Он настолько безупречный и всеми любимый, что я, признаться, с ужасом слежу за его карьерой – на чем-то он засыплется?

Оцените материал

Просмотров: 39347

Последний вагон

Юлия Любимова · 25/04/2012
10 песен из хит-парадов в финальном выпуске: безногий мальчик учится летать, пафосная «МАМА» и корейская Бейонсе

Имена:  Lee Seunggi · MC Sniper

©  CJ E&M Entertainment

Busker Busker

Busker Busker

Вот и пришло время попрощаться: больше «Восточный экспресс» — по крайней мере, в виде ежемесячных обзоров — выходить не будет. Давайте считать, что мы прибыли в пункт назначения — хотя скорее у нас был круиз по к-попу без какой-либо конечной цели.

Наш последний обозреваемый месяц, апрель, выдался довольно спокойным: некоторое количество сильных релизов, но не один за другим, как в марте, — хотя, естественно, толкание локтями в телевизионных хит-парадах попало как раз на апрель, о чем ниже. В самом конце месяца, уже после выхода этой статьи, обещается еще несколько камбэков, которые могут оказаться интересными. В частности, певица Ivy (см. ее хит «Sonata of Temptation», построенный вокруг бетховенской «К Элизе») возвращается после долгого молчания с мини-альбомом «Interview», а новобранцы B.A.P, от которых после их яркого старта многого ожидают, выпустят второй сингл «Power» (см. трейлер тут). Также ожидается небезынтересный дебют: агентство DSP Media («дом» идолов первого поколения Sechs Kies и Fin.K.L., популярного бойз-бенда SS501, нынешних девичьих идол-групп Kara и Rainbow, а также соло-звезды Lee Hyori) запускает новый бойз-бенд под названием A-JAX. Тизеры можно посмотреть здесь.


©  CJ E&M Entertainment

Busker Busker

Busker Busker

1. В телевизионных хит-парадах, где результат в большой степени зависит от активности фан-клубов (благодаря тому, что серьезный процент баллов группа получает за счет онлайн- и СМС-голосования), в начале апреля сражались SHINee, 2AM и CN Blue (все три их песни мы видели в прошлом выпуске «Экспресса»), и все они поочередно занимали первые места, отвоевывая позиции у BIGBANG, оккупировавших все музыкальные телешоу до того. А в реальных сводных чартах тем временем всех обошло только-только формально дебютировавшее трио Busker Busker (два студента и один молодой преподаватель университета) — см. о них в ноябрьском выпуске. Они официально начали промоушен в хит-парадах с песней «Cherry Blossom Ending», а незадолго до нее выпустили, так сказать, предрелиз — «Ideal Type» (см. здесь или здесь — это длинный тизер, по которому вполне можно понять, какова эта песня). «Cherry Blossom Ending» — композиция, полная очарования, с красивейшим фальцетным скачком почти на октаву в припеве, да и видео тоже — само очарование.

Busker Busker — «Cherry Blossom Ending»



2. EXO наконец-то официально дебютировали. Можно было бы подумать, что они это уже сделали с синглом «What Is Love», а затем ведь еще был сингл «History», да? Но нет, то были так называемые прологи, ведь еще не все 12 участников обеих подгрупп, корейской и китайской, были представлены публике. Понятно, однако, что SM Entertainment таким образом удвоило, если не утроило, ажиотаж, да и прибыль: типа дебют, типа второй релиз, а вот теперь «настоящий» дебют, с шоукейсом, полностью выложенным на канале агентства (даже с английскими субтитрами), и официальным первым мини-альбомом. Сказать по правде, немножко уже замучили промоушеном. Даже не немножко.

©  SM Entertainment

EXO-K

EXO-K

Но теперь, во-первых, мы знаем всех участников обеих подгрупп. Итак, EXO-K: Kai, D.O., Su Ho (лидер), Se Hun, Baek Hyun, Chan Yeol. EXO-M: Lu Han, Lay, Kris (лидер), Chen, Xiu Min, Tao. Во-вторых, вообще практику выкладывания шоукейсов молодых групп в сеть для публичного доступа надо всячески приветствовать. Понятно, что не все агентства могут себе позволить настоящую качественную съемку концерта, как SME, — у некоторых и канала-то своего на YouTube нет, но меня бы, например, устроила любая, совершенно не пафосная, съемка дебютных шоукейсов, хоть одной камерой с одной точки.

