Красота идола ему не принадлежит. Она принадлежит поклонникам.

Оцените материал

Просмотров: 99350

Прекрасные идолы

Юлия Любимова · 12/04/2011
ЮЛИЯ ЛЮБИМОВА о корейской фабрике звезд: красота, сексуальность, aegyo, подростковая невинность и татуировки в поп-культуре. Бонус: 5 девичьих групп

©  SM Entertainment

SNSD / Girls’ Generation

SNSD / Girls’ Generation

Продолжение. В предыдущих сериях:
что такое корейская фабрика звезд 
откуда берутся идолы 
как продвигают песни и как устроены хит-парады, а также о силе ТВ-шоу и культе танца



Юности честное зерцало
Идол воплощает, символизирует и канализирует. Он воплощает мечты подростков и должен делать это на 100 процентов. Он канализирует подростковую сексуальную энергию (и не только подростковую: считается, что целевая аудитория идолов — подростки противоположного пола, но исследования показывают, что большой процент составляют как раз люди среднего возраста). Идол работает объектом влюбленности и задает моду. Идол — это роль и профессия в гораздо большей степени, чем личность. Поэтому внешний вид идолов — более чем фетиш не только для фанатов, но и для них самих. Внешность идолов — одно из их главных «средств производства».

Сияющие серьги в ушах, подведенные глаза и губы, пушистый мех и перья, блестящие розовые (желтые, красные, какие угодно) штаны в обтяжку — вы подумаете, что корейский юноша, так выглядящий, заявляет городу и миру свою нетрадиционную сексуальную ориентацию? Вы ошибетесь. Вы просто видите идола. И внешний вид его имеет крайне мало отношения к его личной сексуальности, как и личности в целом. Это — униформа.

Я не возьмусь давать однозначное объяснение этому, поскольку так глубоко не копала, но думаю, что отчасти это может быть связано с тем, что изначально идолами были только девушки, а юноши присоединились позже, — а частично просто с другим представлением о том, что красиво. Например, у нас кривые ноги считаются чем-то некрасивым, что лучше напоказ не выставлять, а в Азии, прямые они или кривые, не имеет значения. То есть в набор обязательных элементов, из которых составляется красота, прямые ноги не входят. А вот ровные зубы входят, так же как и у нас. Или наоборот: припухлость под глазами, от которой мы мучительно избавляемся по утрам, там считается очень милой штукой. Но как бы то ни было, красота для идола, в соответствии с их понятиями о красоте, — одна из самых важных вещей.

©  Nega Network

Brown Eyed Girls

Brown Eyed Girls

В телешоу Let’s Go! Dream Team, где спортивная команда корейских звезд выезжала в олимпийский Ванкувер, был такой эпизод: ведущий прошелся по номерам в отеле, где остановились члены команды (так любят делать в корейских шоу — типа подпустить живинку, показать звезд, как они есть в жизни). Кто открыл ему дверь в пижаме, кто в спортивных штанах, кто спал и не открыл дверь вообще. Jinon из F.CUZ, которого я уже упоминала, парень лет 19—20, открыл дверь, как домохозяйка из анекдота, в питательной ночной маске для лица. И никого это не удивило, никому это не показалось странным. Потому что идол должен так вести себя. Зимой идет снег, солнце встает на востоке, пианист бережет руки, оперный певец — горло, художник заботится о своих кистях, а идол — о своем лице и теле. Потому что в конечном итоге красота идола ему не принадлежит. Она принадлежит поклонникам.

Икона даже среди икон-согруппников из TVXQ!, Kim Jaejoong после раскола группы (о котором — в следующих сериях) снялся в короткометражном фильме «Killer J» для ELLE TV (часть 1, часть 2), в котором он впервые в деталях показал публике свою татуированную спину и грудь. Начать с того, что сам факт наличия татуировок для идола — да и вообще какой-либо общественной фигуры в Корее — гигантский афронт. Традиционное корейское общество (так же как, впрочем, и японское) негативно относится к татуировкам. Они — элемент криминальной субкультуры и, допустимо, субкультуры альтернативной. Но ни в коем случае не поп-культуры. Парикмахер идолов может быть татуирован — он не публичная фигура, и вообще, до тех пор, пока он это никому не показывает, артистическая среда внутри себя к этому толерантна. Но не общество как таковое. Стилисты идолов могут заигрывать с тату, рисуя надписи Never again на шеях юношей из 2PM или линии на их руках, но все понимают, что это игра и просто так, чтобы стильнее было, для пущей брутальности образа. Реальная татуировка — категорическое «нет». Поэтому сам факт того, что Jaejoong сделал татуировки, еще будучи в TVXQ! под крылом SM Entertainment, — с его стороны сильный жест.

В интервью по поводу своей роли в «Killer J» Jaejoong мягко защищает свои татуировки (см. в ч. 2 «Killer J»making of): «У тебя много татуировок?» — «Так ли уж это плохо?» Для него его тату — дело принципа. Извиняется же он перед поклонниками не за них, а за то, что в последнее время у него не было возможности много заниматься фитнесом, и поэтому в фильме он вынужден им показывать неидеальное тело. Фанаты сотнями лежат в обмороке — если уж это не идеальное… Но сам факт извинения примечателен.

©  S-JeS Entertainment

Jaejoong из JYJ, в прошлом TVXQ!

Jaejoong из JYJ, в прошлом TVXQ!

