Свои ошибки вы поймете потом сами, когда набьете руку, натренируете ухо, но сначала оберегайте себя от обломов.

Оцените материал

Просмотров: 41594

Неделя №0

Игорь Григорьев · 30/09/2010
Премьера рубрики: ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВ, в свое время основавший культовый журнал «ОМ», запускает амбициозный поп-проект. У всех на виду

Имена:  Игорь Григорьев

©  Erez Sabag для журнала InStyle

Игорь Григорьев

Игорь Григорьев

ОГЛАВЛЕНИЕ

Intro
Условия игры
Начало
Астана и Айронс
Первая песня
Прорыв
Алматы. Начало


Intro

Денис Бояринов

С Игорем Григорьевым я знаком со своих школьных лет. Еще, разумеется, заочно: сначала по выбившему почву из-под ног журналу «ОМ», первой звездой в котором был, безусловно, Григорьев — главный редактор, которому Пугачева признавалась в том, что собирает его журналы в подшивку. Потом по клипу с Ликой Стар, где у него лучшая роль второго плана — лучше, чем у Куценко и Бондарчука. Были еще какие-то телепередачи, в том числе и его собственная на ТВ-6, уход из «ОМ», какое-то молодежное политическое движение… Или сначала движение, потом уход и телепередача. Я и не думал, что мне доведется познакомиться с Игорем лично, тем более работать с ним вместе над перезапуском «ОМ» (не слишком удачная история, закончившаяся, однако, эффектным финалом — последний номер некогда культового журнала украшала окровавленная физиономия Филиппа Киркорова с выносом «Мы все умрем однажды») и после всего этого остаться друзьями — кто работал с Григорьевым, знает, о чем я.

©  Из личного архива Игоря Григорьева

Неделя №0
И в свои школьные годы, и во время совместной работы меня поражала бесшабашная смелость и размах амбиций Игоря Григорьева, его трикстерские способности к надувательствам и аферам в культурном поле — маклареновский тип личности. Поэтому я не удивился, когда несколько лет назад узнал, что Игорь Григорьев, попробовавший себя в политике и кинорежиссуре, запел и собрал свой оркестр. Я не удивился, когда меньше чем через полгода увидел его кабаре в программе уважаемого клубного московского джаз-фестиваля. Я не удивился, когда вскоре узнал, что он распустил свой кавер-бэнд, неплохо зарабатывавший на корпоративах, и уже сам пишет новые песни. В разговоре с ним он недвусмысленно дал понять, что хочет в течение ближайших лет изменить русскую поп-музыку, которая за последние двенадцать лет превратилась в болото. Плюс к этому у него есть новая стратегия по продвижению своей музыки в нынешних тупиковых условиях, когда музыкальное ТВ, радио и журналы уже умерли, а что родилось взамен, пока совершенно непонятно. Все это выглядит очень смело. Поэтому я и предложил Игорю Григорьеву сделать еще один шаг, на который нужна немалая решимость — вынести закулисные процессы создания своего амбициозного проекта на всеобщее обозрение и обсуждение в «ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО» на OPENSPACE.RU.

Меня не удивило, что он согласился.


Условия игры
Игорь Григорьев

Несколько принципиальных заделов поначалу.

1. Мне, конечно, хотелось бы вам нравиться. Как любому артисту, мне хочется нравиться. В этом смысле артисты не то что не мужчины — не люди вовсе. Это цветы, нежные и хрупкие, какими бы колючками ни обрастали. Каждая роза предпочитает, чтобы ее благоговейно нюхали, а не по-свински хрумкали. Шипы, разумеется, для защиты от свиней. Так, артист — по сути нежен и хрупок, а острастки ради — постоянно в позе. Вы ведь знаете, что не было и нет такого артиста, которому всё до пизды, наверняка знаете. Короче, и мне не до пизды, что вы тут будете про меня думать и говорить. Хотя вид у меня к вам будет все равно безразличным.

2. Все, что будет предложено здесь, не может быть вписано ни в одну концепцию, какой бы известной она вам ни казалась. Ни один артист не остров. Артист рождается из крови и пепла других артистов, живых и мертвых, с которыми он в вечном эфирном родстве. Лаборатория хорошего артиста похожа на парфюмерную фабрику, где тысячи знакомых запахов соединяются в один новый, уже не похожий на другие. То есть он ужасно похож на другие, но, черт побери, такого еще не было. В этом смысле я хороший артист.

