Оцените материал

Просмотров: 7620

Пора по ABBA

Денис Бояринов · 13/11/2008
Трибьют-проекту Arrival не удалось повернуть время вспять, зато у них получился трюк куда сложнее — возвращение в эпоху поп-невинности

©  ИТАР-ТАСС

 Лже-Агнета

Лже-Агнета

Я люблю группу ABBA и любви своей не стыжусь.

Хотя, вероятно, это чувство должно противоречить профессиональным принципам музкритика, принимающего уникальность и оригинальность звука за абсолютную ценность. Ведь духоподъемная мегапоп-музыка шведского квартета — это бриллиантовая вершина масскульта. Самая коммерчески успешная группа 1970-х продала — по разным подсчетам — от 360 до 400 миллионов дисков. И до сих пор продает ежегодно несколько миллионов альбомов, большая часть которых приходится на сборник лучших хитов «ABBA Gold». Впрочем, я предпочитаю недооцененный прощальный альбом «Visitors», после которого и так уже «несемейный» квартет развалился на составляющие буквы — Агнета, Бьорн, Бенни и Анна-Фрида.

Иногда любовь провоцирует меня на безумства. Например, я досмотрел до конца мюзикл Mamma Mia!, хоть этот фильм, больше похожий на двухчасовой сеанс аэробики из 1980-х, не для меня и не про музыку ABBA. Скорее для девочек и домохозяек и про великолепную физическую форму Мэрил Стрип. Mamma Mia! мне было мало, и в канун всероссийского Дня единства и согласия я собрался в концертный зал «Мир», где обычно хохмят «Новые русские бабки», на выступление шведского трибьют-проекта Arrival. Трибьют-проекты, условно имитирующие известных артистов, — это что-то вроде ожившего музея восковых фигур. То есть развлечение не то чтобы веселое, а скорее неловкое (если артист жив) или жутковатое (если он уже скончался). Ведь внешнее сходство, как правило, достигается париками, а музыкальное — фонограммой. Впрочем, верительные грамоты труппы Arrival впечатляли — 100% живой музыки и уникальное предложение в репертуаре: прежде нигде не выходивший трек «Just a Notion», полученный в руки лично от Бьорна и Бенни.

Грамоты не совсем обманули. В шоу Arrival действительно звучит живая музыка: под шум вертолетных лопастей на сцену помимо четырех двойников ABBA вышли бас-гитарист, саксофонист, перкуссионист (к арсеналу инструментов, которого хватило бы на троих) и ударник. Три бэк-вокалистки поднялись на мини-подиум, за пульт в незаметном углу засел звукорежиссер. К аранжировкам ABBA шведы подходят как к священным писаниям, воспроизводят досконально — искусные «звукорежи» Polar Studios, набиравшиеся Бьорном и Бенни, остались бы довольны. Лже-Агнета и лже-Фрида с помощью пританцовывавших «бэков», выставленных на тумбу, неплохо справлялись с фирменной многоголосицей квартета. В сольных партиях девушки тоже не дали маху, разве что лже-Агнета отчаянно лирично исполняла баллады вроде «Chiquitita», выдавая связками вместо хрустального перезвона сабельный свист. В остальном звуковое сходство с альбомной записью было просто идеальным: живой бас, стадионные барабаны, благородный синтезаторный тембр. Жаль, «Just a Notion» не исполнили. Но все хиты с «ABBA Gold» были сыграны, а меня удовлетворило: забытое искусство попурри, продемонстрированное шведами на примере песен c альбома «Voulez-Vous», плотский фанк «Summer Night City» и лихо сыгранная инструментальная пьеса «Intermezzo No. 1», которой Бьорн и Бенни хотели доказать, что могли бы лабать глэм-рок не хуже Queen.

А вот внешнее сходство с квартетом достигалось париками и костюмами (три перемены у девушек). Смешнее всего выглядел самый выбивающийся из канона участник — клавишник, выступавший за Бенни. Нехватку округлости лица и полноты тела он компенсировал объемом волос и непрерывной чечеткой, которую отбивал левой ногой, не забывая раскидывать руки по синтезаторам. Участники Arrival и не думали полностью заместить зрителям квартет, создав эффект присутствия, скажем, на стадионе Уэмбли: в промежутке между песнями они отпускали трогательные комментарии на неродном английском. «ABBA продала под 400 миллионов дисков. И мы хотеть спросить: "Где же деньги?" — белозубо улыбаясь, объявлял лже-Бенни вечнозеленую "Money, Money"». «Когда ABBA победила с "Waterloo" на «Евровидении», я была вот такая», — отмеряла мощная блондинка (Агнета) рост в полтора своих золотых сапога.

Трибьют-проекту Arrival не удалось повернуть время вспять, показав москвичам никогда не виданную живьем легенду, зато у них получился трюк куда сложнее — возвращение в эпоху поп-невинности. Без фонограммы, кордебалета, видеоряда, сценографии и единого дискобола — лишь бесконечной силой музыки — шведы вырвали зрителей из синих кресел неприспособленного для танцев «Мира», переоборудованного в концертный зал из унылого кинотеатра. В ответ зрители трижды вызывали шведов на бис.

Впрочем, был и еще один приемчик: лже-Агнета совершенно искренне (и потому очаровательно) крутила попой в коротких атласных шортах. Однако вряд ли скакавший рядом пятилетний парнишка, который час без устали копировал телодвижения Бенни, попался именно на него.

Надеюсь, Arrival, как Карлсон, еще вернется к этому Малышу.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • simpotoko· 2008-11-14 14:16:23
    Денис, очень трогательно:) (не стебусь)
  • boyarinov· 2008-11-17 17:29:13
    ну и я серьезен, как никогда
  • vch· 2008-12-03 16:29:47
    ну все, капец, теперь я серьезно жалею, что не пошел
Все новости ›