И третье — самое важное, что в общем-то компенсирует любую надоедливость тизеров и преддебютной рекламы группы. Титульный трек «MAMA» — абсолютно эпический во всех смыслах. Ради такого стоило преодолеть раздражение. В нем главный хитопроизводитель SME Yoo Youngjin комбинирует ходы по той же модели, какую он часто использовал в старых хитах TVXQ!, т.е. совмещает, скажем, очень электронную электронику с гитарными запилами и рóковыми воплями, или все это — с оркестром, или комбинирует радикально разные ритмические и мелодические куски. См. песни TVXQ! «Rising Sun», «O”-Jung.Ban.Hap.», «Tri-Angle», где оркестр вообще играет Моцарта, или даже еще более ранний хит — «Iyah!» группы H.O.T.. Что, вы думаете, он примешивает в «MAMA»? Григорианский хорал! Ну, понятно, не без нью-эйджевого «посредничества» — больше всего это, конечно, напоминает Era или Gregorian, но все равно получается настоящее поп-великолепие: чрезмерное, передавленное, пафосное до жути, но оттого невероятно прикольное.

©  SM Entertainment

EXO-M

EXO-M

Сначала при просмотре видео, однако, придется перетерпеть длинную (и довольно нелепую) мультяшную sci-fi «космогонию» EXO на тему раздвоенности группы, но она: а) по-английски, так что многим будет понятно, что там говорится, и б) образ раздвоенности/двойничества прослеживается через весь клип — хотя, помимо этого, не ищите много смысла в суперспособностях юношей из EXO, которые они проявляют в видео. Оно не для смысла, оно для пущей красоты :)

EXO-K — «MAMA»


См. также версию от EXO-M.

В качестве постскриптума к этой главке хочется сказать следующее: такого продуманного и отполированного дебюта я еще не видела ни вообще в к-попе, ни от SM Entertainment. Вспомните дебюты и первый год, а то и два, TVXQ! и Super Junior. Сейчас агентство выложилось на 100%, чтобы заткнуть всех за пояс — ну да, ну да, им ресурсы это позволяют, но одновременно дебют EXO показывает, с одной стороны, как многому агентство за это время научилось, а с другой, насколько сама индустрия изменилась за эти годы. Однако знаете что? Неловкость, некоторая неотесанность, даже бедность новых групп — их тесные, маленькие съемные квартирки, их три копейки на шестерых на обед, их бьющее через край желание понравиться и бульдожья хватка в стремлении вырасти большими и популярными — это, в общем, все то, что составляет главную прелесть новичков. Интересно смотреть, как из мало что собой представляющих голенастых подростков, похожих на всех и вся, вырастает сильная группа со своим лицом и характером. Смотреть же, как отполированная группа становится еще больше отполированной, прямо скажем, менее интересно. В этом смысле хорошо, что в сети лежит шоукейс EXO, потому что пение и танец (и вообще аудиовизуальная презентация) у них, может, всем на зависть, но как только дело доходит до интервью, по неловкости они любой молодой группе фору дадут.

После шоукейса EXO раскритиковали за то, что они открывали рот под фонограмму. В результате в последующих промо-выступлениях они стали-таки петь живьем. Что, конечно, стоило бы делать с самого начала: группы SM Entertainment славны хорошим живым пением.

