Согласись, история про Мане куда элегантнее!

Оцените материал

Просмотров: 9645

Сойдя с Олимпии

Вадим Ясногородский · 12/09/2011
ВАДИМ ЯСНОГОРОДСКИЙ вспоминает чаепитие с Брайаном Ферри в лондонской квартире певца

Имена:  Брайан Ферри

©  Neil K. / Предоставлено Гала рекордс

Брайан Ферри

Брайан Ферри

Скажу сразу — для меня Брайан Ферри всегда больше персонаж, чем музыкант. Но я говорю это со знаком «плюс». Из всего его наследия я выделял для себя последний альбом Roxy Music «Avalon», а также сольный «Boys and Girls». Для меня Брайан — именно эта музыка. Но теперь у меня есть «Olympia» — его последний на сегодняшний момент альбом и третий из дискографии, поселившийся в моем айподе. Причем он сразу присел на постоянный repeat.

Мы встречались с Ферри за несколько дней до выхода «Olympia», и он с удовольствием рассказывал про то, что название связано с известнейшей картиной французского импрессиониста Эдуарда Мане «Олимпия». Именно это изображение заставило Брайана бросить Кейт Мосс вверх тормашками на кровать (что из этого получилось, вы можете увидеть на обложке альбома). Надо сказать, что в тот день, когда я ехал к Ферри, в Лондоне случилась забастовка общественного транспорта, и, соответственно, все, кто мог, отправились по делам на автомобиле. Естественно, Лондон встал. Мне повезло с небольшим перерывом в революционно-освободительной борьбе английского народа, и я смог прыгнуть в один из пропущенных по подземке поездов. Разглядывая на ходу карту, я заметил, что мне нужна станция... «Олимпия»! «Кенсингтон Олимпия». Естественно, выслушав легенду Ферри про название альбома и Мане, я не мог не ввернуть ехидное: «А может это просто ближайшая станция метро?» — «Может, — ответил Брайан. — Но согласись, история про Мане куда элегантнее!»

©  Предоставлено Гала рекордс

Брайан Ферри

Брайан Ферри

В этом, мне кажется, весь мистер Ферри: элегантен всегда и во всем. Да, в его жизни было много женщин-моделей, но он не сказал дурного слова о своих бывших подругах. Он почти всегда в отличном костюме, но я ни разу не видел его не взъерошенным. Да, он был мегазвездой в восьмидесятые, но его нынешняя сольная гастроль — sold out в большинстве залов мира. Складывается ощущение, что мир ждал появления прошлогоднего альбома. Это вам не камбэк сморщенного Билли Айдола и не бессмысленное объединение Stooges, где ни на кого, кроме Игги, не возможно смотреть без слез. «Olympia» — это альбом спокойного и уверенного в себе человека. Да, взрослого, но не живущего вчерашней славой.

Мы встречались в его квартире, находящейся над студией звукозаписи Studio One, которая, как вы поняли, расположена в десятке минут ходьбы от станции «Олимпия». Именно там и записывались несколько последних альбомов. Брайан по-хозяйски поил меня чаем и жаловался на излишнее внимание прессы: представь, только за последние две недели я уже три раза мотался в Париж. Если так дальше пойдет, то моим домом станет поезд Eurostar.

Квартира Ферри — лучшая иллюстрация к выражению «артистический беспорядок». Пройдя по четырем комнатам, я увидел рояль («Да, это именно тот, на котором я сочиняю песни»), горы компактов («Последнее время я как-то забросил рок-музыку. Все больше джаз и соул...»), картины в рамах и без («Это я коллекционирую британских живописцев XVIII века, но, как видишь, пока еще не завел под коллекцию отдельного помещения»), а также те самые фотографии сессии Кейт Мосс для обложки «Olympia» — мы даже на них чуть не наступили. Но, несмотря на обилие вещей, квартира не выглядела захламленной. Недаром знаменитый лондонский декоратор Ники Хаслам сказал про Ферри: «Он из тех звезд, что скорее украсят номер в отеле, чем разнесут его вдребезги!»

Сегодня Брайан, который выглядит много моложе сверстников по сцене, снова в пути от отеля к отелю, от одного переполненного зала к другому. Я уверен, дело в элегантности. И это не имеет отношения к моде.

Брайан Ферри выступает 16 сентября в московском концертном зале Crocus City Hall.

 

 

 

 

 

Все новости ›