Женщины-менеджеры, заседающие в своих офисах, решают, какую музыку будет слушать страна.

Оцените материал

Просмотров: 27062

Заговор офисных телок

Борис Барабанов · 16/02/2012
БОРИС БАРАБАНОВ («Ъ») объясняет, почему в FM-эфире нет нормальной музыки

©  OpenSpace.ru

Заговор офисных телок
Прошлой осенью вместе с моим другом Валерием Марьяновым я оказался на вечеринке одного очень мощного радиохолдинга. (Погруженный «в тему» читатель без труда распознает, о каком радиохолдинге идет речь, но я не буду его называть просто потому, что речь не о нем, а о системе и тенденции.) Примерно в шесть вечера мы оказались в одном из больших и известных московских ресторанов, расположенном по иронии судьбы в одном доме с Министерством связи и массовых коммуникаций, которое выдает лицензии на радиовещание. Ресторан был разделен на секторы по количеству входящих в холдинг станций — сектор станции, которая крутит «зарубежную поп-музыку 80-х и 90-х», сектор с современной танцевальной музыкой, сектор с актуальной поп-музыкой, сектор с советским и вражеским ретро и сектор с попсой 90-х. Каждая из станций делегировала по несколько форматных исполнителей на сцену. Еще была станция с неясным для меня форматом, за которую как раз рубилась опекаемая Валерой группа Jukebox Trio. Таким образом, вечеринка, посвященная старту нового сезона, превратилась в нескончаемую дискотеку, сет-лист которой включал в себя самые массовые и народные хиты, какие только можно себе представить.

Формат действа можно было обозначить как «клиентская вечеринка». Холдинг представлял товар лицом, рассчитывая повысить и без того заоблачные продажи рекламы. Соответственно если на сцене трудились в поте лица простые певцы и музыканты, то в зале фланировали представители профессий, невероятно важных для радиоиндустрии. Это были, прежде всего, сейлз-менеджеры, бренд-менеджеры, специалисты по маркетингу, PR-менеджеры и прочие важнейшие фигуры радиорынка. Это были люди, сквозь которых течет кровь индустрии — рекламные деньги. И нужно признаться, что 95% аудитории составляли женщины. Московские женщины в самом соку. За окном была грязь и слякоть. В воздухе вечеринки, кажется, сами собой высекались искры.

Да простят мне читатели некоторый кобелиный цинизм, но по-другому не скажешь: на этой вечеринке был собран высококачественный генетический материал, смачные московские «телки» в возрасте от 25 до 35 лет, которым, похоже, некуда было спешить в этот вечер. Мы с моим другом, люди женатые и, кажется, давно успокоившиеся по части клубного пикапа… как бы это сказать — с трудом подняли упавшие на пол челюсти. В последний раз мои ноздри шевелились с такой интенсивностью, кажется, в баре «Голодная утка» году в 1997-м. Молодые женщины отрывались под группу Secret Service так, словно завтра — конец света. Ресторан ходил ходуном. Виски лилось рекой. Праздник коммерческого радиовещания затянулся за полночь.

Эта картина долго не выходила у меня из головы. Помимо самого факта высокой концентрации молодых и общительных красавиц в месте, которое чудом укрылось от азартных столичных плейбоев, было стойкое ощущение, что вот это и есть наше российское музыкальное радиовещание. Не певцы, не диджеи, не программные директора, а именно женщины-менеджеры, заседающие в своих офисах, решают, какую музыку будет слушать страна.

Большинство радиостанций в московском FM-диапазоне новую музыку просто не ставит. Если это возможно хотя бы теоретически, то новая песня попадает к программному директору или музыкальному редактору. На этих позициях трудится уже гораздо больше женщин, чем в звукозаписывающих студиях, но мужчины все же встречаются. Далее нужно принять решение — «формат» это или нет. Я, кстати, ничего дурного в этом слове не вижу. Радиостанция — это прилавок с песнями, и на каждой песне должен быть понятный ярлык — цвет, размер, фасон, материал, новая коллекция, прошлый сезон, секонд-хенд или винтаж. Программный директор принимает решение самостоятельно или после совещания с худсоветом, в который входят те же музредакторы и радиодиджеи. В этой категории работников радио женщины составляют уже довольно серьезный процент. Считается, что слушателю по душе приятные девичьи голоса, звонкие или же сексуально-низкие.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:24