Уезжая неизвестно куда на какой-то остров, будущий лидер 2AM Jo Kwon и будущий член той же группы Seulong, на тот момент ученики-тинейджеры агентства JYP, пакуют предметы первой необходимости и показывают оператору реалити-шоу Hot Blood (в котором фиксируется все, что с ними в это время происходит), чтó они берут с собой: крем для лица, крем для рук, крем для глаз, тоник и т.д. «У меня часто возникают проблемы с кожей, поэтому я вожу с собой все свои средства для ухода за лицом». В Idol Army только что разбуженные ведущим и пришедшим с ним оператором Junho и Nichkhun из 2PM, еще не продрав глаза и явно ничего не соображая, первым делом синхронно и лихорадочно пытаются привести в порядок всклокоченные со сна волосы. «Не снимайте меня, я без мейк-апа!» — лейтмотив реалити-шоу, где коварные ведущие ловят на камеру идолов разного пола спросонья, в спортзале и т.п.

В квартирах идолов, будь то бойз-бенд или гёрлз-бенд, обычно есть «гримерка» — хорошо освещенный стол с зеркалами, заставленный пузырьками, баночками и флаконами, с фенами и прочими причиндалами для укладки волос, расчесывания бровей и проч. Как она выглядит, например, можно увидеть во всей красе в первых сериях с участием Jo Kwon из 2AM в реалити-шоу We Got Married.

Идолы — это прекрасное молодое лицо корейской поп-культуры. Они почти сплошь изумительно красивы. Когда видишь их в передачах, особенно по контрасту с публикой или даже с их собственными менеджерами, их «не-вполне-реальность» становится как бы более выпуклой.

©  JYP Entertainment

Changmin из 2AM

Changmin из 2AM

Это не значит, что учиться на идола берут в первую очередь за красоту. Нет, в первую — за талант. Но красота — или ее потенциальная возможность — тоже важна. Красоте, однако, можно научиться — стилисты подберут прически и одежду, ученик научится держаться и улыбаться тысячеваттной улыбкой (я не знаю идола, у которого бы не было умопомрачительной улыбки), зубы выровняют, нос, если надо, деликатно подправит пластический хирург. Предпочтительно, конечно, обойтись без этого, но в крайнем случае пластика лица тоже выход. Красоту из человека можно вытянуть. Changmin — по мнению многих, лучший голос 2AM и один из лучших среди всех идолов — пришел поступать в JYP через несколько дней после возвращения из армии, моментально был принят и дебютировал всего через три (!) месяца в составе 2AM. Он поет как дышит, но красотой его природа обделила. Товарищи по группе шутят, что, когда в первый раз его увидели, подумали, что пришел сантехник. Но даже из него умелые руки стилистов могут сделать вполне презентабельного и привлекательного идола.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • Edward Timershin· 2011-04-12 23:40:01
    очень интересно..
    продолжайте,please...
    у арабов тоже довольно интересная фабрика звезд..
    интересно ваше мнение...
  • painless_j· 2011-04-12 23:46:43
    Спасибо за добрые слова! Про арабскую музыку я, к сожалению, очень мало знаю.
  • blackjack· 2011-04-13 00:50:59
    o.o
    Идол культура в Корее и Японии сильно отличается. В Японии действительно целевая аудитория девочек идолов - мальчики, а мальчики идолы для девочек. В Южной Корее девичьи группы предназначены для девочек. Для них они фэшн иконы и примерны для подражания. С этим связана нынешний бум на девичьи группы. Потому что оказалось, что даже если девичью группу не позиционировать для мужчин, открытой сексуальностью в имидже или как делают в Японии - фотографируются полуголыми для мужских журналов, их все равно слушают и это так называемые аджощи-фанаты. В Корее аджощи называют мужчин средних лет, но фанаты эти могут быть 25 лет и старше. У бойзбэндов есть в свою очередь аджума-фанатки, реальные тетеньки за 40. Получается девочки-идолы собирают и девичью аудиторию, на которую они работают и аудиторию противоположенного пола тоже. Отличается так же и внешний вид идолов. Не помню корейских видео клипов последних двух лет, где бы парни из бойзбэнда разоделись буквально в пух и прах в стиле обычного для японцев андрогинного вижуал кей. Обычно у корейских парней подчеркнутая мужественность.
    Но самое главное отличие корейских идолов от японских, что они стремительно меняются. Девочки-идолы из-за того что у них рынок конкуретнее, каждый месяц дебютирует 2-3 совершенно новых девичьих группы, меняются быстрее. Есть девичьи группы с girl power имиджем, точнее одна, но очень популярная. Их пытаются имитировать группы с других лейблов. Для традиционной Кореи, в той где нет гомосексуализма, и феминизма значит тоже нет, решительная девушка, которая добивается своего не с помощью "эгё", а может и по морде двинуть - невообразимое явление. Понятно что эта смена имиджа тоже может быть игрой, но это делает "эгё", как и крутизну, или сексуальность одним из возможных имиджей для идола, но не неотъемлемым его свойством.
    "Эгё" можно перевести простым русским словом кокетство, хотя оно вполне себе термин как и японское кавай.

    Как вы признаетесь вы девочек не любите, поэтому я добавлю к вашей подборке немного. Вот несколько странных клипов или клипов популярных девичьих поп-групп не совсем похожих на обычных идолов и их поведение. Жаль что в комментариях нельзя делать полноценные ссылки.

    Жесткий "эгё", почти пародия. Стилизация под американскую попмузыку 50-х.
    http://www.youtube.com/watch?v=QN6KVm5cRWw

    Вот пытаются быть крутыми новички с JYP Miss A
    http://www.youtube.com/watch?v=8TeeJvcBdLA

    Играют against type популярные SNSD
    http://www.youtube.com/watch?v=q_gfD3nvh-8

    И, наконец, жуткие, но симпатичные королевы корейской попмузыки:
    http://www.youtube.com/watch?v=4MgAxMO1KD0

    а здесь они дерутся, бухают и гоняются на машинках - типичные корейские идолы!
    http://www.youtube.com/watch?v=3yW13T2sfKg
Читать все комментарии ›
Все новости ›