Вокруг много умных и неравнодушных людей, и они как-нибудь вытащат нашу музыкальную телегу из грязи.

Оцените материал

Просмотров: 8471

О Булезе и поющих полицейских

Анастасия Буцко · 15/10/2010
Выживание музыки как искусства: культивируемая элитарность, с одной стороны, «хождение в народ» – с другой

Имена:  Пьер Булез

©  Getty Images / Fotobank

О Булезе и поющих полицейских
Весной, когда я еще только раскачивалась писать колонку для OPENSPACE.RU, в моей жизни интересующегося музыкой человека имел место забавный эпизод. В течение двух вечеров я посетила в Кельне, где живу, два музыкальных события.

Сначала в нашей Филармонии играл Булез со своим Ensemble InterContemporain. Концерт был посвящен 85-летию маэстро. Играл он свои сочинения, а также Шёнберга и Бёртвистла. Бёртвистл приехал из Лондона и находился в зале. Шёнберг, наверное, тоже приехал бы, если б мог. Вместе с ним в зале было бы 199 человек. А так, по моим подсчетам, – 198. В зале Кельнской филармонии – подземном амфитеатре, рассчитанном более чем на две тысячи слушателей, смотрелись мы весьма немогучей кучкой. Многие знали друг друга в лицо (например, я опознала соседа-архитектора и парня из медицинского центра, куда хожу с ребенком на лечебную гимнастику).

Но шила в мешке не утаишь: для миллионного и сверхкультурного вообще-то города Кельна, почитающего себя родиной послевоенного авангарда и все такое, публики было крайне мало.

На следующий день у меня в квартале, в церкви Санкт Михаэль, пел сводный хор полицейских земли Северный Рейн – Вестфалия. Исполняли они «Оду святой Цецилии» Сен-Санса. В одном из солистов моя подруга, работающая переводчиком в полиции, опознала следователя по особо тяжким преступлениям. Церковь была переполнена. Собралось точно более тысячи слушателей.

Между этими событиями, утром в воскресенье, я имела удовольствие пообщаться с Булезом. Мы получили общее интервью с парой журналистов из городских изданий. Один из коллег взял первый удар на себя и спросил Булеза что-то о труднодоступности «новой музыки». Обаятельный, похожий на парижского таксиста, тот аж руками всплеснул: «Какая же эта музыка новая? Я уже скоро умру!» Вопрос о малом количестве публики Булез как-то принципиально отказался даже понимать.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • petrpospelov· 2010-10-15 21:17:22
    Прекрасно и убедительно, верю и понимаю. Однако мой идеал другой - чтобы концерты были элитарные, на пике интеллектуальной моды, но при этом с давкой на входе, волнением, ломом, ажиотажем, чтобы все еле-еле попали, а потом овации, вопли клакеров, цветы, все выходят на улицу красные, взбудораженные и - в ресторан, чокаться за свершения в искусстве!
  • kontrakadenz· 2010-10-16 08:48:33
    петь, тогда тебе в донауэшинген.
  • poiza· 2010-10-16 15:01:17
    а почему всё это происходит? должна быть прозрачная социальная подоплёка. неужели элитам не нужны интеллектуальные барьеры? неужели высокая культура становится востребованным для среднего класса продуктом потребления?
Читать все комментарии ›
Все новости ›