Гениально простой ход породил популярное заблуждение о том, что «In Rainbows» – лучший альбом Radiohead со времен «OK Computer»

Оцените материал

Просмотров: 18488

Игра без правил

Сергей Степанов · 25/03/2011
Тур без лого, альбом без промо и еще 8 смелых шагов, сделанных Radiohead на пути к полной независимости от музыкальной индустрии

Имена:  Том Йорк

Изобретая себя вновь альбомом «Kid A», появившемся в 2000-м, группа Radiohead искала не столько новый музыкальный курс, сколько пути выхода из собственного кризиса самоидентификации, о серьезности которого было много рассказано и показано (в уже легендарном документальном фильме «Meeting People Is Easy»). Поэтому с наступлением нулевых изменилось не только их звучание, но и базовые принципы взаимоотношений группы и музыкального бизнеса. Сначала Radiohead над ним шутили, затем издевались и, наконец, заставили жить индустрию — от рекорд-лейблов и журналистов до охотно оплачивающих прихоти группы поклонников — по своим законам. Самое время вспомнить 10 шагов, сделанных Radiohead на пути к их полной и безоговорочной независимости от существовавших до «Kid A» порядков и условностей.

1. Вебкасты

©  Wire Image / Photas

Radiohead. 1997

Radiohead. 1997

Услышав где-то, что четвертый альбом Radiohead — самая долгожданная рок-запись со времен «In Utero» Nirvana, великий интроверт Том Йорк пришел в ужас и наотрез отказался участвовать в каких-либо традиционных промоакциях в связи с будущим релизом. Избежали Radiohead даже такой фундаментальной и элементарной вещи, как выбор сингла для радиоэфира. Вместо этого музыканты, имевшие исключительно деятельную и преданную интернет-аудиторию уже тогда, в конце 1990-х, обратились к практике вебкастов — прямых онлайн-трансляций, в рамках которых спрятавшиеся где-то в студии Radiohead впервые исполняли песни вроде «Knives Out» или «Everything in Its Right Place».

2. Тур без лого
Не менее оригинальным оказался и подход группы к очередным, запланированным на лето и осень 2000 года гастролям. Начитавшись Ноама Хомского и вдохновившись антиглобалистской библией Наоми Кляйн «No Logo», Radiohead затеяли одноименное турне, обходившееся без какой-либо спонсорской поддержки и рекламных баннеров и предпочитавшее традиционным площадкам либо старинные амфитеатры, либо воздвигавшиеся самими Radiohead палаточные городки. Именно в таких обстоятельствах, под сводами так называемых «шапито» на окраине Парижа, на концерты Radiohead впервые прорвался автор этих строк.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • archie-thompson· 2011-03-25 19:07:02
    Со времен The Beatles подобную скорострельность на столь выдающемся уровне демонстрировала разве что группа «Мумий Тролль» образца 1997 года.
    __________
    Это как-то чуточку вообще (с)
  • Sergey Stepanov· 2011-03-25 21:15:04
    ну это сознательная провокация, вы не думайте
  • ax_22· 2011-03-26 16:26:08
    о, тот замечательный репортаж с парижского концерта, оказывается, написали вы! с него начался мой интерес к этой группе
  • Sergey Stepanov· 2011-03-27 01:02:15
    в журнале ОМ? да, было дело
  • Dimitri Levchenko· 2011-03-28 13:47:44
    какой мумий троль?))))
  • hans-zivers· 2011-03-31 01:51:16
    Со своим Радиохэдом носятся как бабы с писаной торбой, уже смешно.
    Слушал их когда-то, затем бросил ибо надоело, нервически-суицидное нытьё.
    И было это 11 лет назад, в 2000.
    С тех пор они так и не создали ничего интереснее, чем в 90-е.
  • Afilla· 2011-04-01 17:46:53
    Завидую "автору этих строк"
    Какие они всё-таки чудесные!
Все новости ›