Оцените материал

Просмотров: 11262

Дмитрий Черняков: «Я спокоен»

Екатерина Бирюкова · 04/09/2008
Режиссер «Евгения Онегина» — про то, чем отличается опера Чайковского от романа Пушкина, а русская публика — от французской

Имена:  Дмитрий Черняков

Впервые после 70-х годов опера Большого театра едет в Парижскую оперу, более того — открывает там сезон. С 6 по 11 сентября в историческом здании дворца Гарнье (или, как у нас принято говорить, в «Гранд-опера») пройдут 6 спектаклей «Евгения Онегина» в знаменитой постановке Дмитрия Чернякова и под управлением Александра Ведерникова. Один из спектаклей телеканал «Культура» покажет в прямой трансляции 10 сентября.



Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/




Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/




Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/



Еще по теме:
Текст интервью полностью
«Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Чернякова

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • matvey27· 2008-09-19 15:22:43
    Всё замечательно.Плохо что охранник прогнал вас с балкона.
  • mnir52· 2008-11-20 22:57:06
    « Заметки на полях»

    «И там нет чего-то такого, что эмоционально было бы французам непонятно. Мы ведь даже немножечко отодвинули такие вопросы: в какое время это происходит, каково социальное происхождение персонажей, какова их встроенность в эпоху, в политический климат. Все эти вещи для нашей постановки не имеют значения. «

    Это не имеет значение, только в той мере, если понимать, что такие понятия, как любовь, ненависть, благородство и все человеческие страсти в целом, вечны и не зависят от времени. Но если говорить конкретно о Вашей постановке, у Вас расставлены совсем другие акценты переживаний героев оперы, мотивы этих переживаний, внутренний мир героев. Если благородство Онегина, его возвышенность, его возвышенный дух трансформируется в поведение существа усредненного и мелкого, тогда этот персонаж из другой оперы. А это значит, совсем не понимать оперу и в чем ее величие. Опошление и сведение главного героя, к мелкому, серому, незначительному персонажу, уничтожает в главном герое то, что его делает Онегиным. Этим самым Вы сознательно или бессознательно принижаете понятие русской души, непостижимой, фантастически огромной и настоящей. Принижаете значение и величие поэта и композитора.
    И это касается всех без исключения героев постановки, что делает ее совершенно другой оперой. Музыка Чайковского, не теряя в нотах, теряет в своей внутренней сущности.

    «У нас нет пушкинского времени, у нас даже нет времени Чайковского. У нас некая абстрактная смешанная эпоха. Эпоха прошлого. Это не сейчас. Время действия — прошлое. Но абстрактное прошлое.
    . Все, что здесь является новым, связано с неким более пристальным вчитыванием в содержание оперы. Не романа Пушкина, а именно оперы Чайковского».

    Все верно у Вас ничего нет в этой опере, есть только ваше бездарное и безответственное отношение к гениальным первоисточникам.


    »Не очень правильно воспринимать их как бы совместно, сравнивать оперу Чайковского и пушкинский роман. Мне кажется, это очень разные произведения. Опера — это отдельное произведение, которое основывается на пушкинской истории. Но оно со своей системой координат. И, наверное, главная ценность пушкинского романа как раз не в этой истории, не в фабуле, в которой — в очищенном, оголенном виде, в качестве сюжетной схемы — в ней нет ничего особого. Это сентиментальный роман, «Джейн Эйр».

    Вы, говорите правильно это не пушкинский роман, это даже не «Евгений Онегин», это что - то другое, несуразное, это даже не «Джейн Эйр». Это попытка поставить другую оперу, на гениальную музыку П.И. Чайковского. Я бы эту оперу, так и назвал «Похождения Чернякова по светским тусовкам»

    »Пушкинское произведение — почему оно такое великое? Потому что ценность его — как раз не в прямом сюжетном ходе, а в отступлениях, в комментариях на полях, в том, как он рассказывает, как он наблюдает, в том, что сопутствует этой истории, сколько всего можно рассказать про русское бытование, про эпоху, рассказывая ту историю Онегина. «

    Ценность произведение Пушкина в его произведения, в его вдохновении, в его душе, в его возвышенности и блеске, в его гении. Это я, о Вашем творчестве сейчас могу и говорю на полях, потому, что Вы видимо ничего не понимаете в Пушкине и в его Онегине.

