На ответную реплику меня побудили декларативность письма, уязвимая аргументация авторов и общий тон «прошения», ни к кому конкретно не обращенного.

Оцените материал

Просмотров: 15087

К Открытому письму композиторов

Владимир Раннев · 16/02/2010
Композитор и музыкальный критик ВЛАДИМИР РАННЕВ прикинулся оппонентом Курляндского – Невского – Филановского и указывает на недостатки их воззвания

©  Getty Images / Fotobank

К Открытому письму композиторов
Данный текст — не в контру открытому письму трех моих коллег. Находясь в той же лодке, что и они, я разделяю их оценку положения дел с современной музыкой в России и уже подписался под их обращением. На ответную реплику меня побудили декларативность письма, уязвимая аргументация авторов и общий тон «прошения», ни к кому конкретно не обращенного.

Представим себе реакцию воображаемого адресата этого письма (например, «Уважаемый Дмитрий Анатольевич!»), который желает искренне разобраться в существе проблемы. Для начала его недоумение вызовет тот факт, что авторы, будучи членами Союза композиторов России (далее СК) — крупного «сетевого игрока» в жизни современной музыки — предлагают за этот Союз «не держаться».

Возникает вопрос: почему они просят залы, когда в стране Домов композиторов больше, чем требуемых в письме «6—7 центров современной музыки в крупных городах»? А если открыть ежемесячные «Бюллетени» региональных отделений СК, окажется, что концертная жизнь этих организаций интенсивна, а значит, есть вроде бы кому «обслужить композиторов».

Бюджеты ансамблям? Так есть же бюджеты СК, федеральные и прочие гранты, распределяемые — куда уж компетентней — правлениями СК. «Специализированные коллективы»? А зачем они нужны, если даже Александр Чайковский — композитор, профессор, художественный руководитель Московской филармонии — в бытность ректором Санкт-Петербургской консерватории сказал: «Кто хорошо играет Брамса, тот и Булеза хорошо сыграет».

Вы говорите, «современная музыка часто воспринимается как проявление исключительно западной культуры»? Скажите это филармоническим чиновникам, которые тут же отошлют вас к аншлагам на Слонимском. А Мариинка добавит от себя Щедрина и Смелкова. Насчет молодежи — вот вам три одноактные оперы в проекте «Гоголиада». И это только в Петербурге! В итоге адресат письма заключит: авторы, разоблачая жалкое существование современной российской музыки, не замечают у себя под носом ее вполне благополучную жизнь.

Теперь зайдем с другой стороны — внебюджетной и внеинституциональной. Авторы, ссылаясь на активность и социальную значимость литературной, художественной и кинематографической жизни, утверждают: «А ведь современная музыка — такая же конвертируемая область искусства, как все остальные». К сожалению, не такая.

В современной академической музыке — по естественным причинам — либо отсутствуют, либо слабо акцентированы две пружины общественного внимания к ней: актуальность (возможность артикулировать текущие напряжения общественной жизни; в отличие от «актуального искусства» понятия «актуальная музыка» не существует) и рыночный потенциал (опус — не продукт обмена, не товар).

«Актуальность» и «самоокупаемость», не обеспечиваемая современной академической музыкой, может быть заимствована лишь со стороны и на время — кооперацией с более социально значимыми и капиталооборотными цехами: театром, кино, contemporary art. И именно поэтому в отличие от последних для музыки, «которую принято называть “авангардом”», вне госинституций (СК, филармонии) «нет дураков, которые это покупают». По той же причине — маргинального положения на поле общественных интересов — «она практически отсутствует в нашем медийном пространстве».

Следующий аргумент: «Русская музыка заметно присутствует на международной сцене, но в России не находит поддержки». Наш адресат и тут найдет, что возразить: в отличие, скажем, от кино, особенно фестивального (авторского, проблемного), на международной сцене присутствует не «русская музыка», а «музыка из России».

По своему опыту знаю: если бы на концертах в Германии, Великобритании или США в программке против моей фамилии не стояло в скобках «Россия», вряд ли кто идентифицировал бы нацпринадлежность моей музыки. То же самое справедливо и для музыки авторов письма. То есть для адресата письма «представительские функции» современной академической музыки как части российской культуры выглядят неубедительно, а значит, в списке его забот она топчется где-то ближе к концу.

Нужно признать, что российские композиторы-нонконформисты на международной ярмарке идей такие же одиночки, как их коллеги из мировых музыкальных провинций, не представляющие современных национальных школ за отсутствием последних. Понятно, что «за любым европейским автором стоит его страна, он получает гранты, стипендии, заказы». Потому что его европейская страна (не государство, а именно страна) нуждается в его музыке. Не потому, что его музыка всей стране сильно нравится, а потому, что вся его страна нуждается в том, на что уповают авторы письма, но в чем наша страна, к несчастью, не нуждается — в многополюсности.

Как следствие — на фронте современной академической музыки институт Союза композиторов превращается в естественную монополию, во всяком случае в вопросе государственной поддержки. И любой председатель регионального союза скажет: вы же наши члены, организуйте союзовскую секцию, творческую ассоциацию. Проблемы? Заявляйте, соберем правление, обсудим. «Действительно, почему нет?» — тут же спросит и адресат письма.

Так почему же не «держаться за уже существующие в музыкальной жизни» институции? Авторы не отвечают, заметив лишь: «проблема не в эстетике». На мой взгляд, именно в эстетике и есть. Но моя задача здесь — не выступить со своей точкой зрения (стратегически она совпадает с предложениями коллег), а прикинуться оппонентом и обратить внимание авторов и всех подписантов Открытого письма композиторов на необеспеченность этого обращения надлежащей аргументацией и, как следствие, его поверхностность и слабые перспективы найти отклик у «воображаемого адресата». Хотя и хочется, чтобы он откликнулся.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:84

  • kontrakadenz· 2010-02-16 19:26:31
    супер. кто следующий?)
  • karambolina· 2010-02-16 20:05:23
    респект
  • pbrdn· 2010-02-16 20:42:06
    Так и есть. Открытое письмо - утопия, хотя я под этой утопией и подписался по ряду эстетических причин... Когда нет действующей системы, где минимизирована корупционная сотавляющая, то и появляются такие письма. Проблема не в том, что средств на современную музыку не выделятеся, а проблема в том, что распределяют эти средства одни и те же люди. Гергиев, организаторы Территории, например, получают огромные средства, а кого они исполняют из ныне пишущих? Нескольких композиторов... И еще. У нас как-то всегда мочат сразу всех, хотя есть примеры здоровых ростков нового отношения к современной музыке. Я тут имею в виду "своих баранов", например.

    И еще уверен, что дай только порулить СоМа, ох уж они порулят :-). Мало не покажется.
  • n-voice· 2010-02-16 20:48:32
    И Domaine musicale а затем и IRCAM Будеза, и Gesellschaft für Privataufführungen Шёнберга возникли параллельно существующим филармоническим институциях - иммено в силу медлительности и консерватизма последних.
    . Если бы Володя вместо того чтобы прикидиваться Дмитрием Анатольевичем прикинулся бы Жоржем Помпиду, ему бы может быть лучше удалось почувствовать смысл этой затеи. Весь вопрос сейчас в том - делать или не делать.
    Мортье позавчера сказал - когда мы начинали Руртриеннале в региооне гед было 100000 безработных, не кто не ожидал от нас, что мы будем ставить Солдат и "Святого Франциска". Тем не менее мы слделали именно их - и был аншлаг.
    Так что выигрываает тот, кто делает. А обсуждать в сети, доедет ли колесо до москвы и пр. можно бесконечно.

    Насчет провинциальности русской музыки и того кто ее представляет, тоже извини не врубился. Помотите еще раз в эту программу:
    (опенспейс уже писал об этом)
    http://www.klangspuren.at

    Собственно это и есть срез русской музыки, так как она воспринимается в европе. - от Шнитке до Фуксмана. И я не думаю что в этом срезе будет что-то меняться - кроме пары новых имен, которые неизбежно появятся.
    Именно за эту музыку мы и боремся в России.
    Пожалуй, все.
  • pbrdn· 2010-02-16 21:00:22
    Сергей, что-то я не понял, за какую это вы музыку боретесь :-). Слушайте, сколько можно говорить одно, подразумевая другое?
  • pbrdn· 2010-02-16 21:07:32
    Интересно вот что: подписалось всего 43 композитора. Допустим еще столько же подпишется. 80 композиторов из 2500 официального зарегистрированных в России... Сколько нужно пассионариев в процентном отношении, чтобы изменить ситуацию? Маловато будет...
  • tridi· 2010-02-16 21:56:35

    "Так что выигрываает тот, кто делает. А обсуждать в сети, доедет ли колесо до москвы и пр. можно бесконечно"/n-voice/

    Вот и просвещённый европеец Наполеон думал: - "главное - ввязаться в драку...", а чем всё закончилось?))
    Да и есть же разница - (цитирую)"ставить Солдат и "Святого Франциска"- или (не цитирую) писать Открытые письма композиторов "правой рукой через левое ухо", имея-таки ввиду, что простой наш композиторский народ - так доверчив ко всему)).
  • n-voice· 2010-02-17 02:24:36
    за какую это вы музыку боретесь


    Олег, это огромный конволют, который включает тебя, меня, шнитке, светличного доорохова затулу, курляндского, корндорфа, тарнопольского, хруста, фуксмана, горлинского, хубеева, сысоева, софронова, филановского , раннева, расткатова, каспарова, смирнова, фирсову, раеву, филоненко, карасикова, лангер, васильева, васильева, хисматова, стругальского, волконского, денисова, губайдулину, сюмака, локшина, сильвестрова, соколова, загния, карманова, батагова, вустина и многих других. Простите, если кого забыл. Я надеюсь у тебя это не вызывает протеста. Все остальное можно в Москве за пивом обсудить.))
  • tridi· 2010-02-17 12:01:29
    to n-voice
    понятно:"тебя,меня,шнитке"))
    А какие композиторы у Вас вызывают протест?
  • n-voice· 2010-02-17 15:33:25
    Анонимные, особенно после 1500-го года.
  • tridi· 2010-02-17 20:49:20
    Это Вы, как черт от ладана - бежите от ответа? ))
  • n-voice· 2010-02-17 22:40:07
    Я не обязан отчитываться перед неизвестными. Если Вам есть что сказать по сущесту или спросить можете написать мне письмо, адрес есть в редакции, если хотите, чтобы я реагировал на Ваш флуд здесь - представьтесь.
  • tridi· 2010-02-18 00:10:57
    Написано открытое письмо на публичном ресурсе...
    Кажется, никто насильно не требовал его писать.
    А у читателей, к которым обращено письмо, есть право прокомментировать его.
    Какие проблемы?
    Отчитываться никто никого не заставляет- ни перед известными , ни перед неизвестными))
    Так что? - задан трудный вопрос?
    А суть-то его простая - кого авторы открытого письма считают современными композиторами, а кого таковыми не считают?

