Веб 2.0 был социальным, Веб 3.0 будет облачным, и изменить уже ничего нельзя

Оцените материал

Просмотров: 11833

Слезай с моего Облака

Константин Аникин · 19/04/2011
Константин Аникин рассматривает преимущества и недостатки музыкальных облачных сервисов и заглядывает в их будущее
Слезай с моего Облака
Технология дистрибуции музыкального контента переживает сейчас, пожалуй, самые масштабные изменения со времен изобретения mp3-файла. Музыка стремительно утекает в Облако. Ситуация меняется на глазах — чуть ли не каждый месяц открываются новые «облачные» сервисы. Один из последних примеров — отечественный zvooq.ru, подменивший знаменитый пиратский ресурс recordings.ru. Если еще в начале года облачные плееры можно было считать амбициозными проектами одиночек, разной степени успешности, то сейчас в этот сегмент приплыла очень крупная рыба. По слухам, компания Apple готова отложить презентацию нового iPhone и оснастить свою операционную систему iOS поддержкой музыкального Облака, чтобы следующий их смартфон стал полноценным облачным устройством. Почти одновременно о создании собственных облачных музыкальных сервисов заявили Google и Amazon. Музыкальное Облако наступает по всем фронтам. Если mp3 стал новым форматом хранения музыки, то Облако становится новым способом ее трансляции. Mp3 и Облако как будто были созданы друг для друга и наконец встретились. Однако пока не все готовы к этому небесному альянсу.

Против: мейджоры и юристы
Звукозаписывающая индустрия пока не определилась, как относиться к облачной технологии доступа к контенту, охраняемому авторскими правами. Еще совсем недавно мейджоры относились к Облакам неожиданно иронично, видимо не делая особой разницы между облачными плеерами и сетевыми радиостанциями, то теперь, со скорым приходом в Облака флагманов IT, им явно придется пересмотреть свое отношение. Amazon.com уже ведет активные переговоры с ключевыми лейблами, и, судя по медиаутечкам, переговоры идут весьма непросто.

Требуется системное решение — создание вменяемой схемы, где прослушивание музыки в Облаке будет конвертироваться в гонорары исполнителей. Пока такой универсальной схемы нет: еще свеж в памяти скандал с, пожалуй, самым известным облачным сервисом, Spotify, когда десятки тысяч прослушиваний некоторых музыкантов обернулись лишь жалкой пригоршней центов.

Вопрос о юридической чистоте облачных сервисов тоже пока открыт. Юристы по авторскому праву на этот вопрос лишь закатывают глаза и задумчиво мычат: это как посмотреть…

И действительно, облачная схема пока не имеет стойких прецедентов в авторском праве. Ведь пользователь Облака не обладает контентом физически — он не хранит данные на своем диске. Но, по факту, он ими пользуется, и в подавляющем большинстве случаев бесплатно. Пока в вопросах легальности каждый конкретный облачный плеер выкручивается как может. Grooveshark, например, всю вину, согласно пользовательскому соглашению, возлагает на пользователя. Так что подумайте, прежде чем заливать в Облако свою музыку: если сервис не подписал меморандум о сотрудничестве с лейблом этого музыканта, вы совершаете преступление. Именно поэтому в облачном изобилии пока встречаются досадные лакуны: в том же Grooveshark можно послушать сколько угодно каверов на Smashing Pumpkins или Pink Floyd, но не оригиналы.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • Kateryna Post· 2011-04-19 22:35:42
    интересный вопрос о наследии. давно заметила, что в отличие от физического стеллажа, на котором мы иногда, всё-таки, вытираем пыль, данные в глубинах венчестера умирают. даже если они очень ценны и мы их очень правильно складываем.
  • dddicker· 2011-04-20 00:22:13
    Забыли про ресурсы подобные hypem.com, они пока гораздо удобнее облачных имхо..
  • Aleksey Iskrov· 2011-04-20 02:51:02
    самое смешное что проанализировали все стороны кроме собственно говоря музыкантов. за или против?
Читать все комментарии ›
Все новости ›