EXO-K — «MAMA» @SBS Inkigayo

{-page-}

 

©  Cube Entertainement

4Minute

4Minute

3. Перейдем к девичьим камбэкам. 4Minute агентства Cube Entertainment снова в эфире с мини-альбомом «Volume Up». Альбом произвел на меня странное впечатление: вроде все там нормально, а никак не решишь — то ли покупать, то ли нет. Иными словами, качественно, но стандартно и не зацепило — пока я не посмотрела клип «Volume Up», а потом и выступления с ним на ТВ. Нет, я не имею в виду, что видео какое-то особенно оригинальное — просто попсово-красивое, как и должно быть, — или что хореография выдающаяся. Таковой у девичьих групп нет и не будет, пока считается, что они непременно должны танцевать на десяти-, а то и двенадцатисантиметровых каблуках. Исключения можно пересчитать по пальцам: это или «перпендикулярные» 2ne1, которым в этом смысле закон не писан, или в танце был изобретен какой-то кунштюк, как, скажем, в «Абракадабре» Brown Eyed Girls или «Bo Peep Bo Peep» T-ara. Возвращаясь к «Volume Up»: композиция почти совсем стандартная (саксофон там только довольно неожиданный для 2012-го), но все же пролезает в уши и пускает корни в мозг, как, впрочем, поп-песням и положено и что Shinsadong Tiger, написавший ее, мастер делать.

Вообще надо заметить, что девичьей группе из Cube везет на хиты гораздо меньше, чем бойз-бенду этого агентства Beast, — то ли дело в том, что в традиционном корейском обществе и, натуральным образом, индустрии идолов подразумевается, что у девушек жанрово-стилистический диапазон ýже, то ли они просто невезучие. Вроде все признают, что у 4Minute все в порядке и с вокалом, и с талантом, а каждый раз, когда произносится название группы, сначала приходит в голову «А, это где Hyuna» — и только потом «А, это которые “Mirror, Mirror”», что по отношению к ним достаточно несправедливо, однако довольно точно отражает их положение в индустрии. Пожелаем им удачи с хитами!

4Minute — «Volume Up»



4. Еще одна девичья группа, которой как-то не очень везет с хитами — или, лучше сказать, песни, исполняемые ими, как-то им не по вокалу: SISTAR (состав: Hyorin, Bora, Soyu и Dasom), довольно молодая, но уже раскрученная группа агентства Starship Entertainment (где также работают K.Will и свежий бойз-бенд Boyfriend). Главный «актив» SISTARHyorin, которую после ее участия (и неоднократных побед) в шоу «Бессмертная песня — 2» повсеместно называют корейской Бейонсе. Ну, Бейонсе не Бейонсе, но голос у нее действительно интересный и очень индивидуальный, с характерной хрипотцой, техника и диапазон тоже впечатляют. Все это можно услышать в каверах, которые она делала в «Бессмертной песне», а вот в собственных хитах SISTAR… Не то чтобы там вокала не слышно, но они настолько мейнстримно-танцевальные, что частенько просто не хочется их слушать. Ну, за исключением разве что r'n'b-композиции «Ma Boy» подгруппы SISTAR19 (Hyorin и Bora), думается, созданной в ответ на упреки, что вокальный талант группы остается недораскрученным. Желающие могут посмотреть прежние танцевальные номера SISTAR, такие, как «So Cool», «How Dare You» и пара других, на канале агентства.

©  Starship Entertainment

SISTAR

SISTAR

Это я все к тому, что новая песня SISTAR «Alone», безусловно, демонстрирует некоторое движение в лучшую сторону. Пусть в видео и живых танцах все так же много показательно голых ног и вихляющих поп, в самой песне уже есть что-то помимо примитивного «умц-умц», да и голос Hyorin наконец слышно. Хотя, конечно, это просто смена одного девичьего мейнстрима на другой. Сравните «Alone» с «Volume Up» из предыдущей главки или с песней «Touch» miss A, которую мы слушали в феврале. Но мне в любом случае этот новый мейнстрим больше по душе. Альбом также включает соло-номер Hyorin, очень приятный кавер песни Dong Mulwon «I Chose to Love You», который она спела для Samsung Mirror Pop Intermovie «I See Love: Season 2».

