Оцените материал

Просмотров: 13803

Вся правда о Мадонне

Дима Передний · 16/05/2008
Девять мифов о самой медийной поп-звезде нашего времени и их полное опровержение

Имена:  Мадонна

©  Игорь Скалецкий

Вся правда о Мадонне
Принято считать, что Мадонна – королева поп-музыки. Уже почти 30 лет все издания пишут о ней примерно одно и то же: рифмуют ее имя с сексом, утверждают, что Мадонна – плохая актриса, но чрезвычайно успешная певица, называют ее лучшим ньюсмейкером в мире. Но так ли это? На самом деле почти все, что известно о певице Мадонне, – это журналистские клише. Или то, что сама Мадонна очень хочет, чтобы о ней думали. А вот – правда.
1. Мадонна — королева поп-музыки

Что значит «королева поп-музыки»? Самая продаваемая поп-певица в мире? Враки! Согласно рейтингам американского Billboard, синглы Мадонны попадали на первое место всего 12 раз, а, например, Мэрайя Кэри оказывалась со своими синглами на первой строчке 18 раз, то есть чуть реже, чем рекордсмены The Beatles (20 раз). По подсчетам Ассоциации звукозаписывающих компаний США (RIAA) на конец 2007 года, в «Списке самых продаваемых музыкальных исполнителей в США» Мадонна оказалась на 15-м месте с 63 миллионами долларов, а женщина, забравшаяся выше ее — Барбра Стрейзанд (8-е место и $71 млн). Бесспорным победителем Мадонна является только в «танцевальном чарте» Billboard — на первом месте она оказывалась 37 раз чаще, чем кто-либо другой с 1974 года. Что до последнего сингла Мэдж «4 minutes», Мэрайя Кэри со своим синглом «Touch My Body» опять ускакала дальше — у Кэри первое место в чартах Billboard (Hot 100 и Pop 100), у Мадонны — третье (Hot 100) и второе (Pop 100). И даже новый рекорд-лейбл Мадонны Live Nation (он же тур-агент и все остальное) хочет ее на 30 миллионов меньше, чем хип-хопера Jay-Z — с певицей они подписали контракт на 120 миллионов долларов, а Jay-Z обещали, по сообщению газеты The New York Times, 150 миллионов — лишь бы согласился.

2. Мадонна = секс

Секс с Мадонной закончился примерно в начале 90-х годов прошлого века — тогда же, когда она выпустила книгу со своими эротическими и полупорнографическими фантазиями. В августе Мадонне стукнет 50, у нее бицепсы, как у легкоатлета, она мать двоих детей, третьего усыновила, весь мир видел ее во всех позах. Сегодня захотеть оказаться с ней в постели может только не самый здоровый человек — ну, например, ее супруг-бузотер Гай Ритчи. К тому же какой секс после детских сказок, которые Мадонна  теперь пишет? Конечно, Мэдж до сих пор готова раздеваться для публики, но факт в том, что это уже не секс, а ее профессиональная обязанность. Да и у нынешних тинейджеров давным-давно другие секс-идолы.

3. Мадонна — законодательница трендов

Мадонна никогда не придумывала новое, а только перерабатывала старое или брала популярное. Большинство ее образов — это калька с других знаменитостей, будь то Мэрилин Монро, Эва Перон или Мария-Антуанетта. Прогрессивный звук альбомов — заслуга саундпродюсеров: Уильяма Орбита («Ray Of Light»), Мирвэ Ахмедзаи (Music), Стюарта Прайса («Confessions on the Dancefloor») и теперь вот Фаррелла Уильямса и Тимбаленда («Hard Candy»). Активно использовать вокодер, меняющий голос, Мадонна стала после громкого успеха песни Шер «Believe». Ребенка из страны третьего мира догадалась усыновить после того, как это несколько раз сделала Анджелина Джоли. Йога и Каббала, разумеется, прекрасно просуществуют и без Мадонны. Список можно продолжать долго. Тем не менее у Мэдж есть бесспорный талант окружать себя талантливыми людьми и брать от них по максимуму. Другое дело, что это часто заканчивается плохо для тех, с кем она работала.