    Кстати, а кто такие - "известные" Курляндский – Невский – Филановский? ))
  • n-voice· 2010-02-18 03:03:20
    всего хорошего
  • tridi· 2010-02-18 09:59:12
    Учитель говорил: хитрость - не есть признак ума.
    У того учителя учился Шнитке.
  • karambolina· 2010-02-18 17:49:58
    О! композиторы уже поругались. не могут договориться - кто композитор, а кто нет.
  • tridi· 2010-02-19 12:50:49
    Владимир Раннев сделал правильные уточнения - и нечего расшаркиваться перед "открытописьменовской" самодеятельностью)
    И вообще, с каких пор композиторы, когда-то СВОБОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ - стали сбиваться не в творческие кучки, а в толпы - кто их так запугал?)))

    Разве есть те, кто бы не стремился поддерживать современную музыку?
    Но следует идти созидательным путём - организовывать НАРОДНЫЕ) общества-ассоциации-фонды "Современной музыки", а не учреждать гос-фонды по "распиливанию" "кастой неприкасаемых вождей" бюджетных средств исключительно в своих местечковых целях.

    Может быть, следует познакомиться с тем - как в России в своё время возникали филармонии, первые консерватории в Санкт-Петербурге, в Москве? На какие средства? Какое участие было государства? Какие цели ставились? Кому доверяли руководство? Найдётся ли такой авторитетный и бескорыстно-преданный музыкальный фанат-руководитель, как А.Г. Рубинштейн?
    Какая взаимосвязь была с аналогичными музыкальными обществами в Европе?

    Вот с этого и начинать музыкальное возрождение в РФ.
    Но в любом случае, новые ассоциации "Современной музыки" должны быть беспредельно НАРОДНЫМИ и географически - широкими и ЖЕЛАЕМЫМИ для каждого, кто захочет вносить свою лепту - меценатскую или волонтёрскую.
    И чтобы ни у кого не возникали подозрения в "двойных стандартах",т.е. в желании - жить по тёмным схемам НЕРАВНОПРАВИЯ.

    Главное определиться с целью:
    думаю, что возражений почти не будет, если будет провозглашена цель:
    ПОДДЕРЖКА РОССИЙСКОЙ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ!
    А новые ассоциации можно будет так и называть:
    Московская Ассоциация поддержки российской современной музыки.

    А к руководству страны обратиться с ОТКРЫТЫМ ПИСЬМОМ с просьбой об оказании моральной поддержки и освобождением этих народных ассоциаций - от налогов.

    А в подвывертах заумников - искренности не чувствуется.
    Мало ли кто желает порулить и местечко под солнцем для себя найти?))))))))
  • tridi· 2010-02-19 13:29:07
    ВОЗНИКНОВЕНИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ В РФ

    Возможно, всё следует начинать с конкретных благотворительных акций.
    Например:
    "Сбор средств для исполнения новой современной оперы в концертном исполнении".
    Состав участников - такой-то. Концертный зал такой-то. Необходимый бюджет - такой-то. Сроки - такие-то.
    Ответственные за реализацию проекта и волонтёры такие-то.
    Подписной лист (с чёткими правовыми нормами) зарегестрирован там-то.
    А в случаях, когда проект не собирает достаточного количества средств - то деньги, уже собранные на проект - возвращаются, с учётом канцелярских и почтовых расходов, а сумма пени должна оговариваться заранее.

    А попутно узнать у специалистов-историков - как в дореволюционной России функционировали благотворительные общества или акции?
    Освобождались ли они от налогов?
    Как учреждались?
  • tridi· 2010-02-19 13:46:13
    РЕПЛИКА О СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ

    А современными ли окажутся реализованные благотворительные музыкальные проекты или нет - время расставит всё по местам))
  • hubris· 2010-02-21 18:52:44
    //на международной сцене присутствует не «русская музыка», а «музыка из России»// - я думаю, это не беда, но надо просто пояснить "воображаемому адресату", что необходимым признаком музыки, конвертируемый в национальной имидж, является неопознаваемость ее национальной принадлежности.

    //в чем наша страна, к несчастью, не нуждается — в многополюсности// - полагаю, "воображаемый адресат" понимает, что многополюсность сегодня надо предъявлять, это опять же имиджево. И в то же время такого проявления многополюсности можно не опасаться в политическом плане - слишком мала аудитория современной музыки.
  • trumpetist· 2010-02-21 19:15:43
    контраргументируется все, кроме пассажа про "русскую музыку" и "музыку из россии". любое заявление в пользу того или иного - будет голословным.
  • tridi· 2010-02-21 23:43:06
    Всё зависит от внутреннего выбора идентичности))
  • lifeolga· 2010-02-22 17:43:08
    По-моему, письмо написано в очень хорошем публицистическом стиле в первую очередь для общественности. А письмо, направленное в те или иные политические инстанции, должно быть уже иного стиля и на том языке, на каком его могут понять (или хотя бы попытаться понять) те, кто заведует финансированием. То есть это уже муз. менеджмент напрямую, а не публицистика.
    Поэтому получается, что Владимир Раннев пытается оппонировать письмо как если бы он был "другой стороной", но это не работает, так как письмо изначально не того плана, а по-человечески, например, Владимиру и многим другим и так понятно, почему "не держаться за СК" и прочие вещи.
  • tridi· 2010-02-22 21:19:45
    Дело не в "публицистическом стиле", а в содержании "письма" и Владимир Раннев честно (т.е. смело) написал о том, что его смущает, встав на место предполагаемых оппонентов).
    В "письме", кроме множества "несовершенств" есть ещё и "непрозрачность" помыслов ("два пишем - три в уме") - кастовость (т.е. недемократичность).
    На уточняющие вопросы (в комментариях) к авторам письма - ответов получено не было.

    И письмо Владимира Раннева - именно "работает", как ушат чистой воды на кляксы-дефекты "письма", претендующего на "манифест от имени народа" ( организован сбор "народных" подписей). Но у народа - может быть и иной взгляд на современную музыку и её развитие, на её цели, задачи, смыслы, философию, мировозрение и пр. Могут быть иные "6 пунктов" (т.е. с уточнениями) - поддержки современных композиторов РФ.
    Но корректировать "Открытое письмо" его авторы не желают - и этим всё сказано!

  • karambolina· 2010-02-24 10:14:48
    2tridi

    послушайте, все ваши "Ассоциации совр. музыки", подписные листы, благотворительные акции на поддержку композиторов - все это Артель "Напрасный труд". И опыт дореволюционной России, и заграницы - абсолютно не релевантны. Забыли, где мы живем????
  • karambolina· 2010-02-24 10:18:24
    Однако, обратившись к истории, мы видим: Шопен давал уроки дочерям Ротшильда, и тот его спонсировал, тем же путем шел Лист. У Чайковского была фон Мекк, у Вагнера - Король Людвиг и так далее и тому подобное. Пусть все эти композиторы тоже станут нужны и интересны сильным мира сего, тогда и у них проблем не будет. Но они не хотят в эту сторону думать. А они хотят "пусть лучше мир прогнется под нас". Не прогнется.
  • tridi· 2010-02-24 13:02:32
    to karambolina,
    согласен, что артель "напрасный труд" имеет место быть))

    Но "поджимать" снизу - т.е. учиться "самостоятельности", выстраивать "народные" кучки-кружки-клубы-общества по интересам, организовывать благотворительные мероприятия - это правильно, это нормально.Это удовольствие от процесса под названием - жизнь)) Необходимо здоровую самодеятельность (сам делаю) - восстанавливать, выстраивать законодательную базу. Вырастать - из инфантилизма и иждивенчества.
    А посмотрите что сейчас - большинство "научилось" только протягивать руку - "дай-дай" и обиженные щёки надувать))

    Иметь высоких покровителей-меценатов - это тоже нормально, но для этого следует так же мощно проявлять Божий дар, как Шопен, Лист, Вагнер, Чайковский.
    Да и Ангелы-хранители, возможно - не пустой звук, а детишки-творцы должны быть поцелованы Богом))). Помните, балет И.Ф. Стравинского - "Поцелуй феи"?)))


    Для покровительства "сильных мира сего" требуется соблюдение условий:
    либо - коммерческая выгода от художника (или от проекта),
    либо - беспрекословное выполнение политико-идеологических установок и других более важных вещей, чем музыка)))
    либо - гарантированное попадание в историю в качестве мецената))

    Но по этим параметрам КПД от музыкантов-"авангардистов" равна 0

    А насчёт "пусть лучше мир прогнется под нас", это точно - "гузёнка тонка"))), да и ни у кого не возникает особой радости от любых форм "насилия" - даже во благо.
    А обветшало-потрёпанный "авангардизм" - какое же это благо?

