фиона Эппл и др.

Наталья Югринова · 22/09/2011
Черная женщина в цепях, звукоинженер из Grizzly Bear, диджей Майло и другие громко обсуждаемые или почти забытые музыканты месяца

Имена:  Крис Тейлор · Майк Вольпе · Фиона Эппл

©  Jeff Elstone / Mexican Summer

Light Asylum

Light Asylum

Light Asylum

О ком шум. Меньше чем за год дуэт Light Asylum вырвался из бруклинского андеграунда, где слыл новой звездой гей-движения, в любимцы блогеров и музыкальных журналистов.

Light Asylum — это клавишник и продюсер Бруно Ковьелло, чьи главные достижения до поры до времени упирались в композицию для фильма «Party Monsters», и грозного вида вокалистка Шеннон Фанчес, в цепях и кожаных штанах, — черная смелая женщина, на которую впору вешать табличку «Не влезай, убьет!». Голос Фанчес, певшей раньше вторые партии для !!! (Chk Chk Chk), Telepathe и TV on the Radio, — нечто среднее между колокольным набатом, разгневанной Грейс Джонс и надменным Эндрю Элдричем. Низкий, мужской, громоподобный тембр с интонациями тюремной надзирательницы пробирает насквозь. Антураж под стать: напыщенные синтезаторы, пластмассовая драм-машина, туман и зеленый лазер, постпанк, нью-бит, готический электропоп.

Light Asylum. «A Certain Person»


За. Они превращают взрослых людей всех полов в немеющих от восторга тетенек, не способных справиться с эмоциями. По крайней мере один мужчина в годах при нас признался, что рыдал на их концерте. The Fader

Против. Легко запоминающиеся, но сыроватые. The New York Times

Наше мнение. Light Asylum — явление уникальное: пользуясь, в общем-то, бесхитростными музыкальными приемами, они выглядят настоящими пришельцами из будущего. Так свежо, ярко и весомо на эстетике восьмидесятых не паразитировал еще никто.

Где они сейчас. Подписались на лейбл Mexican Summer, который коллекционирует музыкантов со странностями всех мастей, от Dungen до Джона Карпентера; в июне здесь вышел (в том числе на виниле), четырехтрековый миниальбом Light Asylum «In Tension». Откатали горячее фестивальное лето и пишут дебютный альбом.


CANT

©  Warp Records

Крис Тейлор

Крис Тейлор

О ком шум. Басист Grizzly Bear Крис Тейлор слывет по совместительству одним из умнейших звукоинженеров инди-мира; его послужной список простирается от Соланж Ноулз до Dirty Projectors и Артура Рассела (Тейлор занимался мастерингом неизданных его работ). Так что сольная карьера была делом времени — правда, времени довольно долгого: первый трек проекта CANT музыкант опубликовал еще осенью 2009-го, а продолжил начатое только этим летом. Шумиха вокруг Тейлора вызвана тем, как легко он ушел с территории Grizzly Bear в модный экспериментальный синти-поп — за что теперь ему одновременно расписываются в уважении и вставляют по первое число.

CANT. «Believe»


За. Тейлор запросто исследует стили, которые выходят далеко за пределы зоны комфорта Grizzly Bear. Его ждет прекрасное будущее, отнюдь не сводящееся к роли музыканта в известной инди-рок группе. Obscure Sound 

Против. Если придираться, чувственные композиции на альбоме — словно мыльные пузыри: они проплывают мимо с важным видом и искристым очарованием, но под более пристальным взглядом лопаются. Pitchfork об альбоме «Dreams Come True»

Наше мнение. CANT натыкается ровно на те подводные камни, которые можно ожидать от проекта продюсера с высшим образованием: на альбоме, зацикленном на аранжировки, решительно не хватает хороших мелодий, зато от прорвы идей, впихнутых под одну обложку, кружится голова. Тейлору срочно требуются редактор, приличный вокалист и композитор; соседи по Grizzly Bear в этих ролях смотрелись неплохо.

Где он сейчас. 13 сентября выпустил на собственном лейбле дебютный альбом «Dreams Come True», записанный вместе с Джорджем Льюисом-младшим (Twin Shadow), а двумя неделями раньше дал свой первый сольный концерт. Работа над новым альбомом Grizzly Bear, по слухам, в самом разгаре.


