Оцените материал

Просмотров: 44309

Почему вы в берушах?

Василий Колесник · 05/06/2012
Продюсер Coil Джим Терлуэлл, Vinyl Terror & Horror и жирафы в репортаже ВАСИЛИЯ КОЛЕСНИКА с калининградского фестиваля экспериментальной музыки Sound Around

Имена:  Андрей Коломыйцев · Владимир Тарасов · Джим Терлуэлл · Карл Микаэль фон Хауссвольф · Максим Шентелевс · Матс Линдстрем · Якоб Киркегаард

©  Александр Любин

«Репортер». Ханна Хартман раскатывала шарами крахмал в посуде с контактными микрофонами, а за день до того объясняла, зачем на мастер-классе «Флуоресцентные трубки и дятлы» - Александр Любин

«Репортер». Ханна Хартман раскатывала шарами крахмал в посуде с контактными микрофонами, а за день до того объясняла, зачем на мастер-классе «Флуоресцентные трубки и дятлы»

C пластинкой Высоцкого «Песни» я стою на парковке у крыльца здания грязно-лазурного оттенка.

— Это Дмитрия Донского, 7? — обращается ко мне проходящая мимо девушка.

— Да.

— А не знаете, тут находится магазин «Щечки»?

На Донского, 7 находится много всего. Это шестиэтажка, внутри которой — сплошь кабинеты и коридоры. Правое крыло последнего этажа, например, почти целиком занимает Балтийский филиал Государственного центра современного искусства (далее — БФ ГЦСИ); через несколько минут в комнате № 604 как раз должна состояться встреча с датскими художницами Vinyl Terror & Horror — две девушки самостоятельно конструируют из виниловых проигрывателей супервертушки, позволяющие крутить одновременно по пять пластинок; точнее — авторские изощренно склеенные обломки пластинок. Вовсе не исключено, что на Дмитрия Донского, 7 где-то может быть и магазин «Щечки». Так я и отвечаю:

— Может быть.

Девушка улыбается и уходит, я тоже улыбаюсь, но никуда не ухожу, а остаюсь ждать, когда куратор Данил Акимов (из Membranoids) приведет с обеда компанию нездешних художников по звуку, собравшихся в Калининграде, чтобы участвовать в фестивале экспериментальной музыки Sound Around, сильно превзошедшем масштабами все аналогичные события, случавшиеся в городе прежде. Три дня выступлений, четыре площадки (одна из них — зоопарк), больше десятка саунд-артистов из Америки, России и Европы, которые будут рассказывать о себе, презентовать свои инсталляции и выступать. Размах объясним — 15-летие БФ ГЦСИ, основным профилем которого уже давно негласно является саунд-арт.

Vinyl Terror & Horror - Отрывок из выступления на Sound Around 2012


Данил Акимов - Отрывок из выступления на Sound Around 2012


Мансарда башни «Кронпринц»: открытие фестиваля

©  Александр Любин

Мансарда башни «Кронпринц»: открытие фестиваля. «Гобустан» Владимира Тарасова - Александр Любин

Мансарда башни «Кронпринц»: открытие фестиваля. «Гобустан» Владимира Тарасова

— Вот здесь у нас будет серверная, тут — офисное пространство, там — резиденция, в ней смогут останавливаться заграничные художники, — я следую за директором ГЦСИ Еленой Цветаевой, она указывает на свежую разметку на пыльном полу мансарды, расположенной в крепости довоенной (немецкой) застройки. Мансарда была отдана в управление Центру шесть лет назад, и с тех пор реставрируется — в среднем по три месяца в год (остальные девять отнимает обслуживание федерального закона № 94 и урегулирование прочих бюрократических формальностей). Повсюду тем временем группируются зрители; задумчивые лица озарены свечением инсталляций. Авторы четырех из шести работ присутствуют лично: американец Джим Терлуэлл, швед Карл Микаэль фон Хауссвольф, литовец российского происхождения Владимир Тарасов и латвиец Максим Шентелевс. Двое отсутствуют: швед Якоб Киркегаард — представленную на фестивале инсталляцию он делал в Чернобыле, потом поехал в пустыню Омана, затем — в аргентинскую клинику для душевнобольных, сейчас может находиться где угодно; что до калининградского звукохудожника Андрея Коломыйцева, то прозвище Штирлиц давно избавило его от необходимости посещать торжественные церемонии. Скоро будет произнесен ряд вступительных речей, после чего ко мне подойдет встревоженная PR-директор ГЦСИ Настя и спросит, не знаю ли я, кто выпил все вино раньше, чем успел начаться фуршет.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • "рыбака, в отсутствие улова перекусывающего..."

    На самом деле этот рыбак ворон ловил, чтобы их есть. И не сонную артерию им прокусывал, а череп. Надо было читать подписи к "старинным фотографиям", там всё объясняют.
  • Ну sound. Почему же art?
    По 4 минуты слушать шум от проводов, воткнутых не в то гнездо? Звон ложки в чашке? Гитару, воткнутую в электросеть? Или сэмплы для ди-джеев?
    По-моему, это просто говно.
  • Vasiliy Kolesnik· 2012-06-05 21:34:24
    приятно, что вы прочитали до конца, Константин.
    и спасибо за уточнения.

    но рыбак, насколько я знаю - это тот, кто ловит рыбу. и до тех пор пока ему ее хватает, он не станет ловить ворон. что уже делает его охотником. на счет черепов и артерий - он то, может, и череп перекусывал, а ворона погибла от повреждения артерии раньше.
Читать все комментарии ›
Все новости ›