Оцените материал

Просмотров: 2056

И U2 тоже?

Денис Бояринов · 01/04/2008
Главная новость вчерашнего дня: Billboard.com сообщил, что группа U2 подписала 12-летний контракт с крупнейшим концертным агентством Live Nation. На этом месте топ-менеджеры большой четверки мейджоров должны были потянуться к сердечным каплям, поскольку уход главных стадионных рокеров из-под крыла лейбла Universal стал бы еще одним гвоздем в крышку гроба традиционной модели рекорд-бизнеса. Однако же на этот раз пронесло — контракт U2 предполагает, что Live Nation будет управлять гастролями, мерчендайзингом и веб-сайтом ирландской группы, а альбомы Боно с компанией по-прежнему будут выпускать на Universal. То есть о модной схеме «360 градусов», в рамках которой вся деятельность музыканта координируется из одного ЦУПа и по которой с Live Nation сейчас работает Мадонна, речи не идет.
Но в связи с этой сделкой и так есть что обсудить. Во-первых, ее беспрецедентный срок (та же Мадонна подписалась на 10 лет связи с LN), который говорит не только о том, как сильно музыканты доверяют своим давним партнерам по гастролям, но и насколько глубока вера Live Nation в рок-силу U2. Через 11 лет Боно исполнится 59. Сможет ли он в этом возрасте скакать по сцене, как Мик Джаггер, и будет ли так же интересен публике?

Вторая тема связана с бизнесом — заполучив в качестве клиентов такого гиганта, как U2, последний тур которых (Vertigo, 2005—2007) заработал 400 миллионов долларов, Live Nation все больнее наступают на пятки Большой четверке. Надо еще учесть, что в этом году заканчивается контракт The Rolling Stones с EMI, после чего дедушки могут уйти куда угодно, прихватив с собой права на весь каталог записей после 1972 года. И в кулуарах давно поговаривают, что Live Nation всерьез ввязалась в борьбу за Джаггера со товарищи. Вполне возможно, что мы становимся свидетелями становления пятого мейджора.

Так они и до певицы МакSим доберутся.

 

 

 

 

 

Все новости ›