Ну какого еще влиятельного корейского бизнесмена можно представить себе вытанцовывающим нелепые па в бриджах и белых гольфах?

Оцените материал

Просмотров: 103783

Дискотека по-корейски: май–июнь

Юлия Любимова · 26/06/2012
Возвращение «Восточного экспресса» по заявкам читателей: 25 песен из хит-парадов Кореи в финальном выпуске

©  Winning InSight

Norazo

Norazo

Ну, а теперь действительно последний выпуск. Большое спасибо всем, кто проголосовал за возвращение «Восточного экспресса» в «Столе заказов», и извините, что радость была недолгой. Обстоятельства сильнее нас, но даже в таких обстоятельствах OPENSPACE.RU старается держать слово. Пусть же напоследок «Экспресс» будет длинным, как товарный состав: читайте про все самое блестящее и сверкающее за два прошедших месяца в корейском попе, а также к-хип-хопе и немного в к-роке.

Если кого-то удивляет, что такая сравнительно небольшая страна, как Корея, производит в месяц такое количество (поп)музыки, про которую хочется поговорить, вот вам факт — к размышлению. Заявки на участие в 4-м сезоне соревнования Superstar K на канале M!Net, которое проводит агентство CJ E&M, подали больше 2 млн человек (см. счетчик). Это шоу, где любители поют, а их судят известные профессионалы. Победители получают контракты, добравшихся до полуфинала/финала различные агентства записывают в ученики. Все население Южной Кореи — около 50 млн. Даже если сделать скидки на то, что: а) должно быть много дубликатов и недействительных заявок; б) заявки подают экспаты и просто авантюрные подростки со всего мира; в) цифра может быть несколько завышена; г) это уже 4-й сезон очень популярного шоу, раскрутившего немало молодых исполнителей (Huh Gak, John Park, Ulala Session и Busker Busker, о которых ниже, и др.), — даже если сделать скидку на все это, все равно получается, что какое-то уму непостижимое количество корейцев, достаточное, чтобы заселить большой город, хочет петь профессионально и готово ради этого рубиться в очень жестком турнире с конкуренцией в десятки тысяч человек на место. И ведь Superstar K — не единственное шоу такого формата. Есть и другие. Это заставляет задуматься не только о национальном характере, но и о музыкальной культуре и музыкальной индустрии Кореи, не правда ли?


©  JYP Entertainment

Park Jin-young

Park Jin-young

1. Я давно ждала повода написать про одну из самых неординарных личностей к-попа, Park Jin-young, он же JYP, J.Y. Park (на американский манер) и The Asiansoul. Он одновременно является успешным певцом и основателем (а долгое время и CEO) одного из трех крупнейших музыкальных агентств Кореи, названного его инициалами JYP Entertainment. По-хорошему, я бы с удовольствием посвятила ему целую статью, но, хоть интернет и безразмерен, за прошедшие два месяца много чего еще произошло, и все на свете в одну статью не впихнешь. Так что вкратце — несколько фактов про этого деятеля.

За свою 20-летнюю карьеру певца JYP исполнил огромное количество хитов. Сегодняшнему слушателю трудно полюбить их, так сказать, с нуля, если услышать их через 10 лет, — потому что на них, конечно, лежит печать времени. Сейчас те песни кажутся трогательными и безвкусными, как и многие другие хиты 90-х. Но JYP, безусловно, легенда к-попа. Как гремел «Elevator», какой скандал вызвал танец! На счету JYP семь полновесных альбомов и два EP, он продюсировал более 30 альбомов и более 20 синглов других исполнителей — в качестве свежего примера см. Se7en в январском выпуске «Экспресса» и песни групп агентства JYP ниже в этом выпуске. Любопытно, что «свои» группы имеют право отказаться от песен, которые Park Jin-young им предлагает, — и нередко отказываются, особенно 2PM. Такой вот неожиданный плюрализм. Но это, однако, не отменяет того факта, что идолы агентства боятся его, как и положено. По его словам, у JYP нет никакого безумного богатства, несмотря на все перечисленные достижения: он инвестирует назад в компанию все, что зарабатывает, — и даже берет в долг.

Полноценная продюсерская деятельность Park Jin-young началась с группы g.o.d., которую он сначала тренировал в качестве наемного менеджера. Агентство JYP Entertainment, которое он открыл в 97-м, управляет такими певцами и группами, как Lim Jeonghee, Wonder Girls (см. ниже), 2PM, JOO, San E, JJ Project (см. ниже). В тот же конгломерат входит и несколько полуотделенных от него компаний, таких, как принадлежащее Rain, выросшему в JYP Ent., агентство J.Tune Camp с группой MBLAQ, Big Hit Entertainment, куда приписаны 2AM, 8Eight и проект-группа Homme, а также AQ Ent., управляющее группой miss A.

