Формат, выбранный группой для резиденции в помещении местной португальской церкви, был слишком незауряден, чтобы его проигнорировать.

Оцените материал

Просмотров: 9373

Монреаль решает

Сергей Степанов · 01/10/2010
И лучший альбом, и лучшую песню 2010 года записали в культурной столице Канады

©  www.polarismusicprize.ca

Монреаль решает
На прошлой неделе в Торонто вручали Polaris Music Prize — канадский аналог Mercury Music Prize, где экспертное жюри интересуют не продажи или места в хит-парадах, но то, что называется «художественным уровнем», а на деле является возможностью улучшить продажи (или места в хит-парадах) малоизвестной хорошей музыки. На признание и чек в 20 тысяч долларов претендовали уже побеждавшие ранее Caribou и Оуэн Паллетт, а также Broken Social Scene, The Besnard Lakes и Tegan and Sara. Достался же приз людям поскромнее — группе Karkwa (существует с 1998 года, базируется в Монреале и поет на французском) и ее четвертому альбому «Les Chemins de verre».



Альбом в самом деле неплохой, хотя ему, конечно, сильно повезло. Лонг-лист был ограничен пластинками, выпущенными до июня 2010 года, поэтому «The Suburbs» Arcade Fire в него не попал. Какими бы ни были намерения организаторов Polaris Music Prize, обойти вниманием самый совершенный альбом календарного года, окончательно закрепивший за Arcade Fire реноме «новых Radiohead» и просто очень крутой группы, сложно: ждите моей любимой номинации «Лучший альтернативный альбом» на «Грэмми» и вереницы упоминаний в итоговых топ-10.

«The Suburbs» — канонический Большой Альбом. С полудюжиной великих песен, безошибочным попаданием в цайтгайст, гиперссылками на дюжину классических записей разных лет (от Боуи до Sonic Youth) и силой собственного слова, которое громче и весомее любого чужого. Симптоматично, что эта веха Arcade Fire далась во времена, когда вроде бы взрастивший их инди-рок находится в очевидном кризисе: само словосочетание многих раздражает не меньше, чем вышедшие из обихода «ретророк» или «психофолк», а тотемные ансамбли типа Interpol или Blonde Redhead выпускают пластинки, которые невозможно слышать без содрогания.

На родине Arcade Fire в Монреале стартовал тем временем едва ли не главный инди-роковый саммит Северной Америки, пятидневный POP Montreal, завершающий наше традиционно жаркое фестивальное лето. Собственно Arcade Fire на славу поработали хедлайнерами Osheaga Festival, The Besnard Lakes и Plants & Animals поучаствовали в джазовом, Karkwa извлекли первые дивиденды из своей победы, отыграв аншлаговый сольник в рамках POP. Ну а одними из первых на фестивале нарисовались The Dears, еще одна гордость местного инди-рока — авторы как минимум двух грандиозных пластинок («No Cities Left» и «Gang of Losers»), группа, в которой поет негр с голосом Моррисси, а на клавишах играет девушка по имени Наташа Янчак (по совместительству жена певца).

На их концерты я хожу регулярно, но формат, выбранный группой для резиденции в помещении местной португальской церкви, был слишком незауряден, чтобы его проигнорировать: The Dears пообещали трижды сыграть целиком, от первой до последней ноты, свой новый альбом, предположительно выходящий в начале 2011 года. Пообещали — и выполнили обещание: на протяжении целого часа под сводами Mission Santa Cruz звучали только новые песни, первая из которых — «Omega Dog» — это, пожалуй, лучшее, что я слышал в 2010 году. Концертное видео прилагается.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • interRaptor· 2010-10-01 19:44:13
    Сергей, спасибо, концертный клип The Dears действительно классный!
  • smirnov_poet· 2010-10-01 22:27:51
    слабая музыка, как arcade fire, так и их клоны
    сейчас из молодежной музыки стоит слушать витч-хаус и конкретно группу salem - там нет идиотского блеянья вместо вокала
    все эти инди-роки перешибаются одной песней u2, даже в нынешней форме
  • arlyapov· 2010-10-02 11:57:10
    новый альбом Arcade Fire - шикарная штука, согласен.
Читать все комментарии ›
Все новости ›