По версии Растеряева, «Русская дорога» ведет от кладбища к кладбищу, пролегает по забытому кладбищу, да еще и передвигаться надо в лютый мороз по вечным буеракам.

Оцените материал

Просмотров: 35690

Растеряев и растерянные

Денис Бояринов · 14/07/2011
Что популярность патриота-гармониста говорит о его поклонниках?

Имена:  Игорь Растеряев

©  Антон Белицкий / nashe.ru

Игорь Растеряев на фестивале «Нашествие»

Игорь Растеряев на фестивале «Нашествие»

В минувший уикенд в Тверской области прошло «Нашествие» — один из крупнейших рок-фестивалей в России, который в этом году наконец-то взял заметный курс на обновление лайнапа. Помимо обязательных «Алисы» и «ДДТ» в фестивале в этом году принимали участие «новые» имена — вроде Михаила Ефремова, Ивана Охлобыстина и Верочки Полозковой, как-то одновременно мигрировавших в мелодекламацию. Борис Барабанов из газеты «Коммерсантъ» сообщает, что триумфальный дебют на главной сцене «Нашествия» случился не у этих известных персон, а у гармониста Игоря Растеряева, чье выступление, по мнению журналиста, смогло заменить съехавшимся на фест анонсированных, но не появившихся на сцене «Зверей» и Uma2rman (!). За пару дней до этого Растеряев получил «Степного волка» из рук нашего первого музкритика Артемия Троицкого, который вряд ли бы сказал что-нибудь доброе о 90 процентах выступающих на главной сцене «Нашествия» (т.е. практически обо всех, кроме Шевчука). Если учесть, что еще год назад про Игоря Растеряева мало кто знал, налицо самый громкий музыкальный дебют года. Впрочем, на «Волке» непрофессионального певца — профессионального актера премировали в другой номинации, «Нечто».

Игорь Растеряев вспыхнул в общественном поле зрения где-то в середине 2010-го после вирусного ролика «Комбайнеры», где он в толстовке GAP был снят в сельском интерьере. Растеряев, перекрикивая свою гармошку, голосил о комбайнерах/трактористах/грузчиках арбузных фур, «не являющихся мечтой гламурных дур». То есть весело воспевал настоящих русских мужиков, на которых все и держится, пока «в Москве беснуются пидорасы».

К ноябрю 2010-го у ролика было 750 тысяч просмотров, сейчас их количество перевалило за два миллиона. Где-то после первого миллиона просмотров «Комбайнеров» у Растеряева пошли концерты и интервью, в которых он не скрывал, что работает в том же петербургском театре, откуда вышли комедианты Юрий Гальцев и Елена Воробей. Но при этом утверждал, что поет не о выдуманном, и жирно подчеркивал свою неразрывную связь с малой родиной, дающей ему силы и поводы для творчества, — селом Раковка и хутором Глинище, куда он постоянно ездит к корешу Лехе Ляхову «рыбалить», «гонять по степи», «жарить сомов», «хлебать тюрю» и все такое прочее.

©  Дмитрий Лекай / Коммерсантъ

Игорь Растеряев во время выступления на концерте в клубе «Икра»

Игорь Растеряев во время выступления на концерте в клубе «Икра»

В начале 2011-го у артиста оригинального жанра, также умеющего играть на пиле и на фляге, вышел альбом «Русская дорога», который состоял наполовину из песен под гармонь, наполовину из рассказиков о детстве в Раковке. На «Дороге» Растеряев уже почти не шутил (только в уже известных «Комбайнерах»), а серьезно и доходчиво гнул линию задушевной любви к родине и прославления настоящих русских мужиков. В давшей название альбому «Русской дороге», перекликающейся с известной песней из «Гардемаринов», Растеряев поминает подвиг Сусанина, подвиг войска Кутузова да помогавшую им — и всегда всем нашим — суровую русскую природу. «Казачья песня» — это сон школьника в летнюю ночь, рифмованный комикс о силе русского (казацкого) оружия. В сентиментальных «Ромашках» герой навещает деревенские могилы друзей, погибших вроде и по своей воле — от паленой водки, но в то же время «которых кто-то ей-богу подтолкнул и подставил», лишив работы и дома. «Богатыри» — это песня одновременно и про корешей, и про ратную доблесть наших воинов. В самом продуманном и эффектном произведении, «Георгиевская лента», автор, как заправский медиум, разговаривает с погибшими под Ленинградом советскими бойцами, расчувствовавшись под канун 9 Мая в пригородной электричке. Его раздражает официальная пропаганда и превращение символа Победы в модный аксессуар. Он доподлинно знает, что наша земля фактически держится на костях солдат, лежащих по трое на квадратный метр. Растеряев называет их имена — Саня Вершинин из Рязани, Сергей Моршанников из-под Пскова.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:54

