Потусторонние звуки, диковинные истории, электричество в каждой ноте — по накалу страстей и эпическому размаху альбом не уступает какой-нибудь «Старшей Эдде».

Оцените материал

Просмотров: 75077

Итоги 2009: альбомы года

Денис Бояринов, Наталья Югринова · 04/01/2010
35 лучших пластинок в 10 номинациях – в их числе «Девушки поют», «Эксперимент года» и «Русский нестандарт»
Неизвестно, будем ли мы составлять ежегодный чарт наиболее впечатляющих альбомов года в 2010-м, потому что непонятно, останутся ли в 2010-м альбомы. Одним из важных результатов нулевых в области рекорд-бизнеса стало признание трека – а не альбома – главной рабочей единицей индустрии. Трек, а не пластинка теперь зарабатывает деньги. Однако мы не могли себе отказать в удовольствии и – по традиции – представляем лучшие альбомы 2009-го в 10 номинациях.

Кстати, в этом году у нас появилась номинация «Русский нестандарт», в которой мы свели самые неожиданные и нетипичные русскоязычные альбомы – и это, пожалуй, один из наиболее радостных итогов года.

1. Девушки поют
2. Хип-хоп года
3. «Guitar Hero» года
4. Концепт года
5. Умники года
6. Британцы года
7. «Электроники» года
8. Танцы по-норвежски
9. Эксперимент года
10. Русский нестандарт


ДЕВУШКИ ПОЮТ

Fever Ray
«Fever Ray»
Rabid


Женские бои на звание чемпиона в этом году проходили без правил: пока вершины хит-парадов штурмовали напористые британские дамы (La Roux, Little Boots, Florence and The Machine), все рекорды по продажам и появлению на обложках разномастных журналов побила прошлогодняя дебютантка Леди Гага — что, правда, не сделало ее ближе к музыке, чем к fashion-индустрии. Между тем самая тонкая, умная и эмоциональная пластинка года поступила от девушки, далекой от пресловутой возни за славу. Под впечатлением от собственной беременности, «Мертвеца» Джима Джармуша и почему-то сериала «Полиция Майами: отдел нравов» Карин Дрейер Андерссон, половинка шведского синти-поп-дуэта The Knife, записала удивительный альбом-заклинание, в котором поет сразу четырьмя голосами, в том числе за ребенка и гоблина. Потусторонние звуки, диковинные истории, электричество в каждой ноте — по накалу страстей и эпическому размаху «Fever Ray» не уступает какой-нибудь «Старшей Эдде».

Н.Ю.

Номинанты:

Bat for Lashes
«Two Suns»


Увы, премию Mercury Prize за этот альбом Наташа Хан так и не получила, хотя все козыри, казалось бы, на руках: и умение вносить в музыку какую-то космическую одухотворенность, и дуэты со Скоттом Уокером и Yeasayer, и чудная копна смоляных волос.


Masha Qrella
«Speak Low»


В рамках программы «Берлин — Бродвей» германская умница Маша Крелла перепела Курта Вайля и Фредерика Лёве, перекинув мостик из классической эстрады в инди-фолк и построк так легко, как будто не было шестидесяти лет, их разделяющих.




Yeah Yeah Yeahs
«It’s Blitz!»


С подачи Дейва Ситека экс-панки превратились в дискотечный ВИА, а эксцентричная Карен О — в глэм-диву, поющую гимн порочным радостям жизни; вышло громче, звонче и забористее, чем у других. Подробности здесь


ХИП-ХОП ГОДА

Mos Def
«The Ecstatic»
Downtown


«У африканского искусства есть цель. Передавать позитивные вибрации, как это делали Хендрикс, Колтрейн и Марли», — объясняет Мос Деф жизнерадостность, бьющую ключом с его последнего альбома. Он едва ли не единственный на свете рэпер, на самом деле способный записывать яркие, искрящиеся и живые песни; с неизменной улыбкой Мос Деф цитирует Мальколма Икса и Феми Кути (сына нигерийской легенды Фелы Кути — да, он тоже политически активен), передает респект Обаме и критикует войну в Ираке. Ну а вибрации обеспечивает продюсерская дрим-тим, успевающая за сорок пять минут устроить кругосветное путешествие через фанк, джаз, блюз, регги, латину, Болливуд и все остальное, что вы мечтали, но не ожидали услышать в хип-хопе.

Н.Ю.

