Власти и общество считают профессионалов клубного бизнеса лавочниками смерти – пособниками алкоголизма и наркомании.

Оцените материал

Просмотров: 12580

Ночь черна – 2

Денис Бояринов · 27/02/2010
Видеохроники Зимней музыкальной конференции в Сочи – 2010
Ночь черна – 2


Главной темой прошлогодней Зимней музыкальной конференции в Сочи, собирающей деятелей клубной индустрии со всей России, был кризис в теории. Промоутеры делились предчувствиями и соображениями, как скажется мировая финансовая беда на их бизнесе. Предчувствия и соображения были оптимистичные: ничто не предвещало. Оказалось, что ошиблись. В этом году на повестке трех дней конференции был кризис. На практике. Тотальный.

Конференция открывалась докладом гендиректора информационного агентства Intermedia Евгения Сафронова «Катастрофа в российской музыкальной индустрии в 2009 г.» — эту тему можно не раскрывать, и так грустно. Заключительный круглый стол SWMC (тема заявлялась промоутером и главным редактором московского журнала «Не спать!» Дмитрием Шалей как «Трудности перевода, или Как заставить рекламу работать») в какой-то момент стал напоминать гражданскую панихиду по клубной индустрии и вообще по музыке. Присутствовавшие на нем спикеры скорее жаловались на безвыходное положение, чем делились приемами борьбы с трудностями. Дмитрий Шаля, как и предполагалось, начал с того, что реклама мероприятий в медиа не работает, да и вообще медиа как-то не очень работают. Главный редактор питерского глянцевого журнала «Собака.ру» Андрей Савельев заметил, что проблема не в том, как продавать, а в том, что продавать. Мол, очень мало действительно уникальных и интересных предложений в сфере танцевальной музыки: где новые вечеринки? где диджеи? где музыканты? Совладелец клуба «Техника молодежи» и Cafe 54 Таш Саркисян признался, что посетителям стало вообще не до музыки, их теперь уже даже дискотекой 80-х не проймешь, подавай им песни Григория Лепса да игру в «Мафию». И приходится подавать, ведь водку надо продавать. Генеральный директор питерского клубно-промоутерского JetSet Holding Денис Попов пожаловался на неправильные представления о клубной культуре в России, радикально отличающиеся от мировых: мол, власти и общество считают профессионалов этого бизнеса лавочниками смерти — пособниками алкоголизма и наркомании. А потребители их услуг так и не усвоили, что в клубах все-таки надо танцевать. Да и задача танцевать в клубе — не из простых, потому что везде играет очень плохая музыка. После этой проникновенной речи Попова из зала посыпался град замечаний и частных историй, из которых стало понятно, что представления о плохой музыке у присутствующих сильно разнятся, но спикеры сходятся в том, что все очень плохо.

И только генеральный продюсер успешного питерского танцевального радио «Рекорд» Андрей Резников, недавно назначенный генпродюсером канала «MTV Россия», позволил себе толику надежды, предложив всем присутствующим делать хорошую танцевальную музыку на русском, искать ее и пропагандировать.



Несмотря на кажущуюся глобальность предложения Резникова, оно выглядит единственно верным. Пора уже деятелям клубной индустрии (танцевальной культуры) отставить свои частные интересы ради более масштабных целей: если уж вы считаете себя культуртрегерами, а не лавочниками, то и ведите себя соответственно. Хватит думать только о марже и личной выгоде (тем более что на дворе кризис и маржи вроде как нет), пора растолковывать людям, что ночные клубы — это про музыку и танцы, а не про резерв столиков и «колочение понтов». Пора браться за большие социальные программы, организовывать культурные инициативы, думать о продвижении культуры в масштабах страны. Пора общаться друг с другом, и не только во время сочинской конференции, где общение происходит преимущественно в двух форматах — в клубе у барной стойки или на пьяном афтепати у пианино в лобби отеля. Пора расширять круг диджеев и групп, выступающих в ночной программе конференции, уже сросшихся в какое-то подобие мафиозного клана. Не одни же Swanky Tunes делают в России танцевальные лайвы (кстати, Swanky Tunes делают посредственные лайвы), не только Грув и Фонарь могут проводить мастер-классы. Пора приглашать иностранцев, у которых можно поучиться, и показывать разные течения танцевальной культуры профессионалам из регионов. Пока таким «культпросветом» на SWMC занимается только вечеринка Miller Advanced Music, в прошлом году вывозившая в Сочи молодых московских диджеев, а в этом — представлявшая фестиваль TransMusicales. Список конкретных задач с глобальным прицелом на общее благо культуры и индустрии можно продолжать и продолжать. К сожалению, до его составления и тем более до назначения ответственных на круглом столе «Трудности перевода» дело не дошло — собравшиеся как-то вскользь прошли мимо прекрасной идеи присоединиться к всемирной инициативе о перечислении клубной выручки в Международный день диджея, приходящийся на 9 марта, в благотворительные фонды. Будем надеяться, что этот разговор продолжится в 2011-м.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Valentin· 2010-02-28 11:45:15
    наконец то Лазаревич определился со своей ролью пидора- сутенёра!
  • AScannerDarkly· 2010-02-28 15:13:34
    Любой овощ может набрать больше поклонников чем весь русский хаус.
    Решение- блиц-криг- отобрать все деньги у клубной индустрии и вложить, например, в олимпиаду 2014 г.
    Пусть заново всё растёт. Пока не нашлмсь деятели, которым думается, что у всего этого было прошлое и явится прекрасное будущее.
    На таком позорном фундаменте просто прожигаются деньги и никаких других отношений и отростков у этого нет.
    Нероновщина.
  • lapnik· 2010-12-14 10:14:52
    ну само понятие клуб - переврано. это не клубы - это ночные заведения. я вижу клуб таким: есть категория людей которым комфортно вместе находиться - они чувствуют свободно в окружении людей схожих с ними по музыкальным взглядам, по настроению. и вот в таком месте - собираются время от времени какие то люди, пообщаться с друзьями, выпить, кто что ... и вот в таком месте - что то вроде открытой трибуны - куда приходит dj который думает что понимает что надо играть для этих людей ) и он играет, если всем нравится - он продолжает играть, если нет - его просят освободить место для кого то ещё ) так же и входной контроль осуществляется ) если человек - или группа людей - явно доставляют дискомфорт, то охрана их просит где то ещё отдохнуть ) но это должны решать сами отдыхающие а не "промоутеры" и "арт директоры" - они обслуживающий персонал, не надо об этом забывать.
Все новости ›