    Нет, подлинное современное искусство будет вырастать, как ребёнок, из чего-то простого, безхитростного, в чём-то наивного, но супер-здорового и жизненно-необходимого, словом из того, что будет рождать у всех - любовь!
  • karambolina· 2010-02-24 13:10:56
    "Но по этим параметрам КПД от музыкантов-"авангардистов" равна 0"

    а зачем они тогда нужны?
  • tridi· 2010-02-24 14:23:34
    Вопрос риторический?)))
  • tridi· 2010-02-24 14:26:10
    Извиняюсь за опечатку: следует читать - КПД... равен 0
  • bf· 2010-02-24 15:05:23
    <<подлинное современное искусство будет вырастать, как ребёнок, из чего-то... что будет рождать у всех - любовь!>>

    пустая бочка громче звенит
    особенно за бесплатно
  • greattime· 2010-02-24 17:57:20
    немного вольюсь в дискуссию: меня удивляет высказывание о поддержке от "сильных мира сего"... дело в том, что на данный момент, по-моему, ни один серьёзный композитор никакой стилистики (ни самые коммерческие минималисты (1), ни наиболее радикальные последователи авангардных традиций (2), ни кто-либо другой в широчайшем диапазоне от 1 до 2) не имеет таковой (если я просто не в курсе - буду рад конкретным примерам)... такая ситуация, видимо, и на западе. по-моему, это однозначно говорит о том, что потенциальные "покровители", имеющие для этого средства, просто не нуждаются в каком бы то ни было серьёзном искусстве. таким образом, для того, чтобы новая академическая музыка любой направленности не исчезла постепенно вообще, запрашиваемый авторами письма и существующий в разных вариантах в европейских странах способ её поддержки необходим безусловно
  • karambolina· 2010-02-24 18:28:14
    ключевые слова - "стать кому-то нужным"
  • trumpetist· 2010-02-24 19:10:28
    в "письме трех" ((с) канал культура) интересно и то, что написали его не обиженные вниманием музыкантов и публики, а вполне (судя по биографиям) состоятельные и успешные композиторы (очевидно "кому-то нужные").
  • greattime· 2010-02-24 19:16:50
    на нужность прямо указывает занятость выполнением заказов от организаторов зарубежных фестивалей, от ансамблей (тем же курляндским, к примеру)

    о ней же говорит реально существующая публика, которой не хватает концертов с современной академической музыкой, а так же полные залы, когда такие концерты всё же проводятся

    нужность выражается и в том, что современная академическая музыка финансируется государствами

    а проблема, сформулированная в письме - в том, если посмотреть с одной из сторон, что государство рф очень серьёзно в этом плане отстаёт от нормально (не подобрал более точного слова) развитых и культурных, и чтобы эту проблему решать, нужно подойти к ней либо изнутри, либо извне. предложенный авторами письма - наиболее рациональный вариант решения извне
  • tridi· 2010-02-24 20:16:31
    "пустая бочка громче звенит
    особенно за бесплатно"

    Ошибочка вышла))

    "пустая бочка громче звенит" (с)
    особенно за деньги
  • tridi· 2010-02-24 20:18:50
    Но любовь - не купишь
  • tridi· 2010-02-24 20:38:30
    to bf
    потрудитесь, пожалуйста, цитировать тексты без "многоточных" передёргиваний- шельмований - это не принято в кругу порядочных людей
  • tridi· 2010-02-24 21:59:21
    to greattime
    "по-моему", "видимо", "не в курсе" - с подобными оговорками довольно трудно что-либо утверждать и кого-либо убедить))
    Точно знаю, что композитору*** на постановку его оперы с большим количеством действующих лиц - меценатами были выделены достаточные для упомянутой постановки средства. Опера имела успех.
    Не скажите, от качества музыки - многое зависит.

    И ещё, вы пишите:
    "...что государство рф очень серьёзно в этом плане отстаёт от нормально (не подобрал более точного слова) развитых и культурных..."

    Вам не кажется, что всё время говорят об отставании России от развитых и культурных стран - но, при этом, в России постоянно рождаются такие гиганты, как Пушкин, Гоголь,Толстой, Достоевский, Чехов, Мусоргский, Чайковский, Стравинский, Прокофьев, Шостакович... не буду всех перечислять - страницы не хватит.
    Вывод - нецивилизованная Россия рождает титанов культуры!
    Как это сочетается?)))))))))))
  • tridi· 2010-02-24 22:10:08
    Отвечу - всё дело в совестливости, в нравственности, в любви - у кого они есть, те и более цивилизованные и культурные)))
  • karambolina· 2010-02-24 23:06:00
    2greattime
    "реально существующая публика, которой не хватает концертов с современной академической музыкой"

    тогда в чем проблема? вперед - организуйте концерты, развивайте сами свой бизнес, если спрос на него есть.
  • karambolina· 2010-02-24 23:06:01
    2greattime
    "реально существующая публика, которой не хватает концертов с современной академической музыкой"

    тогда в чем проблема? вперед - организуйте концерты, развивайте сами свой бизнес, если спрос на него есть.
  • greattime· 2010-02-24 23:23:44
    to tridi: вводные слова подчёркивают только то, что я высказываю своё мнение, но никак не обозначают того, что я в нём не уверен. они означают скорей, что я здесь никого убеждать не собираюсь, поскольку некого особенно, кроме вас с по-настоящему не убеждающим упоминанием композитора *** без указания имени/наименования мецената

    к тому же речь шла, заметьте, о постоянной поддержки творческой личности (вагнер, чайковский), а не о единичных случаях такой поддержки

    из вашего ряда необходимо выкинуть американского композитора игоря стравинского, который с россией был поначалу связан музыкальным языком и территорией, но никак не своей творческой судьбой

    предлагаю придерживаться темы "музыка". с литературой ситуация несколько другая, поэтому не говорю о пушкине, гоголе и пр.

    сочетается самым естественным образом: единицы, составляющие тонкий слой культурно и духовно развитых людей, противодействуют нецивилизованной россии, обогащают русское искусство использованием европейских традиций, и потом, если становятся не национальным достоянием, а мировыми величинами, как, допустим, стравинский как раз, уезжают, поскольку здесь им делать нечего, и лишают свою музыку исключительно отрицательного налёта русского (отрицательность этого налёта проявляется в первую очередь в отношении к музыке не как к искусству, а как к штуковине, которая должна "рождать у всех - любовь"... сюда можно приплести какую-нибудь другую цитату, например, из интервью какой-нибудь высоконравственной русской поп-звезды)... что касается шостаковича и прокофьева - это композиторы, которые смогли существовать за счёт того, что была система государственных заказов. им пришлось сильно пожертвовать своим музыкальным языком и напичкать свою музыку примесями идеологии... разумеется, из-за этого они в ряд с мессианом, хиндемитом, бергом, веберном и прочими встать никогда не смогут. разве что только в сознании русского народа, который, "совестливый, высоконравственный и любящий", никогда не поймёт из-за своего безграничного цинизма и нежелания развиваться выше перечисленных гениев музыкального искусства, которые писали музыку, а не журнальные статьи статьи своими нотами

    конечно, я округляю. и естественно, что, каким бы ни был народ, совершенствоваться нравственно возможно. но для этого нужно обогащать культурный опыт... если мы говорим о музыке, то его обогащение возможно большей популяризацией, открытием для людей современной музыки в разных её актуальных проявлениях. а популяризация - это как раз то, что упирается в деньги. музыку-то композиторы, родившиеся в россии, и без этой популяризации продолжат писать. к тому же есть достаточное количество известности за рубежом
  • greattime· 2010-02-24 23:34:13
    to karambolina: проблема в том, что люди в россии готовы платить за низкое искусство или за нашумевшие имена. крупные европейские фестивали современной музыки способны собирать залы с серьёзными ценами на билеты. в россии даже зарубежные музыканты мирового значения часто выступают на бесплатных концертах. на них ходят люди. для того, чтобы создать ситуацию, в которой будет возможен бизнес на почве современной музыки, необходимо поднять культурный уровень, а для поднятия необходима, опять же, популяризация, возможная за счёт должного финансиорвания не только иосифа кобзона и аллы пугачёвой, но и владимира тарнопольского, дмитрия курляндского, владимира горлинского и прочих. за рубежом (в частности, в германии, к примеру) высокая планка финансируемой и, соответственно, популяризуемой музыки сохранялась всегда и есть сейчас. поэтому и публика относится к этому серьёзней и с большим пониманием. и с любовью к этой музыке, а не только с интересом к ней
  • karambolina· 2010-02-25 16:44:19
    я так понимаю из Ваших слов, что на концерты подобной музыки ходят люди, "чтобы создать ситуацию, в которой..." - грустная картина

    пугачеву с кобзоном никто не финансирует - они сами всех финансируют.

    А про "зарубежом" лучше даже не начинать. Что из того, что "за рубежом"...
  • tridi· 2010-02-25 18:02:22
    to greattime
    Ваша позиция руссофоба - мне не близка.
    Стравинский говорил в конце жизни, что думает по-русски и на русском языке.
    Всё становление И.Ф. происходило в России. Его учителем был Римский-Корсаков. "Русские сезоны" прославили его имя!
    И только у вас он - американец (по-паспорту: но, как известно - бьют не по паспорту, а по физиономии)
    Прокофьев и Шостакович - идут у вас вторым сортом после Берга, Хиндемита и Мессиана, но последние вряд ли с этим согласились бы - подняли бы вас на смех)))
    Кстати, узнайте у европейцев и американцев (только не у "авангардистов") - как они относятся к Прокофьеву и Шостаковичу, чуть ли не самым сейчас исполняемым композиторам на западе))

    Цитирую вас:
    "сочетается самым естественным образом: единицы, составляющие тонкий слой культурно и духовно развитых людей, противодействуют нецивилизованной россии"

    - Нет, русские творцы, ещё со времён Пушкина, никогда не противодействовали (по-вашему) "нецивилизованной России", да и нецивилизованной её никогда не считали - они всегда за неё переживали и действовали в её благо. И очень ценили, что принадлежат к русской тысячелетней культуре и этого не стеснялись.