  • andrigarik· 2011-07-14 15:10:41
    Не к Лехе Ляхову он ездит, а к Вове Буравлеву) Ничего вы не знаете. Леха Ляхов просто друг, он в Москве живет))
  • andrigarik· 2011-07-14 15:16:03
    Довольно часто встречаю такое недовольство по поводу Игоря. Кстати, только от журналюг, работников радио, масс медиа и прочих. Хочется сказать, что вы уроды... но... откуда столько вони?? чем вам Игорь задевает?? что он "русский" и не стесняется говорить, что он "русский"?
    я не считаю Игоря великим, но он говорит хорошие и правильные вещи)
    такое по телеку не покажут, если что)
  • boyarinov· 2011-07-14 15:23:20
    да к буравлеву, перепутал. спасибо. и за добрые слова

    по телику покажут и очень скоро
  • boyarinov· 2011-07-14 15:24:00
    а по поводу чем задевает - в тексте все написано
  • spb4· 2011-07-14 15:29:33
    Россия - это зона, потому и цепляет.
  • Артем Липатов· 2011-07-14 15:36:49
    В этом, право, есть стилистическая подстава.
  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • Артем Липатов· 2011-07-14 15:40:13
    отменный комментарий от spb4 - и тем самым растеряев моментально становится в один синонимический ряд с любэ, михаилом кругом и... кто там у нас еще золотую жилу-то разрабатывал? думаю, самому растеряеву такая история вряд ли по нраву будет. он не на "шансоне года" все-таки вышел, а на "нашествии".
    хотя это, выходит, тоже "Наше". Как и породившее фестиваль радио.
  • Артем Липатов· 2011-07-14 15:40:52
    статья хорошая, правильная, очень своевременная. спасибо, Денис.
  • jim_dylan· 2011-07-14 15:55:27
    Мне в детстве часто говорили, что Высоцкий пьяница и бабник. И слышал я это от многих. Теперь эти многие говорят, что он был поэт. А по поводу пьяницы и бабника ссылаются на библейскую притчу про камень для безгрешных. И чем плоха номинация "Нечто"? Нечто - это то, чему ещё не придумано определение критикакми. Кстати, одним из номинантов в прошлых годах был Каравайчук. чем не "Нечто"? Ну да это ладно. Вывод вы, конечно, делаете весьма странный. Вот это, как говорится у вас же, "неприятнее всего".
  • jim_dylan· 2011-07-14 15:58:58
    P.S. Я из тех критиков, которые видят в Растеряеве того, кто достойно продолжает традиции Высоцкого и Башлачёва.
  • jim_dylan· 2011-07-14 16:18:13
    Артёму Липатову. Артём, не забывайте, что значение слова "зона" может указывать не только на шансон, но и, например, на "Сталкер" Тарковского. Так что ваш синонимический ряд может быть построен в другую сторону. Попытайтесь. )
  • muscovite· 2011-07-14 16:49:51
    to jim_dylan:
    Ох, какие уж там традиции Башлачёва... Тексты очень слабые, просто слушать невозможно.
  • jim_dylan· 2011-07-14 16:59:06
    to muscovite:
    Не о текстах речь, о традициях, о неизбывном…
  • Boris Magazanik· 2011-07-14 18:15:41
    хуйню порете... его патриотизм как раз очень органичный и отвращения не вызывает. о каком "расчетливом прожекте" речь? канал на ютубе? просто смешно.
  • muscovite· 2011-07-14 18:45:17
    to jim_dylan:
    Вынужден согласиться. Традиции ненатурально-надрывной патриотической песни, увы, незыблемы.