Если бы он был идолом, корейские СМИ говорили бы о нем как об «идоле четвертого измерения», как они любят именовать экстравагантных идолов, чье поведение выходит далеко за рамки стандартного. Чтобы понять, что они имеют в виду, взгляните на прозрачные полиэтиленовые штаны. Это в Корее! В 90-е! Хотя даже танец из видео ниже уже много говорит о JYP. Ну какого еще влиятельного корейского бизнесмена можно представить себе вытанцовывающим нелепые па в бриджах и белых гольфах? Park Jin-young также не боится новых видов деятельности. Не далее как в прошлом году он решил попробовать себя в качестве актера и снялся в комической роли учителя-неудачника в драме Dream High, которую выпустило его же агентство, — по-моему, роль подошла ему, как перчатка.

Как уже было сказано, у JYP море хитов. Мои любимые среди них довольно недавние — «No Love No More» с мини-альбома 2009 года «Sad Freedom» и «Your House» с «Back to Stage» 2007 года. Вы можете послушать другие тут.

В эгоцентричном (и эксцентричном) видео на песню «You’re the One» с нового альбома «Spring — 5 Songs for 1 New Love» JYP демонстрирует все очарование своего фирменного «идиотского» стиля танца. Но если быть серьезным, то по поводу центрального блока хореографии я просто снимаю шляпу, да и песня хороша — ненавязчивая и беззаботная, и современная, и очень в стиле JYP.

J.Y. Park — «You’re the One»



2. Xia Junsu первым из членов JYJ (отколовшейся тройки легендарного бойз-бенда TVXQ!) выпустил сольный альбом, названный по-поттериански — «Tarantallegra». Тут так и просится шутка про то, что послушаешь «Таранталлегру» — и пойдешь в неконтролируемый пляс, как будто попав под соответствующее проклятие. Но на самом деле и песня, музыка для которой написана самим Junsu, а слова — его братом-близнецом Juno, и видео, да и весь альбом заслуживают большего, чем ленивая шутка. Песня «Tarantallegra» с самого захода, где смешиваются электроника со струнными басами и акцентированными ударными (и вообще с довольно обильным для к-попа басом), завладевает вниманием и удерживает его до самого конца — не без помощи мрачноватых речитативов «What music would you listen to», читаемых Flowsik из американской корейской группы Aziatix, и восточных струнных украшений (восточных — в арабском стиле, а не азиатском).

©  C-JeS Entertainment

Xia Junsu

Xia Junsu

Хореография тоже небезынтересная. Созданная и воплощенная The Slaughter Project Dance Company (работавшими с такими звездами, как Кристина Агилера и Мэрайя Кэри), она как бы продолжает традицию из «Mirotic» тех времен, когда существовала только одна группа TVXQ!, а не две половинки. Но здесь все сфокусировано на одном Junsu, а танцор он, чего уж там, великолепный. Множественные планы, несколько смен костюмов, да и сами образы по драматизму и даже внешнему виду близки к образам из мюзиклов, в которых Junsu поет, — например, он исполняет роль Смерти в «Элизабет». Видео также отличает педалированная сексуальность если не в стиле Леди Гаги, то не без ее влияния.

Меня в «Таранталлегре», признаться, раздражал автотьюн, но, с другой стороны, общепризнанно, что Junsu (который, заметим в скобках, теперь Xia, а не Xiah, как раньше, из-за копирайта на его сценическое имя, похоже, принадлежащего SME) — один из лучших идол-вокалистов Кореи, так что он может себе это позволить — ведь всем понятно, что автотьюн тут не для вытягивания голоса, а, так сказать, для красоты. На альбоме также есть и всякие нетанцевальные вещи, демонстрирующие вокал Junsu во всей красе, в частности, пара превосходных баллад.

Xia Junsu — «Tarantallegra» (ft. Flowsik of Aziatix)


{-page-}

 

3. BIGBANG переиздали свой альбом «Alive» с добавлением трех новых песен (композиция «Ego» уже была на японском издании, но по-корейски еще не выходила). Новый титульный трек не обозначает каких-либо перемен стиля группы, а гладко продолжает нынешний этап их творчества; видео тоже в одном стилистическом ряду с предыдущими, от «Love Song» до «Fantastic Baby». Но смотреть и слушать, тем не менее, не просто стоит, а настоятельно рекомендуется. Очень качественная музыка, очень китчево-стильное поп-видео. Жаль, что не стали делать живой промоушен на ТВ.