  • verav· 2012-02-16 20:11:43
    сомнительно, но даже если и так, слава ..., не ясно кого благодарить, но слава ..., есть хоть какой - то уголок нашей жизни, контент которого наполняют женщины!
  • Yelena Kogodeeva· 2012-02-16 21:18:47
    Логика примерно та же, что и в той передаче, где доказали, что Ленин-гриб. Отвратительная, глупая сексистская статья.
  • Viesel· 2012-02-16 21:28:55
    Просто душа радуется, какую архаичную картину мира транслирует автор! Мужчина зарабатывает деньги и расплачивается, женщина сидит дома и до такой степени не знает чем заняться, что готова участвовать в опросах. Непонятно только, откуда в таком случае берется этот табунок "смачных московских тёлок", которые - совершенно сублимационным образом - и сподвигли автора на этот текст. Почему они не сидят дома и не ждут своих мкжчин, а занимаются сейлзом на радио?
  • Vitaliy Gulyaev· 2012-02-16 21:43:15
    ...Всем читать до строчек " Ресторан ходил ходуном. Виски лилось рекой. Праздник коммерческого радиовещания затянулся за полночь. " Остальное- не так интересно, хотя правдиво..Женщины в нашем обществе начинаются еще в детском саду и школе, поэтому решение проблемы скудности радиоформата надо начинать с пединститутов и школ..женщин в школы не брать, из институтов выгнать..гыгы.. А Барабанов пусть допишет срочно, чем туса закончилась...и лучше с фото-видеоотчетом))
  • asl· 2012-02-16 21:45:02
    1/ при проведении опросов обычно (если их проводят профессионально и добросовестно, конечно же) происходит выравнивание по квотам. Оно позволяет получить результат, который отображает состояние всего исследуемого поля, а не домохозяек, которые лишь дома сидят.

    2/ проблема не в женщинах, которые проводят продажи, а в том, каков алгоритм проведения этих продаж. ни в одном пассаже текста нет ни одного доказательства того, что мужчина, будь-он продавцом рекламы на радио, вел себя иначе, чем женщина. Впрочем, наверное тогда для автора текста мужчина-продавец рекламы оказался бы каким-то не таким мужчиной. недостаточно мужественным, что ли

    3/ просьба к понимающим читателям. о какой все таки радиостанции шла в тексте речь?
  • Vitaliy Gulyaev· 2012-02-16 22:16:14
    Решение заговора офисных телок только в одном- больше радиостанций, больше конкуренции..Главная проблема в том, что современный радиовещательный рынок монополизирован государством, что бы получить частоту надо пройти семь кругов ада и 33 круга согласований..Открыть маленькое радио в поселке-это просто невозможно сейчас, не говоря уже о местной городской радиостанции..Радиореволюции, которая произошла в сша, когда стали открываться студенческие и другие частные радиостанции в россии похоже не произойдет(есть по первее задачи- отменить внутренние паспорта например)Ждем наступления интернета и новых технологий, например автомагнитол с доступом в интернет, где на подкастах и интернет-радиостанциях можно слушать любую музыку, даже из порнофильмов))
  • zuek· 2012-02-16 22:32:02
    То "планктон", то "телки" - когда же у наших авторов зайдет речь о человеке?
  • Юсуп Обаков· 2012-02-16 23:47:31
    2 asl речь шла не о радиостанции, а о медиахолдинге, о "Русской Медиагруппе" скорее всего.
  • Dana Mesh· 2012-02-17 00:07:16
    Автору следовало бы уже разобраться с "хрупкими женщинами" и "телками", разрешить уже свои интимные проблемы и научится писать статьи без упоминания своих личных проблем.
  • Dipnosofist· 2012-02-17 00:32:21
    При попытке расследовать происхождение зла на радиоволнах автор допускает ошибку сразу в предпосылках, а именно - опросы потенциальных слушателей производятся на основании уже номинированных песен, т.е. выборка стилистики и общего духовного уровня производится не опрашиваемыми, музредакторами. А они номинируют то, что якобы должно быть как можно более массовым - по их мнению, которое необязательно соответствует реальным вкусам масс.
  • Valeria Buravina· 2012-02-17 10:46:46
    Современные радиостанции убивает в первую очередь не хреновый подбор музыки, а тупой трындёж имбецилов в эфире между песнями. Большинство из них больше минуты слушать нельзя, а после прослушивания хочется навсегда забыть частоту, на которой вещают эти дауны. До песен часто дело не доходит
  • Sergei Ostrikov· 2012-02-17 11:58:24
    Я отработал 15 лет на коммерческих радиостанциях, в 90-е был и ди-джеем и звукорежисеером, в нулевые работал журналистом и новостником. С автором статьи как то встречался на семинаре в Ростове в начале нулевых. Он прав. ФМ радио измельчало и превратилось в ширпортеб, во многом благодаря отечественной поп культуре и РМГ. Современное радио слушать невозможно, потребители его большей частью те же офисные телки, будь то на работе или в тачках, или водилы крутящие баранку под шансон. Выход нашел -торренты работают, мп3 рулит -слушай новое и то что нравится, а не то что впаривают.
  • Sergei Ostrikov· 2012-02-17 12:02:32
    3/ просьба к понимающим читателям. о какой все таки радиостанции шла в тексте речь?

    Я полагаю о холдинг РМГ
    Русская Медиагруппа — крупный радиохолдинг России, в состав которого входят: «Русское Радио», «Радио Монте-Карло», «DFM», «Хит FM», «Радио MAXIMUM», «Добрые Песни», «Русская служба новостей / РСН», а также рекламное агентство Граммофон и музыкальный телеканал RU TV.
  • Dmitriy Styleshnikof· 2012-02-17 15:39:27
    коллеги резонно заметили что выбор песен осуществляют не женщины сидящие дома)
    а специально собранные фокус группы, а там все кто нужен есть.

