Оцените материал

Просмотров: 15289

Кофе и сигареты: Антон Батагов

Екатерина Бирюкова · 18/02/2010
Композитор-минималист и пианист-отшельник рассказал ЕКАТЕРИНЕ БИРЮКОВОЙ о том, зачем играть и не играть на рояле

Имена:  Антон Батагов

Композитор-минималист Антон Батагов — автор многого из того, что мы слышим, не подозревая о его авторстве. Помимо большого количества киномузыки (в частности, музыканта связывало многолетнее сотрудничество с Иваном Дыховичным), Батаговым написаны неисчислимые заставки для разных телеканалов, начиная с НТВ и «Культуры». Однако значительная часть работ Батагова известна только ограниченному кругу лиц — композитор живет в буддийском уединении в центре Москвы и ограниченным тиражом издает диски с музыкой, не имеющей отношения к кино и телевидению.

Кое-кто еще помнит Батагова как отличного пианиста. Он прекратил публичные выступления в 1997 году, но в последнее время дает себе небольшие послабления. Первый серьезный прецедент такого рода в России — это программа с партитами Баха на Первом международном фестивале, который проводит в Новосибирске Теодор Курентзис в честь пятилетия оркестра Musica Aeterna и хора New Siberian Singers.

Фестиваль пройдет с 20 по 23 февраля. Среди прочего в программе — «Дидона и Эней» Перселла и «Реквием» Моцарта. Для их исполнения в сибирские морозы съедется мощная команда европейских барочных духовиков и певцов, включая таких звезд, как Дебора Йорк и Симона Кермес, что выглядит не меньшей сенсацией, чем Батагов за роялем.

Выражаем благодарность клубу-театру «Мастерская» за помощь в проведении съемок

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:13

  • kustokusto· 2010-02-18 22:51:31
    В конце фильма ожидалось , что доктор Хаус всё-таки сядет за рояль - но не случилось.(
  • ernest· 2010-02-19 00:38:16
    гениальное интервью. и какая же Катя красавица!
  • karambolina· 2010-02-19 12:16:03
    а если пальчики не окостенели - чего в москве боится играть?
  • tridi· 2010-02-19 16:47:14
    Антон Батагов, очень талантливый музыкант, интересная личность - и он хочет разобраться, понять - что происходит, что происходило в музыкальной культуре...
    Больше вопросов, чем ответов...
    Полной откровенности, как и уверенности в том, что он говорит - в голосе не слышно.
    Да и как прорваться ищущему, алкающему истины сердцу - сквозь путы интеллектуально-рекламных доктрин-инсталяций - повсеместного товара для продаж: -
    "Выброси сердце - архаичный хлам, иди с нами - нас много, нас большинство, мы - самые современные, мы создаём новую реальность и заставим всех её уважать!"
  • Hystrix· 2010-02-19 19:48:44
    А зачем ему Москва?
  • tridi· 2010-02-20 12:02:48
    Мне очень понравилась форма интервью (включая дизайн) и его непринуждённость - Екатерина и Антон молдодцы!)))
    Может быть, сделать серию подобных "интервью за столиком"?
  • karambolina· 2010-02-20 19:36:21
    да, по интерьеру и внешнему решению - это лучший вариант. Осталось только как-то избавиться от звона чашек, ложек и блюдец
  • tivoli· 2010-02-22 01:00:00
    to tridi: видеосюжет снят в стилистических рамках так называемого формата "кофе и сигареты", который уже давно существует на Openspace, причем этот формат присутсвует в разных тематических разделах. Спасибо за комплимент. )
  • pbrdn· 2010-02-22 18:46:55
    Все слова, сказанные Батаговым, вторичны по мысли. "Умный" бред - бред наяву. "Нафталинные" обрывки мыслей, взятые у предшественников... Запись всегда вторична, как бы хорошо она не была сделана... Запись дает информационную свободу, она служебна, она является, например, инструментом распространения техники композиции для профессионалов, но трактовать ее сегодня, как самоцель - недомыслие.
  • tridi· 2010-02-23 18:03:44
    to pbrdn
    В этом мире - ничто не ново, всё в каком-то смысле вторично.
    И Вы - далеко не первый уже человек, рождённый известным способом))
    И запись - не вторична, не первична, а трактовать её можно - совершенно по-разному)
    И даже словечки "бред" или "нафталин" с "недомыслием" - уже тёрты-перетёрты в качестве "неблагородных" замечаний)
  • tridi· 2010-02-23 18:13:30
    to tivoli
    На openspace я пока ещё - новичок, не успел осмотреться))
    С удовольствием буду смотреть Ваши сюжеты в формате "Кофе и сигареты".
    Желаю удачи!))
  • kotjonok· 2010-03-10 17:19:12
    Мне тоже что-то не очень антонова плавающая мысль. Я вообще не очень поняла о чём он говорит, о каком "прошлом"? На всех концертах интересных музыкантов публика внемлет и ждёт откровения. Может быть не в Москве, но Москва- это ещё не весь мир. А почему он себе не представляет, что можно пойти на концерт симфонической музыки?
  • natalka· 2010-04-14 23:16:16
    Хорошее интервью. И по-моему, мысль Антона совершенно ясна. Речь идет о деструктивной тенденции в современном исполнительском искусстве, когда смысл уступает место внешнему блеску и трафаретной благопристойности. Истинный смысл требует от автора и слушателя известной вовлеченности, живого взгляда и открытости, способности самостоятельно мыслить. Смысл невозможно приписать, его можно найти, открыть, иначе он перестает быт таковым. В безумном ритме современной жизни на поиск живого смысла времени не остается, проще и экономичнее удовлетвориться готовым. К тому же так скорее можно добиться успеха, в сумасшедшей гонке за которым большинство из нас и теряет свое лицо, образ, самих себя.
Все новости ›