BIGBANG — «Monster»



4. Пришло время агентству SM Entertainment отщипнуть кусочек и от девичьей группы агентства SNSD aka Girls’ Generation (от бойз-бенда Super Junior их отщипывали многократно) и запустить его в плавание в виде подгруппы. Первый в истории SNSD-шный юнит состоит из трех девушек и назван Taetiseo (TTS), по начальным слогам их имен (Taeyeon, Tiffany и Seohyun), — и, конечно же, Taetiseo собирали первые места в телевизоре весь май. Как по мне, так «Twinkle» всяко лучше летаргичного прошлого релиза «больших SNSD», «The Boys», но не оставляет ощущение, что это какая-то инсайдерская шутка и Taetiseo сыграли в Wonder Girls четырехлетней давности. Хотя звучит здорово, да и смотреть приятно.

Taetiseo — «Twinkle»



5. А Wonder Girls тем временем приглашают всех повеселиться (их новый альбом называется «Wonder Party») заводной и страшно прилипчивой композицией «Like This». Что сказать? Давно пора! Главной девичьей группе агентства JYP есть что показать помимо ретро-стилизаций. Приятно также видеть клип, снятый не в «коробке». В данном случае действие разворачивается возле шопинг-центра, да к тому же с танцевальным флэшмобом (флэшмобы в этом агентстве делать любят, чему свидетельством оба сезона драмы Dream High). Как бы там ни было, вот уже месяц слушаю эту песню и каждый раз, когда она звучит, начинаю пританцовывать. Ну очень заводная! И хореография замечательная: если 2NE1, чей камбэк вроде бы обещается в обозримом будущем, не отчебучат чего-нибудь в этом плане (они могут!), то танец из «Like This» претендует на то, чтобы стать моей хореографией года девичьей группы.

Wonder Girls — «Like This»



©  Jungle Entertainment

Leessang

Leessang

6. Leessang выпустили восьмой полнометражный альбом «Unplugged» с хет-триком очень разных видео, в свою очередь, на очень разные песни, в которых этот рэп-дуэт демонстрирует широту своего жанрово-стилевого диапазона. На мой взгляд, прошлый альбом, «AsuRa BalBalTa», был сильнее (я даже выбрала его альбомом года), но Leessang — это своего рода знак качества в к-хип-хопе. Так что смотрите и слушайте: 1) напористый микс рока и рэпа «Someday», где Gary и Gil снова сотрудничают с Yoon Dohyun, фронтменом рок-группы YB — да-да, тем самым, который перепел Цоя. 2) Песню о призвании музыканта «Pursuing the Happiness» (feat. Jo Hyuna of Urban Zakapa). И 3) «Hard to Be Humble», кавер песни Cho Youngnam, где в видео социальная критика реализуется с детской непосредственностью (буквально) и где припевы исполняет Jang Kiha. Это самое веселое и сюжетное видео, поэтому его и будем смотреть, но замечу, что мне меланхоличный и напряженный рэп Gary в «Pursuing the Happiness» больше всего по душе.

Leessang — «Hard to Be Humble»



7. Дебютировавшая в 1999 году и прошедшая через быстрый взлет на вершину славы, гигантский секс-скандал и бан на ТВ и даже через операцию по удалению кисты на голосовых связках, Baek Jiyoung (голос которой мы уже слышали на песне «Will Love Come?») в свои 36 зажигает не хуже идолов. Она начинала карьеру с внесения латиноамериканских ритмов в к-поп (см. «Choice», «Dash»), вернулась после вызванной скандалом паузы в 2006-м как балладная дива (см. «All I Need Is Your Love»), после чего утвердилась в положении как балладной, так и танцевальной исполнительницы. В общем, к настоящему времени она вполне себе легенда. В своем новом мини-альбоме «Good Boy» она демонстрирует, во-первых, свои нешуточные вокальные способности в лирической композиции «Voice» feat. Gary of Leessang (аудио целиком здесь) — укоризненно поглядев в сторону многих девичьих групп, заметим, что вот есть же певицы, которые и наверху второй октавы звучат приятно, а не визгливо. Во-вторых — умение всех заткнуть за пояс и в танцевальной песне тоже.

Baek Jiyoung — «Good Boy» feat. Jonhyung of Beast


{-page-}

 

8. Infinite выпустили мини-альбом «Infinitize». В видео на «The Chaser» сбывается мальчишеская мечта покататься на всем, у чего есть колеса, и поучаствовать в трюках. Не без continuity errors, конечно, но кому какое дело, главное, что динамично. Мне на альбоме, однако, больше всего нравится песня «Only Tears». Это совершенно кристальная вещь. Все очень минималистично и прозрачно — просто чередование голосов, ведущих мелодию. Понятно, что основная вокальная нагрузка, как обычно, ложится на плечи лидера группы Sunggyu и на Woohyun, но и остальные строки распределены между членами группы в высшей степени продуманно и удачно.