    to Boris Magazanik:
    Т.е. вы считаете, что поэт-песенник Растеряев не расчётливый циник, а честный слабоумный?
  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • alexmush· 2011-07-14 19:14:34
    Денис бояринов просто чужой для таких как Игорь, для его песен ... не НАШ он. Повидимому западная тема ему ближе и милее. Потому и вызывают у него НАШИ песни и музыка такое отвращение, которое и вылилось в эту дешевую статейку.
    Явно чувствуется ПРЕДВЗЯТОСТЬ и ЛИЧНАЯ НЕПРИЯЗНЬ. Как следствие - пошли нелепые попытки высмеять, пошло вранье и искажение действительности. А вот за это уже придется отвечать рано или поздно. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
  • Major_Tom· 2011-07-14 20:24:34
    Был на Степном волке. Поет искренне, хотя может быть это из-за основной профессии. Говорит, вот, как-то уж слишком гладко.
    По поводу пафоса - такой пафос даже чем-то приятен. Есть в нём что-то настоящее.
    Было ли у нас когда-нибудь что-то подобное на клубной сцене, а не на эстраде? Не знаю
  • kustokusto· 2011-07-14 20:36:39
    ==Заодно пропагандирует бытовую ксенофобию и гомофобию, работает на дополнительную атомизацию и без того разобщенного населения страны, трафит дворовому нацизму и имперским комплексам экс-жителей СССР==

    282 ук рф шьёшь - начальник? Только поздно - все банки варенья и ящики печенья Чубайс с Гайдаром раздали в 90х - на Плохишей временный мораторий.
    И никогда не узнаете вы - буржуины - нашей главной военной тайны, которую знает каждый мальчишка в стране!
    А Растеряев - как глоток чистой воды .
  • bartoli· 2011-07-14 21:10:22
    Мне тоже кажется, что статья откровенно слабая и тенденциозная. Никакой советской стилистики у Растеряева нет и в помине. В первых его песнях было что-то очень подлинное и очень свежее.ОН, бесспорно, талантливый и самобытный. А вот "Георгиевская ленточка " мне не понравилась, не цепляет. Игоря подстерегает опасность - нельзя быть певцом одной темы, тут неизбежны самоповторы, всё это превратится в приём. И родник этот может иссякнуть.
  • Fedya Biryuz· 2011-07-14 21:12:27
    Отлично спел парень.

    ИМХО. При чем тут стилистика, семантика и т.д.? И сравнения с Высоцким и Зыкиной какие-то за уши притянутые. Автор спокойно обходит тему существующего вакуума в данной нише. Речь ведь именно про это: кто еще лучше, стилистически правильнее, семантически вывереннее, искреннее, правдивее и т.д. сейчас, в данной теме. На 9-ые мая тв программу перемотать лень, или до таких программ вообще не доходят критики?