3. Я не знаю, в каком месте окажусь завтра. Мой характер, буйный и непредсказуемый, не раз играл со мной черную комедию. Но моя нынешняя, третья по счету, жизнь, которая только-только начинается, уже отдана музыке. Навечно. Точнее, на ближайшие лет восемнадцать. Мое плаванье будет долгим и традиционно неспокойным. Эти воды известны, они хороши исключительно для белого рафтинга и другими не бывают. Каждые камень и воронка тут не препятствие, а вызов. Но мне не страшно, ибо я свободен. Это мое преимущество перед вами.

4 .Пункты 1, 2, и 3 в некоторых своих аспектах не согласуются друг с другом. Поэтому следует отнестись к ним серьезно только по отдельности. Таковы условия игры.

Начало на следующей странице

{-page-}

Начало

©  Из личного архива Игоря Григорьева

Неделя №0
Свою музыкальную карьеру я начал два года назад. В августе 2008-го я вернулся из своего многолетнего дауншифтинга и задумался о том, чем бы заняться дальше. Надо сказать, что задумывался я об этом на постоянной основе последние двенадцать лет. За это время я много чего перепробовал, неохота обо всем этом рассказывать — добрые люди рассортировали мою жизнь в «Википедии».

Я сам немало подивился всем этим виражам, когда увидел их заархивированными на одной странице. Единственное, что мне хочется добавить к этому, это то, что мои кажущиеся непостоянство и ветреность связаны исключительно с болезненными поисками нового места под солнцем.
К лету 2008 года я, кажется, такое место обнаружил.

Астана и Айронс
В августе я собрал бэнд из лучших московских джазовых музыкантов, мы порепетировали и через две недели выступили на открытии кинофестиваля «Евразия» в Астане. Это было 7 сентября 2008 года. Этот день я теперь отмечаю как День моей инициации как музыканта. Программа состояла из каверов советской и американской песенной классики — Нэт Кинг Коул, Синатра, Бернес, Утесов, Лагутенко, Пугачева — и принята была на ура. Сидевший в зале за банкетным столом Джереми Айронс весь вечер тянул свою длинную шею, пытаясь рассмотреть меня на темной сцене, чем изрядно меня смущал: я только и думал о том, чтобы не наврать английские тексты. Поутру консьерж принес мне в номер записку в две строчки: Thank you for the show. Jeremy Irons. Я посчитал ее благословением на дорогу.

©  Из личного архива Игоря Григорьева

Джереми Айронс и Игорь Григорьев

Джереми Айронс и Игорь Григорьев

Два года я с переменным успехом зарабатывал исполнением чужих песен на корпоративах, днях рождения и частных вечеринках.



Мне платили деньги, меня хвалили, но тем временем я отчаянно искал свой собственный репертуар. Я бросался на всех, кто, как мне казалось, мог помочь — от Игоря Николаева до Юрия Энтина, — но никто не понимал, в каком жанре для меня следует писать. С каждой такой встречей надежды найти своего автора таяли. Зимой 2009 года я остановил концертную деятельность, понимая, что с каверами исчерпал себя, и закрылся в своей квартире, дав себе слово не выходить из нее, пока не напишу песню.

Первая песня
Сочинению первой песни способствовали, как водится, непростые драматические перипетии личной жизни, по которым я мастер. На волне очередной разлуки и опять разбитого сердца я написал «Балладу о потерянной шапке», которую поначалу не решался никому показывать. Однажды, выпивая со своими музыкантами, на пятой рюмке я набрался смелости и попросил внимания. Когда я допел «Шапку», то обнаружил на лицах гостей смятение. Мы продолжили прервавшийся разговор, но разговор не клеился. Я сходил с ума — моя премьера обернулась провалом. Уже когда все расходились, ко мне подошел Антон Беляев, музыкант и аранжировщик, с которым потом мы вместе начнем делать альбом, и сказал мне: «Знаешь, когда ты пел эту свою “Шапку”, как будто стул из-под меня выбили и этим стулом ебнули по голове со всей силы». Я захлопнул за гостями дверь и принялся, как ребенок, прыгать по комнате. Мнительный, я принял успех за провал. Но это все-таки был успех, мой первый успех как автора.

На следующей странице: о том, как ИГ сочинял музыку, как нашел деньги на раскрутку и как прилетел в Азию записываться с местными шаманами

{-page-}


Прорыв

©  Из личного архива Игоря Григорьева

Неделя №0
В марте 2010 года меня как будто прорвало. Я сочинял в день по две-три песни. Мой диктофон ночевал со мной под подушкой — среди ночи я мог проснуться и намычать в него невнятную мелодию, которую утром приводил в порядок. Поначалу я стеснялся этих своих мычаний, пока их случайно не услышал Антон Беляев. Он посоветовал мне издать их отдельно в виде саундтрека посетившего меня глубокого психоделического трипа. Я пошутил над этой идеей, но на всякий случай сохранил все эти записи в отдельной папке.

