Всем – гостям, зрителям, ведущим – хотелось только одного: поскорей уйти.

Оцените материал

Просмотров: 14682

По попсе

Денис Бояринов · 15/02/2010
Репортаж ДЕНИСА БОЯРИНОВА с первого – и, вероятно, последнего – съезда российского шоу-бизнеса

©  Игорь Скалецкий

По попсе
Телефонный разговор с редактором ток-шоу «НТВшники» занял долгих полчаса. Ульяна попросила поговорить с ней о русской попсе, а тема эта бескрайняя и болезненная. Если вкратце, я сообщил Ульяне, что ситуация в российской поп-музыке хуже, чем в поп-музыке Индии и Украины, зато лучше, чем в российской же социальной сфере. Что российскому попсу и породившему его шоу-бизу, как и всей нашей стране, отчаянно необходима модернизация, поскольку они существуют преимущественно по клановым законам и полукриминальным схемам, оставшимся в наследство аж от советской власти. Но не все так плохо и безнадежно: плюс в том, что эта модернизация произойдет неизбежно, даже без всякого вмешательства государства, потому что во всем мире музиндустрия сейчас переживает радикальную перестройку организма из-за торжества цифровых технологий. Музыка, и поп- в том числе, уходит из радио и ТВ в интернет, а значит, скоро даже русскому шоу-бизу и попсу придется жить по новым, более прозрачным и справедливым законам. Тут уж либо перевоспитываться и переучиваться, либо сигать с корабля современности. Ульяна дождалась, когда я закончу, и вежливо попрощалась без лишних комментариев. Однако вскоре перезвонила и пригласила меня на запись очередного выпуска «НТВшников», где перед телекамерами должно было состояться честное и откровенное обсуждение больных мест российской поп-музыки. В статусе «гостя».

Два дня спустя в назначенное время я стоял у центральной проходной «Останкино». Лестницу, ведущую к металлоискателям и турникетам, осаждала толпа тетушек и дядюшек — видимо, статистов для телепередач. Ассистентка «НТВшников»и вип-статус «гостя» позволили мне без задержек проплыть через турникеты прямо в гримерку, где сидела колоритная компания, коротавшая время до эфира минералкой и печеньем. Пышнокудрый певец Прохор Шаляпин, отчаянно окая и гэкая, волновался, потому что еще юн и неопытен и еще потому, что забыл дома ремень от брюк. Его покровительственно успокаивал поднаторевший в телесъемках пышнотелый певец Игорь Наджиев — тем, что «выше пояса не снимают», да и вообще неизвестно, покажут ли. Выпорхнувший из кресла гримера экс-«акула пера» Сергей Соседов в эксцентричном кардигане ручной вязки сменил тему, поинтересовавшись у Шаляпина, настоящее ли у него имя. «Да какая разница», — на автомате отбил подачу Прохор и, тряхнув кудрями, громко расхохотался. И все засмеялись. Певец Наджиев принялся нахваливать Шаляпину журналистские таланты и ораторское искусство Соседова. «Можно так вопрос задать, так его озвучить, что спрашиваемый и ответ позабудет», — подтвердил экс-акула спич Наджиева. И все снова засмеялись.

Тут влетела другая ассистентка и с возгласом «Девушки, хватит, так пойдете!» извлекла из гримерки трех худющих блондинок с недовольными лицами, в коротких блестящих платьях и на высоченных шпильках. Ассистентка, суетясь и спеша, потащила меня и блондинок на съемочную площадку. Она очень торопилась. Блондинки шли по коридору «Останкино» медленно и грациозно, как верблюды по пустыне.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • filologinoff· 2010-02-15 18:54:22
    "создатель «Руки вверх», а с недавних пор генеральный директор Real Records Сергей Жуков"?! да ладно?!!
  • boyarinov· 2010-02-15 18:59:39
    вас первая часть статуса смущает или последняя?

    вроде все так и есть
  • filologinoff· 2010-02-15 20:10:34
    вторая, конечно)) живы воспоминания о конце девяностых просто — где Руки вверх! и где Real Records))
Читать все комментарии ›
Все новости ›