Infinite — «Only Tears» (live)


См. также живую версию «The Chaser» и пресловутую синхронную хореографию группы в танцевальной версии.


9. Heo Youngsaeng из SS501 выпустил второй сольник (песню с первого «Let It Go» мы слышали в прошлом году). Мне немного жаль, что титульной была выбрана композиция «Crying» — хотя ничего плохого про нее я сказать не хочу. Просто она довольно мейнстримная, а на альбоме есть еще более жесткая песня «Intimidated» и баллада «Maria», звучащая как J-rock. Хотя сонно-медленная хореография «Crying», производящая впечатление танца под водой, небезынтересна. Как бы то ни было, вполне достойный EP получился. Посмотрим, что в этом году выпустят в качестве соло-проектов остальные члены группы, последнее время выступающие по отдельности. В 2011-м они все имели успех.

Heo Youngsaeng — «Crying»



10. Тролль выпуска — в очередной раз дуэт Norazo. Они на сей раз троллят с детским хором, в гармонии с текстом песни, написанным — по крайней мере, по официальной версии — восьмилетним мальчиком по имени Lee Jungin, сыном Lee Youngjun, который, в свою очередь, придумал слова к главному хиту Norazo «Superman». Новое видео Norazo не может не нравиться, потому что в нем обыгрывается «Леон» Люка Бессона, но это все не про месть, а про «из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки». Весело!

Norazo — «Woman Person»



11. Баллада выпуска. Подзабытый балладный дуэт December вернулся в хит-парады с песней «She’s Gone». Хотя чего уж там: дебютировавшие в 2009 году DK и Yoonhyuk (CS Happy Entertainment) пока еще не были в «первой лиге», что, впрочем, часто становится судьбой маленькой группы маленького агентства. У них на счету полдюжины синглов (мой любимый — «Lesson in Love»), но пока они заработали лишь репутацию, достаточную, чтобы их приглашали петь на саундтреках, а DK позвали в «Бессмертную песню — 2», где он имел возможность продемонстрировать свой мощный вокал. Видео на банальный сюжет — любовный треугольник — трактует его довольно небанально, а акцентированно гитарная аранжировка прекрасно оттеняет голос DK, вот только бы еще они не танцевали в живых выступлениях, совсем бы хорошо было — все ж не идолы :)

December — «She’s Gone»



©  Brand New Music

Verbal Jint

Verbal Jint

12. Видео выпуска. Рэпер Verbal Jint, песню с прошлого альбома которого мы слышали в сентябре, выпустил новый альбом «10 Years of Misunderstandings» с видео на песню «You Deserve Better». По звучанию это довольно мейнстримный для настоящего времени к-хип-хоп, а вот видео необычное. Честно признаюсь, что по своей привычке смотреть клипы вполглаза, слушая музыку скорее, чем смотря, я все важное прозевала и никак не могла понять, почему VJ всю дорогу присутствует в доме ссорящейся пары и почему Sangchu из Mighty Mouth, сыгравший там довольно неприятного типа, потрепал его по голове. Все становится понятно, если в районе 2:55—3:00 не читать что-то в другой вкладке, а смотреть. Как бы то ни было, привыкнув к прямолинейно-мелодраматичным видео к-попа, приятно встретить что-то, снятое с подобной точки зрения.

Verbal Jint — «You Deserve Better» feat. Sanchez of Phantom


{-page-}

 

13. Смотр новичков. A-JAX (состав: Hyeongkon, Jaehyung, Yunyoung, Hyojun, Sungmin, Seungyub и Seungjin), новый бойз-бенд от DSP Media, до дебюта выпустил «пролог» — драматичную идол-балладу «Never Let Go». Точнее, это в онлайн-магазинах она идет под этикеткой «баллада», но на самом деле там нет самой типичной для этого жанра вещи — балладной гладкой аранжировки. Это среднетемповый трек с четким ритмом, но протяжным и эмоциональным пением. В готичном и, скажем прямо, не очень внятном видео снялась коллега A-JAX по агентству — Goo Hara из группы Kara. Песня, однако, хороша.

A-JAX — «Never Let Go»


Официальный дебютный сингл A-JAX «One 4 U» — еще более драматичный. В общем, в DSP знают, что делают, — хотя да, пока все это напоминает SS501  старый и популярный бойз-бенд этого агентства, в настоящий момент не действующий как группа, но и официально не распущенный (см. одного из членов этой группы, Heo Youngsaeng, в п. 9 выше).


