Появился тип интеллектуального фильма. Роль песен выполняли стихи Арсения Тарковского.

Оцените материал

Просмотров: 40790

Песня из кинофильма

Петр Поспелов · 11/02/2011
Забытый жанр подает признаки возрождения, считает ПЕТР ПОСПЕЛОВ

Имена:  Александр Пантыкин · Алексей Федорченко · Леонид Десятников · Сергей Сидельников · Эдуард Артемьев · Юрий Саульский

©  ИТАР-ТАСС

Фильм-концерт «Александр Невский»

Фильм-концерт «Александр Невский»

​В предыдущей колонке я лил слезы, а теперь намерен радоваться — и призывать к тому же читателя.

Слезы я лил по американской музыке — предмету исследования музыковеда Ольги Манулкиной, чью книгу я оцениваю исключительно высоко (некоторые, возможно, вычитали из моих строк иронию, которой в них не было). Я предположил, что и положение дел в современной русской музыке способно разбудить слезы, и даже помечтал о том, чтобы их пролил какой-нибудь американец.

Порадоваться же сегодня я хочу тому, что нет-нет да и возникают приятные явления, которые не вписываются в грустную картину.

Грустная картина складывалась оттого, что я раз от разу замечал: отечественное кино отдалилось от классической музыки. И уж совсем не осталось такого специфического явления, как написанная для кино песня, чей стиль можно было бы условно охарактеризовать как классический.

Ее и раньше-то было немного. Чего только нет в кладовой советской кинопесни — и великие стройки; и шаланды, полные кефали; и боевой патриотизм; и сокровенная военная лирика; и гитарная культура итээров, и ужасные люди дикари — а шедевров в классическом стиле мало. Вспоминаются Прокофьев («Александр Невский» и «Иван Грозный»), Шнитке («Пир во время чумы»), Сильвестров («Чеховские мотивы»), Десятников («Москва») — да и то последний пример является рекомпозицией массовых песен.

И все же коллекцию можно пополнить двумя относительно свежими экземплярами, обязанными своему рождению на свет одному человеку — режиссеру Алексею Федорченко.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:25

  • mkuvshinova· 2011-02-11 18:42:55
    Крайне симптоматичный подбор фильмов и режиссеров. Петя, ваша тусовка и Федорченко признала за режиссера, не только Зельдовича-Хрзановского-Учителя?
  • dorfmeister· 2011-02-11 19:08:52
    Первая песня легко представима в к/ф "Москва", прямо-таки один в один с "Враги сожгли родную хату". А как называется принцип, на котором обе эти вещи построены? Вот это неуловимое ощущение искусственности, как будто берет ноты не естественно, а как бы с помощью autotune?
  • pv· 2011-02-11 19:16:43
    да уж, если радость на всех одна, то и печаль одна (из Пути к причалу, на всякий случай, нелюбимого мною А.П.)... классическая музыка живет и побеждает в соответствующем времени акустическом пространстве Светлого Зало, а мрачные кинозалы создавались, да и до сих пор строятся совсем не для погружения в классическую музыку -- главное, чтоб ушам больно было (( кстати, а как же классик из киноклассиков Дунаевский с его отличными симфоническими поделками в Кино?

    музыка и кино - как Пушкинские лёд и пламя - две вещи несовместные, т.е. независимые друг от друга
Читать все комментарии ›
Все новости ›