В Европе большие джаз-фестивали проходят с успехом уже десятки лет. В России на данном этапе это осуществить нереально, потому что у нас на площадях играет дешевая попса, и ее слушают далеко не милые интеллигенты, и нашей власти это, увы, неинтересно.

Оцените материал

Просмотров: 41885

О чем мечтают промоутеры?

Денис Бояринов · 06/05/2010
Какой ущерб нанес исландский вулкан? Сколько соберут U2? Почему не приедут Radiohead? Московские промоутеры проясняют эти и другие насущные вопросы о гастрольной жизни столицы

©  Collection of The Carnegie Museum

Джули Мерету. Stadia II (фрагмент). 2004

Джули Мерету. Stadia II (фрагмент). 2004

Если судить по московской афише, никакого финансового кризиса в 2009 году не было и в помине. С мая по октябрь 2010-го в Москве выступит немало иностранных гастролеров первой величины: Cranberries, UNKLE, Guns N`Roses, Игги Поп, Тори Амос, Билли Айдол, Goldfrapp и ожидаемый с весны Леонард Коэн. В августе в Лужниках должен случиться стомиллионный концерт U2; одни считают, что это веха в гастрольной жизни Москвы, другие — что закономерное явление.

Помимо больших шоу в московских клубах каждую неделю происходит что-нибудь интересное — промоутеры компенсируют местный дефицит музыкальных идей разнообразием иностранцев, исполняющих музыку всех жанров и направлений. Привезти иностранного музыканта не так просто, как кажется: препоны чинят то исландские вулканы, то, как ни удивительно, московская публика. Чтобы нарисовать максимально полную картину концертной жизни Москвы, OPENSPACE.RU обратился за комментариями к наиболее авторитетным компаниям, работающим в масштабе от клубного до стадионного концерта.


В опросе приняли участие:

Владимир Зубицкий, SAV Entertainment и Русский шоу-центр
Григорий Гольденцвайг, клуб Ikra
Павел Камакин, клуб «16 тонн» и UMC Music Agency
Валентина Колесникова, агентство Killacat
Елена Маслова, агентство «Мельница»
Эдуард Ратников, концертное агентство T.C.I.
Мария Семушкина, агентство ArtMania
Максим Сильва-Вега, Avant Club
Игорь Тонких, «ГлавClub»
Роман Унгуряну, агентство Caviar Lounge


ВЛАДИМИР ЗУБИЦКИЙ, SAV Entertainment и Русский шоу-центр
привозят Guns’n’Roses, Рода Стюарта, U2 и Леонарда Коэна

Об извержении исландского вулкана и его последствиях
У нас в это время были концерты Metallica, но они успели проскочить из Осло в Прибалтику — перебирались практически на перекладных. А оттуда уже грузовики с оборудованием по расписанию перемещались по автотрассам. Группа должна была добираться из Литвы поездом, но полетели самолетом. Все было нормально. Барабанщик даже успел после Вильнюса заскочить за женой в Париж. Так что повезло.

Но даже если бы что-то произошло, все расходы по концертам у нас застрахованы от всего, что может быть. Причем не только иностранные, но и русские концерты. Мы много раз такое проходили, и последние семь или восемь лет все концерты страхуем. Сейчас работаем с «Росгосстрахом».

О форс-мажорах
За большую историю компании у нас была всего пара отмен. Больше 10 лет назад у нас отменился концерт кубинской певицы Омары Портуондо — она была в туре, заболела и не приехала. Мы были застрахованы и покрыли все расходы. Второй случай был этом году — Леонард Коэн перенес свой европейский тур с весны на осень. Он занимался спортом (несмотря на почтенный возраст, он поддерживает физическую форму) и потянул спину. Врачи ему порекомендовали отменить выступления; таким образом, весь европейский тур, который у него успешно шел, был перенесен. Соответственно, был перенесен и московский концерт. Все расходы мы опять же покрыли страховой премией. Концерт Коэна пройдет в Москве 8 октября.