4. Работа с Мадонной — это счастливый билет

А где все эти люди, которым Мадонна обязана? Уильям Орбит, продюсер «Ray of Light», видимо, от греха подальше ушел в неоклассическую музыку. Мирвэ Ахмедзаи, продюсер провалившегося «American Life», оказался никому не нужен и теперь продвигает во Франции малоизвестную арабскую певицу. Мэри Ламберт, которая сняла почти все клипы Мадонны 1980-х, включая «Material Girl» и «Like a Prayer», теперь прозябает на фильмах категории «Б». Затянув на свой лейбл Maverick певицу Аланис Мориссетт и группу The Prodigy, Мэдж, похоже, оказала им медвежью услугу — пластинок-прорывов у них с тех пор не было. Муж Гай Ритчи, видимо, вообще проклят — ни одного удачного проекта после свадьбы. А журналист респектабельного глянца Vanity Fair вообще предположил, что Бритни Спирс сошла с ума как раз после того, как поцеловалась с Мадонной взасос на сцене — слюна у Мэдж, что ли, ядовитая.

5. Мадонна — лучший ньюсмейкер

На самом деле удивить кого-нибудь Мадонна теперь сможет, только если окажется, скажем, законспирированной представительницей иноземной цивилизации мудрых ящериц. У Мадонны откровенно закончились темы для новостей: со многими секс-символами, включая геев, она уже переспала, детей нарожала и всех, кого возможно, уже возмутила и спровоцировала. Судя по сюжетам последних новостей о певице — французский поцелуй с танцовщицей из собственного кордебалета и нецензурная брань в эфире BBC, — Мадонне теперь остается только повторять саму себя.

6. У Мадонны лучшие видеоклипы

В 2002-м, когда после политскандала телеканалы отказались показывать ее клип «American Life», критикующий войну в Ираке, Мадонна собственноручно урезала бюджет на проморолики. Теперь они у нее не дороже и, увы, не интереснее, чем у других поп-звезд. Люку Бессону, который снял для нее «Love Profusion», руки оторвать стоило бы — такая там скучная компьютерная графика. Беспардонно шаблонные «Hung Up» и его сиквел «Sorry» пусть Мадонна смотрит сама. Новый «4 minutes» запоминается только из-за одного спецэффекта, а так — середняк.

7. Мадонна собирает стадионы

Как оказалось, не везде, то есть не в России. Отечественные СМИ были уверены, что Мадонну у нас очень ждут, но полупустой зал в Лужниках во время ее концерта в 2006 году и билеты, которые мало кто хотел покупать, даже когда на них снизили цены, говорят сами за себя. Зато раньше российские журналисты утверждали, что Мадонна к нам никогда не приедет, а теперь могут с чистой совестью писать: «Не очень-то и хотелось».

8. Мадонна — плохая актриса

Легко сказать. Но ради справедливости — у Мадонны как минимум шесть удачных ролей в кино. Комедия «Отчаянно ищу Сьюзен» (1985), где юная Чикконе изобразила саму себя — ужасно одетую, вульгарную хулиганку, стала хитом проката именно благодаря этой полуавтобиографической роли. В 1990-м Мадонна оказалась очень к месту в экранизации комикса «Дик Трейси» — сыграла «роковую красотку», имя которой — Breathless Mahoney — переводится одновременно и как Дух Захватывающая Махоуни, и как Безголосая Махоуни — похвальная самоирония. В псевдодокументальной ленте «Правда или вызов / В постели с Мадонной» (1991) певица опять же очень убедительно изобразила саму себя. Ей также хорошо удаются эпизодические комические персонажи — бейсболистка-итальянка с говорящим именем Мэй Мордабито в «Их собственной лиге» (1992) и «поющая телеграмма» в арт-хаусе «С унынием на лице» (1995). А за главную роль в мюзикле «Эвита» (1996) Мадонна вообще получила «Золотой глобус» — вторую по престижности кинонаграду после «Оскара».

