Оцените материал

Просмотров: 40285

Дискотека по-корейски: первая половина августа

Юлия Любимова · 12/08/2011
10 лучших песен из хит-парадов: возвращение Super Junior, мультипликационный кунг-фу-рэп и издевательство над монстрами

Имена:  Bang Yongkook · Fatdoo · Heechul · Jinwoon · Jung Jaehyung · Skull · Yoseob

©  S.M. Entertainment

Super Junior

Super Junior

Август — одновременно сезон отпусков у нас и, по крайней мере в этом году, сезон множества интересных релизов в Корее. Поэтому мы решили разделить привычный ежемесячный «Восточный экспресс» на два: хит-парад первой половины августа сейчас, а отчет за вторую половину месяца — через две-три недели. Итак, что же интересного было выпущено в корейской поп-музыке с конца июля?

1. Главный релиз лета, а для многих так и всего 2011-го: Super Junior вернулись после более чем годичного перерыва с новым альбомом и одноименным титульным треком «Mr. Simple». Перед релизом была проведена по-настоящему крышервущая артподготовка в виде сумасброднейших, выколиглаз промофото членов группы, открываемых публике по одной в день. И хотя вряд ли «Mr. Simple» будет столь же популярен, как предыдущий мегахит группы, «Bonamana», занимающий, например, в Тайване первое место уже больше 60 (!) недель, конечно, «Mr. Simple» прошелся по верхушкам хит-парадов — онлайн и в телевизоре.

На первый взгляд «Mr. Simple» и впрямь простоват по сравнению с главными хитами Super Junior прошлых лет, такими как «Sorry, Sorry» или «Bonamana». В нем классический SuJu пытаются поженить с современными трендами, и не то чтобы получается мезальянс: там есть фирменные юниорские цепляющие ходы (которые можно расценить и как самоповтор, потому что используется тот же прием, который был найден еще в «Sorry, Sorry»), но как-то сделано оно более плоско, чем могло бы быть. Также хотелось бы заметить, что использовать автотьюн с такими голосами в группе, как KRY (Kyuhyun, Ryeowook, Yesung, составляющие балладную подгруппу Super Junior-KRY), по расхожему выражению, хуже преступления.

Однако чем больше слушаешь «Mr. Simple», тем больше он привлекает. К тому же его возможные недостатки компенсируются тем, что эта песня — не про любовь. «Mr. Simple» — титульный трек большого альбома (а не ролик социальной рекламы) популярной идол-группы (а не рэп-команды, для которой это было бы гораздо более нормально) — содержит, так сказать, социально-психологический месседж к обывателю из нации трудоголиков: ты, кто устал и переработал, ты, у кого накопился стресс, надо иногда расслабляться. Просто выпей или поболтай с друзьями, поори немножко и вернись к простым базовым ценностям: простая еда, здоровый сон, хорошо сделанная работа, и не напрягайся, когда все идет наперекосяк.

Нельзя, однако, сказать, что хореография песни особенно подходит этому месседжу или сколько-нибудь выдается из общего ряда танцев SuJu: в ней, как и в самой песне, есть набор элементов, которые уже давно считаются фирменным стилем группы, а также парочка ходов, призванных сыграть с текстом песни, — но какой-то свежести или оригинальности недостает. Если вы видите хореографию SuJu в первый раз, это выглядит весьма неплохо. Но после «Sorry, Sorry» или «Bonamana» кажется, что не просто в старые мехи влили новое вино, а в старые мехи его лишь чуть-чуть плеснули. Разве что бунтарский b-boy-пинок в небеса в исполнении главного танцора группы Eunhyuk, разбивающего «камеру», притягивает взгляд.

Super Junior — «Mr. Simple»


Comeback stages в хит-парадах состояли из двух песен, «Mr. Simple» и предваряющего его эффектного и монотонного «Superman».

2. Бьем рекорды: 2NE1 в моем обзоре четвертый месяц подряд (май — «Lonely», июнь — «I Am the Best», июль — «Hate You»); вот что получается, если послушно следовать маркетинговой стратегии агентства YG Entertainment. Как сказал его глава Yang Hyun Suk, теперь люди покупают не альбомы, как раньше, а треки в онлайн-магазинах. Не получится изменить мир, но можно под него подстроиться. Поэтому в этом сезоне вместо одного альбома 2NE1 выпустили пять синглов один за другим. И все они побывали на первом месте хит-парадов, соответственно хорошо продаваясь.

©  YG Entertainment

2NE1

2NE1

Что ж, если маркетинговая стратегия применяется к хорошей музыке, почему бы ей не поддаться? Песня-то под стать предыдущим по уровню. Она как бы находится на перекрестке между «Lonely» и «I Am the Best» с «Hate You» музыкально, будучи одновременно и мелодичной в стиле «Lonely», и забористо танцевальной. Получается очень здорово.

2NE1 — «Ugly»


См. live тут.