    Замечание про вирусный ролик серьезное, но без понимания предмета разговора. До чего же наша около музыкальная тусовка не понимает того, как устроен интернет и какова его мощь. GAP в деревне для них символ вирусности, ага. Гуглить социальный вирусный ролик, читать,думать, еще раз думать. Потом писать, желательно в соавторстве с психологом, а то ассоциации с песнями совсем слабенькие и якоря совсем не светятся. А критика Растеряеву в ближайшее время понадобится, думаю. Но не такая манной кашей по тарелке.
  • Против какой вы стилистки, Денис?
    Вот я против конкретно вашей в этой статье.
    — "подменяет гражданское сознание"
    Денис, Википедия не знает такого оборота!
    Это чистая демагогия, не красящая вас как журналиста.
    Есть индивидуальное сознание и общественное сознание ( у Хабермаса есть еще коммуникативный разум). А гражданского сознания нет нигде кроме пропаганды.
    — И почему вы решили, что Растеряев не знает истории Родины?
    Из каких его текстов или интервью вы сделали ваш вывод?
    — И в тридцать лет человек уже не может быть растерянным просто физиологически. Это все лишь культура; потом эти люди приходят в офисы и делают дела.
  • Andrey Colonsky· 2011-07-14 23:24:20
    boyarinov . Это у тебя стиль такой, краски с грязью мешать?
  • OlgaTs1981· 2011-07-15 00:21:56
    Я прочитала эту... статью и много вопросов возникло к автору. ОТКУДА ВЫ ТАКИЕ БЕРЕТЕСЬ? Где вы жили раньше? Где живете сейчас, в какой стране? Кто вас воспитывал? Какие книжки вы читали и читаете? Вас в детстве мало любили? Можете что-нибудь достойное сделать, кроме это примитива? Народ, люди живущие вокруг вас - всего лишь быдло? Гей-парады - это то, чего всем не хватает сегодня? Вам же все-равно о чем писать лишь бы денег заплатили, а заодно хоть как-то прославиться? У меня лично ничего, кроме раздражения ваши умозаключения не вызвали, возможно вы именно этой реакции и добивались. Но ведь нельзя все время на одной пошлости вылезать. Подобных вам, конечно, очень много, но к счастью, встречаются иногда и такие люди как Игорь Растеряев.
  • alexmush· 2011-07-15 01:46:38
    вот он писака:
    http://www.lookatme.ru/users/boyara
    http://www.lookatme.ru/galleries/55969/photos/154402
  • meteitil· 2011-07-15 08:11:40
    Да, Денис, вы очень точны. Но попали вы в фурункул, поэтому ждите еще болезненного рева в комментариях((
  • jim_dylan· 2011-07-15 10:17:33
    to muscovite:
    После вашего пассажа вынужден заявить, что о ваших вкусах не спорю. На этом уровне бессмысленно сие занятие.
  • alexmush· 2011-07-15 10:55:00
    to meteitil:
    не в фурункул, а в просак он попал, как глупый мальчик :-)))
  • Valentin Alen· 2011-07-15 11:50:41
    к знатокам _музыки_: мне показалось, или строй в проигрыше не характерен для русской музыки? вроде, ближе к татарской или башкирской или еще какой-то поволжской - не пойму :(
    (текст, честно говоря, не произвел впечатления, но я зануда, поэтому не важно. (и тут больше от Вс. Емелина, по-моему, чем от Выс. или Башл.)
    а вот проигрыш и вообще как звучит - неплохо, по-моему. небесталанно.
  • critic-observer· 2011-07-15 12:17:43
    Стилистически совершенно ужасный текст. Да и со смыслом тоже проблемы: самоповторы и как верно заметили выше - манной кашей по тарелке.
  • pit83· 2011-07-15 15:17:54
    ... в первый раз услышал Комбайнеров по пути в Норвегию, знакомые завели в плеере в качестве прикола?!... ничего смешного не услышал, только ком к горлу подошел... наверное, слишком сильно было видно разницу комбайнеров-норгов и наших, с которыми редко вижусь.

    к сожалению, наша эстрада давно утратила способность зажигать умы, только если низменные инстинкты(например к размножению) и еще профессионально культивирует привнесенные ценности...

    возможно, это-то и не нравится / раздражает часть критиков и просто не далеких людей - необычность послания и тема его. когда по телику и в газетах льют только мед - реальность воспринимается как дикость и фантастика - отторгается как чужеродное...

    желаю Растягаеву большого творческого развития, большего протеста действительности и внятном донесении до масс. Шевчуку одному не справиться... (

    и про *вирусный* ролик... почему комбайнер, про которого поет Игорь (показывают в начале) не *лыбится* всю оставшуюся песню, особенно про *тыщи три*... ?