    А вы - человек, исходя из ваших постов, неинтересный, неталантливый, потому-что русская культура вас - проигнорировала)) и вам уготовлены, извините - только воды Леты)) Аминь.
  • tridi· 2010-02-25 18:53:01
    Кстати, И.Ф. Стравинский похоронен в Венеции, не в Америке!
    А венеды - племя, которое многие современные историки считают славянским по-происхождению))
  • tridi· 2010-02-25 19:06:53
    Кстати, Иосиф Бродский - тоже не пожелал быть захороненным в Америке.
    Его могила, как и Сергея Дягилева - тоже в Венеции.
    Венеция, вероятно, напоминала им Санкт-Петербург - оба города обладают необыкновенной притягательностью, как духовные центры европейской культуры.
    Не единственные, конечно, но равные среди равных.
  • greattime· 2010-02-25 20:25:12
    "что из того, что "за рубежом" - так в том и проблема, заявленная в письме, что россия как культурная единица, ограниченная территорией, невероятно отстаёт в своём развитии от запада. история музыки делается в германии, италии, франции, польше сейчас, но не в россии. в т. ч. русские композиторы, включённые в этот процесс "делания истории музыки" - не в россии. вот она, проблема, собственно. если государство готово принять и дать жизнь отставанию музыкальной культуры россии от зарубежной, то можно оставить обсуждаемое письмо в покое, но если гос-ству неприятно быть в этой области отстающим от всей европы, северо-американского континента, стран азии, то необходима развитие для поднятия, а поддержка - для развития

    to tridi: становление современных русских композиторов тоже в россии происходит, а вот дальнейшая творческая судьба - нет, ровно как и стравинского, чьи второй и третий условные периоды творчества - это активное развитие уже совсем не русских традиций
    "... но последние вряд ли с этим согласились бы - подняли бы вас на смех" - экспрессия унизительного характера без объективной аргументации - моветон, извините (хотя и с ней - тоже, в общем-то, моветон)
    прокофьев и шостакович идут у меня вторым сортом после берга, хиндемита и мессиана, ровно как и вообще у всех современных композиторов (кроме, конечно, многочисленных отечественных эпигонов п. и ш.), поскольку на них почти нечему учиться. они написали много прекрасной музыки. и их, конечно, немало исполняют в мире. проблема этих композиторов, в частности, шостаковича, в том, что их стиль, их музыка бесперспективна, она не входит органично в процесс развития европейской музыки, посему учатся всюду на бартоке, хиндемите, берге, мессиане, шёнберге, веберне, стравинском, дальше - булезе, штокхаузене. это как раз те композиторы, которые, будучи абсолютно профессиональными, открывали, создавали в русле кто более, кто - менее элитарной стилистики особенный музыкальный язык, вливавшийся в реку мировой музыкальной культуры. прокофьев частично вставляем в этот ряд, поскольку много пребывал за рубежом. шостакович - это истинный тупик любого современного композитора, который либо нужно обойти, либо просто стать одним из гигантского количества ничего для музыки не значащих постшостаковичей. а если рассуждать конструктивно, он просто недомессиан, приправленный антисоветской эстетикой

    "не противодействовали": шостакович - ярчайший пример, кстати, этого противодействия. дальше шнитке был. до ссср действительно этого противодействия было мало. но русская культура развивалась за счёт зарубежной. качественная русская музыка девятнадцатого века - это европейская музыка, в которую так или иначе вплетены элементы русского фольклора. но, надо сказать, в начале двадцатого века русская музыка стала развиваться серьёзно и вносить вклад в мировой процесс. ссср это убил и, к сожалению, до сих пор система, при которой этот вклад возможен, не создана. вот курляндский, невский, филановский и мн. др., в т. ч. я, хотим эту систему создать

    "неинтересный, неталантливый" - на личности не вижу смысла переходить. мои последующие слова, соответственно, вовсе не в своё оправдание: русская культура проигнорировала, к сожалению, на данный момент, в основном как раз тех творческих личностей, которые талантливы, прогрессивны, музыкальны и ярки. композиторы, не значащие для мировой культуры вообще ничего (те же дашкевич, рыбников. из тех, кто получше - тищенко) живут в россии неплохо и, пусть немного, но исполняются и получают, видимо, неплохие деньги

    tridi, кстати, я отмечу ещё, что письмо поддерживает композиторов самой разной направленности, то есть вообще всю русскую академическую музыку, которая вызывает интерес за рубежом (чуть выше я написал, что та, которая такового не вызывает, уже опплачивается государством). то есть, простите, ваш сугубо протестантский настрой можно воспринять как нежелание того, чтобы академическая музыка существовала в россии вообще. этот исход, к которому и в самом деле может привести подобная ситуация, будет весьма печальным и сравняет русскую музыкальную культуру с наименее развитыми странами африки (в данном случае я не преувеличиваю)
  • tridi· 2010-02-26 02:02:40
    to greattime
    //история музыки делается в германии, италии, франции, польше сейчас, но не в россии//

    Ничего там не делается и именно потому, что академическая музыка - заблудилась, пойдя за нововенцами. Рождение этого музыкального направления-заблуждения-болезни - было связано с чудовищной войной (и с тем, что её приближало) - с первой мировой бойней и с её последствиями. С общечеловеческим братоубийственным сумасшествием, возникшим вследствие - общего нравственного падения (вследствие материалистически-ложного осмысления процесса под названием - "научно-технический прогресс").
    Усугублено - 2-й мировой. Вследствие чего - заблуждения и сопутствующие болезни только продолжились, причём, до сего времени.

    В музыке - идеи прогресса шли параллельно научно-техническому прогрессу.
    В XIX веке процессы музыкального обновления стали ускорятся. Они - были такой же необходимостью, как и обновления в самых различных общественных сферах. Эти процессы, хоть и вызывали критику, но были здоровыми, полезными, нужными - пока шли в рамках продолжения и развития традиций гуманизма.

    Но с появлением "марксизма", как осмысленной методологии насильственных преобразований и как новый сверхэффективный способ управления социумами - человечество было втянуто в соблаз отказа от нравственных принципов.
    Это и стало началом болезни (умственного затмения) современной цивилизации.

    В музыке - революционная методология Шёнберга выдвинула идею 12-ти тонового равноправия - панацею прорыва в светлое будущее. Было провозглашено - свободное интеллектуальное моделирование. Новая революционная идея освобождала - от тысячелетиями складывающихся тяготений-соподчинений, от биологических, исторических,этнографических и иных естественных взаимосвязей - от всех запечатлённых этапов культурно-исторического развития человечества.
    Наконец, даже от необходимости иметь дар Божий - теперь любой мог стать композитором)) - у всех людей (со слухом, без слуха) появились равные права.
    Это течение стали называть - "авангардизмом".
    В следствие перечисленных особенностей)) - течение стало довольно массовым, т.е. демократичным)), и таким же, как марксизм - интернациональным (во всех смыслах)

    Но нельзя путать "авангардизм" с новаторством.
    В числе новаторов были - ... Шуман, Вагнер, Мусоргский, Дебюсси, Айвз, Стравинский, Прокофьев, Барток, Кодаи, Хиндемит, Берг (в той степени, в какой он осуществлял отход от догмы), Мессиан, Орф, Бриттен, Шостакович и многие многие др.
    Вот они своим творчеством и проросли новыми ветвями в Древе музыкальной культуры, продолжили культурно-поступательное развитие.

    А "авангардизм" превратился лишь в способ управления людьми.
    Эти "управленцы" и пытаются "прогнуть мир под себя")), используя любые средства воздействия на сознание человека, особенно молодого, неопытного: через систему фобий, меркантильных спекуляций и ими же самими назначенными приоритетами и раритетами))

    Что поделаешь, болезни - неизбежно сопровождают человечество, причём, их список - увеличивается. С какими-то из них уже справились, с какими-то - нет.
    Но взаимосвязь болезней с безнравственностью - всем уже очевидна.

    Пожелаем друг другу нравственного здоровья.
  • tridi· 2010-02-26 03:09:14
    to greattime
    почти во всём с вами не согласен))
    и красным карандашом критики пришлось бы подчёркивать в ваших текстах - всё подряд, если вступать с вами в полемику.

    Но я подумал - а ради чего?
    Ну не любит человек русскую культуру, считая её вторичной.
    А первычной - считает нерусскую культуру и её любит.

    Так сколько людей, которые не любят своих родителей.
    Ну не любят и не любят.
    И прекрасно себя чувствуют.

    А я своих родителей - люблю))




  • greattime· 2010-02-26 10:29:15
    to tridi: больше всего в вашем предпредыдущем комментарии меня удивило то, что вы активно продолжаете дискуссию о том, какой язык "правильный", а какой - "нет", совсем не обращая внимания на то, что я и авторы письма говорим об академической музыке с любым языком. они не отстаивают точку зрения, что истина - это авангард. а вы словно сочли, что именно в этом - суть письма, и вовсю спорите с этим. замечательно, что у вас есть ваше личное, субъективное мнение насчёт того, что в музыке - болезнь, что - нет. у меня оно тоже есть. но я не буду сейчас и здесь об этом говорить, потому что не место
    продолжая разговор о зарубежье: сейчас там делается история любой музыки - авангардной ли, фольклорной ли, минималистской ли, новой простоты ли... вообще любой, всей т. е., академической музыки. если вы мне назовёте молодого русского академического композитора, которого играют активно за рубежом, которого любят там и ценят, но при этом платят за его творчество в россии не копейки, я буду удивлён
    да: большинство из русских композиторов, которые востребованы за рубежом, направлены в творчестве на развитие авангардных традиций, но ведь не все. пример - пусть менее почитаемый там, но всё же проводящий наиболее крупные свои премьеры не в россии (опера "vita nuova") владимир мартынов. а вы пытаетесь своими высказываниями как будто не не дать дороги авангардному искусству, но дать дорогу умиранию всей русской академической музыки. благие намерения для любящего россию человека. так держать!

