Слегка бесит, когда начинают не с музыки, а с… нашего внешнего вида и гардероба. Что, мол, мы одеваемся как провинциальные учителя или библиотекари.

Оцените материал

Просмотров: 10218

Эл Дойл из Hot Chip: «Мы – группа женатиков»

Денис Бояринов · 05/02/2010
Лондонские поп-интеллигенты записали танцевальный альбом о моногамных отношениях на всю жизнь. Гитарист-флюгельгорнист группы объясняет, почему у них не было иного выбора

Имена:  Эл Дойл

©  Bevis Martin and Charlie Youle

Hot Chip

Hot Chip

На этой неделе в Англии и Европе вышел новый альбом, «One Life Stand», одной из наших любимых поп-групп текущего момента Hot Chip, первый сингл с которого музыканты лично представляли на нашем сайте. По этому поводу ДЕНИС БОЯРИНОВ позвонил в Лондон гитаристу-мультиинструменталисту Элу Дойлу и узнал у него подробности о вышедшем альбоме, а также о новой пластинке другой группы, в которой играет Эл, — LCD Soundsystem.


— Вы уже ознакомились с рецензиями на «One Life Stand»?

— Да, я прочел внимательно те, что были опубликованы в национальных английских газетах. Альбом хвалят. А в интернете пластинку уже давно обсуждают, ведь ее кто-то слил в интернет две с половиной недели назад. Так что за мнениями в блогах мы давно следим. Многие пишут, что пластинка им понравилась и они — о счастье! — собираются ее купить. Вот и посмотрим, сколько людей сдержат свои обещания (смеется).

— А есть рецензии, которые вас раздражают? Чушь пишут?

— Ну-у, ничего особенно крамольного. Слегка бесит, когда начинают не с музыки, а с комментариев по поводу нашего внешнего вида и гардероба. Что, мол, мы одеваемся как провинциальные учителя или библиотекари. Что, мол, за свитера у них такие? Хочется ответить: да какая вам разница? Вы сначала альбом послушайте.

Еще я всегда недоумеваю, когда читаю о том, что у Алексиса (Тейлора, вокалиста Hot Chip. — OS) слабый и плаксивый голос. Как профессиональный музыкант, который выступает с Алексом на одной сцене, ответственно могу заявить, что у него мощный голос, широкий диапазон и богатая палитра. То есть если вы слышали одну песню Hot Chip, где Алексис пел тихо и жалостливо, не надо обобщать. Придите лучше на концерт.

Хороших отзывов все равно больше. Людям нравятся песни и, так скажем, эмоциональный фон пластинки — то, что она о любви. Девушки в восторге (смеется).

— Мало того, что она о любви — еще и о гетеросексуальной любви и моногамных отношениях. Я в какой-то рецензии прочел забавное замечание, что-де только Hot Chip сейчас могут себе позволить петь о таких немодных вещах, как одна любовь на всю жизнь и брак на века.

— Да-да, петь об этом совсем не рок-н-ролльно (смеется). Но у нас, по большому счету, и выбора не было. Мы — группа женатиков с традиционными ценностями. Джо (Годдард, главный по музыке в группе. — OS) собирается завести ребенка. Алекс и Мэри родили в прошлом году, и очень счастливы. Я сейчас разговариваю с вами, держа в руках чашку белого чая, заваренного моей любимой женой. Согласитесь, странно было бы, если бы мы записали альбом о ночной жизни, бесконечных вечеринках; о том, что мы донжуаны и тусовщики. Получилось бы неубедительно.

— Судя по откликам, многих сбивает с толку откровенный танцевальный посыл вашей новой пластинки. Людям кажется, что там нет ничего, кроме синтезаторов и драм-машин.

— А между тем «One Life Stand» — самый «живой» альбом Hot Chip на сегодняшний день. Там, конечно, много синтезаторного звука — у Джо собралась целая коллекция синтезаторов разных лет. Но также звучат рояль, бас-гитара, живые ударные, стальные барабаны, флюгельгорн…

— …на котором вы и играете. Кстати, почему флюгельгорн, а не обычная труба?

— Я бы хотел играть на трубе. Но, видите ли, если ты не слишком опытный духовик, то труба звучит резко и пронзительно. А у флюгельгорна изначально более мягкий звук. Хотя, сказать по правде, я и на флюгельгорне играю посредственно, да что там — просто ужасно. Но на несколько пассажей для песни «Slush» моего опыта хватило. Правда, мне сейчас предстоит играть на флюгельгорне во время тура — вот это волнительно.

