Маска кенийского шамана на самом деле дизайнерская.

Оцените материал

Просмотров: 15602

ТМБЛНД НШГ ВРМН

Андрей Никитин · 09/09/2011
Кто такой SBTRKT, почему он носит маску кенийского шамана и за что его сравнивают с рэп-гигантом Тимбалендом?

Имена:  Тимбаленд

©  Young Turks

SBTRKT

SBTRKT

Когда в уважаемом западном издании написали, что в анонимном лице, выступающем под псевдонимом SBTRKT, мы, может статься, имеем дело с Тимбалендом нынешнего десятилетия, трудно было не подумать, что эти журналисты опять перебарщивают. Но вышедший этим летом дебютный альбом SBTRKT убеждает, что натяжка, если она и есть, вполне простительна. И что, вполне может быть, у нас появился новый Тимбаленд.

Новая поросль бас-музыкантов приучила нас к анонимности как к чему-то обязательному. Но в случае с SBTRKT (произносится subtract) есть свои тонкости. Все, кому это хоть сколько-то интересно, знают, что по-настоящему нашего героя зовут Аарон Джером, что он охотно раздает интервью, во время которых, как сообщают очевидцы, преспокойно жрет пиццу и не заботится ни о какой секретности. Так что для срыва покровов анонимности достаточно забить Aaron Jerome в поиске YouTube и получить для изучения подборку видео, интервью и лайвов.

Называя SBTRKT дебютантом, мы держим в уме, что он в профессии уже около десяти лет. Под своим оригинальным именем Аарон записывал музыку, к которой на его родине клеились тэги broken beat, chillout, trip-hop, nu jazz; делал ремиксы на продюсера Мадонны Уильяма Орбита или хип-хоп-гуру из России DJ Vadim. А вот видный представитель бас-сцены SBTRKT появился где-то в 2009-м. Тогда сменился вектор и в музыке Аарона Джеймса — звук стал грязным, упругим, басовитым. Тогда и появилась и «маска кенийского шамана» (на самом деле дизайнерская), надежно скрывающая его лицо во время выступлений и ставшая, так сказать, частью фирменного стиля — примерно как у MF Doom или участников коллектива Slipknot.

©  Young Turks

SBTRKT

SBTRKT

Отвечая на вопрос, зачем ему этот камуфляж вдруг понадобился, Аарон длинно рассуждает про возможность сохранять прежние отношения с реальным миром без поправок на популярность. Словом, музыка отдельно, поход за пиццей отдельно, и никто не пристает.

Цитата: «Я делаю слегка неожиданную музыку, и маска — часть этой идеи. Людей должна интересовать музыка, а не где я рос и что ел на завтрак».

Руководствуясь этой логикой, он шифровался и когда рассылал дебютные треки SBTRKT диджеям и радиоведущим. В числе тех, кому он понравился, были важные для этой сцены люди с BBC Мэри Энн Хоббс и Энни Мак, а также Грэм Синден c Kiss FM, которые и привлекли к нему первое внимание, а там пошло-поехало. Впрочем, Аарон, возможно, темнит. Ему уже задавали вопросы: как ты, неизвестный музыкант, с ходу стал получать столько заказов на ремиксы (а в числе его клиентов были Basement Jaxx, Underworld, M.I.A., Radiohead, These New Puritans, Tinie Tempah, Mark Ronson). Про диджея и радиозвезду Синдена, который первым стал играть его треки, Аарон как-то проговорился: «Да мы были знакомы еще пять лет назад, просто, когда он приглашал меня выступить, понятия не имел, кто такой SBTRKT, а встретились — и сразу друг друга узнали». Недоговаривает?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • yok· 2011-09-09 22:58:53
    Интересно, для кого все это пишется?
    И есть ли пересечение с читателями других разделов?
  • raving-sane· 2011-09-10 23:48:00
    Для меня, например, и еще для пары тысяч человек, которые заходят в раздел «Современная музыка» за современной музыкой.

    Андрей, только white label это немного не то, что у тебя написано.
  • Andrey Nikitin· 2011-09-12 17:24:26
    Гоша, а у меня про white label было написано немножко не то, что написано здесь)
Читать все комментарии ›
Все новости ›