Оцените материал

Просмотров: 5756

Роджер Уотерс на Дворцовой площади

Егор Галенко · 09/06/2008
Трехчасовое шоу получилось родным и душевным – не помешал даже квадрофонический звук

Имена:  Роджер Уотерс

©  Андрей Сидоров  ⁄  Интерпресс

Роджер Уотерс на Дворцовой площади
Трехчасовое шоу, приуроченное к открытию Санкт-Петербургского экономического форума, получилось родным и душевным – не помешал даже квадрофонический звук
Концерт Роджера Уотерса на Дворцовой напоминал городской праздник со всей привычной сутолокой. Напротив Эрмитажа примостились ремесленники с табличками «рисую шаржи», на лотках рядом с ними — открытки, значки и всяческая дурно поклепанная сувенирка с Биланом, Кипеловым и группой Amatory. Расхаживали продавцы невыразительных флажков с Уотерсом и флажищ с российским триколором. В окрестных лавочках не пропадали очереди за выпивкой, еще большие очереди — в местные фастфудные клозеты, но и тех ощутимо не хватало: ближе к полуночи в укромных дворах и подворотнях по стенкам расползались кляксы мочи. В девять часов по Невскому в сторону площади живо двигалась толпа, впрочем, не особо массивная. Шоу «The Dark Side Of The Moon» — это, в конце концов, не праздник выпускников «Алые паруса» и не Пивной фестиваль. Бесплатный сектор Дворцовой (то есть собственно вся площадь без клочка VIP-партера) заполнился лишь наполовину, но ровно настолько, чтобы каждому было видно сцену и три экрана, где показывали крупные планы Уотерса с группой и иногда наслаивали обрывки видео. Два года назад во время представления «The Dark Side Of The Moon» на Васильевском спуске в Москве пространство было организовано довольно бестолково, так, что сцены не было видно даже из некоторых точек платной зоны.

В петербургской версии шоу не было ничего сверхнеожиданного — бывший басист Pink Floyd обкатывает его не первый год. Оно составлено из песен, которые, как иногда кажется, старше самого Уотерса: часть альбома «Wish You Were Here», часть «The Wall», по песне из «Animals», «Obscured By Clouds» и «The Final Cut», несколько сольных плюс альбом «The Dark Side Of The Moon» целиком в середине концерта. Уотерс начал почти в девять и закончил ровно в полночь: часть зрителей во время неразборчиво объявленного антракта решила, что концерт завершился и со спокойной душой двинулась в сторону метро.

В конце первого отделения во время исполнения «Sheep» со стороны Мойки взлетела знаменитая надувная свинья. На одном боку красовалась надпись «За вашу и нашу свободу», на другом — «Не плачь, не бойся, не проси»; немногим повезло приметить небольшую надпись на брюхе «Зенит — Глазго 2:0», — все это было придумано за день до концерта. По достоверной информации, Роджер Уотерс также согласился на слоган «Люблю Кафку — особенно грефневую», но в последний момент выяснилось, что места на свинье не хватает. Свинья, которую держали с земли за стропы расписывавшие ее граффитисты в сопровождении милиции, полетала над площадью на высоте Александринского столпа, потом ее просто отпустили в небо. В начале нынешнего тура «The Dark Side Of The Moon» случился тот же эпизод, но незапланированно; в итоге организаторы фестиваля Coachella пообещали нашедшему уотерсовский реквизит награду, и свинья таки отыскалась. В чей огород упадет эта, с «Зенитом — Глазго», можно только гадать.

Для Петербурга Уотерс поскупился на спецэффекты — надувная свинья, робкие канонада и фейерверк, два жарких пиротехнических всполоха в самом конце шоу. Тем не менее досадно не было. Вполне хватало экрана за сценой, где мерцал предсказуемый видеоряд (молодой Сид Барретт во время «Shine On You Crazy Diamond», звездные бездны на «Set The Controls At The Heart Of The Sun», буровые вышки на «Money»), а хваленый пинкфлойдовский квадрофонический звук даже немного мешал. Возможно, на Дворцовой и была точка, где музыка из динамиков, расположенных на разных частях площади, сходилась в целое, но подавляющему большинству зрителей декоративные вставки вроде голосов с «The Dark Side Of The Moon» иногда перебивали основную звуковую линию.

Были и традиционные противоречия, на которых так легко подлавливать Уотерса, да и Pink Floyd вообще: исполнение злой отповеди стяжателям «Money» перед VIP-партером, где сидят гости XII международного экономического форума. На пресс-конференции, состоявшейся перед концертом, музыкант заметил, что не особо себе представляет, что это за экономический форум, и не осведомлен о высокой концентрации сильных мира сего в Петербурге на это время. Однако после концерта Уотерс с группой был приглашен на яхту Романа Абрамовича Pelorus, пришвартованную у Английской набережной. Наконец, эта свинья, на одном боку у которой — про вашу и нашу свободу (кто наши? кто ваши?), а на другом — тюремное кредо, с ошибкой.

Все это, как понятно, мелочи: на той же пресс-конференции Уотерс сказал, что лично проверял разметку дворцовой перед концертом, чтобы каждый поклонник или зевака смог увидеть шоу целиком, и эта забота была совершенно искренней.

Собравшиеся на Дворцовой занимались привычными делами: хорохорящиеся подростки орали, доказывая друг другу, что они «здесь самые настоящие неформалы», и фотографировались в мусорных баках; в сотне метрах от них явно скучающие омоновцы снимали происходящее на сцене на мобильники; во время финальной «Comfortably Numb» особо ярые поклонники принялись жечь десятирублевки; петербургское небо хмурилось и выдавало моросящий дождь; Уотерс от души пел свои великие песни.

От представления «The Dark Side Of The Moon» на Дворцовой вполне справедливо было бы ждать громоздкого и пафосного шоу, но все было каким-то родным и уютным. Очень душевно постояли.

 

 

 

 

 

Все новости ›