©  JYP Entertainment

JJ Project

JJ Project

14. Смотр новичков — 2. JYP-многостаночник не только выпустил сольный альбом (см. п. 1) и альбом Wonder Girls (см. п. 5), но и запустил новый бойз-бенд, зовущийся JJ Project. Точнее — дуэт, что само по себе привлекает внимание, потому что среди главных агентств такой ход — почти невидаль. Дуэт состоит из JB и Jr., лучших друзей, вместе поступивших тренироваться в JYP и вместе — очень повезло! — выпущенных в свет. Они были вынуждены взять сценические псевдонимы, потому что оба юноши являются полными тезками знаменитых музыкантов: в случае JB — великого и ужасного Im Jaebeom (см. некоторые песни в его исполнении: «For You», «Empty Glass»), а у Jr. тезка и вовсе глава их агентства Park Jin-young.

Оба юноши сыграли во втором сезоне драмы Dream High, и хотя она, в отличие от первого сезона, с треском провалилась, публике они приглянулись. Дебютная песня JJ Project «Bounce» звучит как «объедки» 2PM (ср. с «Hands Up» и «Electricity») — в той же мере, наверно, как дебютный трек BtoB звучал как Beast. Но взятая сама по себе, песня очень даже привлекательная, с бодрым видео и забавными танцевальными элементами («shake it and shake it for me»).

JJ Project — «Bounce»


См. живьем тут. Обратите внимание, как умело распределены строки, чтобы в живом выступлении пение не страдало от хореографии.


15. Смотр новичков — 3. Дуэт 2BiC, поющий в стиле соул/R’n’B и состоящий из Jihwan и Junhyung (название расшифровывается как to be continued, но, глядя на исполнителей, думаю, некоторая игра и с «двумя», и с «big» подразумевалась), выращенный композитором Cho Youngsoo, дебютировал в мае со стандартной балладой «I Made Another Girl Cry» и смог впечатлить публику своими вокальными способностями. За прошедшие с тех пор два месяца 2BiC просто метали релизы: совместная запись с девичьим дуэтом Davichi «If It’s Like Tonight», сингл «Promise You». A сейчас эти двое выпустили мини-альбом «HU+MAN», и хотя я не большой любитель современного корейского соула, равно как и R’n’B, но как-то совсем невозможно не впечатлиться — поют они просто как птицы. Ailee читает гостевой рэп и тоже поет.

2BiC — «Love Again» feat. Ailee



16. Еще интересные дебюты:

— группа Cross Gene агентства Amuse Korea/Universal (состав: Takuya, Casper, Sangmin, Shin Wonho, J.G. и Yongsuk) примечательна тем, что она «интернациональная» — в ней есть, помимо корейских, китайские и японский юноши. Китайскими уже никого не удивишь (см. Super Junior, двусоставных корейско-китайских EXO или miss A), а вот добавление третьей нации, японца Takuya, очевидно, делает ее интернациональной. Takuya, конечно, создает прецедент, но пока помимо того факта, что группа дебютировала сразу с EPTimeless: Begins»), а не синглом, мое внимание больше всего привлекла хореография дебютной песни «La-Di Da-Di», созданная Kento Mori, — необычная вообще и особенно в сидячей части и в конце, где идет «медвежий танец», — хорошо описывающаяся английским словом «dorky». Это один из самых неординарных танцев года! Сам EP звучит усредненно по-западному, чему причиной, очевидно, интернациональная команда продюсеров.

Cross Gene — «La-Di Da-Di»



— бойз-бенд VIXX, собранный Jellyfish Entertainment из шести финалистов реалити-шоу Mydol на канале M!Net (название группы «расшифровывается» как Value in Excelsis… ну, без комментариев; состав: N, Leo, Ken, Ravi, Hongbin, Hyuk) — примечательны выступлениями в музыкальных промо-шоу без вокальной подложки, что, в общем, сильно само по себе, а тем более для дебюта. Вот бы им еще песню поинтереснее, и вообще все хорошо будет. Впрочем, мне не очень понятно, почему именно VIXX были осыпаны комплиментами, когда и A-JAX выше, и JJ Project тоже поют живьем, а VIXX через некоторое время в хит-парадах стали использовать подложку.

VIXX — «Superhero»



Juniel примечательна тем, что это первая девочка — рок-идол, которую запускает FNC Media («дом» FT Island и CN Blue), к тому же — солистка, одиночка. FNC Media таким образом, очевидно, пытаются создать свою IU — посмотрите, как Juniel выступает с гитарой в хит-парадах. Она уже записала мини-альбом «Ready Go» и сингл «Forever» в Японии, а сейчас официально дебютировала в Корее. Юноши из CN Blue ей всячески помогают и играть, и пиариться, участвуя в записи песен и снимаясь в видео. Дебютный альбом Juniel называется «My First June»; титульный трек «Illa Illa» — довольно бойкий и одновременно милый. Паршиво только, что в видео музыка прерывается ради нарратива, но так, к сожалению, бывает сплошь и рядом.