SISTAR — «Alone»



©  B2M Entertainment

SPICA

SPICA

5. SPICA уверенно пробивают себе дорогу вверх на моем плейлисте, становясь моей любимой среди новых девичьих групп. В апреле они продолжили промоушен с песней «Painkiller», не менее яркой, чем их предыдущий сингл «Русская рулетка». Право слово, каждой начинающей группе хочется пожелать такой уверенности в себе — про то, что каждой хочется пожелать такого вокала, и не говорим.

SPICA — «Painkiller»



©  NH Media

U-Kiss

U-Kiss

6. U-Kiss вернулись из Японии и только что, этой ночью, выпустили мини-альбом «DORADORA». Одноименный титульный трек — довольно небанальный как для к-попа в целом, так и — тем более — для U-Kiss, главный недостаток которых в прошлом был, на мой взгляд, в том, что Brave Brothers, продюсировавший многие их песни, заставлял их звучать, как какое-то общее место к-попа, и использовал автотьюн настолько щедрыми мазками, что, право слово, трудно было понять, какие вообще натуральные голоса участников группы. Песня «DORADORA» же спродюсирована Kim Hyung Seok, и если она и смещена в какую-то сторону, то, может, музыкальных схем, любимых агентством SM Entertainment. В ней гладко смешаны дабстеп, танц-поп и некоторые элементы рока; в любом случае, интересная композиция.

U-Kiss — «DORADORA» (тизер)


Целиком песню можно послушать здесь.

{-page-}

 

©  Sniper Sound

MC Sniper

MC Sniper

7. MC Sniper, основатель и глава небольшого независимого лейбла Sniper Sound, на котором пишутся уже слышанные нами рэперы Outsider, Illinit и Ugly Picture, наконец-то и сам выпустил новый (его шестой) альбом «Full Time», для песен на котором он снял несколько видео. Первое же, на песню «Push It», критикующую цензуру и поп-индустрию, было, натуральным образом, сразу же запрещено к показу на госканале KBS. MC Sniper продолжил выпуском анимированного видео на песню «I Can Do It», в котором безногий мальчик учится летать. По звуку это довольно типичный к-хип-хоп 2010-х, но более эмоциональный и напряженный, чем условная медиана, и оттого цепляющий.

MC Sniper — «I Can Do It» (feat. Yurima)



©  JS Prime Entertainment

Tritops

Tritops

8. Смотр новичков. Tritops, трио агентства JS Prime Entertainment (лидер Hyungmoon, Woogon, Yoojoon), на самом деле не просто совсем не новички, а, можно сказать, уже даже и старички. Они дебютировали аж в 2007 году под именем I the Tri Tops с синглом «Green Frog» (изначально в составе вместо Woogon был Ilgoon). Но это одна из тех неудачливых групп, о которых после дебюта мало чего слышно и которых все забыли. Так что можно сказать, что сейчас у них второй старт — они вышли в хит-парады со среднетемповой полубалладой «I'm a Bad Guy», музыку к которой написал сам лидер группы Hyungmoon (он же, кстати, сочинил слышанную нами песню «Message» новичков MYNAME). Надеюсь, второй старт у Tritops будет успешнее первого — по крайней мере, нынешний сингл у них небезынтересный.

Tritops — «I'm a Bad Guy» (feat. Block B's P.O)



©  Hook Entertainment

Lee Seunggi

Lee Seunggi

9. Баллада месяца. Покопаемся в бабушкином сундуке, фигурально выражаясь. Певец, актер, популярнейший телеведущий, звезда variety-шоу — иными словами, мастер на все руки, со всех сторон душка и всеобщий любимец Lee Seunggi в апреле выпустил сборник, просто и без всяких трюков названный «The Best». Seunggi — это «дама, приятная во всех отношениях», мужской вариант IU, только постарше (хотя в масштабах его славы, да и вообще по-человечески он еще очень молод — ему всего 25). Он настолько безупречный и всеми любимый, что я, признаться, с ужасом слежу за его карьерой — на чем-то он засыплется? Потому что, понятное дело, чем с большей высоты падать, тем больше грохот — вон от налогового скандала вокруг Kang Hodong, соведущего Seunggi по шоу «Strong Heart» и звезды другого шоу, где они вместе блистали, «2 Days and 1 Night», какие волны были. Ну да это замечание в сторону, тем более что Seunggi недавно уволился из всех шоу, которые вел, чтобы плотнее заняться актерской и певческой деятельностью.