    я только в одном с вами не соглашусь: я люблю русскую музыкальную культуру и xix, и xx, и xxi вв. я не люблю только отношение к ней общества (среди которого представителей таких, как вас, куда больше, чем таких, как я) и государства... ещё я не люблю типично русское "мы - лучшее". и не люблю, что среднестатистический русский академический музыкант небольшого значения ставит русскую музыку выше зарубежной не по музыкальному, но по национальному признаку (ещё безумнее эта проблема - в мире классической литературы). а вторичность и первичность - это вопрос не первостепенный. но то, что первыми русскими композитором, серьёзно повлиявшими на мировую культуру, стали стравинский и скрябин, говорит о том, что для того, чтобы до этой возможности глубокого слияния с мировой культурой русская музыка дошла вновь, необходима ситуация, в которой россия находилась бы в ситуации поддержки своей музыки и полной открытости к зарубежной. ситуация в этом роде была в xix в., поэтому начало xx в россии было столь значимым для мировой культуры
  • greattime· 2010-02-26 10:30:39
    извиняюсь: вместо "фольклорной" я имел в виду академическую музыку с фольклорным уклоном
  • greattime· 2010-02-26 10:32:55
    и извиняюсь за трёхкратный повтор слова "ситуация" ближе к концу предпредыдущего сообщения
  • tridi· 2010-02-26 14:21:25
    to greattime
    Чувствуется, что дипломатический опыт вы уже приобрели, похвально))

    //я и авторы письма говорим об академической музыке с любым языком//

    Но из письма - этого не следует, на уточняющие вопросы - ответы до сих пор не получены. Почитайте, пожалуйста ветку. Да и вы то здесь, извините, при чём - вы соавтор письма?)) Или - заказчик?))

    //я люблю русскую музыкальную культуру и xix, и xx, и xxi вв. я не люблю только отношение к ней общества (среди которого представителей таких, как вас, куда больше, чем таких, как я) и государства... ещё я не люблю типично русское "мы - лучшее"//
    А какое отношение общества должно быть к гениальной музыке?
    А впрочем, судя по всему, таких, как вы - здесь-то как-раз - подавляющее большинство)) - где о любви к русской музыки - вообще ничего не слышно)))

    А типично русское - это не "мы - лучшее", а "достойное и равноправное, уважительное отношение к любому народу". Русские - против высокомерия,унижения. Против тех, кто держит "камень за пазухой". И, наоборот, расскрыт для любых дружественных проявлений и сотворчеств и взаимообменов духовными ценностями.
    Это уже доказано историей/например, "Русские сезоны"/
    И ещё типично русское - прощать бесконечные заблуждения и излечивать от них, ценой самопожертвования.
    Тем, кто искренне хочет узнать - что такое "типично русское", отсылаю к
    Пушкинской речи Достоевского.
    В частности, там сказано - "стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и воссоединяющей, вместить в нее с братскою любовию всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христову евангельскому закону!"


  • greattime· 2010-02-26 16:34:37
    tridi, почитайте, пожалуйста, ветку:
    n-voice писал 2010-02-17 02:24:36: "огромный конволют, который включает тебя, меня, шнитке, светличного доорохова затулу, курляндского, корндорфа, тарнопольского, хруста, фуксмана, горлинского, хубеева, сысоева, софронова, филановского , раннева, расткатова, каспарова, смирнова, фирсову, раеву, филоненко, карасикова, лангер, васильева, васильева, хисматова, стругальского, волконского, денисова, губайдулину, сюмака, локшина, сильвестрова, соколова, загния, карманова, батагова, вустина и многих других"

    если вы не в курсе, что среди этих авторов есть совершенно различные по стилистике композиторы, это, извините, говорит как раз о том, что их музыку необходимо поддерживать для популяризации. среди указанных n-voice авторов меньше половины развивают в своём творчестве активно авангардные традиции. более того, на ваш вопрос n-voice ответил, и если вы не способны понять аллегорическое "анонимные" - это не значит, что ответа не было. а самое главное: письмо написано не против композиторов, вызывающих протест у его авторов, а за тех, кто подавляем конъюктурой гнилого академизма проплаченных, исполняющихся и имеющих успех (разумеется, только в россии). вы же увидели в письме деструктивное начало, которого в нём вообще нет, и вовсю против него высказываетесь мыслями деструктивного характера по отношению к музыке, которую хотят поддержать авторы письма

    "какое отношение общества должно быть к гениальной музыке?" - адекватное. когда неофольклорные сочинения стравинского посетители академических концертов называют какофонией, мне это кажется ненормальным, учитывая, что для всего цивилизованного мира это абсолютная классика. я умалчиваю о современных русских кмопозиторах, которые, будучи, разумеется, современней по языку, вообще не воспринимаются подавляющим большинством этой публики, которая дальше чайковского с рахманиновым выйти не способна. да что тут говорить: сыграйте этой публике большую фугу бетховена - она не поймёт. это нужно менять, публику нужно воспитывать! нужно расширять репертуар филармонический, нужно играть современную музыку. нужно, чтобы в курсе был народ, а не относительно узкий круг любителей. а сделать его в курсе, в очередной раз повторюсь, можно только за счёт популяризации серьёзного искусства во всей его многогранности. ваши высказывания фактически - против как раз этого. против того, чтобы народ знал, был в курсе, мог выбирать. в европе никуда не исчезли традиции. я сегодня послушал прошлогоднее сочинение вольфганга рима, которое больше всего продолжает развитие языка малера. но там есть выбор. композитор может писать то, что считает нужным, его сыграют, причём хорошо, ему заплатят, исполнителям заплатят, публика услышит, ей это понравится или не понравится. в россии этого нет в должной мере. я тут говорил а стравинском... не могу говорить об этом точно, но у меня есть сильное ощущение, что того, что в россии публика скажет о стравинском, в германии не скажут и о лахенмане. и я ни в коем случае не говорю здесь, что лахенман лучше стравинского, не сравниваю. но, будучи понимающей стравинского, публика, которая понимает лахенмана - это публика, которая гораздо более развита во вкусе, гораздо более осведомлена и, соответственно, культурно высока, чем та, что не понимает ни первого, ни второго. а ведь те же люди принимают музыку баха, моцарта, брамса, скрябина!

    вот вы привели цитату из достоевского. вполне конструктивную по своей сущности. но как она связана со страшной разрухой в человеческих мозгах русских людей, которая, в частности, проявляется в выше описанном мной непонимании, нежелании понять ни русскую, ни европейскую новую музыку почти ни в каких проявлениях? вы говорите, "раскрыт"... в чём он сейчас раскрыт? по-моему, такая ситуация говорит только о желании узкого круга людей раскрыться. но абсолютное большинство, включающее вас, судя по вашей железнозанавесной позиции, закрыто на какой-то невероятный замок от всего, что так или иначе связано с непошлым, негадким, недеструктивным, незаконсервированным... то есть с живым. закрыто к этому живому абсолютно и не желает открываться

    "внести примирение в европейские противоречия". для того, чтобы вносить примирение, необходимо знать позиции. а для того, чтобы знать, извините за ещё одно повторение, необходимо донести путём создания ситуации, в которой возможно реальное и полноценное внесение современной музыки в её многогранности в современный русский культурный контекст. в письме за способ создания такой ситуации и выступают композиторы, и я тоже - один из подписавшихся - за. пока, за исключением европейских композиторов, родившихся в россии, и абсолютно узкого круга тех, кто в курсе, никто не знает, между чем и чем и что примирять. я не говорю о том, что приведённая вами мысль достоевского - итог, к которому должна прийти русская музыка в случае реализация идей авторов письма. но это тоже невозможно без того, о чём они написали

    "вы то здесь, извините, при чём?" - "я - один из подписавшихся - за"

    "где о любви к русской музыке - вообще ничего не слышно" - мы сейчас обсуждаем современную музыку и само собой разумеется, что поддерживающие современную русскую музыку, которых хотя бы здесь подавляющее большинство, её любят. согласитесь, было бы странно, если бы здесь все высказывались о любви к русской классике xix-начала xx вв. конечно, не слышно, - потому что речь не об этом
  • tridi· 2010-02-26 23:49:25
    to greattime
    //согласитесь, было бы странно, если бы здесь все высказывались о любви к русской классике xix-начала xx вв. конечно, не слышно, - потому что речь не об этом//

    Ничего себе! Разве странно высказываться о любви к русской классике???
    Это - фундамент!
    Речь-то - именно об этом.
    О том, что отечественные композиторы-"авангардисты" - не позиционируют себя
    с русской музыкой, с русской школой. У них - "авангардистский" интернационал в головах)) Его (интернационала) крохами - и питаются)))

    Кстати, о Чайковском и Рахманинове - музыка их уровня ошеломляет, она - запредельна! Если только вы способны к адекватной оценке. Не было бы Чайковского - не было бы и Малера - гениального! того, которого все любят!
    А значит, не было бы и Шостаковича!(Причём здесь Шостакович и Мессиан?).
    А балеты Чайковского - их кто-то превзошёл? Только - русские Стравинский и Прокофьев - сопоставимы по уровню!
    (Кстати, Глазунов, хоть и слабее, но тоже достойный наследник Чайковского).
    Именно размах Чайковского и дал дорогу балетному Стравинскому, который поражался музыкальному качеству Чайковского, его наивности и одновременно гениальной непознаваемости)) - почитайте, пожалуйста, "Летопись".
    Стравинский вышел из русской школы, впитал в себя и европейские традиции, но остался - русским композитором (говорю не о паспорте). Да и в глазах всего мира - Стравинский - это Россия! Широкая, могучая, таинственная, эстетически - прекрасная! И ещё - очень умная, временами проницательно-язвительная)).

