Новая музыка в контексте РФ, возможно, лишь попытка научиться разговаривать, такое мычание и неверно произнесенные отрывки услышанного чужого.

Оцените материал

Просмотров: 12403

«Профессионализм вреден»

01/12/2011
Роман Суслов («Вежливый отказ») и Леонид Федоров («АукцЫон») отвечают на вопросы пользователей Facebook

Имена:  Леонид Федоров · Роман Суслов

©  Из личного архива Ольги Поповой

Леонид Фёдоров, Роман Суслов

Леонид Фёдоров, Роман Суслов

2 декабря в московском клубе Hleb пройдет фестиваль лейбла «Геометрия». Там состоится чуть ли не первое выступление на одной сцене рок-легенд «Вежливого отказа» и «АукцЫона» (а также других артистов «Геометрии» — «Ночного проспекта», «Выхода», «Сакмаров-бенда», «Хронопа» и др.). В связи с этим OPENSPACE.RU провел на своей facebook-странице конкурс на лучший вопрос лидерам групп — Роману Суслову и Леониду Федорову — и теперь публикует полученные ответы.


ВОПРОСЫ РОМАНУ СУСЛОВУ И ЕГО ОТВЕТЫ

Есть ли в русскоязычном интернете сайты, на которых вы подолгу зависаете? (Татьяна Хрылова)
Только по хозяйственной необходимости.

Вы смогли бы написать мюзикл? Если да, то предположите, каким бы он был? Существуют ли аналоги? И какое ваше отношение к этому жанру? Спасибо. (Володя Шадрин)
С детства — неуважение к оперетте: пошлость является определяющим принципом этого жанра.

Когда следующий альбом «Вежливого отказа»? И почему концерты столь редкие? Приезжайте в ЦДХ! (Vladimir Lavrishchev)
Сейчас пауза, надо подумать, следует ли вообще что-либо писать. Частота концертов точно соответствует интересу публики и моему желанию что-либо произносить со сцены.

Почему вы не остались во Франции? (Mikhail Maksurov)
Это сожаление? Я, собственно, никуда не уезжал. А во Франции провел неделю с женой туристом беззаботным.

А я не буду задавать вопрос, а просто скажу, что мне очень нравятся «АукцЫон» и «Вежливый отказ» :-) (ирина андриянова)
Клево!

Интересна ли вам новая музыка? Можете ли вы представить себя в качестве такого своеобразного куратора/протектора молодых групп, ищущего и пестующего таланты, как это делает, например, электронный дуэт «Елочные игрушки» в Питере? (Лев Калиниченко)
Большая ответственность. Не рискну взять на себя груз учительства. Отсутствует метод, а общаться и что-либо объяснять на интуитивном уровне — большая работа, решиться можно только с обостренной гражданственностью, у меня нет такой. Новая музыка в контексте РФ, возможно, лишь попытка научиться разговаривать, такое мычание и неверно произнесенные отрывки услышанного чужого.

Уважаемый Роман! С прошедшим Полувеком! (Kot Begemot)
Спасибо.

Роман, ответите или нет? Конезавод — это бизнес или хобби? (Kot Begemot)
Конезавод — разорительный бизнес с заведомо превышающей затратной частью. Понимая это, я тем не менее долго сохранял данный статус своего лошадиного увлечения, сейчас у меня небольшая конюшня, где стоят одни жеребцы, и заводская тема закрыта, остался только сельский хобби-спорт.

Роман, после стольких лет жизни в деревне какой вы ощущаете свою музыку — городской или сельской, усадебной? Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что в ней оба эти начала — утонченность и профессионализм городской культуры, сила и красота природы и старины. Не могу понять, чего больше. (Roman Tsirule)
Происходит вот что: как только вещь сделана, сыграна, записана, связь с ней навсегда теряется, я уже не могу вспомнить, что я чувствовал ее, создавая, даже при исполнении она для меня вроде чужая. Мало этого, мне не хочется копаться в старом барахле, мое мнение о котором невысоко. Наверное, по форме музыка городская, это и набор инструментов, и ее, музыки, продуманность, нестихийность, и, как ни прискорбно, жанровая зависимость. Мне, как любому русскому, трудно дается внутренняя свобода. Этим качеством одинаково обделены и селяне и горожане. Деревня, правда, более располагает к восстановлению утраченного или приобретению свежего. Вероятно, мне немного помогло мое двадцатилетнее селянство. Есть прямые соответствия, даже физиологические, как, например, написание произведений в седле при исполнении роли табунщика. Тут и ритм, и мелодические влияния. Профессионализм, кстати, в известной нашей части вреден, мешает, формализирует и штампует. Нужен другой — умение пользоваться своей свободой.

Каким вы видите своего слушателя? Для вас важно, кто вас слушает, как и где? То есть если расширить вопрос, раскрыть тему, так сказать, то каково, по вашему мнению, значение музыки в жизни музыканта и слушателя? (Победа Петровна)
Я, как правило, слушателя не вижу, только при погашенном на сцене освещении, потом, в зале. Никогда не думал о том, кого бы мне там встретить. Пишу для себя, для душевного своего комфорта. Если кто готов присоединиться посочувствовать, приглашаю. Думаю для обеих сторон музыка — способ сочувствия.


Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Сергей Гринберг· 2011-12-01 11:13:11
    сегодня 1 декабря. а фестиваль проходил 2 декабря. что это означает?
  • Евгения Кузюрина· 2011-12-01 17:51:42
    Федоров как всегда - что не спрашивай, на все - или нет, или не знаю)))
Все новости ›