Если группа в состоянии удерживать внимание аудитории на полуторачасовой дистанции, ее подвиги на этом, скорее всего, только начинаются.

Оцените материал

Просмотров: 11806

Черным по белому

Сергей Степанов · 20/03/2012
Триумфальный концерт The Black Keys как повод задуматься о том, откуда взялась популярнейшая рок-группа Америки

©  Фирма грамзаписи «Никитин»

The Black Keys

The Black Keys

Собственную старость в рамках службы музыкальным обозревателем осознаешь, когда группа, которую ты по долгу этой самой службы много лет подряд слушал, не врубаясь, кому и зачем она нужна, вдруг берет и выбивается в суперзвезды. Ничуть не плохая и ничем не примечательная группа The Black Keys записывается уже лет десять, большую часть которых она провела под знаком неблагоприятных сравнений с The White Stripes: те же определенный артикль и цвет в названии, те же гаражный рок и суровый блюз в звучании, те же гитара и барабаны в качестве прожиточного минимума на сцене — только гораздо хуже песни.

А теперь вернемся в 2011 год: The White Stripes распались, до ретророка в целом давно никому нет дела, а The Black Keys — вот они, трижды лауреаты «Грэмми», хедлайнеры «Коачеллы» и Рединга с Лидсом, да что там — самая популярная рок-группа Америки, во второй раз за год собирающая аншлаг на главной монреальской арене, где будущим летом поочередно отыграют Red Hot Chili Peppers, Radiohead, Coldplay и Мадонна. В общем, я сдался и купил билет — в конце концов, и с фактом существования The White Stripes я в свое время смирился, только услышав их живьем.

©  Фирма грамзаписи «Никитин»

The Black Keys

The Black Keys

Конечно, я кое-что упускаю. Во-первых, как минимум одной примечательной чертой The Black Keys похвастаться все же могут — на протяжении означенной декады они не возражали против активного лицензирования своих песен, знакомых многим по рекламе, сериалам, видеоиграм и бог знает чему еще (пару лет назад они оказались номером один по частоте лицензирования во всем каталоге Warner). Во-вторых, за два последних года у группы вышли два действительно неплохих альбома — с хитами вроде «Tighten Up» и «Howlin’ for You», Дэнжером Маусом за пультом и, как следствие, причесанным в нужных местах, стратегически верным саундом.

Однако успех The Black Keys — немодного, нефотогеничного и не сказать чтобы харизматичного тандема тридцатилетних мужчин из штата Огайо — бессмысленно объяснять Дэнжером Маусом или хитами: Broken Bells на аренах не играли, а шлягером калибра «Tighten Up» (безоговорочно главная песня дуэта) был, ну, например, и «Young Folks» группы Peter Bjorn and John (помните таких, они тоже свистели?). По-моему, все куда проще, то есть примерно на уровне вековых народных мудростей. Подойдет и та, что про воду, которая точит камень, и про копейку, берегущую рубль, и про количество, переходящее в качество.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Maria Kordyukova· 2012-03-20 20:33:37
    Сергей, спасибо за отличную статью! завидую Вам белой завистью и не могу дождаться осени, когда они максимально близко подъедут к нашим пенатам и можно будет рвануть в Финку.
  • bezumnypiero· 2012-03-20 21:08:55
    интонация, парни, интонация
  • Pavlo Polamarchuk· 2012-03-21 02:36:32
    чисто технологически хотел бы заметить,что арены они начали собирать только сейчас,когда "засвеченных за годы"песен набралось на полуторачасовую программу,и,стоит понять, что еще в декабре полученный статус хедлайнеров коачеллы-это "аванс"-результат договоренностей фестиваля ,издателя и группы. группа написала за 10 лет десяток суперхитов и заслуженно получает свое.диктатуру мелодии и ПЕСНИ в популярной музыке никто не отменял.
Читать все комментарии ›
Все новости ›