  • Arseniy Pushkin· 2011-07-15 15:56:07
    Какого года рождения Боярин? В армии служил? Хотя бы раз кого нибудь защищал? Начальника нах посылал и терял все?
  • OlgaTs1981· 2011-07-15 16:49:04
    Подобного плана вопросы Денису Бояринову следовало бы задать самому себе прежде, чем "браться за перо".
  • bezumnypiero· 2011-07-16 02:49:17
    наш Боб Дилан )))

    http://www.youtube.com/watch?v=eW5dJ8Bg_nU
  • kulturuk· 2011-07-16 22:23:20
    "ОТКУДА ВЫ ТАКИЕ БЕРЕТЕСЬ? Где вы жили раньше? Где живете сейчас, в какой стране? Кто вас воспитывал? Какие книжки вы читали и читаете? Вас в детстве мало любили? Можете что-нибудь достойное сделать, кроме это примитива? Народ, люди живущие вокруг вас - всего лишь быдло? Гей-парады - это то, чего всем не хватает сегодня? Вам же все-равно о чем писать лишь бы денег заплатили, а заодно хоть как-то прославиться?"

    Уф, какая знакомая стилистика. Не хватает только вопроса, ездил ли автор в Бобруйск. Как говорится, здравствуйте, Мартин Алексеевич.
  • Roman Bota· 2011-07-17 09:47:26
    мне кажется неприятнее всего не то, чем заканчивает автор материал. ужасно то, о чем выше - про ксенофобию и прочее. обществой российское, мне кажется, более, чеме какое-либо из бывших советских братьев, готово к появлению именно таких продуктов для "растерянных". российская публика получила то, чего заказывала. что дальше? великодержавный националистский телеканал, вещающий на всю рф??
  • alexmush· 2011-07-18 13:56:04
    to Roman Bota:
    очень жаль, что вы критикуете вместе с продажным журналюгой даже не прослушав песни Игоря, не вникнув и не прочувствовав их. Ведь их еще пока совсем не много ... это не составит Вам труда. Видно и вам чуждо исконно-русское, несчастные Вы - "ДЕТИ ГОРОДА".

    для справки:
    ------------------
    Ксенофо́бия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — страх к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. (с)
    ------------------
    Игорь в своем творчестве ни в коем случае не пропагандирует ни каких страхов и боязни, а скорее наоборот ... ВЫ просто УПОТРЕБИЛИ красивое иностранное словцо ...

    ------------------
    Гомофобия (от др.-греч. ὁμός — подобный, одинаковый, φόβος — страх, боязнь) — собирательное определение для различных форм негативной реакции на проявления гомосексуальности, а также на связанные с ней общественные явления. (с)
    ---------------------------
    Опять вранье ... нет ни какой боязни извращенцев, просто им не место в здоровом обществе... ВЫ снова УПОТРЕБИЛИ красивое иностранное словцо... а по русски нельзя было изъясниться? в школах, где Вы учились "РОДНУЮ РЕЧЬ" не преподают что-ли?

    ---------------------------
    теперь отрывок из статьи:
    "пропагандирует бытовую ксенофобию и гомофобию, работает на дополнительную атомизацию и без того разобщенного населения страны, трафит дворовому нацизму и имперским комплексам экс-жителей СССР. Тут, мне кажется, перегиб — он не пропагандирует, а эксплуатирует их, чтобы его любовь к Родине выглядела более убедительной." (c)

    - ЧТО ТУТ МОЖНО СКАЗАТЬ .... "У КОГО ЧТО БОЛИТ, ТОТ О ТОМ И ГОВОРИТ" , или "НА ВОРУ ШАПКА ГОРИТ" ...
    - господа "ЧУЖИЕ" и любители "ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ" если уж Вы живете на нашей земле - будьте добры соблюдать местные неписанные законы и обычаи, и не надо нам здесь навязывать свою ЗАПАДНУЮ КУЛЬТУРУ ПОТРЕБЛЯТСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТЬ к ИЗВРАЩЕНЦАМ и ПЕДОФИЛАМ ....
    ОСТАВЬТЕ Игоря в покое - у вас непочатый край работы - ваша родная РОССИЯНСКАЯ ЭСТРАДА :)
  • Fedya Biryuz· 2011-07-18 16:21:22
    "и про *вирусный* ролик... почему комбайнер, про которого поет Игорь (показывают в начале) не *лыбится* всю оставшуюся песню, особенно про *тыщи три*... ?"