Juniel — «Illa Illa»



GM Contents Media запустило в самостоятельное плавание «младших сестренок» T-ara (это тот же конгломерат компаний под шапкой M!Net, что и Core Contents Media, куда приписана T-ara) — девичью группу Gangkiz, состоящую из семи человек: Jihyun (лидер), Sooeun, Esther, Haein, Hyeji, Somin, Eunbyul. Название выбирали через онлайн-голосование — остановились на Gangkiz, потому что, мол, оно ассоциируется с имиджем cute bad girls; «младшими сестренками» же их можно назвать только по бизнесу — сама по себе группа довольно возрастная, от 23 до 29 лет. За два месяца группа выпустила два EP, «We Became Gang» и «MAMA» — как видим, не только у юношей-дебютантов в этом году так песни называются. Реакция публики пока смешанная, потому что у фан-клуба T-ara и вообще многих слушателей есть целый ряд претензий к компании по поводу того, как они обращаются с этой группой, — а тут, вместо того чтобы перестать экспериментировать с составом T-ara, угрожая девушкам увольнением и неожиданно добавляя малолетних новых членов, агентство вывело на рынок конкурентов. Но эта коллизия к музыке прямого отношения не имеет, если же говорить про песни, то «MAMA» — совершенно мейнстримная, но мелодичная и слушабельная. У видео две версии — обычная и танцевальная, про которую можно сказать, что кому-то лавры Rania покоя не дают, и хоть дерзости на совсем уж откровенный танец, как у Rania, тут у создателей не нашлось, все же, когда видео было выпущено (а танцевальная версия вышла раньше обычной), я за первый просмотр вообще не поняла, что за песня была, — так я была зачарована колыхающимися голыми животами.

Gangkiz — «MAMA»


{-page-}

 

17. С молодняком закончили, вернемся к героям хит-парадов чуть постарше — ну или не до такой степени новым. Прошлогодние новички MYNAME через восемь месяцев после дебюта наконец выпустили официальный первый сингл, так и называющийся «MYNAME 1st Single». Видео на песню «Hello & Goodbye» идеально описывается словами «все умерли». Да, конечно, корейцы любят мелодраматичнейшие мелодрамы, но совсем не обязательно такие нелепые... Нежный фрик Gunwoo одним махом семерых побивахом, гангстеры, красавица, стрельба, романтика. Красотища! :)

MYNAME— «Hello & Goodbye»



18. Еще одни прошлогодние новички, Teen Top, за плечами которых несколько больше релизов, чем у MYNAME, выпустили мини-альбом «aRtist». У титульного трека «To You» припев потрясающе мелодичный, и хотя звучит их «to you» скорее как «do you», что угодно простишь за прелесть мелодии.

©  T.O.P Media

Teen Top

Teen Top

Тем временем группа Shinhwa — член которой Andy владеет и руководит агентством, где растут и хорошеют Teen Top, — показывает настоящий мастер-класс variety во всевозможных шоу, но главное — в своем, The Shinhwa Show (Shinhwa Broadcast) на кабельном канале jTBC. Если рекомендовать одну передачу, чтобы зритель понял, что такое корейские variety-шоу, сфокусированные на одной поп-группе, это — идеальное. Во-первых, оно в эфире сейчас, по субботам, соответственно очень легко найти его с субтитрами, и во-вторых, по мере того как ветераны Shinhwa отрясают ржавчину, шоу только становится лучше. Я называла Super Junior королями variety? Ну, это пока старшие товарищи из Shinhwa были в отпуске. Мастер-класс, как и было сказано. Будем надеяться, что они передадут свой опыт подопечным Andy из Teen Top, а пока послушаем «To You».

Teen Top — «To You»


Хореография «To You» самую малость расхлябанная и очень динамичная, что само по себе напоминает хореографию Shinhwa, только переосмысленную в соответствии с современными трендами, а танец Teen Top на кубах в живых выступлениях заставляет вспомнить и конкретный знаменитый танец Shinhwa со стульями из «Wild Eyes». Так что хотя бы в этом преемственность уже есть.


©  TS Entertainment

B.A.P

B.A.P

19. Недавние громкие дебютанты B.A.P вернулись закрепить успех синглом «Power». Поразительно, но эта песня — ровно такая же, как и дебютная. Она сделана по тому же принципу, даже с теми же элементами (как, например, вставка скоростного рэпа Zelo) и очень похожей хореографией — но мне это в данном случае видится не минусом, а плюсом. Потому что гораздо чаще с новичками случается, что их первый сингл сильный, а на второй-третий запала не хватает (см. п. 10). B.A.P же уверенно закрепились в обойме. Почти 3 млн просмотров на YouTube для любой группы показатель, а для новичков — и подавно. (Конечно, такое количество просмотров не значит, что видео посмотрели 3 млн человек. Но это значит, что у группы уже есть немаленький активный фан-клуб, члены которого готовы тратить дни на то, чтобы накручивать счетчик, просматривая видео сотни и тысячи раз, а это, в свою очередь, повышает wow-фактор группы и расширяет потенциальную аудиторию. На продажи это, однако, влияет лишь очень опосредованно.)

