Психоделия коснулась нас слишком непосредственно

Оцените материал

Просмотров: 16017

TransMusicales в Ренне

Сергей Блохин · 17/12/2010
Mujuice, Salem, MIA, Stromae и еще 6 ярких выступлений на лучшем фестивале для новых артистов

Имена:  A-trak · MIA · Matthew Dear · Mujuice · Жанелль Монэ

Если вдруг вы не знаете, что такое TransMusicales, то я рекомендую почитать подробный отчет старшего по рубрике Дениса Бояринова с фестиваля 2008 года. В заголовке он назван «лучшим музыкальным фестивалем на свете» (было опущено смягчающее категоричность уточнение «для новых артистов»), но каждый раз, когда приезжаешь в Ренн, хочется с этой опечаткой согласиться. Умение организаторов уже больше 30 лет устраивать столь мощное мероприятие некоммерческого характера и упрямо делать ставку на малораскрученных артистов вызывает как минимум глубокое уважение. Попытка пересадки TransMusicales на московскую почву, предпринятая в мае этого года, получилась удачной с точки зрения музыки и совершенно провальной с точки зрения продажи билетов (примерно 500 штук), так что реализовавшая эту франшизу промогруппа Casa до сих пор зализывает свои финансовые раны. Но вернемся в столицу Бретани: за три с хвостиком дня (c 9 по 12 декабря) здесь выступило около сотни молодых музыкантов, так что, выбирая из них десятку, мы все-таки позволим себе, несмотря на концепцию фестиваля, остановиться на более известных — и более важных для нас.

1. Phenomenal Handclap Band

©  www.myspace.com/phenomenalhandclap

Phenomenal Handclap Band

Phenomenal Handclap Band

Первый вечер — четверг — на TransMusicales является, по большому счету, разогревочным (правда, на этот раз в отличие от прошлого года концерты все равно были вынесены за черту города, в ангары местного аэропорта). В рамках ослабленной конкуренции нью-йоркцы Phenomenal Handclap Band дежурно убрали всех остальных участников вечера своим психоделик-роком. Выглядело это очень по-хипстерски и в то же время очень по-настоящему: цветочная поп/рок-музыка 60—70-х годов с доминированием клавиш, старательной соло-гитарой и харизматичным басистом в глупой жилетке. Время от времени они талантливо нагнетали в зале шаманские пляски — две-три тысячи зрителей были в меру счастливы.

Психоделия коснулась нас слишком непосредственно: мы стали выбираться в другой зал, обсуждая прекрасные условия работы на фестивале и удивительное дружелюбие местных секьюрити, когда нас тормознули вводящим в оцепенение в этой атмосфере и в то же время таким родным тоном, по-русски прогундосившим: «Здесь выхода нет, идите обратно! По-другому никак». Оказалось, что работу охранником на TransMusicales нашел как минимум один усатый соотечественник, и это был единственный КПП на фестивале, которому было не все равно, в какую сторону через него проходят.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›