О проблемах
Компания SAV Entertainment больше 20 лет на рынке — мы хорошо известная, уважаемая частная компания. С коррупцией не сталкивались. Со всеми в прекрасных отношениях. И с ГУВД Москвы на последних большим концертам Depeche Mode и Metallica отработали прекрасно. У нас никаких проблем нет.

Люди их обычно создают себе сами. Когда работа с артистом и продакшном идет планомерно, правильно и заранее — никаких проблем не возникает. А если с артистом работать неправильно, не так, как написано в контракте, пытаться его обойти или обмануть, то тут и возникают проблемы и отмены концертов. Есть и такие компании — вот вам недавний пример: отмены концертов Tokio Hotel. Группа приехала в Россию, но на сцену не вышла, потому что не было соблюдено самое главное условие — не был выплачен гонорар.
О московском концерте U2
На сегодняшний день это самое крупное шоу, которое существует в мире. Технически ничего подобного в мире не было, и неизвестно, когда еще появится. Представьте себе, концерт Пола Маккартни на Красной площади — 58 грузовиков оборудования, концерт Мадонны — около 40. Это самые большие концерты, которые были в России. У U2 — двести грузовиков, одних водителей четыреста человек! Там необычное сценическое решение, сделанное ведущим постановщиком Марком Фишером — крутящаяся сцена, трансформирующийся экран и так далее. Критики сравнивают шоу U2 с открытием Олимпийских игр. В проект было вложено 100 миллионов долларов. Мы рассчитываем собрать более 80 тысяч зрителей. На сегодняшний день, за пять месяцев до шоу, уже продано тридцать тысяч билетов. Вы можете купить билет онлайн и сами его распечатать — впервые реализована полностью электронная продажа билетов. Мы очень горды, что именно мы это делаем, что нам доверили. Ничего подобного в советской и российской индустрии развлечений еще не было. Гастрольный бизнес в России будет делиться на до концерта U2 и после.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Подобные организации существуют, но от них пока мало толку. Мы в них состоим. Я, например, являюсь членом президиума международного союза эстрадных деятелей и еще нескольких союзов. Мы пытаемся таким заниматься, много раз собирались, но нам сложно договариваться...

Потом я думаю, что у крупных компаний, занимающихся иностранными артистами, не так уж много проблем. Их гораздо больше в российском секторе, связанном с русскими артистами — и с радиостанциями, и с концертами, и с левыми директорами, и с полукриминальными ситуациями.

О проекте мечты
Из огромных проектов нам очень бы хотелось привезти в Россию AC/DC — я думаю, что это произойдет через какое-то время. Другой проект, который мне безумно нравится, состоится весной следующего года — Роджер Уотерс к 30-летию выхода возобновил культовое шоу Pink FloydThe Wall. В Москве оно пройдет одновременно со всем миром — на весь «Олимпийский» будет построена стена. А в остальном — мы работаем, и эта работа нам доставляем удовольствие. {-page-}
     

ГРИГОРИЙ ГОЛЬДЕНЦВАЙГ, клуб Ikra
привозят Zagar, Caribou


Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Мы были вынуждены отменить концерт австрийского проекта Soap&Skin, а также в Россию не долетел один из участников группы Brazzaville. Тур Brazzaville, к счастью, не оказался из-за этого под угрозой, а вот возможности перенести дату Soap&Skin, к сожалению, не было.

Ущерб — вопрос недополученной прибыли, который всегда отчасти спекулятивен. Конечно, дырка в расписании вместо концерта в субботу — это плохо по экономике. От того, чтобы выражать ее в конкретном денежном выражении, воздержусь. Это всегда зависит от того, сколько человек пришли на концерт: 200, 400 или 700.

Мы не авиаторы — мы делаем концерты, а не изучаем влияние вулканической пыли на двигатели. Беспечность российских медиа и безответственность российских авиакомпаний, до последнего делавших вид, что вулкан — это какая-то локальная проблема далеко в Европе и что рейсы в закрытые страны из Москвы вот-вот полетят, заслуживают отдельного разговора, но к нашей деятельности они прямого отношения не имеют.

