Оцените материал

Просмотров: 6358

Гендель на видео

Михаил Фихтенгольц · 17/04/2008
Серьезные доказательства того, что нет ничего современнее барочной музыки
Свою первую подборку лучшего из найденного за месяц музыкальный критик, продюсер и исследователь творчества Генделя решил посвятить своему любимому композитору. Наряду с фрагментами из лицензионных записей опер и ораторий Генделя, которые лежат на youtube.com, он раздобыл там фрагменты вещей, которые либо не представлены на коммерческом видео вообще, либо недоступны в России
Малена Эрнман в спектакле «Агриппина»





Если бы воротилы шоу-бизнеса догадались, что на классические арии можно снимать видеоклипы в промышленных количествах (пока что штучных экземпляров удостоилась только Анна Нетребко), то данный образец продержался бы в хит-парадах не одну неделю. В «Агриппине» Генделя, виртуозно поставленной в Брюсселе английским кудесником Дэвидом Маквикаром, небезызвестный император Нерон предстает юным наркоманом. Шведское колоратурное меццо Малена Эрнман вживается в роль с таким увлечением и так деловито чередует пение фиоритур с употреблением кокаина, что, кажется, в ее жизни sex, drugs and rock-n-roll являются первостепенными основами. Блестящему эффекту не мешает даже среднее качество звука.


Тедди Таху Родес поет арию из «Мессии»





Австралийского баритона Тедди Таху Родеса, до занятий вокалом работавшего бухгалтером, поклонники прозвали Брэдом Питтом мировой оперы. Прозвали неслучайно — внешним обликом Родес вполне способен соперничать с голливудскими небожителями, но только они не поют красивым баритоном, а он поет, да еще как. Коллеги шутят, что в каждом контракте Родеса есть пункт, по которому он обязан обнажить свой мощный торс, но даже когда этого не происходит (как в случае с «Мессией»), чисто художественных впечатлений оказывается достаточно. Знаменитая ария баса из «Мессии» Генделя производит приятнейшее впечатление, хотя во влажном взгляде певца, как считают наблюдатели, маловато набожности, соответствующей тексту.


Ария «He was despised» из «Мессии»





Другой «Мессия» в свое время вызвал большой скандал в консервативно настроенных кругах. Речь идет о фильме Уильяма Кляйна, прослоившем хоры и арии из генделевской оратории документальными зарисовками из разных уголков мира, где есть христианство. Музыку Генделя как саундтрек к сценам из любительских религиозных мистерий в Испании и богослужений в провинциальных американских городишках приняли не все, но самая знаменитая ария из всего произведения — альтовая «He was despised» в выдающейся, не побоимся этого слова, интерпретации шведки Шарлоты Эллекант действительно берет за душу.


Квартет из оратории «Триумф времени и правды»





Процесс записи какого-либо крупного опуса на диск может получиться более интересным, чем сам диск, и данный фрагмент — яркое тому подтверждение. Ролик с записью квартета из ранней генделевской оратории «Триумф времени и правды» отдел рекламы фирмы Virgin Classics записал для промоушена, а получился маленький шедевр. В то время как глубоко беременная французская дирижер(ша) Эмманюэль Хайм высекает громы и молнии из оркестра, четверо вокалистов, науськанные веселым итальянским контральто Соней Приной (вторая слева), откровенно дурачатся. Но при этом — успевают спеть все предписанные Генделем ноты и еще добавить кое-что от себя. Это ролик для тех, кто все еще думает, что классическая музыка — это скучно и академично. Неправда ваша, господа.

 

 

 

 

 

Все новости ›