На основании многочисленных таблиц мы можем составить фоторобот российского мейнстрима.

Оцените материал

Просмотров: 35959

Поп-механика

Игорь Лисник · 21/10/2009


АГЕНТСТВО «ИНТЕРМЕДИА»


Агентство «Интермедиа» ежемесячно составляет так называемый «сводный чарт продаж». При его составлении используется внутренняя рейтинговая система начисления баллов, которая зависит от величины торговой сети. Среди сетей, предоставляющих свои данные, — компании CD Land, «М. Видео», «Мистерия звука» и «Монолит». Стоит отметить, что компании «Монолит» и CD Land при этом могут предоставлять исключительно данные продаж своего опта, так как не имеют собственной розничной сети. А значит, в чарте нельзя учесть «возвраты» и «явный неликвид» — диски, годами лежащие у розничных ретейлеров на собственных складах. «M. Видео», наоборот, занимается только розницей. Также в чарте «Интермедиа» в качестве респондента отсутствует крупнейшая федеральная сеть музыкальных магазинов «Союз». В этой связи, а также в связи с рейтинговой системой представители журнала «2М. Музыкальный магазин», например, считают чарт своих коллег-конкурентов «несколько искаженным». Мы же полагаем, что чарт «Интермедиа» картину, может, и искажает, но вряд ли принципиально. Лидеры предыдущего чарта от «2М. Музыкальный магазин» и тут ходят в лидерах.

Сотрудники «Интермедиа», понятное дело, видят в этом только преимущество. На вопрос о преимуществах собственного чарта по сравнению с конкурентами редактор агентства «Интермедиа» Алексей Мажаев ответил, что никто из конкурентов сводного чарта не публикует, а показывает исключительно данные продаж по отдельным сетям. Пожалуй, тут Алексей не совсем прав: нечто подобное делает и журнал Billboard, с одним немаловажным уточнением — он не берет данные у оптовых продавцов, только у розницы. Впрочем, о чарте журнала Billboard мы расскажем чуть ниже.

Мы составили свои сводные чарты за 2008—2009 годы по данным «Интермедиа», используя ту же систему начисления баллов, что и при составлении сводного чарта по данным компании «2М. Музыкальный магазин» (см. выше). За первую позицию в месячной таблице артист получал 10 баллов, за последнюю — 1 балл. Сборники мы также исключали из данного рейтинга.

Сводный чарт по данным агентства «Интермедиа» за 2008 год

Место Артист Набранные баллы
1 МакSим 67 (2 релиза)
2 «Бумбокс» 54 (2)
3 Игорь Крутой 39
4 Григорий Лепс 36 (3)
5 «Ранетки» 35
6 Кристина Орбакайте 25
7 «Мумий Тролль» 24
8 Валерий Меладзе, Noize MC, Настя Задорожная 23
9 Дима Билан 21
10 Centr 19


Как и по данным «2М. Музыкальный магазин», явных лидеров продаж четверо — МакSим, Бумбокс, Григорий Лепс и Игорь Крутой. Из имен, не попавших в чарты конкурентов «Интермедиа», можно отметить опять же четверых — результаты «Мумий Тролля», Валерия Меладзе, Насти Задорожной и Noize MC. Что, пожалуй, подтверждает справедливость нашего алгоритма подсчета продаж.


Сводный чарт по данным агентства «Интермедиа» за 2009 год (январь — август)


Место Артист Набранные баллы
1 Стас Михайлов 66 (2 релиза)
2 Алла Пугачева 62
3 «Ранетки» 32
4 «Аквариум» 29
5 «Непара» 28
6 Сергей Трофимов 20
7 Валерий Меладзе 18
8 Рада Рай / Андрей Бандера, Би-2 17
9 Григорй Лепс 16 (3)
10 «Серебро» 13


Опять же — никаких новшеств в этом году, похоже, не вырисовывается. Все тот же Лепс, Стас Михайлов и их коллеги по жанру — Рада Рай с Андреем Бандерой и Сергей Трофимов. Вечнозеленая Алла Пугачева и «зеленые» Ранетки. Тем интереснее будет взглянуть на сводные итоги 2008—2009 годов по данным агентства «Интермедиа» — баллы за места, занятые в чартах, суммированы.


Сводный чарт по данным агентства «Интермедиа» за 2008—2009 годы (до августа)


Место Артист Набранные баллы
1 Стас Михайлов 79
2 Алла Пугачева 75
3 МакSим, «Ранетки» 67
4 «Бумбокс» 62
5 Григорий Лепс 52
6 Валерий Меладзе 41
7 Игорь Крутой 39
8 «Аквариум» 36
9 Noize MC, Centr, «Непара» 28
10 Кристина Орбакайте, Настя Задорожная 25


Конечно, данный сводный чарт напоминает «среднюю температуру по больнице». К тому же, как мы уже отмечали, в агентстве «Интермедиа» существует рейтинговая система начисления баллов за продажи в различных торговых сетях. Но общие черты фоторобота нашего шоу-бизнеса он все-таки проясняет: шансон (Михайлов и Лепс); два проекта, чья популярность вскормлена сериалами («Ранетки» и Настя Задорожная); глыба русской поп-музыки со своей льдинкой; два вальяжных поп-мужчины (Игорь К. и Валерий М.); классики русского рока и два рэп-альянса от компании «Монолит». Из явных неожиданностей — продажи Noize MC, но к концу года он, скорее всего, потеряет свои позиции. Равно как и Настя Задорожная с Кристиной Орбакайте за счет усиления позиций дуэта «Непара» и производных от группы Centr.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • AScannerDarkly· 2009-10-21 18:24:34
    А кто такие "Аквариум", где-то в серединке?
    А разве скачивание хитов на телефон это объективное сопоставление? Это какая-то совсем зелёная молодёжь покупает рингтоны, вообще бесплатное осуществление этой операции распространено достаточно широко.
    А как же группа фабрика? Не дотянула, видимо... А Галкин слился потому что по совместительству?
    Выходит, что те кто жаждет реализовать себя на корпоративах не уделяют внимание народному голосованию. Однако все радуются, когда в топе.
    Я, думаю, что оценка верна, для мейнстрима-2, а первый мейнстрим никаким оценкам не поддаётся.