Номинанты:

Raekwon
«Only Built 4 Cuban Linx… Pt. II»


Сиквел хрестоматийного альбома «самого дерзкого» выходца Wu-Tang Clan, ни в чем не уступающий оригиналу: криминальные тексты и бескомпромиссный звук, в котором отметились первые лица жанра.


Two Fingers
«Two Fingers»


Бразильский электронный гений Амон Тобин делает хип-хоп будущего, в котором дабстеп и грайм — такие же желанные гости, как автотьюн в нынешнем. Подробности здесь






Blakroc
«Blakroc»


Ветхозаветный блюз-рок от белокожего дуэта Black Keys плюс страстные речитативы RZA с коллегами — сочетание, которое в два счета убирает все прочие супергруппы года.


«GUITAR HERO» ГОДА

Portugal. The Man
«The Satanic Satanist» / «The Majestic Majesty»
Equal Vision


Участники Portugal.The Man прошли долгий путь за короткое время. Еще пять лет назад они играли махровый эмо-кор в группе Anatomy of a Ghost, затем переехали с Аляски в Орегон, выпустили в рекордные сроки три альбома семидесятнического рока в духе Led Zeppelin, а в нынешнем году вовсе ударили дуплетом, записав к четвертой, и лучшей своей пластинке еще и диск акустических версий тех же композиций. Группа умеет не только бить по струнам, но и сочинять отличные песни: сорок лет назад за «People Say» или «The Sun» носили бы на руках. Сегодня приходится тащиться в «длинном хвосте», но путевку в высшую лигу (если таковая, конечно, существует) за эту пластинку выписываем без колебаний.

Н.Ю.

Номинанты:

Crippled Black Phoenix
«200 Tons of Bad Luck»


Угрюмые построкеры в 2009-м тоже записали два альбома, но широким релизом вышла только эта их компиляция. В жанре монументальной философической баллады CBP по-прежнему нет равных, хотя, если честно, конкурентов можно пересчитать по пальцам.



Wooden Sjips
«Dos»


Десятиминутные экстатические запилы, монотонный грув, первозданная психоделия — квартет из Сан-Франциско выглядит и играет так, как будто с их помощью вещает с того света Джим Моррисон, всерьез увлекшийся краут-роком. {-page-}


УМНИКИ ГОДА

Dirty Projectors
«Bitte Orca»
Domino


Виват, академия! С йельскими выпускниками Дэйвом Лонгстретом и Нэтом Болдуином (уже бравшим награду OPENSPACE.RU) в категории «Умники года» тягаться просто невозможно: как ни накручивай материал гармоническими изысками, Dirty Projectors все равно всех перещеголяют. Причем сделают это так изящно, что приведут в восторг, возможно, даже вашу бабушку. Их музыка — джойсовский поток мысли: подвижные мелодии, воздушная полифония, непредсказуемые исходы. Кто еще соединит Фрэнка Заппу, афробит, и затрапезный R’n’B так, что в итоге все равно получится живая классика?

Н.Ю.

Номинанты:

Animal Collective
«Merriweather Post Pavilion»


Главные специалисты по психофолку орудуют там, где кончается поп-музыка и начинается чистой воды экспериментаторство — при этом опыты над звуком им удается облечь в форму вполне доступную. Подробности здесь



Dan Deacon
«Bromst»


Бородатый чудик, бывший однокашник Регины Спектор, играет на паяльнике, айподе, прикрепленном к банану, и тысяче таких же безумных инструментов; выходит электроакустический авангард, который пора вписывать в консерваторскую программу.





КОНЦЕПТ ГОДА

Various Artists
«Warp20 (Recreated)»
Warp


Грандиозный бокс-сет к юбилею Warp — забитая доверху сокровищница: кроме сборника лучших вещей, составленных по результатам опроса покупателей и лично Стивом Беккетом, здесь есть винилы с неизданными треками, нарезки лупов и сэмплов для микширования, а также книга с обложками всех альбомов. Но даже в таком окружении диск «Recreated» стоит особняком. Два десятка подписанных на лейбл музыкантов попросили переделать на свой лад любую композицию из бэк-каталога; если учитывать, что все артисты Warp и так слегка спятили, то этот проект — помешательство в квадрате. Электронная классика в вариациях от микрохауса до построка и неофолка: Born Ruffians и Leila взялись за Aphex Twin, Maximo Park — за Винсента Галло, а Autechre — за легендарных LFO; слушать это еще любопытнее, чем припоминать оригиналы.

Н.Ю.

