Сквозь динамики разносятся очень странные звуки.

Оцените материал

Просмотров: 32142

Письмо из Нижнего Новгорода

Екатерина Бирюкова · 30/06/2011
Первый в России ночной оупен-эйр современной академической музыки

Имена:  Борис Гецелев · Даниил Екимовский · Тамара Левая

©  Александр Цверов

Фестиваль современной академической музыки Opus 52

Фестиваль современной академической музыки Opus 52

На концерт в Нижний Новгород я приехала по приглашению не филармонии или Оперного театра, а Приволжского филиала Государственного центра современного искусства. Понятно, что речь шла о современной музыке, которую в данном контексте естественнее называть «актуальной». Процесс этот — прилаживание сегодня рождающейся музыки к современному арту — уже вовсю набирает обороты в некоторых точках нашей страны. И, судя по всему, традиционные и тяжеловесные отечественные концертные организации, не слишком замечающие эту музыку, в лучшем случае пускающие к себе на приступочку, уже окончательно упустили ее из рук.

Нижегородцы выступили пионерами с довольно сумасшедшей затеей, которая была обречена на провал, но не провалилась. Фестиваль немецкой культуры, называющийся именем знаменитого берлинского бульвара Unter den Linden («Под липами») и посвященный отнюдь не 70-летию гитлеровского нападения, а поре цветения лип, которые есть как в Берлине, так и в Нижнем Новгороде, открылся концертной программой Opus 52.

52 — это код региона Нижегородская область. Начало мероприятия в 20:00, конец — в три часа ночи; для особо стойких (таких набралось человек сто) − афтепати в дружественном киноцентре «Рекорд» с просмотром имеющих отношение к музыке фильмов Феллини и Гринуэя до шести утра. Были предусмотрены четыре бесплатных автобуса, готовых развезти публику по окончании концертной программы в четыре конца города, — существенная забота о публике, совсем не состоявшей из владельцев личного автотранспорта, хотя байкеры и велосипедисты в полном профессиональном облачении в ней тоже водились. Подавляющая ее часть — молодежь в районе двадцати, разговаривающая по телефону, флиртующая, целующаяся, обнимающаяся, смеющаяся, вряд ли когда бывавшая на конвенциональных концертах академической музыки. Среди этой публики восседала пара нижегородских патриархов — председатель местного отделения Союза композиторов Борис Гецелев (его «Ожившие кристаллы» для фортепиано соло в исполнении москвича Даниила Екимовского — изящный реверанс фестиваля) и крупный специалист по истории русской музыки ХХ века профессор Тамара Левая.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • n-voice· 2011-06-30 18:41:18
    Кать, я как раз пытаюсь произвести подсчет событий современной музыки в России, организованных не филармониями, неконсерваториями, а институциями современного искусства. Получается очень внушительный список.
  • Mark Buloshnikov· 2011-08-06 21:25:03
    фестиваль конечно было волшебен! не только для нижнего, но вообще всё было хорошо.

    а кстати, жизнедеятельность гцси разумеется могла каким-то образом спровоцировать рождение NoName, но скорее на подсознательном уровне, но не на прямом - организующем и т.п.
Все новости ›