    Понимаете, это не просто вирусный ролик. Это - социальный вирусный ролик. Серьезность материала - необходимая часть. Такие ролики получают 0 руб в виде прямого дохода... и вместе с тем игра идет по-крупному. В первую очередь такой ролик должен цеплять, быть въедливым, талантливым работать на подсознание.

    Комбайнеры - вирусный ролик не по созданию, наверное. А по процедуре продвижения. Меня больше волнует в этой истории не сам Игорь Растеряев и его творчество, а цель людей, которые сделали этот и другие ролики миллионниками. Если самопиар, реклама фирмы, то хорошо. Если часть широкого проекта, то нам всем стоит быть аккуратнее с оценками.

    Автор же статьи со своим снобизмом не хочет понять главного - что песни чертовски талантливы, что разбирать их хвалить и критиковать надо серьезно, а не в перерывах на чашку кофе.
  • alexmush· 2011-07-18 17:29:56
    Народ, ни какого специального социального проекта нет. Это творчество самого Игоря, от чистого сердца и песня была написана для узкого круга друзей. А на youtube она попала с легкой руки Алексея Ляхова (близкого друга Игоря)... и ни как "социально-вирусный" ролик, а просто потому что "от души" сделано ... или от Бога, и Лехе хотелось поделиться хорошей песней с другими людьми. Я например в феврале 2010, когда впервые увидел ролик на рутубе, я просто понял, на сколько важна эта тема...так незатейливо родившаяся и такая нужная ... скольких людей разбудят и спасут песни Игоря ("Ромашки" например). Бывает, кто-то месяцами сидит и упорно сочиняет, что-бы бабла срубить - и хрен что выходит .... а потому что без души ... а без нее родимой - понравится только биороботам, а не народу.
    За этот год, который прошел с момента рождения этой истории, мне попалось пару сотен высказываний людей, типа: "прослушав песню РОМАШКИ, я бросил пить и курить..." и т.д.
    Игорь поднял здоровую волну, которая сметает на своем пути всю грязь и непотребщину ... и пробуждает людей к жизни.
    к великому сожалению, не всех пробуждает, есть безнадежные ... люди без огонька...
  • Fedya Biryuz· 2011-07-18 19:08:03
    @alexmush Давайте отделим мух от котлет. На эмоциональном уровне я с Вами согласен. Симпатизурую Вашему отношению к искренним песням, к Вашему отношению к стране. Но все технологии обращаются именно к эмоциям и к подсознанию.

    На рациональном уровне, отделим искренность (певца или актера, а также человека), талантливость песен, и т.д. от технологии получения миллионов просмотров. Факты указывают на то, что ролик по раскрутке - социальный и вирусный. Это - железобетонно. Косвенные факты показывают, что правила технологии соблюдались и работали специалисты. Это - вилами на воде написано. Приводить аргументы не буду, так как эмоционально все воспринимается как голос в пользу автора статьи.

    Не обижайтесь, пожалуйста. Тоже хотел бы, чтобы мир был справедлив и таланты получали известность сами по себе. Но в сказка про Золушку, где нет феи, мне не кажется естественной - на рациональном уровне.
  • alexmush· 2011-07-18 19:39:32
    to FEDYA_BIRYUZ: "Давайте отделим мух от котлет." (c)
    Давайте Федя.

