Оцените материал

Просмотров: 130681

«Место смерти изменить нельзя»

Денис Бояринов · 09/07/2009
Выдержка из «Малой энциклопедии русского рока» (изд-во «Леан», 2001)
«В 1989 году вместе с активной концертной жизнью начались перемены: первым ушел Гелайко, сменив рок на бизнес, а бас взял в руки Василий Фадеев.

В 1990-м Шклянко уехал в Данию (была такая мода среди московского панк-авангарда), Першин занялся ремонтом автомобилей, а Фадеев ушел в «Кепку». В результате в «Тишине» полностью сменилась ритм-секция: в группу пришли Владик Лозинский (барабаны) и Валерий Примеров по прозвищу Примерыч (бас). Группа много экспериментирует со звуком, имеет высокий авторитет среди музыкантов родственных направлений, много гастролирует по городам России, Украины и Белоруссии».

Герман
— Владик Лозинский стал нашим двадцать первым, счастливым барабанщиком. Он пришел к нам по объявлению, которое висело в Рок-лаборатории.

С выбором барабанщиков были проблемы: или человек хороший, но ударник плохой, или барабанит как бог, но человек невыносимый. В результате появился Влад, пришел по объявлению и объявил: «Я хороший нотник!» И это по объявлению «В рок-группу, исполняющую неортодоксальный постпанк, требуется барабанщик для профессиональной работы»! Влад спросил у меня музыку, которую я бы порекомендовал ему послушать, и я ему дал две коробки кассет — весь панк-рок-нью-вейв. Через три дня он все вернул, оставив кассету The Swans и три кассеты The Smiths, и это был совершенно правильный выбор: наше творчество располагалось в пространстве между двумя этими явлениями.

Игорь Журавлев
— Когда мне Герман впервые поставил кассету англоязычной «Тишины», у меня просто культурный шок случился. Я забрал у него эту кассету, приехал домой, еще раз поставил — и вообще меня накрыло. Чем больше ее слушал, тем больше пробирал меня восторг оттого, как это здорово. Я офигел от Витьки-гитариста. Да и от басиста, который играл по двум-трем струнам одновременно. Вдвоем Витька и Примерыч на своих нефирмовых инструментах умудрялись делать такую, знаешь, полифонию. И барабанщик Владик Лозинский — умница, очень талантливый и очень музыкальный парень. Он много сделал для группы — приносил мелодию для гитары, а Герман ее уже оформлял в песню. Так, например, «Whispers Of My Jealousy» была написана.

«Whispers Of My Jealousy»


Влад Лозинский (барабанщик «Матросской Тишины», создатель групп Tetris и Young Drills)
— Рок-лаборатория выдала нам восьмиканальный магнитофон и пульт, и мы писали музыку, как могли, прямо на базе. Тогда был целый молодежный движняк с этой лабораторией — записывались и продавались кассеты, пластинки прямо в устроенном у них же там магазинчике. Гитаристом в группе был Витя, басистом — Примерыч, а Герман, который с трудом перебирал по струнам коряво пальцами, играть толком ни на чем не умел и являлся вокалистом. Петь-орать и что-то придумать мог всегда, парень креативный. Все мы тогда были оформлены на работу в лабораторию официально — за тунеядство могли посадить в тюрьму, натурально, и закон этот не был еще отменен.

У лаборатории был свой журнал, они устраивали фестивали два раза в год. Организация эта просуществовала с 1985 по 1993-й, помогала группам с гастролями — мы объездили почти всю Россию. Группа наша на концерте могла играть больше двух часов и выдавала при этом полное зажигалово.

«Painted Gentle Ape»



Игорь Журавлев
— «Матросская Тишина» играла на уровне приличной европейской группы. А может быть, даже и выше. Мне кажется, у них нет ни одной пустой песни вообще. Все очень информативно, очень музыкально, офигенно. С одной стороны, со вкусом, с другой — настоящий андеграунд. И очень мощно, тотально мощно. Мне посчастливилось не раз слышать их живьем, и от каждого выступления оставались колоссальные впечатления. После них выступать вообще никто не мог — без мазы.

Too Much Pressure


Статья из «Московского комсомольца» («И все остальное», дата неизвестна)
«"Матросская Тишина' отличается также высоким профессионализмом и работоспособностью. Почти никогда не отказывается от гастролей где-нибудь на краю земли, в Усть-Урюпинске, пусть даже на самых кабальных условиях.
— Это очень полезно, — говорят участники группы, — мы никогда не были на концертах «Роллинг стоунз», поэтому собираем впечатления о реакции публики на собственных концертах. В отличие от сытой столичной публики, лавинообразные эмоции тысяч изголодавшихся провинциальных меломанов доставляют огромное удовольствие. После такой встряски появляется желание работать. Мы любим нашу публику!»

Герман Дижечко
— В 91-м году вышла виниловая пластинка (Greats. —OS). Делали на «Апрелевке». «Русский диск» — тираж 15 тысяч. Она продалась, а мы получили пластинок 500. Раздаривали. У меня есть одна. Потом мы еще на кассетах издавались. Но опять же бабок мы не увидели, зато нам дали 150 часов студии. А это для музыкантов полный кайф. Мы родили два альбома. Где 150 часов, там и все 750, потому что все инженеры наши друганы.

Влад Лозинский
— Только через год в Англии появились подобные по музыке люди, играющие брит-поп. Можно сказать, что брит-поп сделали мы, только раньше, реально! С той же электроникой, мелодикой как у них примерно, только у них получилось как у нас. И звук этот: местами — интеллигентно, местами — жестко, в меру романтично и в меру панк. Я тогда купил себе сэмплер «Insoniq ISR», но Витя (Лукьянов. — OS) обиделся, сказал, что не будет играть с драм-машинкой, не захотел развиваться дальше, объявил: или как «Лед зеппелин», или никак!

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • radif· 2009-07-10 01:34:49
    Чтобы Асадуллин в начале 70-х жил в Башкортостане.. гм..
  • radif· 2009-07-10 02:14:59
    а, вообще, конечно, большое спасибо.
  • boyarinov· 2009-07-10 11:03:40
    видимо, это какой-то другой альберт асадуллин. герман же не сказал, что певец.

    пожалуйста. спасибо вам за интерес
Читать все комментарии ›
Все новости ›