Оцените материал

Просмотров: 35803

Ману Чао: «Ты своих соседей по дому хорошо знаешь?»

Алексей Ковалев · 23/06/2009
Страницы:
— Честно говоря, так себе, не больше, чем «здрасьте — до свидания».

Вот видишь? А вы должны друг к другу в гости ходить и во всем помогать. Вот такая и должна быть современная демократия снизу. А не то, что сейчас ею называется.

©  Майя Куцова

Ману Чао: «Ты своих соседей по дому хорошо знаешь?»
— На YouTube к клипу на эту песню, «Rainin' in Paradize», все говорят примерно одно и то же в такт припеву: «Italy and Greece is no democracy, Berlusconi is a calamity».

Ну и правильно. Те страны, которые сейчас называются демократиями, — там везде на самом деле настоящая диктатура. Диктатура денег.

— Мы уже знаем, что современное общество потребления очень хорошо научилось поглощать и монетизировать протест против себя самого. Самый известный пример — это, понятное дело, майки с портретом Че. Вот вам, как видному антисистемщику, должны быть известны стратегии борьбы с этой проблемой.

Да, стратегия в условиях диктатуры денег может быть только одна — отказываться от них. Бескорыстно помогать друг другу. Давать бесплатные концерты, музыку раздавать бесплатно. Я вот музыкант: вышел на площадь, поиграл — со мной слушатели поделились тем, что есть у них. Я бы, видишь, и рад так делать все время — и делаю, кстати, когда возможно, — но в другую страну с большим концертом так, к сожалению, не уедешь. Приходится идти на компромисс; по крайней мере, я всегда настаиваю, чтобы билеты на мои концерты были дешевы, насколько возможно. Все равно недостаточно дешево получается, но нам ведь приходится тащить с собой кучу аппаратуры, ты ж понимаешь.

— Что касается антисистемности, я тут недавно читал книжку американского журналиста Марка Левайна Heavy Metal Islam — про то, как для марокканской, египетской, иранской и другой мусульманской молодежи металл стал настоящей музыкой протеста, как бы параллельной религией, которая подвергается нешуточным репрессиям. Типа за футболку Iron Maiden в Египте можно в околоток попасть и огрести там неиллюзорных палок. Выступали ли вы в мусульманских странах и заметили ли что-нибудь подобное по отношению к Radio Bemba? Как власти относились к вашему балагану?

У меня опыт выступления в мусульманском мире довольно специфический. Недавно мы с Radio Bemba играли в лагерях беженцев в Западной Сахаре и никакого давления на себя со стороны местных властей не ощутили. Да и чего там ощущать? Они последние 30 лет сидят у черта на рогах посреди пустыни и борются за независимость. Никто про них ничего не слышал, не знает и знать не хочет. Конечно же, все были дико рады нас увидеть.

— Последний, видимо, вопрос на сегодня. Я знаю, что вы, помимо записи альбомов и концертов, занимаетесь эдаким благотворительным продюсированием: находите никому не известные хорошие группы и помогаете им записать альбом, пробиться на большую сцену, как это было с Amadou et Mariam [дуэт слепых музыкантов из Мали, играющий африканский блюз]. Какие-нибудь еще проекты в этом роде стоит ждать в ближайшее время?

Ну, продюсированием это назвать сложно, это все-таки системный термин. Я просто везде, куда ни приеду, прислушиваюсь к музыке, которую играют люди. Просто хожу по улицам с диктофоном и записываю. Отличная музыка есть везде: и в Европе, и в Америке, и в Африке, и в России тоже очень много. Участников одного из моих последних проектов я нашел вообще в буэнос-айресской психиатрической лечебнице. Очень интересные ребята, называются La Colifata. Релиз будет 10 июля только в интернете, ищите ссылку на моем сайте www.manuchao.net.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • AScannerDarkly· 2009-06-24 12:05:28
    Вот уж действительно ценное для портала интервью!
    Студенты антисистемщики не оправдывают пиратство! Они просто за свежак! Защита гласности от капитализма!!!
    :) По-моему, в России чаще встречаются случаи борьбы с соседями, а не недовольства правительством. Под дулом представителей исполнительных органов, действительно, обходится без депрессии и отчаяния...
    Для марокканской, египетской, иранской и другой мусульманской молодежи, метал не может быть такой поддержкой, как для европейской, российской молодёжи какого-нибудь промышленного квартала... Ну, тут, видимо, необходимо вникнуть в содержание книги.
    Однако, на первый взгляд, сама противопорочная культура этих стран строго настрого исключает наличие в умах молодёжи такого развратного бреда как в метале, и ежели по мнению Марка Левайна отхватить палкой за футболку Iron Maiden мусульманскому [тинейджеру] это инцендент... просто внутривидовое единогласное решение. В Египте ситуация с культурными молодёжными формами похожа на неустойчивый баланс двух воздушных фронтов Красного и Средиземного моря, учитывая вечные религиозные раздоры, а так же зависимость экономики от рекреационных зон, всё выглядит очень пёстро...
    Chao капитализму, диктатуре . и net/
    Алексею Ковалёву спасибо за опубликованные воспоминания двух угнетённых в прошлом душ. Интервью с глубоким позитивом.
  • AScannerDarkly· 2009-06-24 12:25:56
    Прочетал рецензии по ссылке на книгу, только метала в этой этническо-религиозной путаннице и не хватало. Горячий южный народ... Вот что мне не нравится; западные издания ловят своё собственное эхо уже со множеством искажений транслируют в интернете. Невольно подумалось, что это какое-то оружие против востока или, наконец, кара всем "верным"...
    Вообще, я думал пару лет назад, что формирование современной культуры Египта не будет иметь политическую или религиозную подоплёку. Достаточно ненавязчиво и ловко Египет в своих омфалах сочетал необходимость современности и незабвенность древности.
  • AScannerDarkly· 2009-06-24 12:33:25
    инцидент т.е. :)
  • boyarinov· 2009-06-24 12:49:37
    сергей, это вы? ))

    кстати, про "борьбу с соседями"-"неумение жить с соседями"-"отсутствие добрососедства" - это важное замечание. мне кажется, одна из самых ключевых проблем для советского-постсоветского человека.
    отсюда и весь наш внутренний-внешний изоляционизм на всех уровнях
  • AScannerDarkly· 2009-06-24 19:34:27
    Да, Денис, в главном смысле изоляционизма вы правы. Мне трудно относиться к этому замечанию критично, честно говоря, закрываю глаза. (1930-это бездна)
    На сей день не много об этом ужасе народа помнит, хотя усердно сживается с этими корнями, и я реабилитацию представить не могу. Так что предпочитаю открывать мыслям ход под позитивным грифом Ману Чао (ну, коль речь пошла на нём).
Все новости ›