    - для начала, я наблюдаю за этой историей уже полтора года. имею достаточный багаж информации, что-бы что-то уже иметь право утверждать.
    - а Вы Федор? Давно-ли Вы изучаете эту ситуацию? Или положились на авторитетное мнение, уважаемого человека?
    - у Игоря "комбайнеры" это не самая лучшая песня. Есть более важные и сильные.
    - мне (и Игорю тоже, на сколько мне известно) глубоко пофиг - признает ли некто его "талант" или не признает :) ЛИШЬ-БЫ ГРЯЗЬ НЕ ЛИЛИ, как этот автор...
    - Вы намекаете, что все в этом мире продается и покупается ... а я говорю о том, что не все ... остались еще люди которые не согласны продавать себя. И они находят отклик у других таких-же.
    - Да Русь вообще, испокон веков, земля ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ людей :) поэтому Вы меня слегка удивили своей рациональностью и в то-же время симпатией к Растеряеву.
    - я не склонен к обидам...возраст уже не тот, у меня другие цели.
    - Вы правы на счет аргументов, сдесь обсуждать это не стоит, но Вы меня не убедили на счет того, что ролик вирусный "железобетонно" ... и был спецом создан.
    - С другой стороны, я убежден, что даже если-бы всей этой истории не случилось - ее надо было-бы создать и разыграть!!! Отсутствие у людей патриотизма - ЭТО ГНУСНЕЙШАЯ ИЗ БОЛЕЗНЕЙ.
  • Joe Yevseev· 2011-07-18 23:56:21
    Денис, автор данного блога, явно родился не в то время и не в том месте. Если ему отвратительна великая культура, традиции и наследие русского народа, к которому он относится с как минимум пренебрежением - двери Европы и США распахнуты настежь (Европы точно - там есть социальная программа для иммигрантов). В любой другой стране мира, не только России, любят и чтят, уважают свою историю и живут по традициям народа - основателя нации.
    Теперь что касается автора Игорь Растеряев конечно автор далеко не бесталанный, и очень тонко чувствует этот нерв, эмоциональность, поэзию русской души. Нам 20 лет наступают на горло и пеняют нашим прошлым, а нам не в чем каяться - нам можно гордиться и любить. Игорь очень доступно объясняет почему.
  • iisakov· 2011-07-19 03:17:29
    "Резюмируя: по версии Растеряева, «Русская дорога» ведет от кладбища к кладбищу, пролегает по забытому кладбищу, да еще и передвигаться надо в лютый мороз по вечным буеракам."
    Денис, простите за резкость, но вы просто ни черта не чувствуете.
    на "степном волке" Растеряев выступил замечательно, зал реально проснулся, взбодрился, аплодировали Игорю чуть ли не дольше и громче всех. разительный контраст с позорным выступлением шнура с нойзом, например. это при том что аудитория была вполне пассивная, абсолютно не "народная" и раскачать её было сложно. Растеряев находит отклик и в широких массах, и у интеллектуалов. добивается он этого в первую очередь своей искренностью и затронутыми темами, но также и талантом.

    "Факты указывают на то, что ролик по раскрутке - социальный и вирусный. Это - железобетонно. Косвенные факты показывают, что правила технологии соблюдались и работали специалисты."
    вы какие-то несерьёзные вещи пишете) факты в студию)