    так что можете выдохнуть - то что звучит - это общий выбор группы из целевой, а не мыльные песни))
  • Alexeenko Anastasiya· 2012-02-17 16:38:18
    "Как может хрупкая девушка «пиарить» станцию, которая крутит Judas Priest " - ну если хрупкие девушки могут любить слушать Judas Priest ,значит могут и пиарить:)))
  • Речь идёт о ЕМГ. Радио 7, Свежее (тогда ещё) радио, Европа Плюс, Ретро FM и Кекс (в порядке перечисления).
  • Strait· 2012-02-18 21:26:46
    "Девушки по определению работают лучше" - поэтому они могут и пиарить радиостанции, для чего кстати телосложение - не главное ). И вообще почему бы им не любить предназначеное, типа, для мужчин - и наоборот. Для этого не обязательно быть трансвеститом, или можно быть но не обязательно в том смысле в каком это слово используется Артуром Вафиным ). Разные вкусы, характеры и таланты бывают у разных людей разных полов.
    zuek - да о человеке не только у этих авторов речи не идет. Кому он интересен, если гендерные принадлежности и ориентации стали важнее способностей.
  • ЭтоЯ msilis· 2012-02-19 00:58:21
    Радио слушаю каждое утро пока еду на работу. Заметила, что действительно новых исполнителей мало ставят. Наверное не хватает денег или связей )). Новую музыку приходится почерпывать из интернета. Жаль конечно.
  • vantz· 2012-02-19 14:40:50
    Женщины в качестве домохозяек, тещь и нянь сидят дома и участвуют в опросах. Женщины же работают в офисах, устраивают эти опросы и определяют репертуар радиостанций.
    Мужчины ездят в машинах, слушают радио и достают из широких штанин кредитную карту, чтобы что-нибудь проплатить.
    Что-то в этой социальной модели не так.
  • Eva Anthurium· 2012-02-21 11:25:31
    Можно ли считать феминизацию главной причиной такой ситуации, или нет, а такое положение дел не может радовать. В наше время всё продается и всё покупается. Я вообще считаю, что виноваты не женщины или мужчины, а развал советского союза, и произошедшие в связи с ним явления в культуре вообще.
  • spb4· 2012-02-21 13:42:33
    убогие мысли незамысловатого барабанова. как он жалок и бесконечно прозрачен в своем отношении к женщинам. скорее всего с ним что-то также не ладно как и с музыкой, которую он обсуждает. но откроем другой секрет - от обсирает и очень хороших исполнителей и очень хорошую музыку. почему? видно в нем много того, чем можно обгадить.
  • titatatte· 2012-02-22 09:50:21
    женоненавистники :))))
  • Игорь калошин· 2012-02-23 01:45:31
    Написано с мужским шовинистическим перцем, но факт остается фактом: по этой ли причине, что программные директора женщины или по другой, слушать российски FM диапазон невозможно. Серебряный дождь иногда, - да тематические программы про битлз заполночь погоды не делают.. Тошнотворная, однообразная тупая музыка есть результат чьей то тошнотворной малокультурный и сделанной совсем без любви и мало мальского интереса работы. Для сравнения если НЕ ЗАМЕЧАЕТ ЧТО ЭТО ТАК, ПОСЛУШАЙТЕ КАК это делают холодные жадные лягушатники французы.По этой ссылке послушайте FIP радио.http://www.radiofrance.fr/
    Слушать можно бесконечно, диапазон огромный от изысканного этно, от джаза до классики. Ритмичная музыка меняет спокойную в каком то необходимом для организма ритме. Так кажется. Уровень культуры и эрудиции программного директора этой небольшой станции такой, что она лучшаяя реклама страны.:)) И я готов попросить у них политического убежища.:)) ВЫ слушали когдани нибудь спокойнейшее и деликатнейшее радио классик?? Не перехватывало у вас горло, когда эти дикторы сиропными голосами советуют, что бы узнать каой трек звучит. отправить платный смс?? Так вот FIP радио ТРАНСЛИРУЕТ НАЗВАНИЕ ТРЕКА онлайн В СПЕЦИАЛЬНОМ месте непосредственно в плеере :)) я считаю нужно создавать листки позора и обструкции этих деятелей,и их начальников кто бы там ни был: мужчины женщины и разбираться что у них за образование и кто их пустил вообще работать с музыкой. Если мы будем молчать будем слушать этот отстой, по другому не назовешь, еще долго. Так же как наблюдать этих двух клоунов в политике: президента инноватора и премьер министра с крысиными ушами который не нашел что сказать стране ни одногот слова достойного ни в один сложный и таргически момент русской истории: утерся когда в Беслане детей захватили, утерся когда атомоход Комсомолец утонул, и также спрятался за спецназ когда захватили зрителей мюзикла Два капитана. Это одного рода ягоды: программные директора которые делают музыку великого города отвратительной, и политики, которые саму жизнь мешают делать обществу и огромной страны.
  • ya-nepman· 2012-02-23 13:40:54
    кстати, у слова виски мужской род )
Все новости ›