О форс-мажорах, отменах и проблемах
Все зависит от конкретных ситуаций. На то и форс-мажор, чтобы его сложно было классифицировать и предугадывать.

Исландский вулкан — детский лепет на лужайке по сравнению с недавней массированной деятельностью пожарных инспекций. Хотя нам удалось тогда выполнить все предписания и обойтись без единой отмены. Мы, в принципе, можем пересчитать количество отмен за несколько лет по пальцам одной руки. Отмена как таковая — пятно на репутации промоутера. Поэтому мы завязывались узлом, чтобы спасти российский тур Mum, принимали себя обязательства горе-промоутера, чуть не провалившего гастроли Pan Sonic, и много чего еще делали...

О московском концерте U2
Когда большой и уважаемый артист играет в двенадцатимиллионном городе — это нормально. Ненормально, когда не играет.

Не слежу за комментариями по поводу U2, но про показатель уровня гастрольной индустрии было модно говорить, например, в 1993 году, когда водочная компания «Десса» купила шоу Майкла Джексона и провела его в жутком холоде под сентябрьским дождем на разваливающемся стадионе «Лужники». Представители артиста тогда тоже чего-то вещали про уровень гастрольной индустрии и про то, как им приятно, что молодая страна Россия присоединяется к цивилизованному миру. А почему бы ей там не быть, собственно говоря, в 2010-то году? Не понимаю, почему это веха.

Вас же не удивляет, что в Москве есть аэропорты, банкоматы и туалетная бумага в туалетах, не так ли?

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Все промоутеры, которые работают на одном уровне, так или иначе общаются и взаимодействуют друг с другом. Организаторам концерта U2 особенно не о чем общаться с клубом «Икра», а клубу «Икра» — с дискотекой в спальном районе. И так далее. В остальном — мы занимаемся всем вышеописанным (лоббированием интересов бизнеса перед государством и обществом, популяризацией концертной культуры и т.д.) в меру сил. Как и многие наши коллеги.


ПАВЕЛ КАМАКИН, клуб «16 тонн» и UMC Music Agency
привозят Beat Torrent, Anoraak, Montefiori Cocktail


Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Никаких расходов не было. У нас выступала накануне группа Ruling Class из Великобритании. Еще на саундчеке среди музыкантов пошел шепоток «ooo...killer cloud!» — я долго не мог понять о чем речь, потом понял. Ну посидели в аэропорту маленько... Вернулись в Москву, сыграли в дружественном клубе еще концертик,
думаю получили удовольствие от приключения

О форс-мажорах и отменах
Отмены были. Не хочу вспоминать. Как правило, это связано либо с катастрофами, либо с политической ситуацией. Обычно мероприятие переносится, и все понимают причины: и публика, и связка промоутер — артист.

О проблемах
Погода, сезон/несезон, конкурентные мероприятия и прочие факторы такого сорта имеют значение только для дилетантов. Москва — о-о-очень большой и густонаселенный город. Если у тебя провальное мероприятие, значит, ты что-то сделал неправильно либо не сделал вообще.

Значительно больше всех вулканов мира мешает работать неадекватная конкуренция промоутеров на рынке. Московские клубы и промогруппы в борьбе за артиста часто предлагают сильно завышенные гонорары, забывая порой о коммерческой составляющей собственной деятельности. Главное — первым! Главное — только у нас! Ни у кого не возникает даже мысли договориться о совместной стратегии.

Есть еще масса проблем, связанных с незрелостью отрасли в целом, — это на самом деле очень длинный разговор.

О московском концерте U2
Просто Боно наконец-то перестал бояться России и разрешил агенту продать шоу в Москву. Я желаю им успеха. Я сам был бы на седьмом небе от счастья, попади я на этот концерт пятью годами раньше... Сейчас не пойду.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
В ближайшее время точно не появится. А это необходимое условие для любой отрасли. Пока не появится, вся столичная «промоутерская» индустрия будет малорентабельной и очень рискованной игрушкой непрофессиональных и тщеславных людей.