Номинанты:

The Phenomenal Handclap Band
«The Phenomenal Handclap Band»


Пара подпольных нью-йоркских диджеев взяли в сообщники музыкантов TV on the Radio, Calla и Эми Уайнхаус, чтобы напрочь забыть об инди-роке ради дел давно минувших дней: дебютом распоряжаются жгучий диско-фанк и гипнотический рок по мотивам Карлоса Сантаны.


The Amorphous Androgynous
«A Monstrous Psychedelic Bubble Exploding in Your Mind: Vol. 2»


Почти трехчасовой микс от экс-FSOL звучит как поляроидный снимок шаманских плясок у них в головах. Под обложкой роскошной энциклопедии галлюциногенной психоделии прячутся люди уровня Comus, Oasis и Friends of Dean Martinez — пропускать такое попросту нельзя.


БРИТАНЦЫ ГОДА

Jarvis Cocker
«Futher Complications»


Сосредоточившийся на сольной карьере экс-лидер Pulp , самый язвительный и остроумный текстовик-бытописатель в британской рок-культуре (после Моррисси), доказывает, что силен он не только словами и мозгами. Тонкокостного интеллигента Кокера, вечно в аккуратных пиджаках и галстуках, всегда тянуло на противоположную сторону музыки, с которой его принято ассоциировать — к по-хорошему животному и примитивному рок-н-роллу, заводному и грязному, который волнует только одна тема — половых отношений. По крайне мере, такую музыку Джарвис любил ставить в диджей-сетах и включать в компиляции из жанра «любимое — только для вас». На второй пластинке, «Futher Complications», записанной с помощью именитого продюсера Стива Альбини, он сам играет такой гаражный рок, будто подсмотренный у группы Troggs, — громкий и напористый. Кокер хрипит, сквернословит и рвет ворот белой сорочки, поскольку грубые риффы требуют грубого жеста. Выбирает слова покороче, а напитки покрепче, но своего лица (наблюдательности и чувства юмора) не теряет, хоть и бородищу отпустил. В своей трансформации из тихих интеллигентов в необузданные Лемми «Motorhead» Килмистеры 46-летний Кокер, может быть, и зашел куда-то, откуда непонятно как выбираться — даже с женой, с которой счастливо прежде растил сына, разошелся. Зато на «Futher Complications» у него получилась песня «Angela», одна из лучших песен о сексуальном влечении, которую мы слышали в 2009-м. Стоит ли жена одной крутой песни? Иная жена — нет, не дотягивает.

Д.Б.

Номинанты:

Jamie T
«Kings & Queens
»

За пару лет, прошедшие со времен дебюта, лондонский раздолбай Джейми Ти набрался хороших манер и приличных музыкантов, чтобы выдать альбом хлесткого поп-рока без единой проходной песни. Подробности здесь


Н.Ю.




Super Furry Animals
«Dark Days/Light Years»


Девятый студийный альбом заслуженной уэльской рок-группы, которую в России наверняка со времен давно увядшей медиаславы брит-попа никто уже и не вспомнит. Super Furry Animals сейчас не попадают ни в какие тренды — и хорошо. Это не мешает им записывать вышколенный брит-рок с уклоном в психоделию. Просто хорошая рок-пластинка — без провисов, хоть и самая длительная в дискографии группы.

Д.Б.


Mark E. Smith and Ed Blaney
«Smith and Blaney»


В дискографии настоящего мужика и создателя The Fall Марка Эдварда Смита насчитывается под сотню альбомов, среди которых около десятка «главных», «важных», «ключевых в контексте понимания современной рок-музыки» бла-бла-бла... или попросту убойных (кстати, вот гид по The Fall, если вы что-то упустили). В этот ряд пластинка его сайд-проекта, организованного с экс-менеджером группы Эдом Блэйни, наверное, никак не попадает. Не должна была она попасть и в эти списки, поскольку вышла крошечным тиражом в ноябре 2008-го. Однако хочется, чтобы она хоть куда-нибудь попала и ее заметили. В нарочито простом «кухонном» лоу-фае Смита — Блэйни неимоверное количество силы, правды и обаяния, а венчающая пластинку песня «When We Were Young» попросту гениальна.

Д.Б.