B.A.P — «Power»



20. Таким группам, как две, о которых я говорю ниже, обычно не очень везет не только собственно в бизнесе, но даже и в моей колонке: они умудряются выпускать новый материал в месяц, когда и без них всего навалом. Поэтому я о них до сих пор и не писала. Но это как-то несправедливо. В менее насыщенный большими релизами месяц и им бы место нашлось. Так что подвиньтесь, более успешные коллеги! Будем говорить о добротных середнячках.

Dalmatian, существующая c 2010 года группа агентства IS Entermedia Group (самая главная звезда агентства — ныне находящийся в опале MC Mong), радикально сменили имидж с пушистенького и симпатичненького, под стать названию, на гораздо более брутальный. До сих пор они были известны миленькой песней «That Man Opposed», и хотя члены группы мелькали в variety-шоу, нельзя сказать, чтобы группе удалось как-то особенно выделиться в толпе новых идолов, и без новых песен их подзабыли. Между предыдущим и нынешним релизами в составе группы случились изменения (изначально там были Inati (лидер), Jesu, Daniel, Youngwon, Dari (в настоящее время служит в армии) и Day Day, который был заменен на Simon). Их новый альбом «State of Emergency» уж точно привлекает внимание хотя бы благодаря видео, несколько неприятному (я бы даже сказала антисанитарному — ну зачем же она без перчаток-то?).

Dalmatian — «E.R.»



21. Мои любимые неудачники к-попа, группа F.Cuz (читается как focus; нынешний, недавно обновившийся, состав: Jinon (лидер), Kan, Yejun, Raehyun, Daegun; агентство Can Entertainment; дебютировали чуть раньше Dalmatian в том же 2010-м). F.Cuz благодаря тому, что их промоушен долгое время был сосредоточен на Японии, там популярны больше, чем в Корее. Сейчас они выпустили третий мини-альбом, «For Century Ultimate Zest», с титульным треком «No. 1». Как и в случае с Heo Youngsaeng (см. выше), мне нетитульные нравятся больше, например, «Rise Up».

F.Cuz — «No. 1»


{-page-}

 

22. Микс рэперов с комедиантами в корейской музыке — зачастую беспроигрышная комбинация. На сей раз юморист  Jung Hyungdon (которого мы уже видели в ином совместном проекте здесь) и рэпер Defconn, выступивший под своим настоящим именем Daejoon, записали целый альбом под названием «Gangsta Rap. Vol. 1» с титульным треком «Olympic Highway». Песня посвящена пробкам. Хочется сказать, что они московских пробок не видели, но, возможно, сеульские не лучше. Альбом довольно однообразный, если слушать его подряд, но если брать по одной композиции, то звучит довольно свежо: см., например, «The Song That’s Even Worse When You Listen to It During a Bad Time». В любом случае, думаю, Hyungdon в этот раз пришлось легче.

Hyungdon and Daejoon — «Olympic Highway» (feat. MC Nal Yoo) (короткая версия)



23. Хип-хоп-дуэт DOZ (Yoo Joonsung, Lee Kiuk/Kiwook), с недавних пор работающий под небольшим инди-лейблом Sniper Sound (MC Sniper, Illinit, Outsider), в мае выпустил аж целые две вещи — мини-альбом и сингл. На альбоме центральное место занимает дилогия из песен «Love Is Over» и «Bad Boy» со сквозным сюжетом, а сингл «I’m a Country Guy», как и следовало ожидать из названия, описывает жизнь парня из сельской местности.

DOZ — странный фрукт. Они стали более-менее активно выпускать музыку с 2010-го (вообще они довольно плодовиты), и она часто балансирует на грани комедии или пародии. Хотя точнее было бы сказать, что у них почти всегда присутствует некий сдвиг. Скажем, если сравнивать их с еще одним комическим дуэтом, Norazo (см. выше), то помимо того, что Norazo комедийные рокеры, а не рэперы, конечно, последних на полном серьезе воспринимать никак невозможно, а у DOZ смещение от всамделишности к пародии более тонкое. Или даже так: у Norazo комическое везде — и в видео, и в текстах, и в музыке. А у DOZ — по большей части в видео. Вот, например: музыка совершенно не комическая, а видео намеренно дурацкое. Кстати, эту манеру снимать нарочито любительски выглядящие видео DOZ сохранили и до сегодня — см. ниже.

