Оцените материал

Просмотров: 17355

Kultur Shock: «Столицы избалованы дорогим говном»

Алексей Ковалев · 08/07/2009
Оглушительный мультинациональный ансамбль из Сиэтла, ставший открытием фестиваля «Сотворение мира – 2009», поделился своими взглядами на промоутеров мировых столиц, необходимость второй работы и родительскую опеку

©  Koolarrow Records

Kultur Shock: «Столицы избалованы дорогим говном»
Хотя сами Kultur Shock подобных сравнений не любят, проще всего описать их музыку как «Гоголь Борделло», которые вдруг стали играть гораздо громче, радикальнее и веселее. Название группы вполне соответствует содержанию: прописка в Сиэтле, США, солист — боснийский серб, гитарист — болгарин, один басист был японцем, сейчас играет американец, родившийся в Индонезии. Тексты — на сербском, турецком, английском и Джа знает каких еще. Одна песня может колебаться в стилистической амплитуде от трэш-метал до пресловутой балканщины. 27 июня коллектив с феноменальным успехом выступил на фестивале «Сотворение мира» в Казани, а москвичам достался только почти не анонсированный концерт в арт-клубе «Мастерская». Перед концертом АЛЕКСЕЙ КОВАЛЕВ, который открыл для себя группу в 2006-м, поговорил со старыми знакомыми из Kultur Shock об их впечатлениях от «Сотворения», о нелюбви к столицам, о бессребреничестве и родителях.

Алексей Ковалев: Давайте-ка начнем с ваших впечатлений от фестиваля «Сотворение мира», на котором вы только что сыграли.

Джино Евдевич (вокал, перкуссия): Хочу без лишней лести сказать, что это один из лучших фестивалей, на которых нам доводилось выступать, — а Kultur Shock, как ты понимаешь, их видел достаточно. Все было организовано на самом высшем уровне — от прилета в Москву и приезда в Казань до самого выступления и всего, что было после. Фантастически гостеприимные люди, безупречная организация... короче, лучше не придумаешь. Спасибо всем, кто это придумал!

Гай Дэвис (бас-гитара, бэк-вокал): Плюс еще нам с погодой повезло — на следующий день пошел дождь, а в день нашего выступления светило яркое солнце, собралась куча народу, всем было весело. Отличное стечение обстоятельств. И все это было бесплатно, вот что меня больше всего поразило!

Пэрис Хёрли (скрипка, бэк-вокал): И главное, сколько б ты раз это ни делал, выступать перед такой благодарной публикой — каждый раз все круче и круче.

А. К.: Это, кстати, взаимно — в блогах «Культур шок» уже успели несколько раз назвать открытием и лучшей группой фестиваля.

Джино (оглушительно топая): Спасибо, люди! Спа-си-бо!! Мы вас тоже любим!

А. К.: А кого-нибудь из коллег по лайнапу можете отметить? Кто вам больше всех понравился?

Джино: Боюсь, мне придется вежливо отмазаться от ответа на твой вопрос. Я вообще не люблю таких сравнений, потому что если я скажу, что кто-то мне понравился больше, то это автоматически означает, что остальные понравились меньше, а это, во-первых, неправда, а во-вторых, несправедливо по отношению к коллегам-музыкантам. Мы все делаем искусство и делаем его максимально хорошо. Жалко только, что родители так и не приучились считать это настоящей работой.

(Всеобщий хохот.)

©  Майя Куцова

Kultur Shock: «Столицы избалованы дорогим говном»
Гай: Не, я все-таки скажу. Финальный джем и чувак с балалайкой (Алексей Архиповский. — OS)! Вот это было самое крутое. Он мне просто вынес мозг. Я на банджо играю, там четыре струны, а он на трех такое заворачивает, что я и представить себе не мог. Ну и русская группа-хедлайнер («ДДТ». — OS), конечно, тоже мощная.

Джем-финал «All You Need Is Love» на рок-фестивале «Сотворение мира»


А. К.: Мы тут в столице даже некоторый укол ревности почувствовали — мы-то привыкли, что самые большие фестивали проходят у нас и у нас выступают лучшие группы, а до провинции доезжают в основном вышедшие в тираж рок-динозавры.

Крис Стромквист (ударные): Кстати, мне кажется, что с точки зрения логистики Казань лучше подходит для таких мероприятий. Я заметил, что у вас тут пока доберешься из одной точки до другой, полдня пройдет, да и развернуться особо негде. А там, во-первых, все близко, а во-вторых, много открытых пространств, где можно с удобством разместить большой фест. Ну, тут, конечно, еще от спонсоров многое зависит, так что я надеюсь, они и устроят что-нибудь подобное в Москве, чтобы вам не было обидно.

Джино: А я считаю, что Москва ничем особенно не отличается от Нью-Йорка, Лондона, Рима и так далее. Промоутеры в любой столице так избалованы всяким дорогим говном, самыми раскрученными, самыми эмтивишными и так далее группами, что им попросту лень обратить внимание на что-то действительно стоящее. Для хороших, но малоизвестных по причине альтернативности системе шоу-бизнеса музыкантов попросту нет места. Ведь как в Сиэтле, где мы живем, возник гранж? Да все просто в какой-то момент окончательно охуели от музыки из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса! Мы об этом буквально только что говорили — лондонские промоутеры такие самовлюбленные идиоты, что мы в какой-то момент сказали: «Да пошли вы в жопу! Мы — в Манчестер!»

Нет, погоди, я не хочу сказать, что в Москве живут одни говнюки, а хорошие люди только в провинции. Наоборот, нам тут дико понравилось, со всеми очень приятно общаться. У меня реальные претензии только к собирательному образу столичного промоутера, который думает, что он делает все это для себя, а не для публики. Как будто музыканты работают не для своих слушателей, а для него. А ведь времена меняются, интернет стирает разницу между столицей и провинцией. Так что большие города скоро ждет сюрприз. Но по тому, что я успел заметить, Москва находится в уникальном положении, у вас тут полно отличных людей, которые делают очень правильные вещи. И вы, москвичи, должны это ценить!
Страницы:
Все новости ›