«ЭЛЕКТРОНИКИ» ГОДА

«5 Years Of Hyperdub»

Справедливости ради надо сказать, что эта номинация должна была бы называться «Электроники пятилетки», а то и декады, но тогда бы она была безальтернативной. Действительно, английский лейбл Hyperdub, основанный шотландцем Стивом Гудманом по прозвищу Kode9 — это самое яркое, что случилось с электронной музыкой в 2000-х. Ирония в том, что гербовый цвет Hyperdub — конечно же, черный, как полный мрак в лондонских подвалах, где артисты лейбла проводили свои первые вечеринки. Инновация артистов Hyperdub состоит в том, что они провозгласили, что главное в треке — это бас, который должен быть мощней, чем было принято в дабе, и ломанней, чем было принято в джангле. Оказалось, что на основании этих нехитрых принципов можно открыть великое количество новых закономерностей: вся музыка, которая издается на лейбле, сейчас без особого разбора метится как «дабстеп», но при этом она довольно разнообразна и не похожа друг на друга. На двухдисковой отчетной компиляции это множество видов явлено во всей красе. Тут и близкие к классическим даб и раггамафин, и нео-трип-хоп, и джангл с 8-битными спецэффектами, и искаженный замедленный хаус. Тут отцы лейбла (Kode9 и Spaceape), и звезды (Burial, Martyn, Zomby, Darkstar), и молодая кровь (Ikonika и Cooly G), чья музыка, кстати, дает основание полагать, что сборник на 10-летие Hyperdub тоже нельзя будет пропустить.

Д.Б.

Номинанты:

Hudson Mohawke
«Butter»


Шотландец Роб Бирчард, в пятнадцатилетнем возрасте ставший чемпионом Соединенного Королевства по диджеингу, своей дебютной пластинкой футуристического хип-хопа и инструментального R'n'B, изданной на уважаемом лейбле Warp, заставил критиков подергаться. Большинство в переносном смысле — применительно к нарочито свежему саунду залетного «Ястреба» тут же посыпались новые словоформы и жанропонятия: «аквакранк», «вонки», «кранк-хоп», «глитч-хоп» и т.п. Черт его знает, что все это значит, но по состоянию на декабрь 2009-го, кажется, что Бирчард — с одной стороны, достойный преемник головоломных традиций Warp, заложенных Ричардом Джеймсом (Aphex Twin) и Томом Дженкинсоном (Squarepusher), а с другой — действительно хороший диджей и под его перепродюсированную и расхваленную моднятину — вы не поверите! — можно и нужно танцевать.


The Juan Maclean
«The Future Will Come»


Лидер группы The Juan Maclean Джон Маклин — человек с внешностью актера Вуди Харрельсона — честно признается, что никакой оригинальности в «The Future Will Come» нет. Он-де хотел записать такую же пластинку, как у английских классиков синти-попа Human League. И что самое странное — у него получилось, причем ему удалось скопировать не только форму (звучит альбом абсолютно современно), а именно что содержание — беззаботный дух веселья, который в 1980-х, казалось, безвылазно жил в танцевальной музыке, а сейчас только изредка гостит. За это Маклин и получил номинацию, а еще — за честность.


Yacht
«See Mystery Lights»


Еще одна пластинка с американского лейбла DFA, которым рулит Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem, и еще с песнями на два голоса — мужской и женский (как и в случае с The Juan Maclean). Но мы не нарочно (мы знаем и другие лейблы), просто совпало. Джонатан Бехтольт и Клэр Эванс записали чертовски удачный альбом арт-попа — хорошо придуманные и затейливо сделанные песни, которые хочется и хочется переслушивать.



{-page-}

ТАНЦЫ ПО-НОРВЕЖСКИ

Mungolian Jet Set
«We Gave It All Away, Now We Are Taking It Back»


Так уж получилось, что 2009-й мы прожили под впечатлениями от работы норвежских танцпродюсеров, самым большим из которых стал дуэт диджеев-эксцентриков с названием как у комик-труппы и мифологией как у «дедушки фанка» Джорджа Клинтона. На под завязку забитом музыкой двухдисковом альбоме продюсеры с джазовой выучкой Пэл и Кнут изящно и умно скомпоновали собственные треки и ремиксы в длинное психоделическое диско-путешествие. Норвежцы стартуют с таинственного монолога, произнесенного на выдуманном языке племени «мунгов», и с этой же минуты почти три часа полностью располагают слушателем — то введут в шаманский транс, то загонят в шаманские пляски.

Д.Б.

