Представим себе недоумение стадиона, который собрался на футбол, а ему предложили шахматную партию.

Оцените материал

Просмотров: 9903

Народ и золотые тысячи

Петр Поспелов · 10/09/2010
Сама музыка за себя перестала говорить. И главным является не она, а проект и поворот

Имена:  Владимир Горлинский · Кирилл Уманский · Полина Назайкинская · Сергей Хисматов · Теодор Курентзис

©  dic.academic.ru/openspace.ru

Народ и золотые тысячи
Стоя в фойе Зала Чайковского рядом с учителем, в окружении счастливой родни, главная героиня итогового концерта конкурса композиторов YouTube Полина Назайкинская молодо и приветливо улыбалась всем поздравлявшим ее с успехом. Публика, среди которой, вероятно, были и слушатели, чьи голоса вывели Полину в обладательницы приза зрительских симпатий, услышала наконец «Зимние колокола» в живом исполнении и приняла их весьма тепло. Хотя и сочинения лауреатов конкурса, лучших, по мнению жюри, были встречены уважительными аплодисментами.

Писателю Владимиру Сорокину, с которым я перекинулся словом в антракте, больше других понравилось сочинение Кирилла Уманского «Вечер в степи». Ничего удивительного: Уманский – зрелый мастер, человек широких вкусов и умений – представил на концерт одно из своих лучших, не раз уже исполненных и проверенных на практике сочинений. После концерта Сорокин поздравил Уманского, они разговорились – опытный, скромный и знающий себе цену композитор и внимательный, благодарный слушатель, именно такой, для каких композиторы вроде Уманского и сочиняют. В принципе, Сорокин давно мог бы сходить и послушать музыку Уманского, скажем, на фестивале «Московская осень», но он никогда ничего об Уманском не слышал. Должен был состояться конкурс композиторов YouTube с многотысячной интернет-аудиторией, чтобы произошла столь естественная встреча композитора и слушателя, всю жизнь ходивших по соседним улицам.

Небольшой шок публика испытала во втором отделении. Председатель жюри Теодор Курентзис, дирижировавший концертом, сказал со сцены, что те композиторы, которые сегодня исполнялись, никоим образом не являются лучшими композиторами России и что, будь его воля, он исполнял бы совсем других. Но и среди тех не нашлось одного, кто потянул бы на первое место, ибо первого места достоин тот, кто меняет язык своего времени. Такой композитор, вероятно, где-то есть; может быть, в Якутии; его нужно дождаться или же найти.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • somonque· 2010-09-10 18:36:30
    Композиторы как женщины. Даже когда хвалят своих коллег, хочется сразу утереться. Возвышенная снисходительность - "про киргизов". Победа Полины - выбор народа, ...золотых его тысяч...(Что сделать, пишет-то убогенькую музыку, до вас ей далеко и никогда не дорости). Чтобы вас народ начал слушать, господа - не врите, вы все хотите, чтобы вас слуашли неофиты, а не коллеги, которые относятся к вам снисходительно - нужно и писать с оглядкой на народ. А не Борю, коллегу Невского и т.д. С тех пор, как перестанете прислушаться к мнению только тех, кого подвозите, может и доживете до любви масс. Хортя, вам это не грозит...
  • agll· 2010-09-12 21:28:39
    "...Но мы не хотим делать просто концерт – сыграли одного композитора, потом второго. Любую сложную музыку мы хотим хорошо подать. Должен быть кураторский проект, общая мысль, объединяющая программу, какой-нибудь эдакий поворот»."

    Весьма характерно противоречивое высказывание. Выходит, хорошо подавать сложную музыку- делать концерт с "общей мыслью". Сколько ж можно-то, как это надоело уже. Кураторские проекты и всякие поделки, создаваемые специально под них, само собой, вне проекта никому не нужные.
    Согласен с автором.
  • kotjonok· 2010-10-11 18:15:50
    Хи-хи и сюда прибежали "выходцы из народа" учить композиторов писать музыку. Господа, а почему вы не поучаете инженеров, как им правильно строить самолёты, сверяясь с мнением "народа" или фармацевтов, как им правильно готовить лекарства? Боитесь отравиться или разбиться?
Все новости ›