Оцените материал

Просмотров: 4293

Coldplay в Монреале

Сергей Степанов · 07/08/2008
Самая успешная группа года научилась относиться к себе чуть менее серьезно, но очередную арену покорила с прежней легкостью
Каждое мировое турне Coldplay — удобный повод лишний раз порассуждать на тему их в очередной раз обновленного статуса: больше, лучше, быстрее, выше, сильнее, ну и так далее. За последние 8 лет я хотя бы раз пересекался с ними на каждой гастроли, причем в самых разных (клубных, стадионных, фестивальных) обстоятельствах. И надо признать, что как концертный состав Coldplay преуспели, но в какой-то момент приостановились в развитии. Три года назад и вовсе могло показаться, что в своей погоне за масштабом и прикладным совершенством ансамбль столкнулся с дилеммой, некогда сформулированной великой русской группой «Аукцыон»: «Не за что биться, нечем делиться». Зато по-прежнему есть с кем: все билеты в Bell Centre разошлись со скоростью, превзойденной за последние месяцы разве что Мадонной и местной народной артисткой Селин Дион.

Три года спустя в арсенале Coldplay, самой успешной группы сезона, столько хитов, что волноваться по поводу их распределения по сет-листу музыкантам точно не стоит. Главные из шлягеров — «Clocks», «In My Place», недавняя «Viva La Vida» — звучат один за другим в самом начале концерта, сразу после инструментального вступления и еще одной громкой новинки «Violet Hill». В эти минуты возникает подозрение, что Coldplay то ли вступили в ряды новых «зеленых», то ли жестко сэкономили: единственным элементом оформления шоу оказывается огромная, во всю сцену, репродукция картины Делакруа из Лувра и с обложки CD «Viva La Vida or Death and All His Friends». Это, однако же, маленькая деталь большого плана: фокусы со сценографией — лазеры, диско-шары, гигантские экраны — начнутся тогда, когда придет время не слишком раскрученных новых вещей, вроде «Yes» (той, в которой Крис Мартин стонет неправдоподобно низким голосом) или «42» (той, что состоит из трех частей и предположительно вдохновлена творчеством Rammstein).

©  craig_sears_ii  ⁄  flickr.com

Coldplay в Монреале



Мартин этим вечером по привычке носился по сцене, методично давал петуха и регулярно же шутил на эту тему (типичный образец юмора: «зато нас не могут уволить»), эпизодически пытаясь заговаривать с залом по-французски (шесть лет назад в Париже он это делал гораздо чаще и с куда большим успехом). Остальные музыканты, одетые, как и ожидалось, в костюмы якобы французских революционеров, держались в тени, выходя из нее лишь по случаю специальных номеров: две песни все четверо сыграли на небольшом пьедестале слева от сцены, еще две — в проходе между наиболее отдаленными от нее трибунами. Мартин лавировал между фортепиано, клавишными и гитарой; басист однажды уселся за перкуссию, барабанщик однажды спел, и только с гитаристом Джонни Баклендом не происходило ничего занимательного (не считая эпизода, когда возбужденный Мартин в очередном тройном прыжке едва не снес друга со сцены). Ближе к финалу, когда монреальцев похвалили за слаженное хоровое пение, «Yellow» подтвердила свое реноме самой узнаваемой песни Coldplay, а unplugged в проходе увенчался пением барабанщика и обещанием вернуться, «если очень хорошо попросите», — стало ясно, что былые ошибки в целом учтены: музыканты научились относиться к себе чуть менее серьезно. К тому же акцент выбора старых песен заметно сместился в сторону «A Rush of Blood to the Head» — пластинки, которая выдержала проверку временем лучше, чем любая другая запись группы. В свою очередь, с «X & Y», в поддержку которого группа когда-то укаталась до полного физического и эмоционального изнеможения, были сыграны всего две вещи.

Не обошлось и без странностей. Одну из своих визитных карточек, «God Put a Smile Upon Your Face», музыканты изуродовали новой квазитехноверсией. «Fix You», душещипательного пафоса которой хватило бы на десяток выступлений U2, англичане отчего-то определили в середину сет-листа, а вот не самые выразительные из новинок — «Lost!» и «Lovers in Japan» — сыграли под занавес. И все же грешно жаловаться, когда на бис первым делом звучит «Politik» — пожалуй, лучшая песня Coldplay. И все же здорово, что за одним бисом (увенчавшимся фейерверком из конфетти в форме бабочек) последовал другой — еще с одним акустическим номером и премьерой дурацкой, но смешной кантри-частушки «The Dubliners». Не очень здорово лишь то, что из концерта в концерт Viva La Vida Tour группа играет практически одно и то же в одинаковом порядке — что ж, от дурной привычки заглядывать в рот U2 так просто не избавиться.

Зато обсуждать изменения, которые претерпел статус группы, в этот раз совсем не хочется. Хватит и того, что, освободив себя от сверхзадач, в Монреале Coldplay отыграли очень хороший концерт.

 

 

 

 

 

Все новости ›