Восстание было подавлено, мы протянули кабель через окно, Меркель была спасена.

Оцените материал

Просмотров: 10444

Как я провела летние каникулы

Анастасия Буцко · 03/09/2010
Прямая трансляция из Байрейта как опыт индивидуального подвига

Имена:  Алексей Парин · Андрис Нельсонс · Аннетте Даш · Вольфганг Вагнер · Йонас Кауфман · Ханс Нойенфельс

Мы не ели, мы не пили... – нет, бабу снежную не лепили. Мы готовили прямую трансляцию с Байрейтского фестиваля. Мы – это, собственно говоря, я.

Не знаю, почему эта мысль взбрела мне в голову. Но взбрела она давно и обосновалась там прочно. Мысль, что надо бы устроить прямую трансляцию из Байрейта в Россию. Прошло ровно двенадцать лет, мечта сбылась и, как все сбывшиеся мечты, оставила ощущение некомфортной пустоты и вопрос, зачем это было.

Не стану воспроизводить традиционную мантру про недоступность Байрейтского фестиваля. Да, у них очень длинная, многолетняя и непонятно как устроенная очередь: моя подруга Керстин, корреспондент центральной немецкой газеты в Москве и очень упорный человек, стояла в этой самой очереди с 1991 года и только прошедшей весной получила заветное уведомление, на фирменном бланке с росчерком Рихарда Вагнера: «Вы дождались!» Да, есть в Байрейте и черный рынок с безобразными ценами, и странный круг «друзей фестиваля», в который не пробиться. Но Байрейт манит не столько своей неприступностью (преодолимой), сколько все еще сохранившейся мистической аурой, погребенной здесь тайной, тем более ощутимой на фоне скучноватого уюта провинциального немецкого городка.

Байрейт – очень проявленное место силы. Можно что угодно думать или не думать про Вагнера и его дух, но в тот момент, когда начинаешь восхождение на Зеленый холм по аллее дубов, посаженных еще при Рихарде Первом, к Фестшпильхаусу, исчезают любые вопросы. И наступает счастье.

Полагаю, что внутренняя потребность построить некий мост из Байрейта в Россию была продиктована желанием поспособствовать укреплению этой ауры, тончающей на глазах.

12 лет назад, когда я впервые оказалась в Байрейте, здесь еще царил полный патриархат. Утром вокруг Фестшпильхауса гулял престарелый, но крепкий Вольфганг Вагнер, внук Рихарда, в тренировочном костюме. Фестшпильхаус был его фамильной собственностью, он носил большой ключ в кармане. В Германии еще правил Коль, Герхард Шредер не помышлял о карьере в Газпроме, Ельцин еще не сказал: «Я ухожу». За прошлые годы много что изменилось, сами знаете. Проклятый глобализм протянул свои щупальца и к Байрейту, ключ от заветных дверей растиражировали, копии раздали госчиновникам. Вольфганг Вагнер умер в прошлом году. Его наследницы и дочери, Ева и Катарина, официально являются не хозяйками, а всего лишь наемными служащими фестиваля.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:23

  • bf· 2010-09-03 16:31:04
    Настя, ты великолепна. Чмоке. А вот Вагнер мне как-то по сараю. Тем более в прямой трансляции (о которой я узнал из этой колонки). Даешь прямую трансляцию с Бетховенфеста.
  • kontrakadenz· 2010-09-03 18:42:54
    настя, статья прекрасная. и ты герой, что добилась трансляции. несмотря на то (или вопреки тому), что боре это по сараю...)
  • prostipoma· 2010-09-03 19:09:52
    Это Парин конферансил 2,5 часа? Ради этого стоило потеснить РАИ с Байерн 4.
Читать все комментарии ›
Все новости ›