    Игорь Лисник • 21/10/2009 Поп-механика
    Сергей Евдокимов. Замкнутый «Шире круг», 20.10.2009
    Денис Бояринов. Каков поп? 19.10.2009


    Трилогия, ребзя.
    Я предлагаю конкурс читателям OPENSPACE!
    Даже два конкурса! На лучший анализ трилогии о классификации попсы!
    На выполнение фоторобота мейнстрима по сценариям Игоря Лесника, может народ из другого какого раздела подключится. 10$ за первое место, единичные работы рассматриваются, как техническое поражение (не зачёт) в отсутствие конкуренции.
  • leesnick· 2009-10-21 18:32:24
    ну, так и задумывалось, видимо, как трилогия. "Аквариум" не входит в десятку самых продаваемых артистов, к сожалению. Что касается рингтонов, то если вы обратили внимание - у нас не рейтинг бесплатных закачек, а данные от операторов мобильного контента.

    Фабрика - да, не дотянула. Это целиком и полностью группа для корпоративов. Галкин слился потому, что он юморист, а не певец. И сольных альбомов у него не было.

    и вывод у вас немного не правильный. те, кто жаждет реализовать себя на корпоративах, в первую очередь уделяют внимание медийному шуму, а не концертам-альбомам-дискам. да, место в топе всякому приятно. но, как показывает исследование, "корпоративные" артисты в них попадают не сильно часто.
  • AScannerDarkly· 2009-10-22 12:57:17
    Благодарю. Вот я и хотел сказать, что рейтинг бесплатных закачек был бы многим объективнее (уверен, +аргумент в вашем исследовании), понятно, что это не инструмент. Ну, про трилогию следует к boyarinov обратиться.
    Спасибо, это трудоёмкое исследование и, возможно, ближе вас к цели не подбирался никто.
  • leesnick· 2009-10-22 13:11:44
    не-не. рейтинг бесплатных закачек - не совсем хороший показатель. дело в том, что бесплатно можно скачать и не очень любимого артиста - для ознакомления. это как с телевизором: ну идет по мтв дима билан и идет, я даже клип его могу смотреть. но это не значит, что он мне нравится. примерно так. я поэтом не брал бесплатные закачки вообще. а исследовал именно те механизмы, которые связаны с "честным отъемом денег у населения". спасибо, рад, что вам понравилось
  • mayhnaus· 2009-10-22 14:01:31
    В целом, статья неплохая...

    Разве что:

    > Правда, скептики, ищущие стопроцентной честности и беспристрастности, смогут
    > придраться и к рейтингу Billboard — в конечном счете он выпускается компанией,
    > связанной со звукозаписывающим лейблом «Стиль рекордз» и сетью магазинов
    > «Настроение». Как и в случае с «2М. Музыкальный магазин», получается, что
    > игроки рынка мониторят сами себя. И иных гарантий, кроме их «честного слова», у > публики не имеется.

    Учитывая, что в чартах этих днем с огнем не сыщешь релизов Стиль Рекордс, было бы странно подозревать их в ангажированности... Больше напрягает далеко не полный охват всей розницы. Но ведь это, как говорится, work in progress
  • leesnick· 2009-10-22 14:50:04
    ну, если вы формулировку внимательно посмотрите, то там так и написано "скептики могут придраться". мы, в общем, тоже немного придираемся, но не настолько, потому и говорим о "гарантии международного брэнда". я, кстати, не помню были ли там релизы стиль-рекордз. возможно, что и попадались, но в лидерах не были. а то, что не охвачены все сети - это проблема. не у всех есть даже электронный учет продукции и т.п. много факторов, в общем, который не позволяет билборду быть у нас столь же точным мониторщиком рынка, как в штатх.
  • AScannerDarkly· 2009-10-22 19:04:23
    Как правило, для ознакомления компании предлагают всё это дело прослушать совершенно бесплатно, разве нет? Люди пользуются качественными услугами контента, а потом скачивают из другого источника. Я никогда этим не занимался, потому не уверен... Так представляю, наверное, там что-нибудь в мышеловке...
  • leesnick· 2009-10-23 09:58:52
    м-м-м... вы имеете ввиду рингтоны? не знаю, честно говоря, я скачивал рингтоны очень давно. но в нашем случае вопрос к оператором был сформулировал следующим образом: мы просили у них топ закачек рингтонов на основе композиций отечественных артистов. возможно, у кого-то из операторов мобильного контента и есть "ознакомительный вариант", не буду утверждать, чтобы не ошибиться.

    да, кто-то ставит mp3 в свои телефоны через комп - с дисков или скачанных файлов, но нас это не интересовало. это невозможно отследить никаким образом.
  • life· 2009-10-23 15:08:44
    Рокеры совсем никак не зарабатывают? Чес у Арии уже не такой активный?
  • leesnick· 2009-10-23 17:45:50
    зарабатывают. и чешут ) только суммы концертных гонораров арии гораздо меньше, нежели гонорары за корпоративы у тех, кто дает в 10 раз меньше концертов, чем "арийцы".
Все новости ›