— У альбома довольно загадочная обложка, которая больше походит на какую-то шараду. В чем идея? Чья эта голова?

— Обложку рисовал наш Оуэн (Кларк, участник Hot Chip. — OS). Голова принадлежит древнеримскому императору Адриану. Изображение, кажется, взято из Британского музея. Это не шарада, а ассоциации. Название «One Life Stand» придумал Алекс, а Оуэн нарисовал к нему обложку. Думаю, что голова императора — это ассоциация с чем-то вечным, постоянным, неизменным, на века. А странный пейзаж с кристаллами на фоне — это нечто цепляющее, загадочное… Наверное, об этом лучше спросить Оуэна.

— Какие песни на новом альбоме вам особенно нравятся?

«Take It In», которой заканчивается пластинка; мне особенно нравится играть ее живьем. Разумеется, «One Life Stand» — ключевой трек для альбома. В ней сошлось все, что Hot Chip делали и раньше, наши фирменные приемы, но как-то особенно удачно. И я очень люблю песню «Brothers» — она одновременно смешная и духоподъемная. Мне кажется, она бы очень подошла в качестве неофициального гимна сборной Англии на предстоящем чемпионате мира по футболу. Я мечтаю об этом.

— А почему на эмблеме тура Hot Chip 2010 все участники изображены в виде кошек с человеческими головами. Здесь есть какая-то связь с песней «Alley Cats»? Или это какая-то шутка?

— Это отсылка к фанатским плакатам — в Англии давно существует традиция такого рода фан-арта. Поклонники посвящают любимым исполнителям рисуночки, портреты, незамысловатую графику — милую и наивную. Ну вот как эти кошечки. Плюс в Hot Chip больше «кошатников». К примеру, у меня три кошки — все сейчас со мной в комнате, тоже дают интервью (смеется). И у Алекса кошка. Ну а песня «Alley Cats» появилась одной из первых. Мы ее уже давно играем на концертах.

— У вас прямо завтра начинается мировой тур. Расскажи, что Hot Chip противопоставит Мадонне и U2?

— Э-э-э, я буду очень круто играть на флюгельгорне и стальных барабанах (смеется). Если серьезно, у нас, конечно, нет такой мощной сценографии, как у Мадонны с U2. И вообще никакого концепта шоу. Зато у нас будет рекордное количество музыкальных инструментов на сцене, никогда еще с собой столько не возили. Плюс в тур с нами поедет Лео Тейлор из группы Invisible — фантастический, очень мощный барабанщик. Для нас важно, чтобы песни живьем зазвучали так же танцевально, как на альбоме. Завтра выступаем в Англии, потом едем в Европу и Америку — волнуемся жутко.

— А костюмы для шоу сшиты? Или выйдете в повседневных свитерах?

— Меня беспокоит, что наденет на выступление Феликс (Мартин. — OS). У него самый причудливый вкус в нашей группе. К примеру, он может решиться на оранжевые ботинки (смеется). Мне кажется, у Hot Chip стиль мужчин, не особо заботящихся о стиле. Было бы странно, если бы мы вдруг вышли в костюмах от Dior. Так что будем выступать в том, в чем удобнее, что бы это ни значило.

— Ты также задействован в другой известной группе, которая вот-вот должна выпустить альбом — LCD Soundsystem.

— Да, я ездил на запись нескольких треков для новой пластинки в прошлом году — в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, в поместье Рика Рубина. Было очень здорово — неплохо они устроились. В новый тур вместе с LCD Soundsystem я, к сожалению, поехать не смогу — буду занят с Hot Chip, поэтому Джеймс (Мерфи, лидер LCD Soundsystem. — OS) ищет нового гитариста. Но мы остаемся друзьями с Джеймсом и Пэтом Махоуни, так что еще поработаем вместе.

— А откуда пошел слух, что альбом 2010 года станет для LCD Soundsystem последним?

— Ну, Джеймс всегда так говорит. Но я не думаю, что он перестанет делать музыку. Не сможет бросить, даже если сильно постарается.

5 февраля в 9:30 (по Нью-Йорку) здесь состоится прямая трансляция нью-йоркского выступления Hot Chip

КомментарииВсего:1

  • sergio_lunatico· 2010-02-07 15:40:12
    *хвалит альбом и интервью*
Все новости ›