Номинанты:

Meanderthals
«Desire Lines»


Meanderthals — это совместный проект обеликсоподобного норвежца Руне Линдбека и лондонского дуэта диджеев Idjut Boys, больших и заслуженных специалистов по части нового диско. «Desire Lines» — пожалуй, лучшая в этом году пластинка во все еще модном жанре «балеарик» — музыки, которая призвана создавать у мерзнущих жителей северного климата ощущение «жарит солнце, плещет волна». Кроме того, «Desire Lines» в полной силе демонстрирует чарующий тембр и другие возможности диковинного инструмента под названием «хэнг драм», усовершенствованной разновидности стального барабана, изобретенного в Швейцарии всего-то в 2000-м году.


Lindstrom & Christabelle
«Real Life Is No Cool»


Ханс-Петер Линдстрем, лауреат наших прошлогодних «Итогов года», снова отличился. Причем сразу двумя пластинками. Он выпустил второй по счету и отменный альбом неторопливого и изобретательного диско со своим постоянным соратником Принсом Томасом, но мы бы хотели выделить его совместную работу с певицей Кристабель Санду. Во-первых, из-за чертовски соблазнительного голоса Кристабель. Во-вторых, из-за того, что Ханс-Петер показал, что может делать не только умное диско, но и очень хитовое — чуть ли не уровня тандема Майкл Джексон — Квинси Джонс.


ЭКСПЕРИМЕНТ ГОДА

Andromeda Mega Express Orchestra
«Take Off»


В необычном берлинском оркестре под руководством 25-летнего саксофониста Даниэля Глатцеля состоит 20 молодых человек в тишотках и джинсах. Часть из них «классические», а часть джазовые музыканты: полная духовая и струнная секции плюс саксофон, вибрафон, бас-гитара и ударные. В этом и состоит эксперимент — оркестр смешивает два традиционно разделенных музыкальных мира, добавляя к нему еще и горсть поп-культуры. Музыка «Андромеды», которую преимущественно пишет сам Глатцель, — это плохо описываемый восторг. Дух захватывает как от ловко прописанного сериала компании HBO — никогда не угадаешь, что там на следующей минуте. За одну пьесу успеваешь вспомянуть классиков от Римского-Корсакова до Берга, великие бэнды Дюка Эллингтона и Сан Ра, анимационный джаз Рэймонда Скотта, саундтреки Леграна и Морриконе, чеканный драйв краут-роковых групп и черт знает что еще. «Андромеда» позволяет себе интеллектуальные выверты — отсылки к академическому минимализму, атональные петли и неожиданные импровизации. Однако же одну из своих главных задач дирижер Глатцель видит в том, чтобы развлекать слушателя без всякого снобизма. Говорят, во время выступлений оркестра музыканты успевают фехтовать на смычках и пулять в зрителей серпантином.
Альбом «Take Off», который веселит и без всякого серпантина и фехтования, — лучшее доказательство, что разговоры о «конце музыки», не утихавшие все нулевые, — это лишь досужие разговоры.

Д.Б.

Номинанты:

Gong
«2032»

Этой пластинке еще подошла бы номинация «Камбэк года». Легендарная психоделическая группа Gong, сорок лет назад основанная одним из главных «безумцев» в рок-истории Дэвидом Элленом (также основателем Soft Machine), уже давно не группа, а отдельная таинственная планета, с которой давно не поступало сигналов. И вот пожалуйста альбом, записанный «золотым» составом (Эллен разошелся со своим напарником гитаристом-виртуозом Стивом Хиллиджем в середине 1970-х), да еще и не по-стариковски бодрый альбом, в котором нашлось место и фирменным «гонговским» головоломкам, абсурду и играм в концепты, и трекам, которые хоть сейчас играй на танцах в модных барах.


Fuck Buttons
«Tarot Sport»


Британский нойз-дуэт, взявший в прошлом году критиков и зрителеq напором и агрессией дебютной пластинки, пригласил в продюсеры новой пластинки ветерана английских рейвов и видного диджея Эндрю Уизеролла (Two Lone Swordsmen) и записал неожиданно легкий и доступный альбом, который слушается взахлеб. При этом шум и напор в десятиминутных гипнотических треках Fuck Buttons никуда не подевались.


РУССКИЙ НЕСТАНДАРТ

«Кассиопея»
«Кассиопея»
«Снегири»

Строго говоря, и не «русский», и не «2009-го». Как мы многократно твердили, трио «Кассиопея» прописано в Минске. И эта их первая официально изданная на российской территории пластинка представляет собой сборник лучших песен, записанных с 2001 по 2008-й. Смешные и романтичные песни минчан мы слушали и в прошлом году, и весь этот год, и, уверены, будем слушать всю жизнь. (Последнее — никакое не преувеличение, не самовнушение и не журналистский трюк. Эти песни действительно принадлежит к тому самому редкому сорту, которые «не прощаются с тобой».) Но мы настаиваем: «Кассиопея» должна принадлежать русской культуре, как Гоголь.