Clams Casino

©  Tri Angle Records

Майк Вольпе

Майк Вольпе

О ком шум. Незадачливый 24-летний студент медакадемии из Нью-Джерси Майк Вольпе — очередной пример в хрестоматии успеха MySpace-революции: пару своих битов он прислал на пробу вонки-рэперу Lil B, тот оценил и дал рекомендации, заказы на инструменталы начали расти, а с первым полноценным микстейпом Clams Casino попал под радар Stereogum, Pitchfork и Gorilla vs. Bear. Выяснилось, что без речитативов (зато с легко опознаваемыми сэмплами голосов Адели, Бьорк, Imogean Heap и Жанель Монэ) эти размытые, таинственные биты звучат даже лучше — и здорово попадают в струю гипнагоджик-хопа, одновременно напоминая Washed Out, Даниэля Лопатина и Forest Swords; правда, ни о ком из них Вольпе, как он утверждает, никогда не слышал.

Clams Casino. «Gorilla»


За. Вольпе просто делает все как надо: он режет голоса на призрачные сэмплы в самые экспрессивные моменты, а его умение сделать так, чтобы душа сначала развернулась, а потом свернулась, не позволяет трекам слишком расплываться. Pitchfork о «Rainforest EP»

Против. Clams Casino — один из множества многообещающих инструментальных продюсеров на передовой хип-хопа, которым еще только предстоит сказать решающее слово. One Thirty BPM 

Наше мнение. Загадочные, живописные «минуса» Clams Casino способны примирить с хип-хопом даже заклятых его ненавистников. Осталось проверить Майка Вольпе на «синдром первого альбома» — поголовное наваждение записывать провальные дебюты после очень сильных EP.

Где он сейчас. Лейбл Type этим летом перевыпустил распространявшийся прежде бесплатно «Instrumentals Mixtape», а культовый импринт Tri Angle издал миниальбом «Rainforest». Clams Casino продолжает учиться на физиотерапевта, а в свободное время дает концерты, записывает в студии ремиксы и готовит дебютный лонгплей, дата выхода которого пока неизвестна.

{-page-}

 

Взгляд назад

Фиона Эппл

©  Sony Music Entertainment

Фиона Эппл

Фиона Эппл

О ком был шум. Ясноглазая Фиона Эппл, на днях отметившая 34-летие, в середине девяностых внезапно возглавила список девушек, умеющих красиво страдать за фортепиано, — точнее, во многом этот самый список породила. За душевный надрыв, трепетный голос, мягкий приджазованный поп-рок и стриптиз в клипе «Criminal» ее немедленно поставили в один ряд с Тори Амос, Пи Джей Харви и Аланис Мориссет, наградили статуэткой «Грэмми» и миллионными тиражами двух первых альбомов. Дальше дело двигалось со скрипом: третий альбом «Extraordinary Machine» лейбл Epic два года держал в чулане, не веря в коммерческий успех пластинки; вышел он только после смены продюсера и пикета фанатов, забросавших офис Sony (владельца Epic) гнилыми яблоками. С точки зрения продаж пластинка действительно оказалась не на высоте — однако свои места в списках лучших альбомов 2005 года отвоевала с честью. После чего Эппл замолчала всерьез и надолго, лишь изредка всплывая с каверами, дуэтами и благотворительными треками.

Fiona Apple. «Criminal»


За. Запись, которая заставила Канье Уэста стать Фионой Эппл от хип-хопа. Rolling Stone об альбоме «Extraordinary Machine»

Против. Эти песни нуждаются не в продюсерском наведении блеска и не в увеселительной прогулке, а в том, чтобы их как следует переписали. Stylus Magazine о том же альбоме

Наше мнение. Сегодня Эппл, как, скажем, Марисса Надлер, рискует оказаться старомодной, предсказуемой и скучной. С другой стороны, лучше нее петь без применения автотьюна про чувства никто так и не наловчился — кто знает, может быть как раз степенных фортепьянных баллад в нашем беспокойном цифровом веке и не хватает.

Где она сейчас. Почти не вылезая из уединенного особняка в Калифорнии, певица, тем не менее, записала этим летом кавер на песню Бади Холли «Everyday» для его трибьют-альбома; изредка дает концерты неподалеку от дома и вроде бы завершила работу над новым лонгплеем. Выйти он должен был еще этой весной, но представители Sony заявляют, что ничего о нем не слышали — таинственность вполне в духе интровертной Фионы.