9. Мадонну знают все

Пару лет назад на форуме сайта imdb.com какая-то девочка опубликовала незабываемый пост следующего примерно содержания: «Мне 12 лет. Сегодня я впервые увидела по телевизору Мадонну. Мне понравилась ее песня, хотя я обычно слушаю другую музыку, а Мадонна больше похожа на мою маму, только одевается по-другому. Что еще из ее музыки вы посоветуете мне послушать?» Мадонну знают все журналисты, потому что надо же о чем-то писать. Мадонну знают почти все, кто смотрел телевизор в 1980-х и 1990-х годах. А вот знают ли ее нынешние тинейджеры? И зачем вообще им это надо?

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Rubanok· 2009-03-21 05:45:57
    1.
    Королева, и никак иначе. Если подсчитывать продажи, то конечно учесть сколько контрафактных копий её альбомов было продано по всему миру просто не представляется возможным. В странах СНГ таких «нелегалок» продано просто уйма, причём альбомы Мадонны продавались, когда о Марайюшке ещё никто и не слыхивал. Места в чартах, престижные премии – это весьма субъективные критерии популярности, хотя по всевозможным премиям Мадонна обошла всех в музыкальной индустрии.

    2.
    Я совершенно не понимаю, когда попрекают возрастом. Да, все мы стареем и когда-нибудь умрём, но на фотографиях, в личных фильмотеках мы навсегда остаёмся молодыми. Не ищете сексуальность в Мадонне, когда ей будет 70, посмотрите на её фотографии, фильмы и клипы, когда ей было 27-37. Вы уж точно скажите – «Горячая штучка!». Очень многие находят её сексуальной и по сей день и в этом нет ничего странного, ведь она энергична, она не стареет душой, она по-прежнему зажигает и на пенсию не собирается. Кокетство в лучистых глазах, сексуальная энергетика в голосе, в жестах, во взгляде – это будет с ней всегда, она секс – богиня во плоти. Новые кумиры? Я вас умоляю. Никто и никогда не заменит Мадонну. Она навсегда останется в истории именно как самая сексуальная, эпатажная певица всех времён и народов, к тому же самая успешная и интересная.

    3.
    Согласен, она не является первопроходцем во многом из того, что делала. По поводу Анджелины и каббалы, что сказать – пусть думают, что это своеобразная дань моде, с оглядкой на кого-то, я же склонен считать, что это её личный осмысленный выбор и она, уж поверьте, в состоянии принимать собственные решения и никому не подражать, а вот если говорить о look/ах , то так как это делала она не смог бы сделать больше никто. Даже когда Мадонна примеряла маску Мэрилин, она, на мой взгляд, выглядела намного сексуальнее Монро, а уж про то, что её внешность обладает гораздо большим магнитизмом и фотогеничностью я вообще молчу. Мэрилин – слабая, глупая толстушка, к тому же пустышка, и это не имидж, уверен она как личность ничего особенного из себя не представляла, и тупое подражание ей, имеется в виду без примеси собственной личности – это безвкусица. Именно образы Мадонны становились супермодными: вспомните, когда она становилась ковбоем, все поголовно стали носить ковбойские шляпы; а история с бриллиантами в ресницах, и так можно продолжать до бесконечности. Все и всегда подражали именно Мадонне, она доводит свои перевоплощения до крайности, высасывает из них всё, что только можно и если кто-нибудь пытается примерять подобные образы и прикиды, то многие, по любому будут видеть в этом подражание Мадонне. Прикиды прикидами, но в арсенале Мадонны полно крутейших эксклюзивных фишек и придумок. Она всегда была на гребне моды и по сей день она впереди всех.