Эта пластинка — прорыв в иную реальность, которая очень многих оставляет в недоумении, а некоторых даже, что удивительно, пугает и шокирует. Им кажется, что это какая-то детская реальность — страна невыученных уроков, в которой застряли музыканты-кидалты, или «питер-пеновская» Нетландия в трэшовой трактовке минского ТЮЗа (в котором, кстати, трудоустроена часть группы). Можно и так сказать. Аномальный поп «Кассиопеи» действительно родом из советского детства и этого не стесняется, как не стесняется карнавальщины и дуракаваляния. Да, «Кассиопея» необычно смотрит на вещи — даже не через розовые очки, а через какие-то еще более странные оптические приборы. Нынешние дети и то циничнее. Да, лирическому герою «Кассиопеи» не место в нашем мире — да он особенно и не сражается за место под солнцем и с радостью готов его уступить равнодушным к Левитанам ворам, вооруженным прекрасными кинжалами. Да, «Кассиопея» — это странный фрукт на странный вкус, зато совершенно неповторимый и необычайно полезный — в песнях белорусов определенно содержатся витамины оптимизма и противоядие от бездушья.

Лично я — если имел бы возможность выбирать — предпочел жить в реальности «Кассиопеи», где все гении планеты — от Исаака Ньютона до Майкла Джексона — не умерли, а погружены в сладкий сон до лучших времен. Или хотя бы в стране, где у «Кассиопеи», как у английской чудик-поп-группы Hot Chip, которых они мне немного напоминают, есть шанс попасть в чарты. А какую реальность выбираете вы?

Д.Б.

Номинанты:

Николай Воронов
«Альбом “Новогодний”»


Еще один странный фрукт — пожалуй, самый оригинальный в этой подборке «нестандартов». 19-летний вундеркинд, студент композиторского отделения консерватории Коля Воронов больше всего известен как автор хита «Белая стрекоза любви», которому удалось перекочевать из интернета в мейнстрим. На этом альбоме, где собраны чуть ли не все законченные песни, написанные Колей с десятилетнего возраста, «Стрекозы» нет, зато есть еще несколько образцовых шлягеров, которые могли бы повторить ее судьбу, будь они по-другому поданы (SMS, «На мгновенье», «Весна-Париж»). Еще есть несколько удивительных сочинений, к которым, наверное, можно применить тэг «аутсайдер-арт» («Миди-файл» и «Люди, которые сразу»), несколько шалостей сверходаренного ребенка на синтезаторе Casio и неповторимый конферанс автора. Все это звучит легко, необычно, свежо и удивительно — страшно сказать, по-моцартовски. Но совершенно непонятно, что с этим шедевром самопальной звукозаписи делать. Только надеяться, что, скажем, до SMS и до уникума Коли Воронова никогда не дотянутся руки поп-продюсеров.


Padla Bear Outfit
«Musor»


Как мы уже писали, «Musor»the best of питерского ансамбля Padla Bear Outfit, меньше чем за год показавшего аж 4(!) небездарные пластинки, сделанные в lo-fi-стилистике (т.е. «чем хуже, тем лучше»). А лучшее, что есть на этом диске, — это стихи и нерв лидера группы Арсения К., который уже вполне тянет на эпитеты «голос поколения нулевых» и «БГ эпохи микросообщений».


«4 позиции Бруно»
«Очень вкусный человек»


Психоделическая электронная музыка с окраин Екатеринбурга, которую сами авторы довольно метко называют «токсичным дабом». Артемий Троицкий окрестил «Человека» лучшим в своем жанре «за историю РФ». Добавим, что он еще и единственный за всю историю, если не считать предыдущие (и нигде не изданные) альбомы от этого же квартета.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • www_stikh_com· 2010-01-04 12:27:23
    где рубль-то шнура?
  • fuddlefish· 2010-01-04 12:56:26
    все обложки начиная с Portugal. The Man перепутаны )
  • another-page· 2010-01-04 13:09:52
    с обложками правда труба, из-за того, что некоторых просто не хватает, остальные съехали
Читать все комментарии ›
Все новости ›