О проекте мечты
Я был на концерте Massive Attack в очень маленьком лондонском клубе, получил невероятное удовольствие. После этого все мои несбыточные мечты бродят вокруг идеи «большой артист в камерном месте»... Хотя несколько раз мне подобное удавалось; например, Брэтт Андерсон из Suеde. Было здорово. Тома Уэйтса неплохо было бы в бар какой-нибудь запихнуть.


ВАЛЕНТИНА КОЛЕСНИКОВА, агентство Killacat
устраивает ночь исландского лейбла Bedroom Community


Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Лично мне вулкан никакого вреда не нанес — ну, может, только я вновь стала читать новости в интернете и потратила на это много времени. Сколько контрактов я заключала со скандинавскими артистами, исландцами в том числе, извержение вулкана всегда попадало под форс-мажорные обстоятельства — могу лишь предположить, что мои партнеры повели бы себя в этой ситуации адекватно. Доверие высоко ценится. Впрочем, предполагать можно что угодно, поэтому страхование рисков всегда должно присутствовать.

Я сняла майский концерт шведов в Москве по обоюдному согласию сторон. Причем, кажется, они стрессанули больше, чем я: это было их предложение.

О форс-мажорах и отменах
Бог миловал, ничего подобного не случалось ни со мной, ни с моими артистами.

О проблемах
Я закрываю глаза на отсутствие индустрии, нехватку профессионалов как в концертном деле, так и в СМИ. Крест на этом всем, впрочем, не ставлю, просто намеренно не думаю о том, где и с кем приходится сотрудничать, молча работаю. Как результат, я делаю по одному концерту в полгода и исключительно для радости своей и моих друзей. У меня пассивный подход к текущей ситуации на концертном рынке: я маленький игрок и могу себе позволить так относиться к происходящему. Если определится положительная тенденция среди рабочих нашего цеха, я ее поддержу по мере сил, но на данный момент самым большим злом считаю «человеческий фактор», а людей быстро не исправишь.

О московском концерте U2
Лично мне это говорит о том, что в этой стране с каждым годом все более отлаженно работает система спонсирования больших событий. Коммерческие структуры начали активнее поддерживать концертную индустрию, меня это радует. Хорошо, что находятся люди, умеющие это объяснить, с одной стороны, и понять — с другой. Потому что на выходе это выгодно для всех.

А где они будут выступать в Москве? Я правда не в курсе. Я на них еду в Данию.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Такая штука решительно нужна, особенно если она действительно будет выполнять весь перечисленный выше функционал (лоббировала бы интересы бизнеса перед государством и обществом, проводила бы социальные акции, несла бы культпросвет-миссию, занималась популяризацией концертной культуры). Особенно красиво звучит про «популяризацию концертной культуры вообще», это, на мой взгляд, сейчас очень актуально. Клубные вечеринки как жанр досуга убивают live на корню, особенно в столице. Грустно.

Что до ассоциации — я крайне нелепо себя чувствую, когда мне приходится говорить своим европейским коллегам, что у нас нет не только подобной структуры, но также ни единой организации, которая бы поддержала тур хорошей, но пока малоизвестной группы в России.

Прогнозы я не люблю делать. Сейчас наговоришь, а потом опять какой-нибудь вулкан включится — и держись. Вообще, перспектив, что у нас подобная ассоциация случится, мало. У нас нет человеческого понимания между промоутерами, этот бизнес и по сей день напоминает плохие 1990-е.

