Панки всех ненавидят, но группу Wire они ненавидят больше всего.

Оцените материал

Просмотров: 9863

Колин Ньюман: «Wire – не музейная группа»

Денис Бояринов · 03/04/2012
Страницы:
 

Одна из тех песен, что Wire играли для поклонников Roxy Music: «Heartbeat» (1979)


— И тогда вы переключились с рок-концертов на концептуальные перформансы?

— Да, это было после выхода пластинки «154». Тур с Roxy Music так нас разочаровал, что мы зареклись на некоторое время гастролировать. А вместо этого сделали серию «перформансов» в лондонском Cochrane Theatre. Это было очень здорово, и мы долго еще потом получали положительную реакцию от зрителей, но газетные рецензии были просто уничтожающими. Оглядываясь назад, я понимаю, что было бы куда умнее делать и то и другое — показывать перформансы и давать обычные концерты, чтобы пластинки продавать. Однако рядом с нами тогда не было никого авторитетного, чтобы это нам посоветовать.

— Потом был исторический концерт Wire в лондонском Electric Ballroom — 29 февраля 1980-го, который закончился тем, что скинхеды кого-то побили.

— На самом деле этот период в истории Wire между альбомом «154» и первой долгой паузой в существовании группы был позитивен и очень плодотворен, беда только в том, что по его результатам мы не записали альбома да и вообще много материала оставили недоделанным. Концерт в Electric Ballroom не был ситуационистской шуткой или намеренной провокацией. У нас было много новых сочинений — хороших или не очень, большая часть из которых впервые исполнялась со сцены. Группу уже лихорадило — каждый ее участник тянул в свою сторону. Это не был перформанс в чистом виде — впрочем, элементы арта и театральности присутствовали. Закончилось все хаосом — публика ничего не поняла в происходящем. Этот концерт породил немало дурных мифов вокруг группы: например, некоторые до сих пор, наверное, считают, что концерт Wire — это когда люди на сцене возятся с фенами и крушат газовые плиты. Но, повторюсь, у нас осталась от того периода масса песен, которые еще предстоит записать.

©  www.pinkflag.com

Wire

Wire

Wire до сих пор связаны с современным искусством. Не так давно вы делали перформанс вместе с братьями Чапмен. Когда следующий?

— Я лично всегда считал Wire одновременно рок-группой и арт-проектом, и не секрет, что наша команда очень любима некоторыми арт-кураторами. С Джейком и Дино Чапменами мы работали, но я не считаю этот проект особенно удачным. Мне больше нравится наша совместная работа с художницей и сценическим дизайнером Эс Девлин (Es Devlin), которая работала и с известными оперными театрами, и с Pet Shop Boys и Канье Уэстом. Следующий — скоро. Мы никогда не возражали против интересных коллабораций.

— А вы не коллекционируете объекты искусства, как, например, — простите за повтор — Брайан Ферри?

— Я женат на видеохудожнице и музыканте Майе Ньюман, выступающей под псевдонимом Malka Spigel, поэтому наш дом украшен ее фотографиями и найденными объектами. Что касается серьезного коллекционирования — у нас не такие высокие для этого доходы!

— Песни Wire особенно охотно перезаписывались другими известными группами — например, Minor Threat, R.E.M., Big Black и даже Fischerspooner. Вам, как автору большей части песен Wire, это должно быть приятно.

— Раз люди делают кавер-версии твоих песен, значит, они считают их хорошими. Мне лично нравится, как Laika сделала «German Shepherds», а также версия «Mr. Suit» New Bomb Turk и кавер My Bloody Valentine на «Map Ref'». Fischerspooner, кстати, тоже неплохо постарались. Плохие каверы на Wire были собраны на альбоме «Outdoor Miner» — дошло до того, что одни там даже припев переврали.

My Bloody Valentine. «Map Ref'»


— В прошлом году вы выступали на лондонском фестивале Meltdown вместе с культовой американской гаражной группой Sonics. Это была личная идея Рэя Дэвиса из The Kinks, который в том году был куратором Meltdown?

— Я не до конца уверен, что группы из лайнапа Meltdown — это полностью личный выбор Рэя. Потому что куратора окружает масса людей, которые имеют на него влияние, ну и так далее. Вообще первоначальная идея была в том, что мы будем играть вместе с Pop Group Марка Стюарта, которые тоже недавно воссоединились. Это хорошая была идея — концерт получился бы отменным, но потом все переигралось. Нас перевели на другую площадку — в Royal Festival Hall, самый большой зал, что было не лучшей идеей, если учесть, что при всей значимости Sonics активной фан-базы у них нет. Они сейчас музейная группа — в лучшем смысле этого слова. Возможно, все было бы уместно, если бы Wire тоже были музейной группой, но это не так. Я вообще считаю, что мы сейчас в лучшей концертной форме, чем были даже в 1978-м, — в прошлом году у нас вышла тепло встреченная пластинка «Red Barked Tree», и весь год мы провели в гастролях. Отлично выступили в Токио, последний тур по Соединенному Королевству — в ноябре и декабре 2011-го — у нас был потрясающий. Словом, контраст между Wire и Sonics был очень заметен.

«Adapt» — песня с последнего альбома Wire «Red Barked Tree», запись концерта в Бельгии (ноябрь 2010-го)


— Мой последний вопрос взят из песни «Two Minutes» с «Red Barked Tree»: а вы кого ненавидите денно и нощно?

— Ха-ха. Эта песня составлена из обрывков подслушанных фраз. Конкретно эта строчка принадлежит моему другу, музыкальному журналисту, и направлена в адрес крупнейшей нашей телефонной компании British Telecom, с которой иногда бывает невыносимо иметь дело. А вообще я думаю, что веселее будет оставить этот вопрос без ответа.


6 апреля Wire выступит на фестивале Avantfest в ДК им. Зуева (Лесная, 18, ст. м. «Белорусская»)
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›