Баллады на альбоме, естественно, не новые, но я решила: почему бы мне под занавес и не включить в свой обзор один «бестовник», тем более если это сборник Seunggi — так сказать, honoris causa.

Lee Seunggi — «Shape of Your Lips» (live @ Music Core, 2006)



10. Не к-поп месяца. В агентстве Woollim, которое было на слуху последний год из-за своего бойз-бенда Infinite, сильно прибавившего в популярности за 2011-й, и известнейшей хип-хоп-группы Epik High, тоже приписанной к нему (лидер группы Tablo, правда, пока двое других членов в армии, переписался в агентство YG Entertainment), также работает несколько подзабытая рок-группа Nell (Kim Jongwan — вокал, гитара, клавишные, он же пишет и слова, и музыку песен; Lee Jaekyung — гитара, Lee Junghoon — бас, Jung Jaewon — ударные; группа в Woollim с 2006-го, существует же с 1999-го). Музыка Nell находится под сильным влиянием всевозможных британцев, от Radiohead до Blur и Placebo, и обычно она не в моем вкусе. Я, наверно, и этот релиз бы пропустила, если бы видео на песню «The Day Before» не поразило мое воображение.

©  Wollim Entertainment

Nell

Nell

Но прежде чем перейти к видео — предуведомление. Я — противник спойлеров. Т.е. сама я их люблю и в обязательном порядке нахожу и читаю перед просмотром чего-то хоть сколько-нибудь сюжетного, а если не нашла спойлеров, в «страшные» моменты закрываю глаза, а то и из комнаты выбегаю. Но это не значит, что все такие, и я убеждена, что рассказывать сюжетные повороты — свинство по отношению к читателю/зрителю, который хочет все узнать и пережить самостоятельно. Однако говорить об этом видео, не «испортив» просмотр, совершенно невозможно. Поэтому давайте так: для тех, кто не любит спойлеры, — сначала видео, а уже после — что я имею сказать о нем. Трусишки вроде меня могут прокрутить вниз, прочитать спойлер, а потом вернуться и посмотреть.

Nell — «The Day Before»


Я за «The Day Before» зацепилась взглядом. Медленное, бессюжетное нечто происходит на экране, очень красивое, со сверхкрупными планами и ненавязчиво меланхоличной музыкой. Два человека говорят за столом. Камера фокусируется то на одном, то на другом: губы, руки, ботинки, лицо, предметы на столе. Невольно начинаешь додумывать их отношения, о чем они говорят. Вроде они друзья (я бы даже подумала — любовники, если бы это не было Кореей), но и какая-то напряженность чувствуется. А потом один из них (которого играет актер Lee Minki) добавляет что-то в свой кофе — и вскоре умирает. Умирает, надо заметить, очень красиво и спокойно, как красиво и говорил, и сидел за столом. Бам! Зритель остается ошарашенным.

Проблема, как я ее вижу, как раз в том, что герой Minki умирает так грациозно. В этом видео самоубийство предельно эстетизировано — и это в стране, занимающей второе место в рейтинге ВОЗ по проценту самоубийств, где правительство принимает специальные программы, призванные улучшить ситуацию. Не знаю, забанили ли этот клип на ТВ, но в телевизионных хит-парадах Nell выступали — сама-то песня просто про расставание, без какой-либо конкретики.

Nell — «The Day Before» live @ SBS Inkigayo

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:12

  • Allegra Llevellin· 2012-04-25 21:09:25
    А что же будет с нашим "экспрессом"? Как-то дюже неожиданно...
  • Olga Krumina· 2012-04-25 21:22:35
    Ли МинКи бесконечно талантливый актер, еще раз в этом убедилась.

    А к предыдущему вопросу присоединяюсь!
  • safasaf· 2012-04-26 04:53:23
    Как же так...? Где вас теперь читать?
Читать все комментарии ›
Все новости ›