О проекте мечты
Это концерты Boards of Canada (Шотландия) и — на порядок важнее для меня — Bedroom Community (Исландия). C Sigur Rós мне неожиданно довелось поработать и подружиться на фестивалях в Осло и Копенгагене в 2008-м и уже позже встретиться в Москве, куда их привезли Caviar Lounge. На концерт Bedroom Community я подписала контракт на прошлой неделе, переговоры вела два года, выступление состоится 5 июня в ГЦСИ в Москве. А вот к концерту Boards of Canada, признаюсь, я со временем начинаю терять интерес. Они гастролируют раз в 3-4 года, Россия у них не в приоритете, стоят они сумасшедших денег, а качество live-выступления неоднократно подвергалось критике. Может, какие-то мечты должны оставаться мечтами, я не буду переживать сильно, обещаю. {-page-}
     

ЕЛЕНА МАСЛОВА, агентство «Мельница»
привозят UNKLE, Skunk Anansie, Сержа Танкяна, Игги Попа и Тори Амос

Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Думаю, мы пострадали гораздо меньше остальных: у нас лишь немного сдвинулась дата приезда Тото Кутуньо. Дата концерта не поменялась, но пришлось повозиться в плане расселения группы. Надеемся, что все наши дальнейшие концерты пройдут по запланированному сценарию. Страховать концерты, к сожалению, получается редко, т.к. наша волчья система страхования приводит к дилемме: либо делать концерт, либо пускать все средства на его страховку.

О форс-мажорах и отменах
Самой страшной отменой, пожалуй, стал запрет московской мэрии на концерт «Ленинграда». Бумага пришла накануне выступления: «Концерт запретить, виновных наказать». В чем была вина, не уточнялось. Видимо, в самой идее сделать концерт в «Лужниках». Тогда вот стало страшно...

О проблемах
Каждый раз по-разному. Многое зависит от райдера артиста. Иногда самой большой головной болью становится получение виз, иногда техническое обеспечение райдера, иногда, как в случае с Моррисси, обеспечение бытового райдера.

О московском концерте U2
Для меня это тоже некий знаковый концерт: российский шоу-бизнес делает шаг в сторону мировой индустрии, доказывает существование высокого уровня ведения гастрольной деятельности на территории России. Может, U2 и не соберут. Но суть от этого не изменится: этот концерт в любом случае станет знаковым мероприятием не столько для поклонников, сколько для деловой концертной сферы.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Идея хороша, но прогнозы, на мой взгляд, печальные.

О проекте мечты
Проекты есть, но надеемся, что из разряда мечты они все-таки перейдут в область реального.


ЭДУАРД РАТНИКОВ, концертное агентство T.C.I.
привозят Оззи Озборна, Limp Bizkit, Rammstein (российский тур — кроме столиц)

Об извержении исландского вулкана и последствиях
Нам никакого финансового ущерба вулкан не нанес. У нашего агентства нет планов на весну — лето, мы фокусируемся на более поздних периодах.
Страхование — хороший метод уберечься от форс-мажора, если страховая компания с хорошей репутацией.

О форс-мажорах в их практике
Был случай, когда мэр Лужков запретил группе Rammstein выступать в Тушино после беспорядков, возникших в результате проигрыша российской футбольной сборной японцам. Еще был случай, когда в результате теракта у гостиницы «Националь» группа Cardigans сочла работу в России небезопасной для себя, и этот случай подошел под форс-мажор.

О проблемах
Кроме стихии, следующий фактор — политический или социальный. В нашей стране, где запросто может быть объявлен траур в связи с каким-нибудь новым терактом, это, пожалуй, наиболее вероятный фактор. Наша головная боль — произвол со стороны чиновников или артистов. Но со стороны артистов с произволом мы пока не сталкивались.

О московском концерте U2
«U2 в Москве» говорит о том, что группа в туре. Что из России пришло несколько сильных предложений, но, как всегда, победило самое привлекательное. К тому же у «Русского шоу-центра» уже сложились отношения с мировой концертной организацией, представляющей интересы U2, после работы с Metallica. Это самые большие деньги, которые были когда-либо выплачены в нашей стране артисту за выступление… и я убежден: организаторы переплатили выше здравого смысла как минимум на 40%.