3. Члена Super Junior (см. выше) Heechul называют «идолом четвертого измерения» — так корейские СМИ и поклонники зовут сумасбродных идолов, ведущих себя чуднó, экстравагантно. Их не так много, и Heechul, пожалуй, один из самых известных экстравагантных идолов Кореи (вместе с Jo Kwon из 2AM, Kwanghee из ZE:A и некоторыми другими). Он ведет радиопередачи и концерты, блещет остроумием в телешоу, а месяц назад выпустил песню, записанную отдельно от группы: Heechul скооперировался с Jungmo из рок-группы TRAX того же агентства (SM Entertainment), проект назвали M&D и сняли видео на песню «Close Ur Mouth». Клип был снят очень быстро и стоил три копейки — Heechul с селебрити-друзьями (Simon D из Supreme Team, Jia из miss A, Hongki и Jonghoon из FT Island, Junhyung из B2ST/Beast и комик Kim Kyungjin), которые скопом зовутся Chocoball, просто прошел два круга по коридору караоке-центра, а Jungmo сыграл на басу, гитаре, клавишах и электронных ударных.

©  SM Entertainment

M&D

M&D

Песня несложная, но тем не менее по-хорошему привязчивая. К сожалению, дуэт выступил только один раз, и после месяца существования, 25 июля, они самораспустились, похоже, из-за провала в чартах.

M&D — «Close Ur Mouth»


4. Видео второго сингла с мини-альбома совместной группы Sunny Hill «Midnight Circus» под названием «Pray» («Prayer») не успело появиться, как было забанено тремя главными телеканалами Кореи (KBS, MBC, SBS) за жестокость и неподобающий контент: в нем мучают монстра, да еще и с некоторым христианским антуражем. Агентство LOEN Entertainment, управляющее группой, отказалось изменить видео или подать на апелляцию, так что смотреть его поклонникам и любопытным придется на YouTube — что, впрочем, и так все уже давно делают.

©  LOEN Entertainment

Sunny Hill

Sunny Hill

Состав участников в самой песне «Pray» уменьшился даже по сравнению с прошлым синглом, в котором пела не вся группа: если в «Midnight Circus» ничего не делала мужская составляющая, то тут вообще количество певиц сократилось до трех, Jubi, Seungah и Kota, а Janghyun и Misung только снялись в видео. Агентство заявило, что так как «Pray» очень грустная песня, то группа решила, что только эти три голоса к ней подходят и что такой концепт группа будет использовать постоянно. Живьем на концертах, однако, поют все пятеро. Как бы то ни было, песня красивая, меланхоличная, — на мой взгляд, намного удачнее, чем первый сингл с этого альбома, «Midnight Circus», который мы видели в предыдущем выпуске.

Sunny Hill — «Pray»


©  NeuroN Music

Fatdoo

Fatdoo

5. Рэпер-повествователь Fatdoo агентства NeuroN Music скооперировался с продюсером 1sagain и выпустил альбом «Kung Fu Fatdoo» с одноименным титульным треком — натурально играющим с названием популярного мультфильма. Это забавная история, выполненная нарочито просто, отсылая одновременно к примитивистским анимационным фильмам и компьютерным играм, про героя, который, найдя себе учителя, отправился тренироваться, чтобы всех победить. Посмотрите, чем все кончилось (у клипа есть субтитры, как корейские, так и английские). В любом случае, нынешняя песня намного веселее мартовского релиза Fatdoo (тоже вместе с 1sagain) «Hospital for the Brokenhearted (Hello Doctor)», полубалладного и романтичного, про врача, который помогает людям с «разбитыми сердцами», убирая их нежелательные воспоминания. В записи «Kung Fu Fatdoo» принимали участие рэпер San E, которого мы уже видели в рамках «Экспресса», и ученица агентства NeuroN Music — Jenny, первый сингл которой обещается в ноябре.

Fatdoo — «Kung Fu Fatdoo» feat. San E, Jenny
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • maxhorn· 2011-08-14 02:25:49
    Вы бы сделали уже фестиваль, собрали хотябы человек 500, чтобы крутились под музыку десятки групп, одетые в супер-костюмы. А так выглядит, будто следить за корейской попсой является модным в кругах опенспейс и только. Статьи скучнейшие.
  • maxhorn· 2011-08-14 03:49:39
    И почему рубрика со стремительным и даже слегка пафосным названием Восточный Экспресс выдает только про корейский поп с картинками, которые обычно печатают на дешевых чипсах из севен-илевен?
  • maxhorn· 2011-08-14 04:19:26
    Я понимаю, что таргет группа для текстов в данной рубрике - подростки-переростки, уставшие от уродливой попсы постсоветской и желающие идеальных легких зарубежных кумиров. Ребята из MTV, задумывая распространение кейпопа даже рисовали карты и графики с годами, возрастом, территориями. Между тем в Кореях и прочих Китаях происходят куда более интересные события, нежели появление очередной группы загримированных тинейджеров. Переходите к серьезному.
Читать все комментарии ›
Все новости ›