    Поэтому - очень важно - сегодня повсюду транслировать музыку русской школы!!!
    Это величайшее мировое достижение. Это - целебный бальзам!
    В современной музыкальной культуре Стравинский, Прокофьев, Шостакович - это боги! - а вы: - "речь не об этом".
    "Железный занавес" - что вы имеете ввиду? Отказаться от русской школы и транслировать западно-европейский музыкальный кризис? Безликий и интернациональный?)) И что он даст? Он и на западе уже всем надоел!))
    Только там народ - несвободный и поэтому безропотно пока гнёт политкорректные шеи))) Но до поры - до времени!
    Почитает tridi - и немного очухается)))

    Наоборот, именно от русских, как от освободителей)) - ждут прорыва!!! ))))
    А вы до сих пор этого не поняли))
    Ещё раз перечитайте у Достоевского - что значит быть русским)))

  • tridi· 2010-02-27 00:15:59
    to greattime

    Перечисление имён ( n-voice 2010-02-17 02:24:36:) - это уже - "вынужденная мера",
    в Открытом письме об этом списке - не шло никакой речи. Да и этот список - какой-то междусобойчик: "тебя, меня, шнитке"))) (Шнитке-то, и Денисов - здесь причём?)
    А размещён список - совершенно в другой ветке - в протестантской)).
    Её могло и не быть.
    А в ветке Открытого письма - ответа так и не дождался!))
    И ещё, очень важный штрих, чем n-voice заканчивает тот пост: - "Все остальное можно в Москве за пивом обсудить.))" Кулуарность - считается нормой у авторов письма?)))
    А почему - народу форумному не рассказать?
  • greattime· 2010-02-27 01:30:02
    to tridi: этот фундамент захватывает и без того абсолютный максимум всех программ всех оркестров и всех почти ансамблей. и никуда он не денется. я повторюсь: здесь никто не хочет "отказаться от русской школы и транслировать" многоцветную и яркую западно-европейскую музыку. под "железнозанавесным" мышлением я имею в виду типично советское "закроем доступ к зарубежному entartete kunst - проложим дорогу песням для простого народа", которое вы сейчас переиначиваете на более новый, но опять же принципиально деструктивный лад "не дадим знать мировую музыкальную культуру - пусть народ обжирается чайковским, рахманиновым и прокофьевым". а, кстати, из современных русских композиторов, чью музыку вы считаете достойной (хотя, надо сказать, несложно предположить, и это не вызывает у меня интереса), вы вообще ни одного пока не назвали. "ваш сугубо протестантский настрой можно воспринять как нежелание того, чтобы академическая музыка существовала в россии вообще" - этот тезис, значит, вы опровергать не собираетесь. ну и тогда о чём мы спорим? вы хотите, чтобы академической музыки после стравинского и шостаковича не было. я считаю, что это приведёт к краю деградации общества и считаю, что необходимо, чтобы она существовала
    "он и на западе уже всем надоел", "вынужденная мера" - был бы рад, если бы вы сюда не вплетали ничем не подтверждённые плоды своей фантазии, направленной исключительно на угождение вашей провинциальной позиции. аргументы - это не личные представления, а факты или логические умозаключения
    "размещён список - совершенно в другой ветке" - двумстам подписавшимся и без того ясно, о ком идёт речь. списки и дискуссии только помешают более удобному перенесению подписей из комментариев в тело письма. а вам это незачем объяснять, потому что от вас пользы для дела никакой - сплошные деструктивные мысли, замкнутость мышления. но вы-то знаете, что можете быть спокойны, поскольку во всех консерваториях таких, как вы - абсолютное большинство. и тысячи композиторов по всей россии, для которых спш - это всё - пишут свои нетленные освободительные квартеты, симфонии и оперы. именно от них весь мир ждёт прорыва! и я этого до сих пор не понял! единицы же других борются за распространение интернационального кризиса. сейчас я не собираюсь оспаривать ваши слова. просто "для того, чтобы вносить примирение, необходимо знать позиции" (я перечитал вашу цитату из достоевского - и пришёл к тому же выводу). а тысячи этих композиторов, в т. ч. вы, не знаете не только европейских позиций, но даже русских... потому что вам нет дела до искусства. вам есть дело до того, что сказал вам когда-то - один из этих тысяч - ваш учитель - и после этого вы не желали ни расти, ни искать себя. так и вы одним из этих тысяч стали... или становитесь
    да что вы, в самом деле: "авангардисты... авангардисты"... не за авангардную музыку борются авторы письма, а за современную акдемическую русскую музыку в её многоцветии! вы хоть списочек-то почитайте... ну или не читайте, если не интересно. для вас же шостакович, стравинский и прокофьев - это боги. значит, после них музыки нет. ну нормальная позиция. но когда её высказывает мартынов, я за этим по крайней мере вижу опыт, владение материалом, знание музыкальной культуры и эту позицию как пессимистичный имеющий место быть вывод. от вас веет страшным невежеством русского среднестатистического композитора. и "страшным" в данном случае - не просто эпитет. мне это страшно по-настоящему, потому что на тридцать таких, как вы, среди знакомых мне музыкантов приходится один человек, который действительно живёт искусством, по-настоящему интересуется его миром во всей многогранности, а как следствие - становится идейно богатым, творчески активным человеком

    "кулуарность" - при чём она здесь? это же очевидно - знакомые люди быстрее и точнее обсудят всё при живом общении

    "шнитке-то, и денисов - здесь причём?" - они являются частью русской современной музыкальной культуры. если вы этого не поняли до сих пор, напишу на всякий случай: финансирование русской современной музыкальной культуры в её многогранности - это цель, которую преследуют авторы письма

    что я могу добавить... я искренне вам сочувствую: узкое мышление и неспособность воспринять многоцветие музыкального мира - это действительно большая личная проблема. единственный её плюс в том, что вы её не испытываете... ровно как и ещё тысячи и тысячи молодых вас, и ещё тысячи и тысячи зрелых, и ещё тысячи и тысячи старых вас - по всей россии
  • tridi· 2010-02-27 11:36:11
    to greattime
    уже для вас ПОВТОРЮ СВОЙ ВОПРОС, от которого n-voice - ушёл)))
    Контекст вопроса (см. настоящую ветку)

    tridi· 2010-02-17 12:01:29
    to n-voice
    понятно:"тебя,меня,шнитке"))
    А какие композиторы у Вас вызывают протест?
  • tridi· 2010-02-27 14:11:19
    to greattime,
    ваши "круглые цифры" - не способствует доверию к тому, что вы излагаете.

    //"кулуарность" - при чём она здесь? это же очевидно - знакомые люди быстрее и точнее обсудят всё при живом общении//
    "обсудят всё" - а что конкретно? Нет ответа! Вот это я и назвал "кулуарностью" или междусобойчиком "руководящих и направляющих"))

    //вы хоть списочек-то почитайте... ну или не читайте, если не интересно. для вас же шостакович, стравинский и прокофьев - это боги. значит, после них музыки нет//
    Такого уровня - безусловно нет!!!
    Кстати, замечу, что Дебюсси в свои молодые годы, находясь в качестве частного преподавателя музыки в России, был поражён новизной и свободой современной русской музыки того времени. После России Дебюсси музыкально преобразился, совершил рывок в музыкальных выразительных средствах. Потом - снова был поражён музыкой трёх русских балетов Стравинского! И после "Весны священной" -
    о радикальности Дебюсси можно было уже забыть)). Всем был явлен великий Игорь!))) На него Европа и Америка (включая Южную) и стали равняться, а, благодаря его непререкаемому и неизменному в течение десятилетий авторитету - безбоязненно обновляться)).

    Кстати, перечисленные вами (в одном из постов) имена "первичных" гениев новаторства того времени - смотрели ему в рот))
    Русская музыка была одним из решающих факторов МУЗЫКАЛЬНОГО ОБНОВЛЕНИЯ всего ХХ века!

    Да и вся русская культурная цивилизация XIX-XX вв - задавала тон: Дягилев до сих пор на западе - бог. А науки: Менделеев один чего стоит? До сих пор мир заполняет его таблицу)), переворот в кино - Эйзенштейн.
    А весь литературный ХХ век на западе - это последователи Достоевского, почитайте, на кого ссылаются наиболее выдающиеся западные писатели всего ХХ века.
    И, наконец, Гагарин - как эмблема мирового научно-технического прогресса.

    Но продолжу музыкально-исторический экскурс.
    Параллельно МУЗЫКАЛЬНОМУ ОБНОВЛЕНИЮ возникло направление, которое, по-началу воспринималось, как одно из тех, что обновляют музыкальный язык - говорю о шёнберговской системе, но оказалось, что этот метод имеет свойства болезнетворного вируса - ВИРУСА, СПОСОБНОГО УНИЧТОЖИТЬ УКЛАД ВСЕЙ ПРЕЖНЕЙ МНОГОВЕКОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ - способ музыкального моделирования, агрессивно противопоставляющего себя ЛЮБОЙ МУЗЫКЕ ГУМАНИЗМА!
    Когда-то Пушкин, вроде бы странно, высказывался о том, что не следует "размывать" аристократию и снимать ограничения, которые позволяли бы представителям более низших сословий в массовом количестве "перетекать" в высшее сословие.
    Но теперь становится ясным, что пророческий дар и здесь - сработал.
    Музыкальным моделированием (а не сочинением музыки, как это понималось прежде) - теперь мог заниматься практически любой человек. АРИСТОКРАТЫ ДУХА С НРАВСТВЕННЫМИ ПРИОРИТЕТАМИ - для современного многочисленного музыкального "авангардического" плебса - пустой звук! Но не только для них, а, в конечном итоге, и для человека - нет места: - его вполне может заменить робот.
    Но это - в будущем. А ныне - можно человека превращать в робота. И управлять им, встраивая его в качестве подопытного параметра В СИСТЕМУ МОДЕЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКОМ. Человек управляемый - это и есть робот, биоробот. А роботу не следует - слушать голос совести, эмоцию сердца и вырабатывать самостоятельное мышление. А чтобы этих гуманитарных атавизмов не допустить - запускается система интеллектуального подавления:
    действия человека - строго регламентируются, программируются в заданных параметрах, например, в параметрах т.н. "авангардизма", а за отход от них человек может подвергаться идеологическому и интеллектуальному прессингу и абструкции под видом "большинства".
    Для гуманитарной музыки - критерием был Бог.
    Для музыкального-социального моделирования этот "устаревший" критерий уже не требуется.