U2 соберут 47% от заявленного количества зрителей. Предел БСА «Лужники» мы уже видели. Rolling Stones, Мадонна, Metallica продали не больше 45 000 билетов каждый.
К сожалению, песни U2 не поют наизусть в России. Сложно спеть даже припев, а это основной фактор.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
А кто в эту ассоциацию войдет и кто возглавит? Такие попытки были, но не увенчались успехом. Причина банальна: каждый думает, что он особенный и ему никто не нужен; что это у них проблемы, а у него их не будет. Звучит наивно, но таково положение.

О проекте мечты
Radiohead — но не приедут, считают Россию глубоко несправедливой и мафиозной страной. Том Уэйтс — попыток договориться было предпринято немало. Но пока Том не хочет в Россию; боюсь, его мотивы схожи с Radiohead. Pink Floyd — c Гилмором, Мэйсоном и Уотерсом… Рик Райт, увы, уже не с нами. Но вряд ли они когда-нибудь соберутся вместе.


МАРИЯ СЕМУШКИНА, агентство ArtMania
привозят Parov Stelar в мае, в июне — Jazzanova, Джими Тенора, Zap Mama, Trilok Gurtu и еще около пятидесяти коллективов на фестиваль «Усадьба. Джаз»


Об извержении исландского вулкана и его последствиях
К нам не прилетела австрийская группа Parov Stelar, концерт которой был запланирован на 22 апреля. Хотя именно 22 апреля все самолеты уже летали, группа решила отменить концерт, так как они не успели добраться до аэропорта. Мы за свой многолетний опыт, если честно, в первый раз столкнулись с такой ситуацией. А страховать клубный концерт, естественно, никому не приходило в голову. Концерт перенесен на 13 мая.

На 5-е и 6 июня у нас запланирован наш крупнейший проект — фестиваль «Усадьба. Джаз». Я очень надеюсь, что ситуация с вулканом не повторится, но сейчас в контракты с артистами мы стараемся добавлять пункт о том, что в случае отмены перелетов менеджмент музыкантов и мы как организаторы должны искать альтернативные варианты доставки артистов.

О форс-мажорах в их практике
Слава Богу, ни одной отмены у нас не было. Даже когда были забастовки сотрудников авиакомпаний в Европе, мы находили «кривые» перелеты, организуя доставку любыми способами.

О проблемах
ArtMania специализируется в большей степени не на организации отдельных концертов звезд, а на создании фестивалей, концептуальных событий, вечеринок музыкантов, порой не сильно известных в России, но популярных на Западе, и артистов не «роковых», а более узкого профиля (джаз, фанк, wolrd music, нео-свинг, живая электроника). Поэтому, конечно, для нас вопрос номер один — это спонсорская поддержка, затем реклама, на которую в Москве требуются слишком большие средства, не всегда оправданные сборами.

О московском концерте U2
Мне это говорит лишь о том, что с группой смогли договориться. А в сборах, я думаю, не стоит сомневаться.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Такая ассоциация нужна, вопрос только в том, что подразумевать под культпросвет-миссией, которую она также будет выполнять. Это не надо путать с банальным промоутерством и организацией концертов культовых групп. Есть много людей, которые действительно занимаются «культпросветом» несмотря ни на что, а есть люди, которые тупо зарабатывают деньги (что абсолютно нормально). Государство должно поддерживать культуру, причем в большей степени оно должно поддерживать русскую культуру. Мы регулярно предпринимаем попытки «вылазок» на Запад, представляем наших музыкантов на разных западных фестивалях. Но иногда от нашего Минкульта или посольств мы не можем добиться даже оплаты билетов или виз.

О проекте мечты
Я хочу сделать большой джаз-фестиваль, который будет проходить в центре Москвы, как аналогичные фесты в Париже, Люксембурге, Стокгольме и Новом Орлеане. На центральных площадях выступают большие артисты и сидит милая интеллигентная публика; много туристов, много разной музыки, повсюду какие-то джемы в клубах, и всё это при поддержки мэра Москвы и самых крупных компаний. В Европе такие фестивали проходят с успехом уже десятки лет. В России на данном этапе это осуществить нереально, потому что у нас на площадях играет дешевая попса, которую слушают далеко не милые интеллигенты; прочее нашей власти, увы, неинтересно.