К апрелю были записаны демо на три десятка песен, и я отправился к знакомому олигарху просить денег на раскрутку. По дороге заскочил в гости к своим друзьям Егору и Ире Ржевским похвастаться сделанным. Мы устроили веселую вечеринку под мои песни. В результате до олигарха я не доехал — в тот же вечер Егор и Ира предложили мне деньги на запись первых песен и видеоклипа.

Алматы. Начало
В июне наша команда приземлилась в Алматы, чтобы записаться с симфоническим оркестром и снять первое видео. Мы не хотели записываться в Москве, наивно полагая, что в любом другом городе мы сделаем это быстрее и дешевле. К тому же с Казахстаном меня связывает странный кармический узел — несколько моих близких друзей и даже любовей, включая жену, родом оттуда. Плюс в тех краях произошло такое славное начало с Айронсом. Казахстан казался мне счастливым талисманом, платформой №9¾.

За две недели мы записали несколько песен с оркестром и местными экзотическими инструментами и сняли видеоклип на титульную песню альбома «Сны моей весны», потратив на это уйму нервов и денег. Но об этом отдельный разговор.

Выкладываю вам видео с тем, как все приблизительно происходило.





©  Из личного архива Игоря Григорьева

Неделя №0
И вот таким образом я вступил в осень-2010 — со скромной, но выразительной музыкальной биографией, своими собственными песнями и миллионом грандиозных идей на будущее.

Предложение от Дениса Бояринова делиться на OPENSPACE.RU деталями моей музыкальной карьеры я принял с энтузиазмом. На то было две причины.

Первая: мне бы хотелось на себе опробовать новую схему раскрутки музыки, используя одновременно все возможные сегменты аудитории, сначала разведя их, а потом объединив воедино. О чем я сейчас, расскажу позже. При этом мне хотелось бы использовать все возможные платформы, включая интернет, который за последние три года стал серьезной альтернативой радио и телевидению. И да, мне очень симпатичен портал, на котором вы сейчас это читаете.

Вторая причина, не менее важная: мне бы хотелось знакомить вас с молодыми и талантливыми музыкантами, аранжировщиками, клипмейкерами, дизайнерами, стилистами, художниками — со всеми моими сподвижниками по проекту. Я хочу, чтобы они вам понравились. Поиск новых героев и запуск новых звезд — это то, что всегда вдохновляло меня в моей работе. Я всегда старался собирать вокруг себя людей сильнее и талантливее себя и всегда испытываю радость от обучения и вдохновения, которое они мне дают.

В общем, больше причин, чтобы вписаться в авантюру под названием ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВ В ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВЕ как бы и не было. Но этих двух оказалось достаточно.

©  Из личного архива Игоря Григорьева

Неделя №0
Каждую неделю я буду делиться новостями своей новой жизни, а пока совет другим артистам, таким же молодым и начинающим, как я.

Совет от И.Г.

В самом начале карьеры не показывайте свое творчество людям, которые вас не понимают, какого бы статуса, положения и степени влияния они ни были. Показывайте его только родственным душам — вашему другу, подруге, брату, сестре, только тем, которые чувствуют вас, любят и готовы простить вам огрехи и несовершенства первых произведений. Именно эти люди придадут вам уверенности в себе, добавят энергии для продолжения творчества. Свои ошибки вы поймете потом сами, когда набьете руку, натренируете ухо, но сначала оберегайте себя от обломов. Если вы творческий, а значит, чувствительный человек, то даже легкая недомолвка со стороны уважаемого вами барона может серьезно подрубить вам крылья. Пошлите их всех на хуй. Уверенность в себе и удаль — вот что вам нужно для начала. И больше ничего.

В следующий четверг, 7 октября на OPENSPACE.RU состоится премьера первого трека с первого сингла Игоря Григорьева «Сны моей весны»

Игорь Григорьев в Facebook
Игорь Григорьев в Twitter
Игорь Григорьев в Livejournal
Игорь Григорьев в MySpace
Игорь Григорьев в Reverbnation

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:15

  • therrmaitz· 2010-09-30 19:12:34
    йес!
  • simpotoko· 2010-09-30 20:17:08
    ага!!!
  • ajnanej· 2010-09-30 20:42:06
    какаая круть! наконец-то дождались!!!
Читать все комментарии ›
Все новости ›