  • tridi· 2010-02-27 14:25:30
    to greattime

    //да что вы, в самом деле: "авангардисты... авангардисты"... не за авангардную музыку борются авторы письма, а за современную акдемическую русскую музыку в её многоцветии!//

    Но где об этом написано в письме?)))
  • tridi· 2010-02-27 15:56:34
    to greattime
    //я искренне вам сочувствую: узкое мышление и неспособность воспринять многоцветие музыкального мира//
    Смешно))
    Неужели вы думаете, что на меня действуют ваша типичная псевдо-аргументированная "авангардистская" ругань?)) Тоже мне - мерило всех мерил))
    Ваши оценки и ярлыки можете приберечь для подобного общения внутри вашего круга единомышленников))


    И коль вы о многоцветьи заговорили, то не забудьте, что в природе есть ещё - чёрные, серые, грязные тона, неряшливые, тенденциозные, агрессивные, циничные, пасквильные, подлые, оболванивающие, ошельмовывающие, унижающие и напрасно-превозносящие - тона, от которых здоровой душе не по себе))
  • tridi· 2010-02-27 16:18:57
    to greattime

    //потому что вам нет дела до искусства. вам есть дело до того, что сказал вам когда-то - один из этих тысяч - ваш учитель - и после этого вы не желали ни расти, ни искать себя. так и вы одним из этих тысяч стали... или становитесь//

    Я уже писал, что это был учитель Шнитке - какой вы невнимательный))
  • tridi· 2010-02-27 16:51:41
    to greattime

    //во всех консерваториях таких, как вы - абсолютное большинство. и тысячи композиторов по всей россии, для которых спш - это всё - пишут свои нетленные освободительные квартеты, симфонии и оперы//
    Снова 1000 - вам очень нравится эта цифра?)))
    Посчитайте - сколько 1000 в вашем одном посте))

    Как небрежно вы пишите - "спш" (моветон). Прямо - мастер сленговых нарицательностей)), даже заглавные буквы похерели)))
    Но для настоящих, глубоких музыкантов - конечно же, Стравинский, Прокофьев, Шостакович - это "наше всё", как и Мусоргский и Чайковский и, конечно же - Пушкин, которого обожали все вышеперечисленные композиторы.
    И конечно же, не забудем и другие достойные имена представителей русской музыкальной школы.

    И вы перепутали - "освободительные квартеты, симфонии и оперы" после Прокофьева, Шостаковича - никем так и не написаны.
    Приведите, пожалуйста, примеры - ну не 1000-у, а хотя бы один-два)))

    Стравинский - писал, по-преимуществу,"освободительные балеты"))
    И тоже - 1000 подражателей - на горизонте почти не просматриваются)))

  • tridi· 2010-02-27 16:59:16
    Даже чтобы подражать Стравинскому, Прокофьеву, Шостаковичу - нужно быть достаточно таланливым человеком.
    /Из афоризмов tridi/
  • tridi· 2010-02-27 22:53:00
    Новаторство новаторству рознь - может быть лекарством, а может быть - болезнью современного искусства
    /Из афоризмов tridi/
  • tridi· 2010-02-28 00:51:49
    Эпоха Возраждения - описание средневекового мира, сверяемого с античным. Условно: две ноги, а следовательно - можно двигаться в будущее))
    /Из афоризмов tridi/
  • tridi· 2010-02-28 01:01:28
    Не надо ничего бояться - настоящее творчество это - любовь
    /Из афоризмов tridi/

  • greattime· 2010-02-28 15:38:50
    "а какие композиторы у вас вызывают протест"... ответ воспоследовал, потом я указал на то, что ответ воспоследовал, но вы не поняли его простой аллегоричности. "анонимность" в данном контексте - это очевидно метафорическое обозначение "отсутствия индивидуального стиля"

    "такого уровня - безусловно нет!!!" - о, как поперёк горла эта пессимистичность по отношению к развитию искусства, высказываемая безликими и неизвестными

    а в конце жизни великий игорь, в отличие от вас, понял, что прогресс музыки вышел дальше им выработанной и отработанной стилистики, и написал гениальные "движения". и, в отличие от вас, великий игорь шёнберга возлюбил уже со времён "лунного пьеро". и, в отличие от вас, великий игорь на протяжении жизни с интересом познавал новое и пользовался новым. да оценят разумные люди позицию великого игоря скорей, чем вашу, афоризмоплётчик tridi)

  • greattime· 2010-02-28 16:34:51
    "первичные" гении новаторства того времени - смотрели ему в рот" - и кто же? да, ранний стравинский стал одним из первооткрывателей неофольклоризма - этого, в общем-то, на его жизнь вполне достаточно. далее он вполне умело и талантливо пользовался неоклассицизмом, открытым до него европейскими классиками, додекафонией, открытой великим шёнбергом! вы приводите в качестве примера одного из самых не стоящих на месте композиторов двадцатого века для того, чтобы оправдать ваши по-сталински закостенелые взгляды?) лучше бы вы в качестве примеров привели более соответствующих кабалевского или хренникова. но они не прокатили бы, поскольку вам-то известно, что они, ровно как и любой другой человек с подобной вашей позицией - ничто для развития музыкальной культуры

    да что вы снова тут про кино и науку. давайте от темы не отвлекаться хотя бы. и так немалословная переписка получается

    "теперь становится ясным" - вам это ясно, да). но ни одного объективного аргумента вы не привели. да даже субъективного. какие-то невнятные околомузыкальный рассуждения вместо разговора о музыке

    "а роботу не следует - слушать голос совести, эмоцию сердца и вырабатывать самостоятельное мышление" - вот вы и против того, чтобы его вырабатывать. благо у ненавистных вами композиторов, развивающих те или иные традиции авангарда, это вырабатывание, поиск - неотъемлемая составляющая творчества. а то, что они не слушают тех по-советски пафосных словосочетаний, что вы написали до "самостоятельного мышления" - это ваше личное умозаключение, сделанное вследствие того, что вы абсолютно, совершенно не способны воспринять эмоциональную полноту авангардной и поставангардной музыки. и вам уже даже не стыдно, что музыкант с развитым вкусом и чутким чувствованием музыки может по-настоящему восхищаться не только интеллектуально, но и внутренне авангардной музыкой, если она действительно хорошо сделана, а вы - не можете и не хотите. но пока существуют люди, у которых вызывает внутренний полёт хорошая композиция, выполненная в стилистике новой красоты, качественная сериальная музыка, высококлассные экспериментальные электронные композиции и мн. др... - пока такие люди есть, все ваши высказывания о "биороботах" в современной музыке - абсолютно пустые. абсолютно, и сказаны вами только для того, чтобы как-то попытаться оправдать ваш скупой и закрытый ко всяческим проявлениям человеческого, кроме тех, к которым вы привыкли под влиянием советского режима, внутренний мир

    "но где об этом написано в письме" - в этом письме нигде не написано об обратном. в нём говорится о современной русской музыке. если в нём нет уточнений, то в нём говорится именно обо всей русской академической музыке. ваше сужение до "авангарда" - личный домысел, на который в письме и намёка нет

    "от которых здоровой душе не по себе" - да. здоровой советсткой душе по себе только от красного и жёлтого

    "это был учитель шнитке - какой вы невнимательный" - и что с того, что это был учитель шнитке? ученик может развиваться гораздо свободней, чем ему говорит преподаватель. не станете же вы спорить с тем, что шнитке познал гораздо больше, чем вы, за счёт того, что его интересы не ограничивались тем, что ему сказал учитель. заинтересованный и творческий человек как раз характеризуется тем, что слово учителя для него - основа, от которой он отталикивается и двигается дальше, ищет, пока не находит себя. а незаинтересованный и нетворческий, коих, конечно, большинство - ограничивается тем, что сказал учитель. видимо, просто ваш учитель был чуток по отношению к ученику и давал развиваться свободно. а тех бездарностей, для которых свободное развитие из-за капитальной незаинтересованности невозможно, приходилось до конца держать под своим крылом, которое, видимо, не слишком широко. он же - как я посмотрел - учитель ю. в. воронцова, который свободно вышел далеко за пределы спш, ещё дальше, чем шнитке. гораздо печальней, если вы тоже стали учителем. представляю, скольким вы "закрыли рот" в таком случае и "не дали высказаться". ваш учитель так не делал

    мне не нравится "1000". но мне приходится говорить о фактах без преуменьшения

    "и тысячи композиторов по всей россии, для которых спш - это всё - пишут свои нетленные освободительные квартеты, симфонии и оперы. именно от них весь мир ждёт прорыва! и я этого до сих пор не понял!" - эти мои предложения - скрытая насмешка над тысячами таких, как вы! конечно, не написаны. с вашей позицией (которой как раз и обладают те тысячи, о которых я говорю) их никогда не напишут. слово "освободительные" я вставил из вашего "именно от русских, как от освободителей - ждут прорыва". от гнилой доски прорыв возможен разве что, извините, в канализацию. пока такового не случилось в русской музыке, нужно что-то менять, и дать жизнь не зарубежом, но именно здесь - прорывам (в уже другом - хорошем смысле этого слова) тарнопольского, курляндского, горлинского, кнайфеля, корндорфа и мн. др. среди их настоящих прорывов, высококлассных сочинений, оценённых миром, я могу назвать не одно и не два. пожалуйста, если хотите примеров - по одному от каждого выше указанного автора в соответствующем порядке: "маятник фуко", "сокровенный человек", "ultimate granular paradise", "кентервильское привидение", iv симфония