Mylo

©  Breastfed Recordings

Mylo

Mylo

О ком был шум. В 2004-м не было дискотеки без синтезаторного риффа и строчки «Motherfuckers gonna drop the pressure», а списка лучших альбомов года — без «Destroy Rock & Roll», оголтелого дебюта шотландского PhD-недоучки Майло. Танцевать под свою дудку Майло заставил и прогрессивных завсегдатаев танцполов, и упертых ретроградов, и зануд-обозревателей — прилипчивые клубные гимны по следам Принса и Чаки Хан ему удавались даже лучше, чем Scissor Sisters. С помощью едкого чувства юмора он умудрился реанимировать чикагский хаус, поженить диско и гитарный рок, поднять волну подражателей (самым удачливым из которых стал Кельвин Харрис), да еще и цинично пройтись по власть имущим: в скандальном клипе «Muscle Car» двойник Джорджа Буша грозится уничтожить Европу, смотрит порно и занимается сексом с проституткой в маске Тони Блэра.

Mylo. «Muscle Car»


За. Богатая, разнообразная, выверенная музыка, которая звучит так, словно Майло ассистировала армия звукоинженеров. BBC Music

Против. Это семнадцать мгновений разогретой в микроволновке ностальгии. Какой, скажите на милость, смысл возвращаться к давно пройденной формуле, которую разобрали на винтики еще Daft Punk на «Human After All»? Slant Magazine об альбоме «Destroy Rock & Roll»

Наше мнение. С зашкаливающим количеством хитов на час звучания, «Destroy Rock & Roll» стал, пожалуй, главным танцевальным альбомом нулевых. Но важнее другое: собранный на дешевом домашнем оборудовании, он смог доказать, что бросить вызов Daft Punk и Chemical Brothers можно, не выходя из собственной спальни.

Где он сейчас. После пары микстейпов, бесчисленного количества ремиксов, диджей-сетов и почти полной потери слуха Майло ведет довольно скромную музыкальную жизнь: изредка выступает на фестивалях, переосмысливает песню с последнего альбома TV on the Radio и, в общем, толком так и не поднимает головы.


The Avalanches

©  Modular Records

The Avalanches

The Avalanches

О ком был шум. Пятеро австралийских панков и один диджей повторили исторический подвиг DJ Shadow, выпустив на редкость цельную пластинку, полностью склеенную из сэмплов, — с той ключевой разницей, что общий знак настроения они поменяли с «минуса» на «плюс». The Avalanches немедленно провозгласили иконой сэмплоделики, а альбом «Since I Left You», изданный в 2000 году, — высшей точкой развития музыкального поп-арта: 3500 сэмплов, от Мадонны до забытой шестидесятнической группы The Duprees и органиста Клауса Вундерлиха, особо любимого звукоинженерами мультика «Ну, погоди!», были обработаны с такой заботой, талантом и остроумием, что фанаты альбома открывают на нем что-то новое даже после десяти лет, минувших с его выпуска.

The Avalanches. «Since I Left You»


За. Круто? Ну да. Блестяще? Несомненно. NME об альбоме «Since I Left You»

Против. Сбивающая с толку надоедливая музыка от группы, которой явно забыли сказать, что краткость — сестра таланта. Slant Magazine

Наше мнение. The Avalanches во многом открыли широкой публике новую формулу для производства музыки, проложив дорогу прорве любителей пастишей, мэшапов и наглого копирования (от Girl Talk и Freelance Hellraiser до недавней звезды инструментального хип-хопа Star Slinger). Впрочем, никто из бесчисленных подражателей не оказался даже рядом с прозрачным, тонким звуком «Since I Left You», красноречиво доказывающим, что настоящая музыка времени неподвластна.

Где они сейчас. В 2009-м опубликовали архивный микстейп «After the Goldrush», после чего начали кормить публику обещаниями в скором времени выпустить второй альбом — якобы более хип-хоповый. По последним данным, сингл с него мы услышим этой осенью, а сама запись будет опубликована в начале следующего года, если, конечно, закоренелые перфекционисты не растянут процесс еще на десять лет.

 

 

 

 

 

Все новости ›