    рад в целом здоровой реакции в комментариях. нельзя подозревать каждого патриота в шовинизме.
  • Infinitygirl· 2011-07-19 04:35:07
    К сожалению, большинство комментариев подтверждает тезис о том, что Растеряев "работает на дополнительную атомизацию и без того разобщенного населения страны".
  • alexmush· 2011-07-19 12:42:50
    to infinitygirl:
    к сожалению, комментарии таких как Вы "девушка бесконечности" или "необъятная девушка", я не знаток английского (мне русский больше по душе), говорят о вашей неосведомленности, или об отсутствии совести, или элементарном заблуждении человека запертого в мегаполисе ... т.к. не видите дальше своего носа. На Игоря "поднимают хвосты" те, кто как правило "гроша ломаного не стоит" по жизни, но мнят при этом из себя россиянскую элиту :)
    Как раз наоборот, песни и рассказы Игоря ОБЪЕДИНИЛИ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ со всех концов нашей необъятной Родины, к которой я отношу не только пару мегаполисов (москва и ленинград) но и все "бывшие" республики и не только. Игоря слушают и поддерживают и Поляки, и Немцы, и Чехи и Юги, в общем весь Славянский мир, да и не только Славянский. А вы лжете, что разобщает ... да еще словечко выбрали - что-бы не каждый догадался - "атомизация" ... любители пышных фраз :)
  • alexmush· 2011-07-20 18:38:42
    http://www.km.ru/muzyka/2011/07/20/muzyka-v-rossii/igor-rasteryaev-so-mnoi-uzhe-proizoshlo-chudo
  • Artem Pashchenko· 2011-07-21 20:21:41
    еле осилил, предпоследние абзацы даже не читал, бояринов, вот поэтому-то вы пишете, а растеряев - поет, и не надо благодарностей
  • Sergey Streltsov· 2011-07-25 06:35:49
    02:15, сегодня
    ЕСЛИ НУЖНЫ ДЕНЬГИ С ПУТИНА СОРВИТЕ ТРИЛЛИОНЫ ОН НАРУШИЛ КОНСТИТУЦИЮ И ДЕКЛАРАЦИЮ ООН
    РАЗГОНЯЯ СВОБОДУ СОБРАНИЙ ОН ДОЛЖЕН ОТСИДЕТЬ В ГААГЕ, СТРАСБУРГЕ И В ГЕЙ КЛУБЕ АМСТЕРДАМА
    SergeyStreltsov

    SergeyStreltsov 01:45, сегодня
    НА АФОН НЕ ПУСКАЮТ ДЕВОК? И БОГОРОДИЦУ ПОШЛЮТ? РАКЕТУ ИМ ИЗ КИТАЯ!!! АМИНЬ+++
    SergeyStreltsov

    SergeyStreltsov 01:40, сегодня
    ДАВАЙ ПОСАДИМ СИНОД ЗА НАЛОГИ ТАИНСТВАМИ ТОРГУЮТ И ГДЕ ДЕНЬГИ ЗА ХРИСТОПРОДАВСТВО ИСКАРИОТОВО

    903 6256177
    http://JoySaintRoyal.narod.ru
  • EnterTheVoid· 2011-07-27 13:43:13
    Бояринов, я, конечно, далек от квасного патриотизма, но ты просто чмо ванючее..
  • Vincent· 2011-08-06 19:51:12
    Игорь поет, люди слушают и дай Бог всем здоровья и всех благ. В его песнях есть боль за ту Россию которой больше нет, и навряд ли когда нибудь будет, к сожалению. Современная Россия это больше не единый сплоченный организм, как было когда то, если раньше (при СССР) была хотя бы видимость единства, то сегодня нет даже видимости, вот об этой "тоске по величию и единству" и поет Растеряев.
  • spb4· 2011-08-16 13:28:42
    блин, в очередной раз вспоминаю профессора преображенского
    : пропал дом... елы, чем плакать по обиженному бояриновым в обиженной обиженных России, посадили бы что ли хоть пару деревьев для разнообразия, экологию улучшили и слушали бы что кому нравится! единства хотите? да не песнями оно создается , а совместным трудом для общей пользы! пить и петь - вот девиз русских, главное, чтоб цепляло, чтоб душу рвало - тогда оно, ну конечно, от Бога, тогда это, бес сомнения, по-НАШЕМУ! Тьфу...лишь бы по-цепляться и пооскорблять безответно. не поклонник я бояринова, но ваши правозащитные комменты, ей богу, куда гаже.
  • enddie· 2011-10-09 17:18:36
    to rupoet: "автор ничего не понимает в народной музыке"
    почему в народной? он вообще в музыке не сечёт ни в какой.

    да и по жизни не шарит. обычный понторез-журналист.

    и идут блин, и работают...
    а главное на фига идут?
    на фига работают?...
  • patriotrossii· 2011-12-28 00:01:19
    Статья насквозь гнилая, впрочем таким как Бояринов бесполезно что-либо втолковывать, как говорится что метать бисер перед свиньями, он моральный урод.
Все новости ›