    Онегин Пушкина в опере Чайковского, конечно, не существует. Там осталась непосредственно сюжетная канва. Но Чайковский наделяет ее совсем другими эмоциями. Общеизвестно, что главный герой в опере — это не Онегин, а Татьяна. И это какой-то лирический герой Чайковского. И понятно, что он больше всего сопереживает ей, она становится центром композиции.

    Общеизвестно, что оперу Чайковский назвал не «Татьяна Ларина», И не «Дмитрий Черняхов», он назвал ее «Евгений Онегин»,подчеркнув этим, что душа романа, его простота и гениальность, вдохновила великого композитора написать оп. «Евгений Онегин» То, что эта музыка соответствовала гению Пушкина и гений Чайковского композитора, смог возвыситься до гения поэта. Поэтому и только поэтому, опера стала шедевром. Отрывать Пушкина от Чайковского, это резать по живому, это значит не понимать, что значит Пушкин и Чайковский для русской культуры. Не понимать сути этого шедевра мировой культуры.

    »Лиза тоже совершает, что-то такое, выходящее за рамки.» Конечно, это очень «чайковское». ». Эта тема для Петра Ильича очень важная. Это не так выпукло у Александра Сергеевича.

    Вот так, да…. намек ясен! Это Вы, уж пожалуйста на тусовках своих обсуждайте. Женское в поступках и в творчестве П.И. Чайковского.

    . Не существует установленных правил игры. Можно все. Вопрос, насколько это действительно обладает артистической убедительностью.

    Вы говорите об артистической убедительности, это говорите Вы, который бездарно нарушил почти все законы , актерского поведения на сцене. Примеры нелогичного неоправданного поведения видны повсюду, этого даже в самодеятельности теперь уже давно нет.
    Люди давно образованные и грамотные.
    Даже в тех декорациях, которые были Вам предложены,( они то были все таки профессионально осмыслены), можно было бы выстроить оперный спектакль грамотно и убедительно. Вы запутали солистов- вокалистов, (благо они не сильны в актерском мастерстве и видимо вам не сопротивлялись). Вы, по сути, разрушили весь спектакль неграмотными действиями и были его основной неудачей.
    А теперь вот все делаете для того, что бы выгородить себя, несете чушь и в этом, как ни странно, Вам помогают продажные музыкальные критики от оперы.
    .

    Но современная жизнь — это жизнь в эмоциональной стагнации. Ничто не выбьет из эмоциональной колеи, никто не поднимется никуда, ничто не объединит людей. Все существуют как компьютер в спящем режиме. Какое-то такое время. И я думаю, что пусть поднимаются такие бури из-за оперного спектакля — мне кажется, это даже лучше, чем они будут подниматься из-за какого-то социального экстремизма, ксенофобии, вещей, связанных с реальностью, с прозой, в которых нет ни капли возвышенного. Вот, может быть, всё.

    .
    Вот как?…… Вы эту оперу, так бездарно сделали, что бы взбудоражить обывателя, встряхнуть его.? Теперь то понятно.
    Надо было просто взять и на балу у генерала, оргию устроить, я думаю, что разговоров и шуму было бы больше.
    .
    Вам не надо претендовать на возвышенное в искусстве.. Вы человек своего времени, где наглость, безграмотность, безнравственность и бессовестность правит бал. Где творческие люди пустились во все тяжкие, служения золотому тельцу. И Вы один из них. Не надо за пустыми словами «маленького скромного «Евгения Онегина» из России.» прятать ничтожную личность, которая за этими словами стоит. Вашу постановку оперы и явный ее провал можно было бы и замолчать, но есть свидетельство записи вашей премьеры в Париже, где Вы просто опозорились сами и опозорили русскую оперную культуру. У Вас нет личной ответственности и видимо, нет коллективной ответственности БТ. И это ужасно
    «Евгений Онегин» П.И. Чайковского гениальная, великая опера и она не нуждается в Ваших комментариях. Не обольщайтесь, овации во Франции были гениальной музыке , гениального композитора, а не Вам бездарному режиссеру.

Все новости ›