DOZ — «I’m a Country Guy»



24. Не к-поп выпуска. Молодая группа Ulala Session (состав: Im Yuntaek (лидер), Park Seungil, Kim Myeonghun, Park Kwangsun) известна двумя вещами. Во-первых, в прошлом году они победили в третьем сезоне соревнования Superstar K3 на канале M.Net, где уже виденные нами Busker Busker заняли второе место. (Упомянем в скобках, что Busker Busker тем временем выпустили свой первый мини-альбом, почти вдогонку к большому альбому, о котором см. по ссылке. Новый EP называется «Finishing» (или «Wrapping Up»), и он столь же прекрасен. На титульный трек снято видео: «If You Really Love Me».)

©  CJ E&M

Ulala Session

Ulala Session

Во-вторых, у Yuntaek, лидера Ulala Session, четвертая, неоперабельная стадия рака желудка. Он тем не менее относится к своей болезни более чем стоически. Как он сказал на пресс-конференции в мае, «мое состояние не улучшается и не ухудшается <…>. Я даю своему лечащему врачу расписание моих выступлений на ТВ и радио, и мы расставляем химиотерапию вокруг занятых дней. Иногда из-за химиотерапии, которая должна быть каждые две недели, будет получаться, что я не смогу выступать в “Бессмертной песне — 2” (где группа в настоящее время ведет активный промоушен. — OS), но тогда я буду просто болтать с ведущими».

На самом деле Ulala Session и к-поп, и не к-поп. Они вписались в обойму и работают во многих жанрах — таких, как OST или баллады — как и все остальные, будь то поп-певцы или рокеры; они не играют на гитарах и проч., но зато все четверо поют, и все на правах солистов. В целом же они слишком самобытные и самостоятельные, чтобы считаться к-попом (на днях они вышли из-под менеджмента CJ E&M, куда приписались после победы в Superstar K3, чтобы создать собственную Ulala Company). За прошедшие два месяца Ulala Session выпустили большой двухчастный альбом «Ulala Sensation», в первой части которого собрана музыка энергичная и в широком смысле танцевально-веселая (см. ниже), а во второй — более мрачная и балладная (см. «I Didn’t Write It»), а также выпустили песню к драме Bridal Mask Goodbye Day»). Они поют каверы в «Бессмертной песне — 2», показывая себя как блистательную и безбашенную перформерскую команду (см., например, тут — но то, что из них получатся выдающиеся перформеры, было ясно, я думаю, уже во время Superstar K), и даже женятся — так как они не идолы, то им можно. В общем, они живут каждый день так, как будто он последний, с полным осознанием, что у них может быть очень мало времени, чтобы сделать все, что хочется. Поэтому давайте послушаем песню с оптимистичной части альбома.

Ulala Session — «Beautiful Night»



25. И еще один не к-поп: вот этот уже точно совсем не. Рокеры-психоделики с немецким названием Guckkasten (я их упоминала, когда говорила про Leessang, которые вместе с Guckkasten создали песню «Kyuksantawoo») выбили джекпот. Им удалось вписаться во второй сезон шоу «Я певец» (Survival! I Am a Singer) — это популярнейшее соревнование, по формату напоминающее наше «Достояние республики», но серьезнее и качественнее, — и даже с разбегу победить в первом отборочном туре, что дало им право порекламировать свой старый хит «Mirror» в эфире. Все это вместе позволило им привлечь такое внимание к новому синглу, какое им раньше бы и не снилось. Новая песня «Montage» — очень типичный Guckkasten, чем, в общем, и хороша: агрессивный звук, высокий сильный голос вокалиста Ha Hyunwoo, мелодические трюки в верхнем регистре и драйва на десятерых.

Guckkasten — «Montage»



PS: в этом гигантском выпуске нескольких громких релизов тем не менее нет. Это называется «значимое отсутствие» :)

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • Илона Ли· 2012-06-27 12:46:08
    Спасибо большое про обзор. Не знала про скандал Джи Ен, хотя ее очень люблю и рада ее нынешней счастливой личной и профессиональной жизни. И да, она потрясающая женщина!
  • pulp_jk· 2012-06-30 01:41:06
    спасибо, это было круто! правда, до сих пор не понимаю, почему вы не интересуетесь японской поп-музыкой. несмотря на всё разнообразие моими любимцами остались blockb, у них какая-то энергия особая, по-моему
  • Svetlana Varzina· 2012-06-30 14:26:19
    маленькая победа продвинутого меньшинства :) Спасибо за колонку Юлии и openspace, все только начинается!
Читать все комментарии ›
Все новости ›