    "1000 подражателей - на горизонте почти не просматриваются" - не знаю как на горизонте, но в реальном сегодняшнем мире это почти все композиторы-учителя консерваторий, почти все члены союза композиторов. к сожалению, мне эти люди не слишком известны, поскольку я интересуюсь живым искусством, а не стадом подделок под великих, в которое, смею предположить, по всем параметрам, судя по высказываниям, входите вы. но вспомнить массу среди знакомых композиторов назвать несложно. дорошенко, к примеру. молодой, неизвестный, ничего не значащий и ничего в перспективе не значащий для искусства продолжатель традиций русских классиков. я мог бы привести здесь ещё внушительный список из имён разных учителей и разных их студентов, но по этическим соображениям делать этого не буду, поскольку люди эти мне знакомы, мне лично ничего плохого не сделали, и не хочу ни в коем случае сейчас вмещать их какие-то списки, которые я окрашиваю в очень неприятные, нелестные тона. среди не знакомых мне людей, к сожалению, никого, кто мог бы стать примером для приведения, не знаю. поскольку знакомых, пишущих подобную музыку, от которой вы ждёте прорыва, хватает с лихвой. хочется свежего воздуха, который приходится черпать очень активно из всех более менее открытых источников, где есть не только разлагающиеся элементы искусства, но и живое

  • tridi· 2010-02-28 23:16:14
    //благо у ненавистных вами композиторов, развивающих те или иные традиции авангарда, это вырабатывание, поиск - неотъемлемая составляющая творчества//

    Вот т.н."авангардисты" и находятся всю жизнь - "в поисках", а настоящее творчество - это только - находки, почувствуйте разницу))

    Арнольд Шёнберг, безусловно - гений! И конечно же он находится в контексте - единой музыкальной традиции, как представитель позднего экспрессионизма и открыватель звукового абстракционизма. Но он, вероятно, и сам не ожидал, что выпустил джин из бутылки, который стал постепенно перерождаться в массовую эпидемию бесконечных "поисков без находок", в агрессивную среду - по отношению к традициям гуманизма)).
    И ваши, с апломбом - 1000 нравоучительств, ругательств, ярлыков и пр. - только подтверждают, что суть ваших "поисков" лежит не в русле музыки - она для вас и вашего круга лишь способ, средство управления людьми)).
    Ваши друзья называют себя "авангардистами", но не являются - авангардом.
    Композиторы авангарда - делают окрытия!
    А вы постоянно занимаетесь намеренной подменой понятий, расчитывая на неопытность или неосведомлённость.

    Однако, сколько пены у вас на губах - что, затронул за живое?))))
  • tridi· 2010-02-28 23:35:48
    Дипломатическая вежливость - может быть только маской
    /Из афоризмов tridi/
  • greattime· 2010-03-01 00:30:06
    поиск - это то, что приводит к находкам. от сочинения к сочинению - поиск. сочинение же - реализация находки
    а если сочинение написано, а за этим не воспоследовал поиск - всё - нет композитора

    "не в русле музыки" - в русле, в русле. мои "нравоучительства, ругательства" и проч. говорят только о наличии позиции по отношению к обсуждаемой теме - распространение современной музыки в россии, но (как же вам нравится всё либо раздувать до невероятных масштабов, либо сужать для удобства) никак не противоречат тому, что суть музыкальных поисков моих ли, остальных ли ищущих композиторов, лежит в русле музыки
    "средство управления людьми"... управление возможно тогда, когда считаешь свою эстетическую позицию единственно верной (как вы, к примеру). а если в качестве позиции выставляется (в данном случае - авторами письма и мной, поскольку я согласен) демократия, возможность выбора... - в таком случае об управлении речи не идёт. и управляете как раз вы (в широком смысле этого местоимения). (дальше, извините, с пафосом) мы же хотим снять это управление и дать возможность выбора. а вы просто боитесь, что выбирать будут не только вас. сейчас вы - это 90% русской музыки, которая в данный момент производится на свет. а 10% (хотя я думаю, что весы ещё сильнее склоняются в вашу сторону) ведут диссидентское существование. но если возможность выбора появится, соотношение непременно изменится. суть ваших желаний в том, чтобы не дать возможности выбора и обрубить всем ноги, чтобы рост был у всех одинаковый

    "ваши друзья называют себя "авангардистами"... ??? кто, кроме вас, называет их здесь авангардистами? я говорю "последователи традиций авангарда"
    "рассчитывая на неопытность или неосведомлённость" - я не рассчитываю на неопытность и неосведомлённость. я просто увидел, что внушительного списка композиторов вам оказалось недостаточно, чтобы понять, что речь идёт о самой разной современной музыке. а если оказалось недостаточно, значит - о чём можно подумать, кроме как о том, что музыка этих людей, большинство из которых - в общем-то, мировые величины, вам неизвестна?

    "затронул за живое". за самое живое - самым поперёк горла находящимся. но я - не против той эстетики, которой вы придерживаетесь, а против той позиции, которая ведёт к неинформированности, недемократичности, невежеству
  • tridi· 2010-03-01 03:02:24
    // а 10% (хотя я думаю, что весы ещё сильнее склоняются в вашу сторону) ведут диссидентское существование//
    Бедный, несчастный, затравленный "диссидент" - вам дать носовой платочек?)))
    Вот только побаиваюсь - не откусили бы руку))
    А что - вас уже так много?
    Не пора ли кричать караул?)))

    //но я - не против той эстетики, которой вы придерживаетесь, а против той позиции, которая ведёт к неинформированности, недемократичности, невежеству//
    Пожалуйста, не переживайте за меня - понапрасну)))


    //"ваши друзья называют себя "авангардистами"... ??? кто, кроме вас, называет их здесь авангардистами? я говорю "последователи традиций авангарда"//
    "Что в лоб, что - по лбу" - большая ли разница?))

    //поиск - это то, что приводит к находкам. от сочинения к сочинению - поиск. сочинение же - реализация находки//
    У Стравинского, у Прокофьева, у Шостаковича - каждое сочинение шедевр, им ваши поиски и находки - ни к чему))). И у Баха и у Моцарта так. И кого из классиков не возьми, включая нелюбимых вами Чайковского и Рахманинова - у каждого безотходная технология - что ни сочинение, то - шедевр)) Зачем им было время терять на ерунду с поисками?)))
  • greattime· 2010-03-02 16:23:46
    "не переживайте за меня". да уж за вас-то я не переживаю - ваш случай ясен и неисправим. я переживаю за тот вирус, который поразил вас до глубины души и до корней мозгов, и распространяется с особенным постоянством и высокой скоростью

    "большая ли разница". по-моему, на разницу между авангардной музыкой и музыкой, развивающей традиции авангарда, указали вы, а не я, закавычив слово "авангардисты"

    "зачем им было время терять на ерунду с поисками". именно потому, что вы и такие как вы - не ищете, вы неизвестны и не нужны в искусстве ни россии, ни европе. все вами перечисленные авторы искали и находили, ровно как и лахенман, булез, русские тарноппольский, курляндский, горлинский - ищут и находят. "каждое сочинение шедевр" - как же вы, однако, доверились своим учителям в школе). думаю, они и сами не были особенно рады вашей неспособности мыслить
  • greattime· 2010-03-02 16:29:28
    шедевр - это только то сочинение, которое является результатом поисков - находкой. музыку к фильмам шостаковича, двенадцатую симфонию его же, к примеру, относить в разряд шедевров - проявление бездумного идолопоклонничества, да ещё и типично советского, поскольку хиндемита или веберна (у последнего в действительности каждое сочинение - шедевр, поскольку композитор, в отличие от прокофьева или шостаковича, работал не на количество, а достигая высокого качества) вы в этот ряд не поставили... только своих - советских. ну и вечных классиков - тоже признак бездумия - использование штампа
  • tridi· 2010-03-04 00:54:34
    to greattime
    Плагиатом занимаетесь?
    Про вирус-то?)))

    Разницы: в лоб и по-лбу - так и не разъяснили)))

    Да и вообще, мне ваш стиль - категорически не нравится - бесцветный, несодержательный, неталантливый, лукавый и косноязычно-путанный: "шаг вперёд-два шага назад" - вы его так и оформляете: маленькими буковками - ведь большие - вам не по-плечу)))

    Про 12 симфонию Шостаковича - ну что вы понимаете в музыке, чтобы рассуждать - шедевр это или нет? До какой степени нужно быть примитивным, чтобы, даже спустя 35 лет после ухода гения - не заметить, что Шостакович-титан - отобразил колоссальную эпоху, встав в один ряд с такими выдающимися явлениями, как Гомер, Шекспир.
    Его музыка для фильмов - это документы эпохи. А о художественных достоинствах - достаточно вспомнить только музыку к кинофильму "Гамлет".
    Почитайте, например, как Григорий Козинцев отзывается о музыке Шостаковича в кино. И что пишут сегодня о его киномузыке за рубежом. Ну о чём с вами говорить?

    О вас я уже сказал в перых своих постах - повторяться не буду. Всё так и есть - махровая русофобия бездарного авангардиста))). Не хочу вас обидеть - просто констатирую факты.

  • tridi· 2010-03-04 01:13:11
    to greattime
    И ваши "поиски" - "это д/с на лужайке"))
    Что вы, "самообиженно-диссидентствующие", ищете? И никак не находите? Истину?
    Так Истина - это Бог! Другой-то - нет!
    Но если вы со своими друзьями-авангардистами что-то другое ищете - так будете бесконечно - "не находить", гоняясь за "морковкой перед носом осла"))
    Да я думаю, что это вы и без меня отлично знаете - просто Истина вас не устраивает))) Вы сами ею хотите быть, чтобы навязывать свою лже-Истину - другим.
  • bf· 2010-03-04 11:48:40
    greattime, не надо спорить с интернет-дрочером
    пусть солирует
    сам бля
  • tridi· 2010-03-04 12:31:46
    «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»
    Обратите, внимание - вот истинное лицо одного из трёх авторов Открытого письма!
    greattime, неужели моральному ничтожеству нужна поддержка?
    Помогать следует таланту, а бездарь - прорвётся сама (с)
  • tridi· 2010-03-04 12:40:13
    bf, пожалуйста ведите себя прилично - здесь не порно-сайт!
  • tridi· 2010-05-09 11:59:08
    Поздравляю всех с Днём Победы!
  • Jacques-Yves Kourbanberdymouhamedoff· 2012-04-16 09:48:52
    интересно, какой питерский смелков имеется в виду - павел или александр?:-)
Все новости ›