Я хочу пожелать всем промоутерам удачи! И давайте действительно объединять усилия, чтобы хорошая музыка звучала в России как можно чаще. {-page-}
     

МАКСИМ СИЛЬВА-ВЕГА, Avant Club
привозят Asbo Kid, Kissogram, Autokraz и The Horrors в мае на фестиваль Avant. Осенью — Lali Puna, Yoav и 65daysofstatic


Об извержении исландского вулкана и его последствиях
История с исландским вулканом застала меня в отпуске в Испании. Обратный рейс в Москву перенесли, поэтому отдых продлился еще на пять дней.
Думаю, что ситуация, возникшая из-за извержения вулкана, скорее чрезвычайное происшествие. Надеюсь, что отныне нас ждет преимущественно летная погода.

О форс-мажорах в их практике
К счастью, таких форс-мажоров не было. Однако думаю, что даже при возникновении форс-мажорной ситуации можно и нужно найти решение даже из таких сложных ситуаций: перенести время концерта, найти компромисс... Конечно, для этого нужна добрая воля двух сторон.

О проблемах
Конечно, страхование рисков — вещь замечательная. Однако в действительности ее могут позволить себе скорее лишь самые крупные компании и агентства. Средний и малый бизнес вынужден оставаться в более рискованном, маргинальном положении: слишком высока затратность нашей деятельности, слишком много барьеров и расстояний нужно преодолеть, чтобы привезти зарубежного артиста в Россию. Поэтому, кстати, и привозят, в основном, проверенных и «заслуженных». Мол, лучше синица в руке, чем журавль в небе.

О московском концерте U2
Насколько я помню, и в начале 90-х в Москве выступали статусные, большие западные артисты... Всем понятно, что крупный банк может себе позволить привезти дорогую группу. Однако, как мне кажется, гораздо полезнее было бы, если бы крупный бизнес поддерживал отечественную новую культуру. Чтобы сильные мира сего не спускали свои проекты сверху, а прислушивались к тому, что происходит в нашем обществе, в нашей новой культуре. Поддерживали молодых отечественных артистов. Ведь именно в этом состоит социальная ответственность большого бизнеса.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Думаю, что такая ассоциация крайне необходима! Она должна защищать интересы промоутеров, бороться за создание благоприятных условий, повышать общественный статус организаторов концертной деятельности. Особенно важно, чтобы такое сообщество занималось налаживанием коммуникации между самими промоутерами, повышала культуру менеджмента в этой области, поддерживала начинания в регионах. Для нас реальным сдвигом в области будет не грандиозный концерт мегагруппы, а ситуация, при которой десятки маленьких групп поедут по городам и весям с гастролями.

О проекте мечты
Например, мы уже несколько лет ищем партнеров и спонсоров для проведения концерта Pink Martini, которые с удовольствием бы приехали в Москву. Видимо, наш рынок не готов еще к таким артистам. В основном же мечты остаются мечтами из-за слишком больших гонораров модных западных артистов. По этой причине многие так и не доехали до Москвы, не говоря уже о регионах.


ИГОРЬ ТОНКИХ, «ГлавClub»
привозят LostProphets, Lamb Of God, Enter Shikari, Immortal

Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Концерт норвежской группы Immortal с бюджетом под 50 000 тысяч долларов перенесен с 17 апреля на 30 сентября (!). Убытки — сумма с четырьмя нулями.
Мы дублировали приезд La Coka Nostra (23.04 — «ГлавClub» в Москве, 24.04 — «ГлавClub» в Санкт-Петербурге) покупкой железнодорожных билетов из Берлина. Но они не понадобились, аэропорты открыли.