    4.
    Почти все фильмы, в которых она играла провалились в прокате. Какое уж тут счастье? Саудпродюссеры? Это же не Мадонна виновата, что они себя исчерпали и ничего путного после работы с ней сделать не смогли. Говорят, Мадонна – бездарна и только всех использует, но нет, она талантлива, она генератор идей, её альбомы записывает Мадонна, а не саундпродюссеры, без неё этих прекрасных песен и альбомов просто не было бы. Давайте об этом поразмыслим.

    5.
    Мне кажется, что она особо то ж. не рвёт, чтобы какие–то новости из пальца высасывать, она просто живёт и наслаждается каждым днём. Все знают кто она такая, все знают, что она суперзвезда.

    6.
    Клипы Мадонны далеко не самые лучшие, интересные и сногсшибательные. Но Мадонна – уникальная личность, притягательная, харизматичная, на неё просто приятно и интересно смотреть. Её клипы доставляют эстетическое удовольствие, её движения завораживают, её мимика бесподобна. Она мастер притягивать внимание, она спец по перевоплощениям, она всегда разная, но всегда это она, она просто была рождена для такого жанра, как видеоклип, никто другой в мире видео так как она не может strike a pose/ить, потому что так может только истинная звезда, икона.

    7.
    Мадонна не собрала стадион в Москве только по вине организаторов; узлом бы их, да в глубины морские. Москвичи – лохи, им бы только Филю Киркорова, Борю М. с Шурой и группу Блестящие подавай, а вот в остальной России Мадонну обожают, но люди просто не смогли приехать, ведь о концерте было заявлено всего за месяц. Невозможно было билеты на самолёт купить, а Интернет и пресса писали, мол все билеты на шоу уже проданы, в общем дезинформировали. Уж я то всё помню, как сейчас. Вот увидите, какой аншлаг будет нынче в Пирере!

    8.
    Действительно просто ужасная. Почти все её фильмы тупые, скучные, с бездарной режиссурой, дебильными сюжетами. Я вообще не понимаю почему она в них играла, что её прельстило. Вместо того, чтобы взглянуть реально на свои актёрские данные и красоваться со своими мышцами в роли какой-нибудь суперууман или коварной злодейки с минимальным количеством реплик в заведомо коммерческом проекте, она лезла в малобюджетные серенькие картинки. В Сьюзан – бревно, в Дик Трэйси – бревно, в Лиге – весьма посредственная игра. И вообще в её кинокарьере переизбыток ролей всяких шлюшек и пустышек. Единственный стоящий фильм – это Эвита. Он хотя бы яркий, красочные, да Алан Паркер молодец, умело завуалировал отсутствие игры, хотя и всё-равно понятно, что Мадонна как актриса никакая.

    9.
    Очень жаль, что кто-то не знает Мадонну. Ей стоит подражать, на неё стоит ровняться, ей надо восхищаться. Её жизнь – водоворот событий, титаническая работа над собой, сверхестественная жажда взять от жизни всё Я лично уверен, что Мадонна ещё покажет миру что она за талантище, и для меня всё просто - таких удивительных людей вообще и в шоу бизнесе в частности не было и не будет никогда. Талантливых исполнителей много, хороших актёров навалом, красивых людей море, а вот ЗВЕЗДА только одна!
  • galya_madonna· 2009-03-24 14:37:39
    То, чего достигла Мадонна-не каждый на это способен. Она продюсер, писатель, икона стиля, можно продолжать да продолжать. Что бы вы не говорили, она остается кумиром. Ее достижения-ее собственный адский труд и талант. Автор этой колонки по-моему уж слишком много знает о Мадонне, если владеет такой информацией и делает статистические данные. Да, я соглашусь, что она не всегда занимает 1 -е места во всех чартах, но тем не менее о ней говорят, ее любят, ее боготворят. Злых языков много. В душе я всегда с ней и поклонница ее творчества.
Все новости ›