О форс-мажорах в их практике
С вулканом мог сравниться только нервный срыв Диаманды Галас на саундчеке, приведший к отмене аншлагового концерта в Театре Гоголя 24 апреля (же) 2002 года.
У меня есть большой скепсис по поводу участников страхового рынка. Собирать страховые премии они будут с большим энтузиазмом, а вот признать случай страховым — большой вопрос. По моему опыту самая частая причина отмены или переноса концертов — неполучение виз. Причем не отказ в получении, а просто плохой менеджмент процессов. А это, боюсь, не страховой случай.

О проблемах
Мешают работать:

— неразвитость рынка интернет-платежей;
— существенное налоговое бремя в части гонораров артистов;
— неадекватно высокие ставки теперь уже частной коммерческой РАО;
— устаревшее валютное законодательство;
— выступление зарубежного артиста (труд иммигранта) в свете иммиграционного законодательства РФ.

О московском концерте U2
Да ни о чем это не говорит. Старая известная группа поехала в тур, а наш сумасшедший рынок манит всех, и Live Nation не исключение.

U2 cоберут, дай бог, половину. Локальный статус артиста значительно ниже, чем хотелось бы видеть организаторам.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Концертную культуру популяризировать не нужно, это и так сегодня центр музыкальной индустрии — после смерти рекорд-индустрии, которая была таковым еще пять лет назад.
Я был свидетелем судорожных попыток российской рекорд-индустрии самоорганизоваться, знаю невысокий уровень самосознания и образования российских промоутеров и не испытываю по этому поводу иллюзий.

О проекте мечты
Неосуществимой мечты нет, так как уверен, что национальную сеть клубов построю, а другое меня сейчас не волнует.


РОМАН УНГУРЯНУ, агентство Caviar Lounge
привозят Марка Лэйнегана, Megadeth, Goldfrapp, Morcheeba, Onerepublic, Apocalyptica, Криса Айзека, Матисъяху, Мику, Seal, Lostprophets, Fun Lovin Criminals, Juno Reactor. На «Пикник Афиши» — Roots Manuva, Editors, Hercules & Love Affair, Metronomy

Об извержении исландского вулкана и его последствиях
Из-за вулкана не прилетел диджей. Ущерба нет. Майские-июньские будут проходить, как запланировано.

О форс-мажорах в их практике
Не было.

О проблемах
Публика — проблема. Она ходит только на те концерты (в те клубы), которые она знает. Ее не интересуют новые имена или новые вечеринки.

О московском концерте U2
Этот концерт говорит о доверии западных агентов к русским промоутерам.

О создании профессиональной ассоциации промоутеров
Государству это не нужно. Промоутеры — это частный бизнес. Самим промоутерам тоже не нужно. Промоутеры часто или даже в основном — как кошка с собакой, вместе не уживаются. Каждый считает себя особенным (особенно те, кто недавно на рынке). Думает, что он лучше всех. Т.е. подсознательно настраивает себя на конкуренцию. В дальнейшем развивается паранойя и недоброжелательность к другим. Либо с самого начала уже не очень любит других в силу каких-то причин и обстоятельств («увел артиста», «собрал полный зал»), что мешает дружить и тем более работать вместе. Тех же, у кого получается вместе сотрудничать, единицы, а из единиц ассоциаций не сложишь.

О проекте мечты
Элвис Пресли в Москве.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:16

  • concedo· 2010-05-06 16:12:22
    Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста привезите Boards of Canada, я на них за любые деньги пойду!
  • goko· 2010-05-06 18:24:08
    кто-нибудь в курсе по поводу Radiohead - были ли у них на самом деле выступления на закрытых вечеринках для "алигархов" в России или это просто слухи*?

  • k-i-r-i-k· 2010-05-06 18:54:32
    секундочку!Про U2.
    "Вы можете купить билет онлайн и сами его распечатать."
    Ничего подобного! Покупал у офф. продавца "kassir" поехал за билетом фиг знает куда, а это не билет, а сертификат который за день до концерта нужно будет обменять на реальный билет.
    Вранье сплошное, технологии, блин.
Читать все комментарии ›
Все новости ›